Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 09:06, дипломная работа
Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности ОАО МГТС
Целью написания дипломной работы является разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности ОАО МГТС.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
охарактеризовать рынок телекоммуникационных услуг в Московском регионе,
проанализировать технико-экономические показатели, показатели развития и объема услуг по сегментам потребления изучаемого предприятия,
провести оценку предприятия и обосновать необходимость ее улучшения,
разработать мероприятия по повышению показателей эффективности деятельности предприятия, мероприятия по совершенствованию организации труда и системы коммуникаций в ОАО МГТС,
рассчитать оценку влияния проектируемых мероприятий на результаты деятельности предприятия.
Предметом исследования дипломной работы являются методические вопросы разработки мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия на основе изучения рынка телекоммуникационных услуг и инноваций.
Объект дипломной работы – Открытое акционерное Общество «Московская Городская Телефонная Сеть».
«Разработка
мероприятий по повышению
эффективности деятельности
ОАО МГТС»
Введение
Актуальность
темы. В настоящее время активно
развивается коммерческий сектор телекоммуникационного
рынка России, представленный на региональных
рынках как мультисервисными, так
и специализированными
На сегодняшний день на развитом региональном телекоммуникационном рынке представлен практически весь спектр услуг связи. В зависимости от потребностей пользователь может получить любые услуги - от простой аналоговой телефонной линии до построения сложной многофункциональной корпоративной сети.
Неотъемлемой
частью регионального
В
современных условиях хозяйствования
ключевое значение имеет разработка
методологии вариантного
Теоретическим и практическим вопросам исследования и прогнозирования рынка товаров и услуг посвящен ряд работ отечественных и зарубежных ученых. Проблемы изучения рынка услуг связи, совершенствования системы планирования и прогнозирования спроса и предложения услуг являлись предметом исследований ученых-экономистов связи: Булгака В.Б., Горелик М.А., Иванова В.Р., Кузовковой Т.А., Мхитаряна Ю.А., Разговорова A.B., и др. Комплекс вопросов, связанных с проблемой разработки аппарата прогнозирования спроса и предложения услуг, его методического и информационного обеспечения на методологическом уровне рассматривался Голубицкой Е.А., Осадчей М.Н., Резниковой Н.П.
Целью написания дипломной работы является разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности ОАО МГТС.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
Предметом исследования дипломной работы являются методические вопросы разработки мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия на основе изучения рынка телекоммуникационных услуг и инноваций.
Объект дипломной работы – Открытое акционерное Общество «Московская Городская Телефонная Сеть».
ОАО "Московская городская телефонная сеть" - одна из крупнейших в Европе компаний местной проводной связи. МГТС является частью телекоммуникационного бизнес-направления АФК "Система" и входит в группу компаний "КОМСТАР-ОТС". Оператор обслуживает более 4,3 млн. абонентов, в том числе 3,6 млн. - физических лиц. На сети действует 527 телефонных станций. Таксофонная сеть компании насчитывает на сегодняшний день около 7 тысяч аппаратов. В настоящее время доля основных телефонных аппаратов МГТС на московском рынке фиксированной связи составляет 77,2%, доля на рынке частных пользователей - 97,8%. Тарифы на основную услугу - местные телефонные соединения - регулируются государством.
Теоретической
и методологической основой дипломной
работы являются методологические положения
экономической теории, стратегического
и оперативного управления, маркетинга,
планирования и прогнозирования
экономических процессов и
Информационной базой дипломной работы являются данные статистических сборников Госкомстата Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по связи и информатизации, отчетные данные и технологическая документация специализированного оператора связи, результаты научно-исследовательских работ, результаты социологических исследований и опросов, данные глобальной информационной сети Интернет, а также экономическая и специальная литература по теме дипломной работы. Цели, задачи и методические особенности исследования определили структуру работы.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и приложений.
Во «Введении» обосновывается актуальность темы, анализируется степень научной разработанности, уточняются проблемные аспекты исследуемых вопросов, формулируется объект и предмет, цели и задачи дипломной работы, а также теоретическая и информационная база исследования.
В первой главе «Характеристика рынка телекоммуникационных услуг в Московском регионе» рассматривается рынок телекоммуникационных услуг в Московском регионе, его характеристика, основные участники, виды услуг, которые предоставляют основные телекоммуникационные операторы области.
Во
второй главе «Анализ производственно-
В
третьей главе «Разработка
В
«Заключении» содержится основные выводы
и рекомендации автора по теме исследования.
Глава 1 Характеристика
рынка телекоммуникационных
услуг в Московском
регионе
В процессе развития телекоммуникационного рынка сформировались следующие основные сегменты.
1.
Мобильная связь. Переживает
2.
Местная телефонная связь.
Доля новых операторов на рынке услуг связи, оказываемых операторами проводной телефонной связи, в целом по России составляет около 15 процентов. Однако в наиболее экономически развитых регионах страны данный показатель значительно выше (например в гг. Москве более 50 процентов).
Новые
операторы связи концентрируют
свои усилия на привлечении наиболее
платежеспособных клиентов, предлагая
им весь спектр самых современных
и качественных услуг. Инвестиционная
и маркетинговая стратегия
Доля
традиционных операторов на рынке услуг
связи проводной телефонии
Таблица 1.
Список компаний, влияющих на конкурентную обстановку в Московском регионе.
Голден Лайн | Демос-Интернет | Зенон Н.С.П" | Комбеллга |
Комстар | Макомнет | МКС | МГТС |
Комкор | Мостелеком | МТУ-Интел | МТУ-Информ |
Релком. Деловая сеть | РМ Телеком | Совинтел | ТелеРосс |
Телмос | Центральный телеграф | Эквант | Элвис-Телеком |
Тарифы
и инвестиции традиционных операторов
связи в соответствии с ФЗ "О
естественных монополиях" регулируются
Министерством Российской Федерации
по антимонопольной политике и поддержке
предпринимательства - органом, контролирующим
естественные монополии в области
связи. Тарифы на услуги местной телефонной
связи для основного числа
абонентов (население) установлены
ниже себестоимости этих услуг, действует
система перекрестного
3.
Междугородная и международная
связь. Здесь доминирует
4.
Передача данных, телематические
услуги (включая Интернет). Один из
наиболее быстро развивающихся
сегментов
Ведущим
московским оператором рынка телефонной
связи является ОАО "Московская городская
телефонная сеть" (МГТС), долгое время
бывшее и единственным (за исключением,
некоторых ведомственных
МГТС и ее дочерние организации;
Информация о работе Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности ОАО "МГТС"