Преступления в сфере торговли и обслуживания

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 19:41, курсовая работа

Описание работы

Наверное, будет справедливым утверждение, что на сегодняшний день, в условиях продолжающихся экономических реформ, развивающегося рынка и рыночных отношений подавляющее большинство юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в той или иной степени занимаются торговлей. Практически все мы ежедневно сталкиваемся с правоотношениями купли-продажи. В данной области финансово-хозяйственной деятельности концентрируются огромные финансовые и человеческие ресурсы. Продвигая товар от производителя к потребителю, торговля создает большое количество рабочих мест, во многом поддерживая эффективное функционирование экономики страны.

Содержание

Вступление 3
Глава 1. Законодательное регулирование торговли 4
1.1. Обязательные условия для осуществления торговой деятельности 4
1.2. Законодательное регулирование торговой деятельности 4
Глава 2. Налоговые правонарушения и преступления в сфере торговли 8
2.1. Вопросы соблюдения налогового законодательства в сфере торговли 8
2.2. Налоговые правонарушения в НК РК 10
Глава 3 Способы совершения правонарушений и преступлений в сфере торговли 13
3.1 Способы совершения правонарушений и преступлений в сфере торговли 16
3.2. Реализация контрафактной продукции 19
3.3 Криминогенная обстановка 20
3.4. Незаконное предпринимательство 22
Глава 4 Торговля подакцизными товарами 30
4.1 Особенности ответственности 30
Глава 5 Ответственность за нарушение правил торговли 32
Заключение 35
Список использованной литературы 37

Работа содержит 1 файл

курсовая торговля.docx

— 80.58 Кб (Скачать)

 

     

     Содержание 

Вступление

3

Глава 1. Законодательное регулирование  торговли

4

1.1. Обязательные  условия для осуществления торговой  деятельности 4
1.2. Законодательное  регулирование торговой деятельности 4

Глава 2. Налоговые правонарушения и преступления в сфере торговли

8

2.1. Вопросы  соблюдения налогового законодательства  в сфере торговли 8
2.2. Налоговые  правонарушения в  НК РК 10

Глава 3 Способы совершения правонарушений и преступлений в сфере торговли

13

3.1 Способы  совершения правонарушений и  преступлений в сфере торговли 16

3.2. Реализация контрафактной продукции

19

3.3 Криминогенная обстановка

20

3.4. Незаконное предпринимательство

22

Глава 4 Торговля подакцизными товарами

30

4.1 Особенности ответственности

30

Глава 5 Ответственность за нарушение правил торговли 32

Заключение

35

Список  использованной литературы 37
 

 

     

     Вступление

 

  

     Наверное, будет справедливым утверждение, что  на сегодняшний день, в условиях продолжающихся экономических реформ, развивающегося рынка и рыночных отношений подавляющее большинство  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в той или иной степени занимаются торговлей. Практически  все мы ежедневно сталкиваемся с  правоотношениями купли-продажи. В  данной области финансово-хозяйственной  деятельности концентрируются огромные финансовые и человеческие ресурсы. Продвигая товар от производителя  к потребителю, торговля создает  большое количество рабочих мест, во многом поддерживая эффективное  функционирование экономики страны.  

     В то же время концентрация капитала в сфере торговли порождает и  некоторые негативные тенденции. Это  и определенного рода внимание к  торговле со стороны преступных группировок, и постоянный рост количества правонарушений и преступлений. Необходимо отметить, что сегодня очень большое  количество преступлений так или  иначе связано с торговлей: различного рода хищения, незаконное предпринимательство, обман потребителей, должностные  преступления. 

     С утверждением в нашей стране налоговых  правоотношений налоговые правонарушения и преступления в сфере торговли прочно заняли одну из лидирующих криминальных позиций. 

     Пристальное внимание к предприятиям торговли со стороны налоговых и правоохранительных органов таким образом вполне объяснимо, так как здесь, как  уже отмечалось, обращается бoльшая  часть денежных средств граждан.  

     Многие  объективные и субъективные факторы  свидетельствуют о том, что говорить о законопослушности юридических  лиц и предпринимателей, занятых  в сфере торговли, не приходится. Исходя из специфики торговли можно  с уверенностью сказать, что значительная часть сокрытых от налогообложения  средств приходится именно на эту  сферу. Эти и другие факторы обусловили актуальность данной работы, в которой  проведен анализ наиболее криминогенных  областей торговли, приведены характерные  способы уклонения от уплаты налогов  и сборов при реализации товаров, проанализированы иные преступления в  сфере экономической деятельности, совершаемые в сфере торговли, даны советы и предложения по профилактике преступлений и декриминализации сферы  торговли.  

 

     

 

 Глава 1. Законодательное  регулирование торговли

 

 

 

 1.1. Обязательные условия  для осуществления  торговой деятельности

 

  

     Отметим, что для осуществления торговой деятельности необходимо соблюсти несколько  необходимых условий: 

     1) пройти государственную регистрацию.  В соответствии со ст. 42 ГК РК  юридическое лицо подлежит государственной  регистрации и с этого момента  считается созданным. Таким образом,  первым условием для осуществления  торговли как для индивидуального  предпринимателя, так и юридического  лица является их государственная  регистрация; 

     2) встать на налоговый учет; 

     3) получить в местном органе  исполнительной власти разрешение  на торговлю в конкретном месте;  

     4) получить лицензию (если этого  требует законодательство). 

     Согласно  ст. 35 ГК РК отдельные виды деятельности могут осуществляться только на основе специального разрешения (лицензии). Порядок  лицензирования установлен Законом Республики Казахстан от 17 апреля 1995 г. N 2200 «О лицензировании». Этим законом утвержден и перечень видов деятельности, для занятия которыми требуется лицензия, и органов, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности. 

