Правовое положение иностранцев: сравнительный анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 10:36, курсовая работа

Описание работы

Для полного и комплексного решения поставленных избираются следующие методы. Метод исторический и сравнительный, метод правового моделирования, общетеоретический метод, метод восхождения от абстрактного к конкретному и от конкретного к абстрактному, при характеристике прав и свобод иностранного гражданина, а также конкретно-социологический метод, позволяющий использовать информацию из иных источников.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Правовое положение иностранных граждан в России
1.1 Развитие законодательства о правовом статусе иностранных граждан в России
1.2 Основные дефиниции: гражданство, иностранный гражданин, лицо без гражданства, иностранец. Классификация групп иностранцев
1.3 Правовой статус: понятие, сущность. Особенности административной правосубъектности иностранных граждан и лиц безгражданства
ГЛАВА 2. Права и обязанности иностранных граждан в России
2.1 Общие положения
2.2 Права и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства
2.3 Особенности ответственности иностранных граждан
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.docx

— 117.41 Кб (Скачать)

 

 

 

Заключение

Существующее  законодательство и основанная на нем  система административно-правового  регулирования в целом соответствует  своим основным целям и задачам, обладает достаточно эффективным потенциалом  и, не нуждается в концептуальных или системных переработках или  изменениях. Требуется лишь более  точное и детализированное определение  механизмов регулирования и порядка  реализации отдельных положений  закона, уточнение некоторых формулировок. Либерализация законодательства и  системы административно-правового  регулирования должна соответствовать  национальным интересам Российской Федерации, быть полезной с позиций  общесоциальных (публичных) интересов, отвечать условиям существующей социально-экономической действительности и не противоречить основополагающим положениям российской правовой системы. Лишь при этих обстоятельствах изменения будут оправданны, поскольку в ином случае они обернутся массовым нарушением прав и иностранных, и российских граждан.

Регулирование миграционных процессов должно основываться на серьезной научной основе, объективных  экспертно-аналитических разработках; иметь достаточную нормативно-правовую базу. Концептуальные и законодательные  основы создают предпосылки для  формирования миграционной стратегии, проведения соответствующей миграционной политики. Начинать надо с Концепции  государственной миграционной политики, которая должна быть увязана со всем комплексом базовых документов по национальной и экономической безопасности. Регулирование  миграционных процессов должно исходить из целевой функции, которая должна быть принята за базу программно-целевого планирования. При отсутствии сформулированной цели (группы целей) неизбежен хаотичный  и внутренне противоречивый набор  механизмов регулирования. В этой связи  необходимо четко определить и утвердить  в тексте Концепции государственной  миграционной политики цели, которые  ориентированы на регулирование  миграции. Цели и приоритеты, направленные на обеспечение стратегической экономической безопасности страны, могут быть следующими: привлечение в Россию дополнительных трудовых ресурсов по необходимым специальностям для трудоустройства в конкретных регионах; радикальное сокращение хаотичных миграционных потоков (в первую очередь нелегальных), создающих социально-экономические проблемы; регулирование и обеспечение социальных условий жизнедеятельности мигрантов, прибывших в Россию, как в плане социально-трудовых отношений, так и в плане соблюдения ими законов страны, уважения традиционных ценностей и традиций коренного населения; пресечение вовлечения мигрантов в криминальный бизнес и использования миграции для пополнения контингентов организованной преступности, политического экстремизма и международного терроризма, поддержания нелегальных каналов контрабанды, торговли живым товаром, наркотиками, оружием, контрафактом.

Существуют  три основные группы интересов в  отношении миграции, зачастую не совпадающие  и противоречащие друг другу: а) национально-государственные; б) региональные и муниципальные; в) производственно-корпоративные. На сегодняшний  день основные миграционные потоки являются во многом следствием частных экономических  интересов отдельных бизнес-структур, мотивированных дешевизной, социальной незащищенностью и политической инертностью привлекаемой рабочей силы из числа мигрантов. Миграционная политика не может идти на поводу этих интересов. Интересы экономической безопасности требуют при формировании миграционной политики согласовывать весь спектр интересов - общенациональных интересов; интересов регионов и муниципальных образований; большинства социальных групп: традиционных этносов и конфессиональных сообществ. Эти интересы должны быть учтены в действующих законах, практиках правоприменения, облечены в регламентированные экономические, политические и культурные формы. Комплекс механизмов эффективного решения данной проблемы заключается в согласовании интересов страны, регионов и предприятий, который должен быть переведен в рамки оговоренных законом договорных процедур и облечен в регламентированные экономические, политические и правовые формы. Пока же количество и состав принимаемых и выпускаемых мигрантов формируется стихийно, во многом хаотически, без учета интересов страны, субъектов Федерации, основных групп граждан, населяющих нашу страну.

