Преступления в сфере торговли и обслуживания

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 19:41, курсовая работа

Описание работы

Наверное, будет справедливым утверждение, что на сегодняшний день, в условиях продолжающихся экономических реформ, развивающегося рынка и рыночных отношений подавляющее большинство юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в той или иной степени занимаются торговлей. Практически все мы ежедневно сталкиваемся с правоотношениями купли-продажи. В данной области финансово-хозяйственной деятельности концентрируются огромные финансовые и человеческие ресурсы. Продвигая товар от производителя к потребителю, торговля создает большое количество рабочих мест, во многом поддерживая эффективное функционирование экономики страны.

Содержание

Вступление 3
Глава 1. Законодательное регулирование торговли 4
1.1. Обязательные условия для осуществления торговой деятельности 4
1.2. Законодательное регулирование торговой деятельности 4
Глава 2. Налоговые правонарушения и преступления в сфере торговли 8
2.1. Вопросы соблюдения налогового законодательства в сфере торговли 8
2.2. Налоговые правонарушения в НК РК 10
Глава 3 Способы совершения правонарушений и преступлений в сфере торговли 13
3.1 Способы совершения правонарушений и преступлений в сфере торговли 16
3.2. Реализация контрафактной продукции 19
3.3 Криминогенная обстановка 20
3.4. Незаконное предпринимательство 22
Глава 4 Торговля подакцизными товарами 30
4.1 Особенности ответственности 30
Глава 5 Ответственность за нарушение правил торговли 32
Заключение 35
Список использованной литературы 37

Работа содержит 1 файл

курсовая торговля.docx

— 80.58 Кб (Скачать)

       Ответственность за незаконное  предпринимательство наступает  также и за осуществление предпринимательской  деятельности без специального  разрешения (лицензии) в случаях,  когда такое разрешение (лицензия) обязательно. 

     В данном случае сотрудники правоохранительных органов устанавливают, что исследуемый  вид предпринимательской деятельности может осуществляться только после  получения специального разрешения (лицензии), выдаваемого уполномоченным на это органом.

     Основные  виды деятельности, на осуществление  которых требуется лицензия, и  перечень органов, уполномоченных на ведение  лицензионной деятельности, приводятся в соответствующих законодательных  актах. 

     Реестр  выданных, зарегистрированных, а также  аннулированных и приостановленных лицензий ведется органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности.  

     Осуществлением  предпринимательства без лицензии является и деятельность по лицензии, выданной другому лицу.

     Законодатель  также предусмотрел уголовную ответственность  за осуществление предпринимательской  деятельности с нарушением условий  лицензирования. 

     Нарушение условий лицензирования может состоять в: 

     - осуществлении деятельности по  просроченным лицензиям, так как  они выдаются строго на определенный  срок; 

     - осуществлении деятельности на  другом территориально обособленном  объекте, если он не указан  в лицензии, то есть в случаях,  когда лицензируемый вид деятельности  осуществляется на нескольких  территориально обособленных объектах. Лицензиату одновременно с лицензией  выдаются заверенные копии с  указанием местоположения каждого  объекта. Эти копии регистрируются  органом, уполномоченным на ведение  лицензирования; 

     - осуществлении предпринимательской  деятельности на территории субъекта  Республики Казахстан по лицензии, выданной органом исполнительной власти другого субъекта Республики Казахстан и не зарегистрированной на территории, где осуществляется эта деятельность; 

     - деятельности с нарушением условий  действия лицензии: например, при  отсутствии необходимой техники,  с нарушением технологии и  санитарных правил, без сертифицирования  качества и т.п. 

     Контроль  за соблюдением условий лицензирования возлагается на орган, выдающий лицензию.  

     Иногда  в практике возникает вопрос: правомерно ли квалифицировать действия, например по изготовлению и реализации контрафактной  или фальсифицированной продукции  при условии отсутствия у производителя  разрешения на торговлю или если для  реализации фальсифицированной или  конрафактной продукции требуется  лицензия? Ответ заключается в  следующем. Для привлечения к ответственности за незаконное предпринимательство необходимым условием является то, чтобы предпринимательская деятельность фигурантов в целом являлась бы законной и только невыполнение определенных условий по регистрации, получению разрешения или нарушению условий лицензирования дает основание считать ее незаконной, влекущей уголовную ответственность. 

     Например, в практике нет единообразия в  квалификации действий лиц, которые  в целях обогащения изготавливают  некачественный, фальсифицированный продукт  и реализуют его, используя товарные знаки предприятий, которые занимаются выпуском данной продукции на законных основаниях. В частности, нередки  случаи, когда закупается жидкость, в той или иной пропорции содержащая спирт, которая затем может подкрашиваться, смешиваться с иными компонентами, затем бутилироваться в соответствующую  тару и реализовываться под видом  водки, коньяка, виски, ликеров. Покупатели вводятся в заблуждение с помощью  имитации защиты от подделок известных  фирм, а также высокого качества полиграфического исполнения этикеток, наклеиваемых на подделки. 

     Действия  таких лиц довольно часто квалифицируются  правоохранительными органами как  незаконное предпринимательство, что  является, с нашей точки зрения, не совсем правомерным, так как на изготовление и реализацию фальсифицированной продукции государством не могли  быть выданы разрешение либо лицензия. К тому же такая деятельность является не предпринимательской, а преступной.  

     Таким образом, привлечение производителей фальсифицированной продукции к  уголовной ответственности за незаконное предпринимательство является не совсем корректным. В то же время, лица, которые  реализуют такую продукцию без  соответствующего разрешения или лицензии, могут быть привлечены к уголовной  ответственности по ст. 190УК РК. 

