Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 10:36, курсовая работа
Для полного и комплексного решения поставленных избираются следующие методы. Метод исторический и сравнительный, метод правового моделирования, общетеоретический метод, метод восхождения от абстрактного к конкретному и от конкретного к абстрактному, при характеристике прав и свобод иностранного гражданина, а также конкретно-социологический метод, позволяющий использовать информацию из иных источников.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Правовое положение иностранных граждан в России
1.1 Развитие законодательства о правовом статусе иностранных граждан в России
1.2 Основные дефиниции: гражданство, иностранный гражданин, лицо без гражданства, иностранец. Классификация групп иностранцев
1.3 Правовой статус: понятие, сущность. Особенности административной правосубъектности иностранных граждан и лиц безгражданства
ГЛАВА 2. Права и обязанности иностранных граждан в России
2.1 Общие положения
2.2 Права и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства
2.3 Особенности ответственности иностранных граждан
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Заключение
Существующее
законодательство и основанная на нем
система административно-
Регулирование
миграционных процессов должно основываться
на серьезной научной основе, объективных
экспертно-аналитических
Существуют
три основные группы интересов в
отношении миграции, зачастую не совпадающие
и противоречащие друг другу: а) национально-государственные;
б) региональные и муниципальные; в)
производственно-корпоративные. На сегодняшний
день основные миграционные потоки являются
во многом следствием частных экономических
интересов отдельных бизнес-
Пути преодоления
проблем, возникающих у иностранных
граждан в связи с их пребыванием
на определенной территории Российской
Федерации, должны быть найдены, прежде
всего, на региональном уровне, в частности
в Новосибирской области. Потоки
вселяющихся в Новосибирскую
область в целом должны рассматриваться
с двух позиций. Во-первых, всякому,
приехавшему в регион на временное
или постоянное место жительства,
должна быть обеспечена не только возможность
пользоваться всеми правами, предусмотренными
федеральными и местными законами и
подзаконными актами, в той же степени,
в какой это могут делать постоянные
жители, но и помощь мигрантам в
начальной адаптации к новым
условиям. Поэтому потоки прибывающих
должны рассматриваться как потоки
конкретных людей и семей с
индивидуальными нуждами и
Комплекс мер регулирования миграции в целом должен включать: общегосударственную и региональную структурную политику с определением спроса на рабочую силу на рынках труда; систему федеральных целевых программ в области социально-трудовых отношений демографического регулирования; региональные целевые программы. Только на основе комплексного государственного анализа динамики трудовых ресурсов, кадровых проблем отраслей, предприятий и регионов в целом, исследования рынка труда можно говорить о выявлении мотивации миграции, формировании механизмов устранения причин миграции, а не миграционных потоков как следствия. Механизмы макроэкономического регулирования легальной миграции должны разумно сочетаться с комплексом ограничений и запретительных мер, диктуемых как стратегическими, так и тактическими ориентирами в области экономической безопасности.
Осуществление
необходимых мер в указанных
направлениях требует развертывания
комплексных научных
Резко уменьшить приток неквалифицированных мигрантов можно не только правовыми механизмами, но и с использованием косвенных методов, таких как нормативное закрепление сертификации мигрантов на соответствие российским квалификационным стандартам, для чего необходимо пройти соответствующее профессиональное, правовое и культурно-историческое обучение в лицензированных образовательных учреждениях. Это позволит управлять качеством миграции.
Список использованных источников
Нормативно-правовые акты
1. Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. // СЗ РФ.- 2001.- N 2.- Ст. 163.
2. Декларация о правах человека в отношении лиц не являющихся гражданами страны, в которой они проживают от 13 декабря 1985 г. // Действующее международное право.- Т.1.- М.: Московский независимый институт международного права, 1996 г.- С. 255 – 259.
3. Международный
пакт о гражданских и
4. Свод принципов защиты всех лиц, подвергаемых задержанию или заключению в какой бы то ни было форме // Утвержден Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН N 43/173 от 9 декабря 1988 г.
5. Конвенция
об участии иностранцев в
6. Договор
между РФ и Республикой
7. Всеобщая декларация прав человека (принята 10 декабря 1948 г.) // Российская газета.- 5 апреля 1995.
8. Договор
между РФ и Киргизской
9. Соглашение
между Правительством
10. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.
11. Кодекс
Российской Федерации об
12. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996г. - N 63-ФЗ,
13. Федеральный Закон РФ "О государственной границе Российской Федерации" от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 // "Ведомости СНД и ВС РФ", 29.04.1993, N 17, ст. 594, "Российская газета", N 84, 04.05.1993.
14. Федеральный
закона РФ "О статусе члена
Совета Федерации и статусе
депутата Государственной Думы
Федерального Собрания
15. Федеральный
закон "О предупреждении
16. Федеральный закон "Об оружии" от 13.12.1996 N 150-ФЗ (ред. от 29.12.2006) (принят ГД ФС РФ 13.11.1996) // "Собрание законодательства РФ", 16.12.1996, N 51, ст. 5681, "Российская газета", N 241, 18.12.1996.
17. Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 12.04.2007) (принят ГД ФС РФ 06.03.1998) // "Собрание законодательства РФ", 30.03.1998, N 13, ст. 1475, "Российская газета", N 63-64, 02.04.1998.
18. Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 16.03.2007, с изм. от 05.04.2007) "О статусе военнослужащих" (принят ГД ФС РФ 06.03.1998) (с изм. и доп. от 06.04.2007) // "Собрание законодательства РФ", 30.03.1998, N 13
19. Федеральный
закон "О гражданстве
20. Федеральный
закон "О правовом положении
иностранных граждан в
21. Федеральный
закон "О системе
22. Федеральный закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательного акта Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления в сфере защиты и охраны государственной границы Российской Федерации" от 7 марта 2005 г. N 15-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. N 10. Ст. 763.
23. Федеральный закон "О Миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российскую Федерацию" от 18.07.2006 N 109-ФЗ (принят ГД ФС РФ 30.06.2006)//"Российская газета", N 156, 20.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 24.07.2006, N 30, ст. 3285, "Парламентская газета", N 122, 27.07.2006
24. Постановление
Правительства РФ "О Подписании
соглашения между
25. Постановление
Правительства РФ "О сроке временного
пребывания в Российской
26. Постановление
Правительства РФ "О Порядке
осуществления миграционного
27. Постановление
Правительства РФ "Об установлении
случаев осуществления
Информация о работе Правовое положение иностранцев: сравнительный анализ