Пути преодоления  проблем, возникающих у иностранных  граждан в связи с их пребыванием  на определенной территории Российской Федерации, должны быть найдены, прежде всего, на региональном уровне, в частности  в Новосибирской области. Потоки вселяющихся в Новосибирскую  область в целом должны рассматриваться  с двух позиций. Во-первых, всякому, приехавшему в регион на временное  или постоянное место жительства, должна быть обеспечена не только возможность  пользоваться всеми правами, предусмотренными федеральными и местными законами и  подзаконными актами, в той же степени, в какой это могут делать постоянные жители, но и помощь мигрантам в  начальной адаптации к новым  условиям. Поэтому потоки прибывающих  должны рассматриваться как потоки конкретных людей и семей с  индивидуальными нуждами и потребностями. Во-вторых, все приехавшие становятся субъектами местных сегментов рынков труда, жилья, потребительского рынка. Поэтому необходима разработать  специальную Программу, которая  должна предусматривать возможные  изменения конъюнктуры на этих рынках и предлагать в связи с этими  изменениями мероприятия, по меньшей  мере сохраняющие прежнюю социально - экономическую локальную ситуацию, но не ухудшающие ее. Этим и должны определяться воздействия на регулируемую часть потока мигрирующих.

Комплекс  мер регулирования миграции в  целом должен включать: общегосударственную  и региональную структурную политику с определением спроса на рабочую  силу на рынках труда; систему федеральных  целевых программ в области социально-трудовых отношений демографического регулирования; региональные целевые программы. Только на основе комплексного государственного анализа динамики трудовых ресурсов, кадровых проблем отраслей, предприятий  и регионов в целом, исследования рынка труда можно говорить о выявлении мотивации миграции, формировании механизмов устранения причин миграции, а не миграционных потоков как следствия. Механизмы макроэкономического регулирования легальной миграции должны разумно сочетаться с комплексом ограничений и запретительных мер, диктуемых как стратегическими, так и тактическими ориентирами в области экономической безопасности.

Осуществление необходимых мер в указанных  направлениях требует развертывания  комплексных научных исследований в области смежных проблем  экономической безопасности, миграции, миграционной стратегии и миграционной политики. Не менее важно организовать на строгих научных основаниях систему  профессиональной подготовки кадров специалистов для работы в органах государственной  исполнительной власти, структурах государственного и муниципального управления, в правоохранительных органах, конкретно в Федеральной  миграционной службе МВД России в  целях формирования и развития инфраструктуры регулирования миграции в Российской Федерации. Без соответствующих  стратегических мер в научной  и образовательной сфере невозможно принятие взвешенных политических решений  и мер эффективного государственного и общественного управления.

Резко уменьшить  приток неквалифицированных мигрантов  можно не только правовыми механизмами, но и с использованием косвенных  методов, таких как нормативное  закрепление сертификации мигрантов на соответствие российским квалификационным стандартам, для чего необходимо пройти соответствующее профессиональное, правовое и культурно-историческое обучение в лицензированных образовательных учреждениях. Это позволит управлять качеством миграции.

 

Список использованных источников

Нормативно-правовые акты

1.  Конвенция  о защите прав человека и  основных свобод от 4 ноября 1950 г. // СЗ РФ.- 2001.- N 2.- Ст. 163.

2.  Декларация  о правах человека в отношении  лиц не являющихся гражданами страны, в которой они проживают от 13 декабря 1985 г. // Действующее международное право.- Т.1.- М.: Московский независимый институт международного права, 1996 г.- С. 255 – 259.

3.  Международный  пакт о гражданских и политических  правах от 16 декабря 1966 г. // Ведомости  Верховного Совета СССР. 1976.- N 17.- Ст. 291.

4.  Свод  принципов защиты всех лиц,  подвергаемых задержанию или  заключению в какой бы то  ни было форме // Утвержден Резолюцией  Генеральной Ассамблеи ООН N 43/173 от 9 декабря 1988 г.

5.  Конвенция  об участии иностранцев в публичной  жизни на местном уровне 1992 года // Международные избирательные стандарты...

6.  Договор  между РФ и Республикой Казахстан  о правовом статусе граждан  РФ, постоянно проживающих на  территории Республики Казахстан,  и граждан Республики Казахстан,  постоянно проживающих на территории  РФ, от 20 января 1995 г. (в силе с 26 июля 1997 г.) // Собрание законодательства РФ. 1997.- N 34.- Ст. 3950

7.  Всеобщая  декларация прав человека (принята  10 декабря 1948 г.) // Российская газета.- 5 апреля 1995.

8.  Договор  между РФ и Киргизской Республикой  о правовом статусе граждан  РФ, постоянно проживающих на  территории Киргизской Республики, и граждан Киргизской Республики, постоянно проживающих на территории  РФ, от 13 октября 1995 г. (в силе с  6 января 2001 г.) // Собрание законодательства РФ. 2001.- N 9.- Ст. 786

9.  Соглашение  между Правительством Республики  Беларусь, Правительством Республики  Казахстан, Правительством Кыргызской  Республики, Правительством РФ и  Правительством Республики Таджикистан  от 30.11.2000 //"Собрание законодательства  РФ", 15.09.2003.- N 37, ст. 3566

10.  Конституция  Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.

