Преступления в сфере торговли и обслуживания

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 19:41, курсовая работа

Описание работы

Наверное, будет справедливым утверждение, что на сегодняшний день, в условиях продолжающихся экономических реформ, развивающегося рынка и рыночных отношений подавляющее большинство юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в той или иной степени занимаются торговлей. Практически все мы ежедневно сталкиваемся с правоотношениями купли-продажи. В данной области финансово-хозяйственной деятельности концентрируются огромные финансовые и человеческие ресурсы. Продвигая товар от производителя к потребителю, торговля создает большое количество рабочих мест, во многом поддерживая эффективное функционирование экономики страны.

Содержание

Вступление 3
Глава 1. Законодательное регулирование торговли 4
1.1. Обязательные условия для осуществления торговой деятельности 4
1.2. Законодательное регулирование торговой деятельности 4
Глава 2. Налоговые правонарушения и преступления в сфере торговли 8
2.1. Вопросы соблюдения налогового законодательства в сфере торговли 8
2.2. Налоговые правонарушения в НК РК 10
Глава 3 Способы совершения правонарушений и преступлений в сфере торговли 13
3.1 Способы совершения правонарушений и преступлений в сфере торговли 16
3.2. Реализация контрафактной продукции 19
3.3 Криминогенная обстановка 20
3.4. Незаконное предпринимательство 22
Глава 4 Торговля подакцизными товарами 30
4.1 Особенности ответственности 30
Глава 5 Ответственность за нарушение правил торговли 32
Заключение 35
Список использованной литературы 37

Работа содержит 1 файл

курсовая торговля.docx

— 80.58 Кб (Скачать)
  • наказывается штрафом в размере от пятисот до одной тысячи месячных расчетных показателей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от пяти месяцев до одного года,
  • либо исправительными работами на срок до двух лет, л
  • ибо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.

 

     Заключение

 

  

     В заключение необходимо сделать вывод  о высокой криминализированности  сферы торговли. 

     Администрация рынков подчас сама способствует совершению налоговых правонарушений и преступлений. Следует отметить, что эффективность  любых административных мер, направленных на ограничение "черного" наличного  оборота на рынках города, до тех  пор будет низкой, пока не будет  сломлена сложившаяся в настоящее  время устойчивая система увода  в "тень" доходов как торговцев, так и администрации мест оптово-розничной  торговли. 

     Исходя  из вышесказанного было бы целесообразно  предусмотреть в НК РК ответственность  за такие виды нарушений, как: 

     - применение ККМ, незарегистрированных  в налоговых органах или не  допущенных Государственной межведомственной  экспертной комиссией по ККМ  к использованию на территории  Российской Федерации; 

     - перевод показаний суммирующих  денежных счетчиков на нули  в ККМ, не имеющих фискальной  памяти, без оформления соответствующих  актов; 

     - несанкционированный доступ (без  участия представителей налоговых  органов) к фискальной памяти  и изменение или уничтожение  информации. 

     Также было бы целесообразно: 

     - ввести единую систему контроля  за грузопотоками на территории  каждого субъекта Республики  Казахстан; 

     - усилить контроль за фирмами,  занимающимися изготовлением печатей,  штампов, бланков для пресечения  возможности незаконного использования  вышеуказанной продукции; 

     - ускорить введение на территории  всей страны единого налога  на вмененный доход для предпринимателей, что должно способствовать повышению  налоговых поступлений в бюджеты  государства. 

     Для упорядочения торговли и минимизации  потерь бюджета необходимо предусмотреть  следующий перечень документов, используемых субъектами предпринимательской деятельности для заключения договора об аренде торгового места: 

     - копия свидетельства о регистрации  в налоговом органе; 

     - разрешение на осуществление  торговли; 

     - документы, подтверждающие наличие  ККМ, а также свидетельство,  подтверждающее факт регистрации  аппарата в налоговом органе; 

     - зарегистрированная в налоговом  органе кассовая книга. 

     Также необходимо: 

     - возложить на администрацию рынков  обязанность ведения учета арендаторов  с указанием их установочных  данных и данных работников, торгующих  на конкретном торговом месте;  

     - обязать администрацию рынков  организовать ведение учета товаров,  поступающих на рынок для реализации (например, путем учета и накопления  оформленных накладных на ввозимый  товар); 

     - не допускать ведения торговой  деятельности без ККМ, в местах  торговли, где применение ККМ  является обязательным; - законодательно  ограничить перечень отдельных  категорий организаций и предпринимателей, которые в силу специфики деятельности  могут осуществлять денежные  расчеты с населением без применения  ККМ.

 

     Список  использованной литературы 

     
  1. ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН (ОБЩАЯ  ЧАСТЬ)(с 50 изменениями и дополнениями по состоянию на 15.07.2010 г.)
  2. УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН (с изменениями и дополнениями по состоянию на 23.11.2010 г.)
  3. Закон Республики Казахстан от 17 апреля 1995 года № 2200  О лицензировании (с изменениями и дополнениями по состоянию на 23.12.2005 г.)
  4. Кодекс Республики Казахстан  О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс) (с изменениями и дополнениями по состоянию на 23.11.2010 г.)
  5. КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ(с изменениями и дополнениями по состоянию на 23.11.2010 г.)
  6. Судебно-бухгалтерская экспертиза. Справочник / Н.К.Болдова, А.А.Голубева. М.: Экономика. - 1993. - С.34.
  7. Нужна система уголовного преследования за соучастие. - М.: Налоговая полиция. - 1997. - N 12.
  8. Витвицкий А.А. Уголовно-правовые аспекты ответственности за уклонение от уплаты налогов: Дисс. на соиск. уч. ст. канд. юр. наук. - М.: Академия МВД РФ. - 1995. - С.102 - 103.
  9. Куприянов А. Упорядочить уголовную ответственность за налоговые преступления. - М.: Российская юстиция. - 1996. - N 7.
  10. Кучеров И.И. Расследование налоговых преступлений: Дисс. на соиск. уч. ст. кандидат юр. наук. - М.: НИИ МВД РФ. - 1996. - С.79.
  11. Ботвинкин М.Ю. Уголовная ответственность за преступления в сфере налогообложения: Дисс. на соиск. уч. ст. кандидат юр. наук. - М.: Московский юридический институт МВД РФ. - 1996. - С.110.
  12. Клаус Коттке. Грязные деньги - что это такое? - М.: Дело и сервис. - 1998. - С.65.
  13. Ткаченко В. Преступления против бюджета. - М.: Юридическая газета. - 1996. - N 44.
  14. Камынин И. Спорные вопросы квалификации незаконных сделок с подакцизными товарами. - М.: Российская юстиция. - 2000. - N 6.
  15. Нечаев Е.А. Незаконный оборот алкогольной продукции: уголовно-процессуальные и уголовно-правовые аспекты. - М.: Российская юстиция. - 1999. - N 7.
  16. Стукалова Т. Реальный риск виртуального мира. - М.: Российский адвокат. - 2000. - N 6.

Информация о работе Преступления в сфере торговли и обслуживания