Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 00:21, курсовая работа
Цель и задачи дипломной работы. Цель исследования состоит в том, чтобы на основе современной правовой науки, действующего законодательства и соответствующей практики комплексно проанализировать проблемы конституционно-правового регулирования исполнительной власти в России. В работе рассмотрены вопросы современного состояния исполнительной власти, структура и система, уточнены категориальный аппарат Правительства РФ, статус и ранг его членов.
Объектом исследования является совокупность общественных отношений, складывающихся в сфере функционирования и реформирования исполнительной власти Российской Федерации, при взаимодействии различных уровней в рамках конституционно закрепленной модели разделения властей.
Введение
Глава I. Исполнительная власть и место Правительства РФ в системе разделения властей
§1. Понятие исполнительной власти
§2. Органы исполнительной власти: понятие и система
§3. Место Правительства Российской Федерации в системе разделения властей
Глава II. Формирование и структура Правительства Российской Федерации. Распределение обязанностей и особенности правового статуса членов Правительства
§1. Формирование, структура Правительства РФ и распределение обязанностей в составе Правительства
§2. Должностные ограничения, связанные с пребыванием в составе Правительства Российской Федерации
1. Полномочия по руководству органами исполнительной власти
2. Полномочия в сфере разработки и исполнения законов
3. Полномочия в сферах внешней политики и обороны
4. Полномочия в сфере бюджетно-финансовой и хозяйственной деятельности
§2. Нормоустанавливающая деятельность и акты Правительства РФ
§3. Ответственность Правительства Российской Федерации
Заключение
Список использованных источников и литературы
Указ Президента Российской Федерации
о формировании Военно-промышленной
комиссии как постоянно действующего,
организующего и
Подводя итог исследованию конституционно-правового
статуса членов Правительства Российской
Федерации, можно констатировать, что
норма. Конституции Российской Федерации
о составе Правительства
Подобная практика является с нашей точки зрения недопустимой.
Особо следует отметить, что в середине 90-х гг. XX в. Россия заимствовала зарубежный опыт формирования Правительства с участием министров «без портфеля». Особенности этой должности требуют уточнения правового статуса лиц, замещающих должности министров «без портфеля».
Для всех членов Правительства Российской
Федерации предусмотрена
§2. Должностные ограничения,
связанные с пребыванием в
составе Правительства
Закон о Правительстве определяет правовые ограничения, касающиеся членов Правительств, а именно:
– запрет на совмещение должностей;
– запрет на занятие определенной деятельностью;
– запрет на получение материального вознаграждения от третьих лиц;
– запрет на использование служебного положения в личных целях.
Данные ограничения необходимы для обеспечения объективного, профессионального подхода членов Правительства к своей деятельности.
Запрет на занятие должностей членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и депутатов выборных органов местного самоуправления напрямую связан с принципом разделения властей. Законодательная и исполнительная ветви власти должны быть независимыми. Занятие же лицом, представляющим одну ветвь власти, должности в рамках другой ветви власти полностью устраняет возможность независимости.
Так же в целях обеспечения
Предпринимательской деятельностью,
занятие которой запрещает
Запрещается не только личное занятие
предпринимательской
Члены Правительства так же не могут участвовать в управлении хозяйствующим субъектом вне зависимости от его организационно-правовой формы. В понятие «хозяйствующий субъект» входят юридические лица, предприниматели без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства.
Согласно ч. 1 ст. 48 ГК РФ, юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету.
Предприниматель без образования юридического лица может осуществлять свою деятельность только после государственной регистрации в качестве такового.
Крестьянское (фермерское) хозяйство, согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 11 июня 2003 г. № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»[36], представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.
Для обеспечения беспристрастности
при осуществлении членами
Порядок передачи долей (пакетов акций) в уставном капитале коммерческих организаций в доверительное управление, а так же осуществления самого доверительного управления установлен главой 53 ГК[38]. Доверительное управление имуществом члена Правительства продолжается все время пребывания его в составе Правительства Российской Федерации. Гарантом сохранности переданных в доверительное управление долей, (пакетов акций) в уставном капитале коммерческих организаций, выступает государство.