     Объектом  любой торговли является товар. Неотъемлемым признаком товара является его качественная характеристика, направленная на удовлетворение различных нужд и потребностей. Это  вытекает из норм ГК РК, в которых  даны общие признаки товаров применительно  к различным стадиям их обращения. Если по договору розничной купли-продажи  используется товар, предназначенный  для личного, семейного, домашнего  или иного потребления, не связанного с предпринимательской деятельностью, то в договоре поставки фигурирует товар, служащий для удовлетворения предпринимательских интересов. Другой характерный признак товара - способность  к динамичному гражданско-правовому  обороту. Именно поэтому, как правило, товаром не признается недвижимое имущество, не обладающее свойством активно  перемещаться в пространстве и во времени. 

 

 1.2. Законодательное  регулирование торговой  деятельности

 

  

     Законодательная база, регулирующая порядок осуществления  торговли на территории Республики Казахстан, весьма обширна и насчитывает  более 100 нормативных актов. Это без  учета того, что отдельные группы товаров (например подакцизная продукция) имеют особый, законодательно регулируемый режим оборота и реализации. 

     Следует отметить наиболее значимые нормативные  акты: 

     - ГК РК; 

     - Закон Республики Казахстан от 17 апреля 1995 года № 2200 «О лицензировании» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 23.12.2005 г.); 

     - Закон "О защите прав потребителей" № 274-IV от 04.05.2010

     - Закон Республики Казахстан от 12 апреля 2004 года № 544-II О регулировании торговой деятельности; 

     - и другие. 

     В соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 апреля 2002 года N 449 Об утверждении Правил применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью (далее - Закон о ККМ), денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций или оказании услуг на территории Республики Казахстан Федерации производятся всеми предприятиями (в том числе физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организациями, учреждениями, их филиалами и другими обособленными подразделениями с обязательным применением контрольно-кассовых машин. 

     В то же время, в соответствии с постановлением денежные расчеты с населением без  применения ККМ могут вести налогоплательщики (юридические лица и предприниматели) при условии выдачи ими документов строгой отчетности, приравниваемых к чекам, по формам, утвержденным Минфином Казахстана по согласованию с Государственной  межведомственной экспертной комиссией  по контрольно-кассовым машинам осуществления  продаж в области, осуществляющие следующие  виды торговых операций: 

     - продажу газет и журналов, а  также сопутствующих товаров  в газетножурнальных киосках  при условии, что доля продажи  газет и журналов в их товарообороте  составляет не менее 50% и ассортимент  сопутствующих товаров утвержден  органом исполнительной власти  субъекта Республики казахстан; 

     - продажу ценных бумаг; 

     - продажу лотерейных билетов; 

     - продажу проездных билетов и  талонов на проезд в городском  общественном транспорте; 

     - обеспечение питанием учащихся  и сотрудников общеобразовательных  школ; 

     - торговлю на рынках, ярмарках, в  выставочных комплексах и на  других территориях, отведенных  для осуществления торговли, за  исключением находящихся на этих  территориях палаток, киосков,  ларьков, павильонов, помещений контейнерного  типа и других аналогично обустроенных  и приспособленных торговых мест, автофургонов, а также открытых  прилавков внутри крытых рыночных  помещений при торговле непродовольственными  товарами; 

     - мелкорозничную торговлю с ручных  тележек, из цистерн (при продаже  пива, кваса, молока, керосина), с  лотков, из корзин, в развал (при  продаже овощей и бахчевых  культур); 

     - продажу в пассажирских вагонах  поездов чайной продукции в  ассортименте. 

     Вести торговлю без применения ККМ могут  предприниматели, находящиеся в  отдаленных или труднодоступных  местностях (кроме городов, районных центров, поселков городского типа) по перечню, определяемому органом  государственной власти субъекта Республики Казахстан, а также: 

     - религиозные объединения (организации), зарегистрированные в порядке,  установленном законом, и их  предприятия в части реализации  предметов культа и религиозной  литературы в культовых зданиях  и уличных киосках, а также  при оказании услуг по проведению  религиозных обрядов и церемоний;  

     - учреждения почтовой связи в  части реализации по номинальной  стоимости знаков почтовой оплаты, предназначенных для оплаты услуг  почтовой связи; 

     В соответствии со ст. 2 Постановления  о ККМ организации, осуществляющие расчеты с населением, должны: регистрировать ККМ, использовать исправные ККМ, выдавать покупателю чек, обеспечивать беспрепятственный  доступ к ККМ работников налоговых  органов и центров технического обслуживания. 

     Нарушение установленного налоговым законодательством  Республики Казахстан порядка применения контрольно-кассовых машины влечет штраф  на ИП, частных нотариусов и должностных  лиц в размере 15 МРП (п.1 статьи 215 КоАП РК)

     В соответствии с пунктом 3 статьи 215 КоАП действия (бездействие), предусмотренные  настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения  административного взыскания, - влекут штраф на индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов и на должностных  лиц в размере 30 МРП.

     Контрольный чек контрольно-кассовой машины, за исключением компьютерных систем, должен содержать следующую информацию:

  • Наименование налогоплательщика;
  • Регистрационный номер налогоплательщика (РНН);
  • Заводской номер контрольно-кассовой машины;
  • Регистрационный номер контрольно-кассовой машины в налоговом органе;
  • Порядковый номер чека;
  • Дату и время совершения покупки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
  • Цену товара, работы, услуги и (или) сумму покупки;
  • Фискальный признак.

Информация о работе Преступления в сфере торговли и обслуживания