Преступления в сфере торговли и обслуживания

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 19:41, курсовая работа

Описание работы

Наверное, будет справедливым утверждение, что на сегодняшний день, в условиях продолжающихся экономических реформ, развивающегося рынка и рыночных отношений подавляющее большинство юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в той или иной степени занимаются торговлей. Практически все мы ежедневно сталкиваемся с правоотношениями купли-продажи. В данной области финансово-хозяйственной деятельности концентрируются огромные финансовые и человеческие ресурсы. Продвигая товар от производителя к потребителю, торговля создает большое количество рабочих мест, во многом поддерживая эффективное функционирование экономики страны.

Содержание

Вступление 3
Глава 1. Законодательное регулирование торговли 4
1.1. Обязательные условия для осуществления торговой деятельности 4
1.2. Законодательное регулирование торговой деятельности 4
Глава 2. Налоговые правонарушения и преступления в сфере торговли 8
2.1. Вопросы соблюдения налогового законодательства в сфере торговли 8
2.2. Налоговые правонарушения в НК РК 10
Глава 3 Способы совершения правонарушений и преступлений в сфере торговли 13
3.1 Способы совершения правонарушений и преступлений в сфере торговли 16
3.2. Реализация контрафактной продукции 19
3.3 Криминогенная обстановка 20
3.4. Незаконное предпринимательство 22
Глава 4 Торговля подакцизными товарами 30
4.1 Особенности ответственности 30
Глава 5 Ответственность за нарушение правил торговли 32
Заключение 35
Список использованной литературы 37

Работа содержит 1 файл

курсовая торговля.docx

— 80.58 Кб (Скачать)

     Контрольный чек может дополнительно содержать  данные, предусмотренные технической  документацией завода-изготовителя контрольно-кассовой машины, в том числе о сумме налога на добавленную стоимость.

     Если  в Вашем контрольном чеке отсутствует  один из обязательных реквизитов чека, либо не печатает, печатает неразборчиво или реквизиты на контрольном  чеке печатаются не полностью Ваша контрольно-кассовая машина считается  технически неисправной, а использование  неисправной машины влечет штраф  в размере 15 МРП согласно п.1 ст.215 Кодекса РК «Об административных правонарушениях».     
 
 

 

     

 

 Глава 2. Налоговые правонарушения и преступления в  сфере торговли

 

 

 

 2.1. Вопросы соблюдения  налогового законодательства  в сфере торговли

 

  

     Анализируя  общие показатели борьбы с налоговыми правонарушениями и преступлениями в 1998-2000 годах, необходимо отметить, что  налоговые правонарушения и преступления чаще всего встречались в сфере  торговли и оказания услуг - 57,1%, в  этой же сфере проведено больше всего  проверок и сделаны самые крупные  доначисления в бюджеты государства.  

     В то же время, малыми и продовольственными рынками решаются важные социально-экономические  задачи: 

     - обеспечение населения продовольствием  и товарами народного потребления,  которое составляет от 20 до 50% по  различным товарным группам по  ценам на 5-20% ниже, чем в магазинах.  Так, услугами рынков пользуется 72% семей с уровнем доходов  ниже среднего; 

     - создание нескольких сот тысяч  рабочих мест. 

     Анализируя  вопросы ответственности за совершение налоговых и иных правонарушений в сфере торговли, хотелось бы сразу  подразделить рассматриваемую область  финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков на торговлю, осуществляемую:  

     1) на оптово-розничных рынках; 

     2) в магазинах и супермаркетах; 

     3) из палаток, с лотков, с кузовов  автомобилей; 

     4) с рук. 

     В свою очередь, оптово-розничные рынки  можно условно подразделить на: 

     - продовольственные; 

     - вещевые; 

     - универсальные; 

     - сельскохозяйственные; 

     - специализированные (хозяйственные,  строительных материалов, автомобильные,  автозапчастей, аудио- и видеорынки  и т.д.). 

     Существенно влияет на криминогенную обстановку в сфере торговли отсутствие постоянного  оперативного контроля за использованием ККМ и текущей предпринимательской  деятельностью, что делает возможным  реализацию неучтенных товаров. 

