Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 10:00, контрольная работа
Группа народных депутатов обратились в Конституционный Суд с ходатайством о признании ч. 2 п. 2 названного постановления не соответствующей Конституции Российской Федерации по содержанию норм и по форме. В ходатайстве народных депутатов Российской Федерации отмечалось, что принятие на референдуме решений большинством голосов граждан, включенных в списки для участия в референдуме, согласно ч.4 ст. 35 Закона РСФСР «О референдуме РСФСР» требуется лишь по вопросам принятия, изменения и дополнения Конституции Российской Федерации, тогда как по иным вопросам согласно ч. 3 этой статьи решения считаются принятыми, если за них проголосовало более половины граждан Российской Федерации, принявших участие в референдуме.
Всякое
государство выполняет
Правотворчество государства - одна из форм управления обществом. Нормы законов являются прямым результатом деятельности институтов власти и их исполнение зависит от того, насколько точно были оценены возможность и необходимость законодательного регулирования процессов, происходящих в различных сферах государственной и общественной жизни.
Создание нормативного акта напрямую связано с выявлением потребностей общества, закономерностей его развития, поскольку в философско-правовом смысле целью законотворчества является согласование интересов различных социальных групп общества путем их перевода на язык норм права.
Право оказывает активное влияние на сознание общества в процессе взаимодействия с ним. Введение в действие закона означает создание условий, позволяющих субъектам общества беспрепятственно и эффективно удовлетворять многообразные интересы и потребности. Это в свою очередь приводит к качественному и количественному изменению таких потребностей, что вызывает необходимость в установлении новых нормативных регуляторов (т.е. принятии новых законов для регулирования развивающихся отношений в обществе).
Таким образом, закон — это не только результат восприятия, познания и прогнозирования законодателем потребностей общества: в отношениях «нормативная среда - правосознание общества» поступательное развитие одного элемента взаимосвязанно и взаимообусловлено изменениями качественных и количественных характеристик другого.
С этой точки зрения, природа законотворчества заключается в выявлении, освоении существующих интересов личности, общества, государства и влиянии на них через закрепление в юридической форме норм поведения.
Законодательный процесс является формально-юридическим выражением законотворческой функции государства. Он «отвечает» за технологию создания закона. В результате последовательной реализации составляющих его процедур в правовой среде начинает официально действовать новый закон - нормативный акт, создающий, изменяющий или отменяющий нормы права, а значит, влияющий на массовое правосознание общества.
Анализируя значение законодательного процесса, нельзя не учитывать того факта, что он составляет содержание деятельности парламентов.
Правотворческая
деятельность парламентов претерпела
исторически серьезные
Стабильная нормативная регламентация процесса создания закона обеспечивает:
2) привлечение широкого спектра мнений различного рода политических сил с целью максимальное обеспечения интересов различных социальных групп;
3) эффективные механизмы контроля деятельности
высших органов государственной власти
в процессе законотворчества.
Таким
образом, законодательный процесс
имеет значение и только как процессуальная
сторона законотворчества, отражающая
его формальное содержание, но и является
стабилизирующим факте ром правовой системы
общества.