11.  Кодекс  Российской Федерации об административных  правонарушениях" от 30.12.2001.- N 195-ФЗ.- ред. от 09.04.2007

12.  Уголовный  кодекс Российской Федерации от 13.06.1996г. - N 63-ФЗ,

13.  Федеральный  Закон РФ "О государственной  границе Российской Федерации"  от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 // "Ведомости  СНД и ВС РФ", 29.04.1993, N 17, ст. 594, "Российская газета", N 84, 04.05.1993.

14.  Федеральный  закона РФ "О статусе члена  Совета Федерации и статусе  депутата Государственной Думы  Федерального Собрания Российской  Федерации" от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ

15.  Федеральный  закон "О предупреждении распространения  в Российской Федерации заболевания,  вызываемого вирусом иммунодефицита  человека (ВИЧ-инфекции)" от 30 марта  1995 г. N 38-ФЗ // Собрание законодательства  Российской Федерации. 1995. N 14. Ст. 1212.

16.  Федеральный  закон "Об оружии" от 13.12.1996 N 150-ФЗ (ред. от 29.12.2006) (принят ГД  ФС РФ 13.11.1996) // "Собрание законодательства  РФ", 16.12.1996, N 51, ст. 5681, "Российская газета", N 241, 18.12.1996.

17.  Федеральный  закон "О воинской обязанности  и военной службе" от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 12.04.2007) (принят ГД ФС  РФ 06.03.1998) // "Собрание законодательства  РФ", 30.03.1998, N 13, ст. 1475, "Российская  газета", N 63-64, 02.04.1998.

18.  Федеральный  закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 16.03.2007, с изм. от 05.04.2007) "О статусе  военнослужащих" (принят ГД ФС  РФ 06.03.1998) (с изм. и доп. от 06.04.2007) // "Собрание законодательства РФ", 30.03.1998, N 13

19.  Федеральный  закон "О гражданстве Российской  Федерации" от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ

20.  Федеральный  закон "О правовом положении  иностранных граждан в Российской  Федерации" от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 06.01.2007) // СЗ РФ № 30.

21.  Федеральный  закон "О системе государственной  службы в Российской Федерации"  от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 06.07.2006) (принят  ГД ФС РФ 25.04.2003) "Парламентская  газета", N 98, 31.05.2003, "Российская  газета", N 104, 31.05.2003, "Собрание законодательства  РФ", 02.06.2003, N 22, ст. 2063.

22.  Федеральный закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательного акта Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления в сфере защиты и охраны государственной границы Российской Федерации" от 7 марта 2005 г. N 15-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. N 10. Ст. 763.

23.  Федеральный  закон "О Миграционном учете  иностранных граждан и лиц  без гражданства в Российскую  Федерацию" от 18.07.2006 N 109-ФЗ (принят  ГД ФС РФ 30.06.2006)//"Российская  газета", N 156, 20.07.2006, "Собрание законодательства  РФ", 24.07.2006, N 30, ст. 3285, "Парламентская  газета", N 122, 27.07.2006

24.  Постановление  Правительства РФ "О Подписании  соглашения между Правительством  Российской Федерации и Правительством  Республики Узбекистан о взаимных  поездках граждан Российской  Федерации и граждан Республики  Узбекистан" от 07.12.2000 N 936 // "Собрание  законодательства РФ", 11.12.2000, N 50, ст. 4915 (опубликован без приложений)

25.  Постановление  Правительства РФ "О сроке временного  пребывания в Российской Федерации  иностранных граждан, поступающих  на военную службу по контракту,  и порядке их регистрации и  учета" от 30 декабря 2003 г. N 793 // Собрание законодательства РФ. 2004. N 2. Ст. 120.

26.  Постановление  Правительства РФ "О Порядке  осуществления миграционного учета  иностранных граждан и лиц  без гражданства в Российской  Федерации" от 15.01.2007 N 9 // "Российская газета", N 17, 27.01.2007, "Собрание законодательства РФ", 29.01.2007, N 5, ст. 653

27.  Постановление  Правительства РФ "Об установлении  случаев осуществления трудовой  деятельности иностранным гражданином  или лицом без гражданства,  временно пребывающими (проживающими) в Российской Федерации, вне  пределов субъекта Российской  Федерации на территории которого им выдано разрешение на работу (разрешено временное проживание)" от 17.02.2007 N 97 // Российская газета", N 37, 21.02.2007, "Собрание законодательства РФ", 26.02.2007, N 9, ст. 1088

Информация о работе Правовое положение иностранцев: сравнительный анализ