Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 19:41, курсовая работа
Наверное, будет справедливым утверждение, что на сегодняшний день, в условиях продолжающихся экономических реформ, развивающегося рынка и рыночных отношений подавляющее большинство юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в той или иной степени занимаются торговлей. Практически все мы ежедневно сталкиваемся с правоотношениями купли-продажи. В данной области финансово-хозяйственной деятельности концентрируются огромные финансовые и человеческие ресурсы. Продвигая товар от производителя к потребителю, торговля создает большое количество рабочих мест, во многом поддерживая эффективное функционирование экономики страны.
Вступление 3
Глава 1. Законодательное регулирование торговли 4
1.1. Обязательные условия для осуществления торговой деятельности 4
1.2. Законодательное регулирование торговой деятельности 4
Глава 2. Налоговые правонарушения и преступления в сфере торговли 8
2.1. Вопросы соблюдения налогового законодательства в сфере торговли 8
2.2. Налоговые правонарушения в НК РК 10
Глава 3 Способы совершения правонарушений и преступлений в сфере торговли 13
3.1 Способы совершения правонарушений и преступлений в сфере торговли 16
3.2. Реализация контрафактной продукции 19
3.3 Криминогенная обстановка 20
3.4. Незаконное предпринимательство 22
Глава 4 Торговля подакцизными товарами 30
4.1 Особенности ответственности 30
Глава 5 Ответственность за нарушение правил торговли 32
Заключение 35
Список использованной литературы 37
Как показали проверки финансово-хозяйственной деятельности различных предприятий, наиболее крупные суммы доходов скрываются от налогообложения фирмами, занимающимися производством и реализацией алкогольной и иной подакцизной продукции.
На криминогенную обстановку в сфере производства и реализации алкогольной продукции оказывают влияние несколько факторов:
-
высокая доходность данного
-
высокий уровень латентности
данного вида незаконной
-
большая рентабельность
-
"псевдоэкспортная" ликероводочная
продукция, произведенная
Следует отметить, что подделывают практически весь спектр имеющейся на рынке алкогольной продукции: водку, коньяк, марочные и шампанские вина и даже пиво.
По оценкам специалистов правоохранительных органов, контрафактный рынок алкоголя на сегодня составляет 8-12%.
Еще
одной особенностью производства фальсифицированной
алкогольной продукции является
использование поддельных акцизных
марок. На рынке оборота алкогольной
продукции обращается огромное количество
поддельных марок, что значительно
снижает эффективность контроля
за объемом выпускаемой
4.1 Особенности ответственности
За
изготовление и реализацию фальсифицированной
алкогольной продукции
Административная ответственность Кодекс РК об административных правонарушениях (КоАП РК) с изменениями и дополнениями по состоянию на 23.11.2010 г. в ст. 163.7 предусматривает ответственность за продажу и (или) организацию продажи гражданами или индивидуальными предпринимателями подлежащих маркировке марками установленных образцов подакцизных товаров без маркировки марками установленных образцов, что влечет наложение штрафа в размере от 10 до 100 МРОТ с конфискацией немаркированного товара.
Те же действия, совершенные руководителями или должностными лицами предприятий (организаций), осуществляющих продажу подлежащих маркировке марками установленных образцов подакцизных товаров, без маркировки марками установленных образцов влекут наложение штрафа в размере до 100 МРП с конфискацией немаркированного товара.
Статья
163.2 КоАП предусматривает
Отметим
также, что как показывает практика,
налоговые органы в области производства
и оборота алкогольной
- проверка лицензий;
-
проверка маркировки
-
проверка сертификатов и
-
проверка сопроводительных
-
проверка соблюдения
-
контроль за применением
Уголовная ответственность. Следует
отметить, что в последнее время отмечается
стабильный рост преступлений в сфере
потребительского рынка и реализации
товаров населению, в частности, особую
тревогу вызывает поставленное на поток
производство фальсифицированной алкогольной
продукции, поддельных акцизных, специальных
и идентификационных марок. По этой причине
весьма важным представляется вопрос
об уголовной ответственности за совершение
упомянутых противоправных деяний.
Глава
5 Ответственность за нарушение правил
торговли
Деятельность торговой фирмы или предпринимателя могут проверить пожарная инспекция, санитарная служба, милиция и другие структуры. Если контролеры обнаружат какие-то нарушения правил торговли, фирму, предпринимателя, а также продавца могут привлечь к административной ответственности. А в некоторых случаях руководителю фирмы или предпринимателю может грозить даже уголовная ответственность. Рассмотрим эти нарушения подробно.
Если фирма или предприниматель в ходе торговой деятельности совершат административный проступок, контролеры могут сами привлечь их к административной ответственности или составить протокол. Если проверяющий не оштрафовал фирму или предпринимателя, то он направит дело в суд. Тогда назначать наказание будет судья. Приложение А
Помните: вас не могут оштрафовать, если с того дня, как совершено нарушение, прошло больше двух месяцев.
Уголовная ответственность наступает при серьезном нарушении правил торговли. Последствиями таких нарушений может стать причинение вреда жизни и здоровью людей, а также незаконное получение нарушителем крупной прибыли.
Чтобы заниматься торговлей, фирма или предприниматель обязаны пройти государственную регистрацию. Если же они работают без регистрации, им может грозить наказание по статье 190 Уголовного кодекса РК. За это преступление суд может:
Если же это преступление совершит группа людей или оно повлечет незаконное получение крупного дохода в особо крупных размерах, наказание будет более строгое:
Наказание по той же статье предусмотрено для фирмы или предпринимателя, которые занимаются торговлей без специального разрешения - лицензии. Виды деятельности, которые требуют обязательного лицензирования, указаны в Законе Республики Казахстан от 11 января 2007 года N 214 О лицензировании
Если
во время проверки милиция выявит,
что продается товар, который
может нанести вред жизни и
здоровью покупателей, против руководителя
фирмы или предпринимателя
Пример .Во время проверки на рынке милиция обнаружила, что предприниматель Иванов продает консервы с истекшим сроком годности. Во время осмотра торгового места выяснилось, что на эти консервы у предпринимателя отсутствуют сертификаты качества. Следователь возбудил уголовное дело в отношении предпринимателя Иванова. Суд оштрафовал его на 700 МРП (п.1 ст. 238 УК РК).
Если
это преступление совершено группой
людей, или в отношении товаров,
предназначенных для детей
Если
во время торговли фирма или предприниматель
нарушили санитарные нормы (например,
продавали товар без
Пример. В магазин «Мир продуктов» были завезены молочные продукты. При хранении был нарушен температурный режим. Из-за этого продукты испортились и должны были быть списаны. Однако магазин продолжал торговать испорченной продукцией. Несколько покупателей этого товара попали с пищевым отравлением в больницу.
По их жалобам в магазине была проведена проверка и в отношении директора возбуждено уголовное дело по статье 267 Уголовного кодекса РФ. Суд приговорил директора к штрафу в размере 200 МРП и лишил его права заниматься предпринимательской деятельностью три года
Если нарушение привело к смерти человека, наказание суда будет более суровым:
Во
время торговли продукцией животного
происхождения (мяса, кур, икры и др.)
фирма или предприниматель
Информация о работе Преступления в сфере торговли и обслуживания