Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 12:51, методичка
Целью изучения дисциплины "Деловые и общественные отношения" является формирование у будущих специалистов социально-культурного сервиса и туризма коммуникативного компонента деловой культуры. Он знакомит обучаемых со спецификой деловых отношений как внутри организации, так и за ее пределами.
Предметом изучения дисциплины «Деловые и общественные отношения» являются базовые понятия деловой коммуникации, позволяющие специалистам социально-культурного сервиса и туризма успешно решать профессиональные задачи.
1. Рабочая учебная программа дисциплины ………………………….4-18
2. Общие методические рекомендации по изучению дисциплины……………………. ……………………………… ….…19-33
3. Методические рекомендации к семинарским и практическим занятиям……………………………………………………………….34-43 4.Методические рекомендации по выполнению контрольных работ……………………………………………………………………44-48
5. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы……………………………………………………………………49-66
6. Порядок проведения контроля качества подготовки студентов по дисциплине, содержание контролирующих материалов ……………67-82
а) снятия напряжения, зацепки, атаки, прямого подхода;
б) игнорирования, зацепки, прямого подхода, стимулирования воображения;
в) снятия напряжения, зацепки, стимулирования воображения, прямого
подхода;
г) психологического давления, выявления противоречия, стимулирования
воображения, косвенного подхода;
д) ударной информационной дозы, веского аргумента, зацепки, монолога.
30. Аргументы, используемые в ходе деловой дискуссии, по степени влияния
на позицию ее участников подразделяются на:
а) эффективные, малоэффективные, неэффективные;
б) сильные, слабые, несостоятельные;
в) содержательные, бессодержательные, нейтральные;
г) убеждающие, внушающие, заражающие;
д) активные, пассивные, промежуточные.
31. Выберите верное определение этики делового общения:
а) установленные деловыми партнерами правила общения;
б) совокупность нравственных норм, правил и представлений,
регулирующих деловые отношения людей в процессе их
профессиональной деятельности;
в) национальные особенности делового общения;
г)установленные администрацией правила взаимной вежливости персонала в организации;
д) совокупность средств морального стимулирования персонала в
организации;
32. Выберите верное определение делового этикета:
а) совокупность общепринятых правил поведения в процессе делового
общения;
б) система правовых норм деловых отношений;
в) общепринятые способы установления доверительности отношений между партнерами по деловому общению;
г) правила организации деловых переговоров;
д) правила, регламентирующие взаимоотношения в системе начальник –
подчиненный.
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вариант ответа | а | в | б | в | в | а | б | в |
№ вопроса | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Вариант ответа | д | б | б | б | в | в | в | б |
№ вопроса | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
Вариант ответа | б | б | б | в | в | г | б | в |
№ вопроса | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 |
Вариант ответа | б | б | б | в | в | б | б | а |
Б). Список контрольных вопросов
1.Дайте определение общественных отношений.
2.Каким образом взаимосвязаны общественные отношения и процесс общения?
3.Раскройте особенности деловых отношений и делового общения.
4.Назовите цели и функции делового общения.
5.Какова структура делового общения?
6.Раскройте роль перцептивного, интерактивного, коммуникативного аспектов делового общения.
7.Назовите механизмы межличностного познания в процессе делового общения.
8.Назовите факторы, вызывающие ошибки в первичном восприятии партнера по деловому общению.
9.Дайте определение аттракции. Какие приемы формирования аттракции в процессе делового общения Вам известны?
10.Перечислите основные требования к речи в процессе делового общения.
11.Назовите основные каналы невербальной информации в процессе делового общения.
12.Назовите и раскройте приемы эффективного слушания в процессе делового общения.
13.Раскройте основные правила трансактного анализа процесса делового общения.
14.Каковы основные приемы влияния на партнера в процессе делового общения?
15.Раскройте условия успешной самопрезентации.
16.Каковы условия эффективности убеждения в процессе делового общения?
17.Перечислите основные приемы поддержания внимания в процессе делового общения.
18.Раскройте основные признаки манипулятивного влияния в ходе делового общения.
19.Какие приемы защиты от манипуляции можно применить в процессе делового общения.
20.Назовите основные формы делового общения и раскройте их функции.
21.Перечислите основные фазы деловой беседы и решаемые в их процессе задачи.
22.Какие основные способы начала деловой беседы Вам известны?
23.Раскройте основные условия достижения успеха в деловых переговорах (по методу Р.Фишера и У.Юри).
24.Назовите основные требования к культуре деловой полемики.
25.Раскройте смысл понятий «деловая этика» и «деловой этикет».