     Также острой проблемой является качество реализуемой на рынках продукции. Проблема подконтрольности многих оптово-розничных рынков организованным преступным группировкам является весьма острой и связана, прежде всего, с тем, что предпринимателям кроме установленных государством налогов и сборов приходится регулярно платить определенные суммы так называемым "крышам". Естественно, что такие суммы формируются за счет уклонения от постановки на налоговый учет, занижения налогооблагаемой базы, незаконного использования льгот, завышения произведенных расходов, неотражения произведенных хозяйственных операций в бухгалтерских документах, что в конечном итоге приводит к уклонению от уплаты налогов и сборов. 

     Организованные  преступные группировки извлекают  постоянный доход от рынков и фирм, занимающихся реализацией алкогольной  и табачной продукции, продажей автомобилей, запчастей к ним и т.д. Большая  часть средств, получаемых от арендаторов  торговых мест на рынках, нигде не учитывается  и идет непосредственно на финансовую подпитку ОПГ. 

     Таким образом, анализ результатов финансово-хозяйственной  деятельности и особенностей функционирования оптово-розничных рынков позволяет  констатировать в этой сфере бизнеса  неконтролируемое налоговыми органами движение капиталов, значительную массу  налично-денежного оборота, массовое сокрытие доходов от налогообложения, легализацию средств преступных сообществ. В настоящее время  предприниматели на оптово-розничных  рынках поставлены в условия, когда  им выгоднее рисковать, нарушая налоговое  законодательство и правила торговли, чем развивать свою деятельность с учетом перспективы.

     Криминальная  ситуация в сфере налогообложения  торговли является более напряженной  в регионах с высокой степенью предпринимательской активности и  приложения финансов, в том числе  нелегальных, с благоприятными возможностями  быстрого их оборота и извлечения высокой прибыли. Основными очагами  преступной деятельности (в том числе  в сфере налогообложения торговли) является Алматинская область, и  в первую очередь Алма-ата. 

     Отметим основные виды противоправных деяний, запрещенных УК РК под угрозой  наказания, наиболее часто встречающиеся  в торговле: 

     1) уклонение от уплаты налогов  или страховых взносов с организации  в государственные внебюджетные  фонды (ст. 222 УК РК); 

     2) уклонение физического лица от  уплаты налога или страхового  взноса в государственные внебюджетные  фонды (ст. 221 УК РК); 

     3) обман потребителей (ст. 223 УК РК);  

     4) лжепредпринимательство (ст. 192 УК РК);  

     5) производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт немаркированных  товаров и продукции (ст. 209 УК  РК); 

     6) легализация (отмывание) денежных  средств или иного имущества,  приобретенных незаконным путем  (ст. 193 УК РК); 

     7) незаконное использование товарного  знака (ст. 199 УК РК); 

     8) изготовление, сбыт поддельных марок  акцизного сбора, специальных  марок или знаков соответствия  либо их использование (ст. 208УК  РК); 

     9) уклонение от уплаты таможенных  платежей, взимаемых с организации  или физического лица (ст. 214 УК  РК); 

     10) кража (ст. 175 УК РК); 

     11) присвоение или растрата (ст. 176 УК  РК) и др.

     Конечно, данный перечень не является исчерпывающим. Но, как видно из вышеуказанных  статей, субъектами преступлений могут  быть должностные лица торговых организаций (директор, главный бухгалтер), служащие (продавцы, кассиры и др.), граждане, а объектами посягательства - имущество, принадлежащее торговым организациям и предпринимателям, законные интересы правообладателей и потребителей и  т.д.

 

 2.2. Налоговые правонарушения  в  НК РК

 

  

     Налоговые преступления содержат в себе признаки налоговых правонарушений. Налоговое  преступление не может существовать само по себе без налогового правонарушения. Налоговое преступление обладает признаками налогового правонарушения, а точнее говоря, содержанием объективной  стороны налогового преступления в  части общественно опасного деяния является то или иное налоговое правонарушение, которое как бы перерастает в  налоговое преступление при установлении второго признака объективной стороны  преступления - общественно опасного последствия, выражающегося в недополучении  государством налога на сумму, превышающую 1000 МРП. При квалификации налогового преступления правоприменитель, установив в деянии лица признаки налогового правонарушения, должен проводить разграничение налогового преступления и налогового правонарушения. Соответственно, правильно квалифицировать налоговое преступление возможно, только имея четкое представление о налоговых правонарушениях. 