     Если  предпринимательская деятельность осуществляется без регистрации  либо без лицензии или с нарушением условий лицензирования, то она считается  незаконной. 

     Следует отметить, что уголовная ответственность  за незаконное предпринимательство  наступает лишь за нарушение правил регистрации и лицензирования, установленных  законодательством. В случае нарушения  правил регистрации и лицензирования, установленных нормативными актами субъектов РК, уголовная ответственность не наступает. 

     В соответствии с вышеуказанным законом, оперативно-розыскная деятельность - вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями  государственных органов в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий  в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств. 

     Задачами  оперативно-розыскной деятельности являются: 

     - выявление, предупреждение, пресечение  и раскрытие преступлений, а также  выявление и установление лиц,  их подготавливающих, совершающих  или совершивших; 

     - осуществление розыска лиц, скрывающихся  от органов дознания, следствия  и суда, уклоняющихся от уголовного  наказания, а также розыска  без вести пропавших; 

     - добывание информации о событиях  или действиях, создающих угрозу  государственной, военной, экономической  или экологической безопасности  Российской Федерации. 

     Применительно к сфере торговли могут быть проведены  следующие основные оперативно-розыскные  мероприятия: опрос граждан, наведение  справок, сбор образцов для сравнительного исследования, проверочная закупка, исследование предметов и документов, контролируемая поставка, оперативный  эксперимент и др. 

     Основаниями для проведения оперативно-розыскных  мероприятий являются: 

     1. Наличие возбужденного уголовного  дела. 

     2. Ставшие известными органам, осуществляющим  оперативно-розыскную деятельность, сведения о: 

     - признаках подготавливаемого, совершаемого  или совершенного противоправного  деяния, а также о лицах, его  подготавливающих, совершающих или  совершивших, если нет достаточных  данных для решения вопроса  о возбуждении уголовного дела;  

     - событиях или действиях, создающих  угрозу государственной, военной,  экономической или экологической  безопасности Республики Казахстан;  

     - лицах, скрывающихся от органов  дознания, следствия и суда или  уклоняющихся от уголовного наказания;  

     - лицах, без вести пропавших,  и об обнаружении неопознанных  трупов. 

     3. Поручения следователя, органа  дознания, указания прокурора или  определения суда по уголовным  делам, находящимся в их производстве.  

     4. Запросы других органов, осуществляющих  оперативно-розыскную деятельность, по основаниям, указанным в настоящей  статье. 

     5. Постановление о применении мер  безопасности в отношении защищаемых  лиц, осуществляемых уполномоченными  на то государственными органами  в порядке, предусмотренном законодательством  РК. 

     Результаты  оперативно-розыскной деятельности могут быть использованы для подготовки и осуществления следственных и  судебных действий, проведения оперативно-розыскных  мероприятий по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, выявлению и установлению лиц, их подготавливающих, совершающих или  совершивших, а также для розыска  лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения наказания и без вести  пропавших. 

     Результаты  оперативно-розыскной деятельности могут служить поводом и основанием для возбуждения уголовного дела, представляться в орган дознания, следователю или в суд, в производстве которого находится уголовное дело, а также использоваться в доказывании  по уголовным делам в соответствии с положениями уголовно-процессуального  законодательства РК, регламентирующими собирание, проверку и оценку доказательств.  

     Представление результатов оперативно-розыскной  деятельности органу дознания, следователю  или в суд осуществляется на основании  постановления руководителя органа, осуществляющего оперативно-розыскную  деятельность, в порядке, предусмотренном  ведомственными нормативными актами. 

     Из  оперативных подразделений, которые  наделены правом ведения оперативно-розыскной  деятельности непосредственно в  сфере торговли, могут работать сотрудники органов внутренних дел Республики Казахстан, органов налоговой полиции, таможенных органов Республики Казахстан.  

     При решении задач оперативно-розыскной  деятельности органы, уполномоченные ее осуществлять, имеют право: 

     1. Проводить гласно и негласно  оперативно-розыскные мероприятия,  производить при их проведении  изъятие предметов, материалов  и сообщений, а также прерывать  предоставление услуг связи в  случае возникновения непосредственной  угрозы жизни и здоровью лица, а также угрозы государственной  военной экономической или экологической  безопасности Республики Казахстан.  

     2. Устанавливать на безвозмездной  либо возмездной основе отношения  сотрудничества с лицами, изъявившими  согласие оказывать содействие  на конфиденциальной основе органам,  осуществляющим оперативно-розыскную  деятельность. 

     3. Использовать в ходе проведения  оперативно-розыскных мероприятий  по договору или устному соглашению  служебные помещения, имущество  предприятий, учреждений, организаций,  воинских частей, а также жилые  и нежилые помещения, транспортные  средства и иное имущество  частных лиц. 

     4. Использовать в целях конспирации  документы, зашифровывающие личность  должностных лиц, ведомственную  принадлежность предприятий, учреждений, организаций, подразделений, помещений  и транспортных средств органов,  осуществляющих оперативно-розыскную  деятельность, а также личность  граждан, оказывающих им содействие  на конфиденциальной основе. 

     5. Создавать в установленном законодательством  Российской Федерации порядке  предприятия, учреждения, организации  и подразделения, необходимые  для решения задач, предусмотренных  законом об оперативно-розыскной  деятельности. 

     Законные  требования должностных лиц органов, осуществляющих оперативнорозыскную  деятельность, обязательны для исполнения физическими и юридическими лицами, к которым такие требования предъявлены.  

     Неисполнение  законных требований должностных лиц  органов, осуществляющих оперативно-розыскную  деятельность, либо воспрепятствование ее законному осуществлению, влекут ответственность, предусмотренную  законодательством Республики Казахстан. 

 

Информация о работе Преступления в сфере торговли и обслуживания