Поскольку все способы незаконного
извлечения дохода в одной норме
перечислить практически
Известно, что слова «педагог», «учитель», «преподаватель» являются синонимами, т.е. обозначают одно и то же понятие[39]. Следовательно, термины «преподавательская деятельность» и «педагогическая деятельность» следует рассматривать как тождественные или предельно близкие по значению. Педагог, преподаватель — это тот, кто занимается преподавательской и воспитательной работой[40].
В Законе РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании»[41] установлено, что педагогическая деятельность может осуществляться:
– в форме индивидуальной трудовой педагогической деятельности (ст. 48);
– в виде сотрудничества с образовательными учреждениями на контрактной основе в формах, предусмотренных уставами этих учреждений (ст. 53).
В соответствии со ст. 48 Закона об образовании индивидуальная трудовая педагогическая деятельность рассматривается как предпринимательская и подлежит государственной регистрации.
Незарегистрированная
Таким образом, право на занятие
оплачиваемой преподавательской
Определение научной деятельности
дано в ст. 2 Федерального закона от
23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и
государственной научно-
Под научной (научно-исследовательской) деятельностью понимается деятельность, направленная на получение и применение новых знаний. При этом имеются в виду:
1) фундаментальные научные исследования (экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей природной среды);
2) прикладные научные исследования (исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач).
Исходя из ч. 1 ст. 44 Конституции РФ, предусматривающей свободу научного творчества, следует считать, что для занятия научной деятельностью в любой форме не требуется получения и подтверждения официального статуса научного сотрудника.
В соответствии со ст. 11 Федерального конституционного закона каждый член Правительства РФ независимо от ученых степеней и званий имеет право заниматься научной деятельностью, в том числе на возмездной основе, а также заключать договоры о совместной научной и (или) научно-технической деятельности, организовывать научные, научно-технические, научно-просветительские общественные объединения или входить в их состав.
Что касается понятия «иная творческая деятельность», используемого в ст. 11 Федерального конституционного закона, то в законодательстве ее виды не определены. В литературе под творческой деятельностью понимается деятельность человека, направленная на создание качественно новых духовных и материальных ценностей[43].
Следует иметь в виду, что члены
Правительства РФ могут реализовать
право на занятие оплачиваемой творческой
деятельностью как на профессиональной,
так и на непрофессиональной основе.
Для этого не требуется официального
статуса творческого работника.
Профессиональный и непрофессиональный
творческие работники равноправны
в области авторского права и
смежных прав на интеллектуальную собственность,
охрану секретов мастерства, свободу
распоряжения результатами своего труда,
поддержку государства и т.д[
Член Правительства не имеет
права быть поверенным или представителем
третьих лиц в органах
Разрешение на представительство интересов другого лица членом Правительства означало бы возможность использования своего служебного положения в интересах частных лиц.
Устанавливая запрет на использование
в неслужебных целях
По мнению ряда авторов, под указанный запрет подпадают также: использование на службе, но вне служебной необходимости, не по назначению, без соблюдения правил эксплуатации оргтехники, средств коммуникации; использование средств, выделенных на официальные расходы в личных целях[45].
Зачастую гонорары за публикации и выступления являются замаскированной формой дачи взятки. Поэтому законодатель включил получение гонораров за публикации и выступления в качестве члена Правительства Российской Федерации в число иных запретов.
По аналогичным причинам члену
Правительства запрещено
Следует согласиться с
авторами комментария к закону «О
государственной гражданской
– в договоре дарения или в иных документах, связанных с вознаграждением, или на подарке указана должность лица, его принимающего;
– вознаграждение вручено по месту службы или во время участия гражданского служащего в мероприятиях, в которых он представляет соответствующий государственный орган;
– даритель прямо или косвенно заинтересован в управленческом решении, действии по реализации гражданским служащим своих должностных полномочий, либо в отсутствии такого действия, и при этом принявший вознаграждение в силу своей должности непосредственно осуществляет полномочия государственного органа или непосредственно участвует в осуществлении или в подготовке осуществления указанных полномочий.
Следует учитывать, что ст. 575 ГК РФ допускает обычные подарки, то есть подарки, цена которых не превышает установленных законом 5 минимальных размеров оплаты труда.
Членам Правительства
запрещено принимать без