     Налоговым правонарушением признается виновно  совершенное противоправное (в нарушение  законодательства о налогах и  сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое НК РК установлена  ответственность. 

     Ответственность за совершение налоговых правонарушений несут организации и физические лица (с 16 лет) в случаях, если в их деяниях не содержится признаков  уголовных преступлений, при этом привлечение к налоговой ответственности  не освобождает должностных лиц  организаций от административной, уголовной  и иной ответственности, установленной  законодательством, а также от обязанности  уплатить причитающие налоги и пени.  

     НК  РК устанавливает, что налогоплательщики  могут привлекаться к налоговой  ответственности только в соответствии с кодексом, а также, что никто  не может быть привлечен повторно к ответственности за совершение одного и того же налогового правонарушения.  

     При отсутствии события налогового правонарушения или вины лица в его совершении, а также в случае, если лицо не достигло 16-летнего возраста или  по истечении срока давности, налоговая  ответственность наступать не может.  

     Виновным  в совершении налогового правонарушения признается лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности.  

     Налоговое правонарушение признается совершенным  умышленно, если лицо, его совершившее, осознавало противоправный характер своих  действий (бездействия), желало либо сознательно  допускало наступление вредных  последствий таких действий (бездействия).  

     Налоговое правонарушение признается совершенным  по неосторожности, если лицо, его совершившее, не осознавало противоправного характера  своих действий (бездействия) либо вредного характера последствий, возникших  вследствие этих действий (бездействия), хотя должно было и могло это осознавать.  

     Вина  организации в совершении налогового правонарушения определяется в зависимости  от вины ее должностных лиц либо представителей, действия (бездействие) которых обусловили совершение данного  налогового правонарушения. 

     Обстоятельствами, исключающими вину лица в совершении налогового правонарушения, признаются:  

     - совершение налогового правонарушения  вследствие стихийного бедствия  или других чрезвычайных и  непреодолимых обстоятельств; 

     - совершение налогового правонарушения  налогоплательщиком - физическим лицом,  находившимся в момент его  совершения в состоянии, при  котором это лицо не могло  отдавать себе отчета в своих  действиях или руководить ими  вследствие болезненного состояния;  

     - выполнение налогоплательщиком  или налоговым агентом письменных  разъяснений по вопросам применения  законодательства о налогах и  сборах, данных налоговым органом  или другим уполномоченным государственным  органом или их должностными  лицами в пределах их компетенции.  

     Обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются: 

     - совершение правонарушения вследствие  стечения тяжелых личных или  семейных обстоятельств; 

     - совершение правонарушения под  влиянием угрозы или принуждения  либо в силу материальной, служебной  или иной зависимости; 

     - иные обстоятельства, которые судом  могут быть признаны смягчающими  ответственность. 

     Обстоятельством, отягчающим ответственность, признается совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекавшимся к ответственности  за аналогичное правонарушение. 

     Лицо  не может быть привлечено к ответственности  за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания  налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, истекло три года (срок давности).  

     Налоговая санкция является мерой ответственности  за совершение налогового правонарушения, устанавливается и применяется  в виде денежных взысканий (штрафов), которые взыскиваются с налогоплательщиков только в судебном порядке. 

     Следует отметить, что налоговые органы могут  обратиться в суд с иском о  взыскании налоговой санкции  не позднее шести месяцев со дня  обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта (срок давности взыскания санкции).  

     В случае отказа в возбуждении или  прекращения уголовного дела, но при  наличии налогового правонарушения срок подачи искового заявления исчисляется  со дня получения налоговым органом  постановления об отказе в возбуждении  или о прекращении уголовного дела.

Информация о работе Преступления в сфере торговли и обслуживания