Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 13:14, дипломная работа
В России происходит постепенное становление собственника, понимание им своей роли в эффективном управлении недвижимостью, увеличении ее стоимости и рыночной привлекательности.
Жилье – одно из основных благ и потребностей человека. И поэтому решение жилищной проблемы имеет первостепенное значение и для граждан и для государства. Многие конституционные принципы в той или иной степени связаны с жильем.
Введение. …………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Понятие об управлении многоквартирными домами, способы управления.
1.1. Понятие управление многоквартирным домом. ………………………….. 6
1.2. Способы управления многоквартирным домом. …………………………. 8
1.3. Непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме. ………………………………………………………….
14
Глава 2. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.
2.1. Виды и формы, созыв и проведение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. ………………………………………….
21
2.2. Компетенция общего собрания, голосование на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме. .......................................
33
2.3. Документальное оформление общего собрания, основные документы общего собрания. ………………………………………………………………...
48
Глава 3. Практический аспект управления многоквартирным домом.
3.1. Практика рассмотрения Арбитражными судами дел об управлении многоквартирными домами. …………………………………………………….
50
3.2. Международный опыт управления многоквартирными домами. ………. 63
Заключение. …………………………..………….………………………………. 67
Список нормативных актов и литературы. …..………………………………... 73
Введение. …………………………………………………………………………. | 3 |
Глава 1. Понятие об управлении многоквартирными домами, способы управления. | |
1.1. Понятие управление многоквартирным домом. ………………………….. | 6 |
1.2. Способы
управления многоквартирным |
8 |
1.3. Непосредственное
управление собственниками |
14 |
Глава 2. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. | |
2.1. Виды и формы, созыв и проведение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. …………………………………………. | 21 |
2.2. Компетенция
общего собрания, голосование на
общем собрании собственников
помещений в многоквартирном
доме. .............................. |
33 |
2.3. Документальное оформление общего собрания, основные документы общего собрания. ………………………………………………………………... | 48 |
Глава 3. Практический аспект управления многоквартирным домом. | |
3.1. Практика
рассмотрения Арбитражными |
50 |
3.2. Международный
опыт управления |
63 |
Заключение. …………………………..………….………………………………. | 67 |
Список нормативных актов и литературы. …..………………………………... | 73 |
Введение.
В России происходит постепенное становление собственника, понимание им своей роли в эффективном управлении недвижимостью, увеличении ее стоимости и рыночной привлекательности.
Жилье – одно из основных благ и потребностей человека. И поэтому решение жилищной проблемы имеет первостепенное значение и для граждан и для государства. Многие конституционные принципы в той или иной степени связаны с жильем.
Согласно статье 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. В силу статьи 25 Конституции РФ жилище не прикосновенно. Право на жилье справедливо называют атрибутом цивилизации и цивилизованности. Действительно, сам объект этого права должен изменяться в лучшую сторону. Существование нескольких семей в одной квартире, стесненность, стесненность, низкие нормы обеспеченности жилой площадью на одного человека – эти реалии нашей жизни также не имеют никакого отношения к цивилизованному понятию «жилье».
Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) является одним из важнейших направлений народного хозяйства. Значение данной отрасли экономики огромно, хотя бы потому, что каждый житель страны, являясь собственником или нанимателем помещений в многоквартирном доме и потребителем жилищно-коммунальных услуг, невольно становится субъектом ЖКХ.
С советских времён и до сих пор жилищно-коммунальное хозяйство является планово-убыточной отраслью экономики. В рамках плановой советской системы это было оправдано, но в современных условиях становится всё менее и менее эффективным год от года.
Однозначных путей решения этих вопросов нет. Однако, даже в современных условиях возможно создание такой государственной системы управления многоквартирными домами, которая была бы жизнеспособна и довольно эффективна в условиях рыночной экономики и превратила бы ЖКХ из планово-убыточной отрасли в прибыльную.
В
2000 г. почти завершилась
Жилищный
кодекс Российской Федерации – основной
законодательный акт, регулирующий
взаимоотношения в сфере
Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, так гласит ст. 161 ЖК РФ.
Управление жилищным фондом включает в себя1:
а) организацию эксплуатации;
б) взаимоотношения со смежными организациями и поставщиками;
в) все виды работ с нанимателями и арендаторами.
Граждане, неправительственные, общественные организации и иные добровольные объединения нанимателей, арендаторов и собственников жилых помещений в домах всех форм собственности имеют право участвовать в управлении жилищным фондом по месту жительства с целью защиты своих экономических и социальных прав и интересов, участвовать в выборе эксплуатационных и ремонтных организаций.2
Конституция Российской Федерации3 закрепляет право каждого гражданина иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Указанное конституционное положение отражено и в новом Жилищном кодексе Российской Федерации, который вступил в силу с 1 марта 2005 года. Собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме по своему усмотрению и в своих интересах должны осуществлять управление многоквартирным жилым домом. При этом собственники наряду с правами приобретают и обязанности по содержанию, техническому и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, в соответствии с новым жилищным законодательством жильцы многоквартирных домов обязаны были до 1 января 2007 года выбрать один из предлагаемых способов управления многоквартирным домом:
1. непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме – собственниками квартир;
2.
управление товариществом
3.
управление управляющей
Задачами исследования в ходе изучения нормативно-правовых актов, литературы, правоприменительной практики изучить:
- общественные
отношения, возникающие по
- способы управления многоквартирными домами;
- общее
собрание собственников жилых
помещений в многоквартирном
доме, как форму непосредственного
управления многоквартирным
- судебную
практику по рассмотрения
- международную
практику управления
Объектом исследования в работе являются общественные отношения, возникающие по поводу управления многоквартирным домом.
Предметом исследования является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме: виды и формы проведения общего собрания, порядок созыва и проведения общего собрания, его компетенция, особенности голосования на общем собрании собственников жилых помещений, изучение документов общего собрания.
Нормативно-правовая
база исследования обширна и многообразна
и включает в себя нормы как
российского национального
Структура
дипломной работы. Дипломная работа
состоит из введения, трех глав, разделенных
на параграфы, заключения, списка нормативно-правовых
актов и литературы.
Глава
1. Понятие об управлении
многоквартирными домами,
способы управления.
Вновь
принятый Жилищный кодекс РФ не дает понятия
«управление многоквартирным
Признаки управления многоквартирным домом:
По объекту управления выделяют формы управления многоквартирным домом:
Таким образом, в целом, объектом управления выступает многоквартирный дом. Вопрос в том, что считать многоквартирным домом. Сколько в доме должно быть помещений и собственников этих помещений, чтобы дом можно было считать многоквартирным? Этот вопрос не урегулирован Жилищным кодексом. Однако, на основании сложившейся практики, многоквартирным домом можно считать дом с двумя и более помещениями при наличии хотя бы одного собственника этих помещений.
Субъект управления:
При управлении многоквартирным домом, субъектом управления являются собственники помещений в многоквартирном доме (первичный субъект), или лица, привлеченные ими для управления домом (опосредованный субъект). В некоторых случаях субъектом управления многоквартирным домом могут быть органы местного самоуправления (в случае, если собственники сами не выбирают способ управления домом, за них управляющую компанию выбирают органы местного самоуправления, п. 4 ст. 161 ЖК РФ).