Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 07:35, лекция
В лекционном курсе по дисциплине Государственный контроль использования и охраны земель рассмотрены основные понятия, цели, задачи государственного контроля использования и охраны земель, компетенция органов государственного контроля использования и охраны земель, а также юридическая ответственность за земельные правонарушения
Введение 4
1 Охрана земель 5
2 Государственный контроль использования и охраны земель 8
3 Компетенция органов государственного контроля использования и охраны земель 15
4 Проверка как способ государственного контроля 22
5 Определение основных понятий видов нарушений земельного законодательства 24
6 Правонарушения в сфере земельных отношений 31
7 Понятие юридической ответственности за нарушение земельного законодательства 39
8 Земельно-правовые споры 73
Список литературы 74
Эти органы ведут наблюдения за всеми без исключения природными ресурсами и их использованием производят контроль и привлекают виновных к ответственности. Большую помощь им в этом оказывают различные общественные организации природоохранного назначения.
Государственная санитарно-эпидемиологическая служба в Республике Казахстан (при министерстве образования, культуры и здравоохранения) осуществляет государственный санитарно-эпидемиологический надзор за:
Комитет по водным ресурсам Республики Казахстан и его подразделения на местах осуществляют государственный контроль в части:
Вместе с тем с министерств и ведомств не снимается ответственность за обеспечение соблюдения подведомственными им предприятиями, организациями и учреждениями установленного порядка пользования землей.
Землеустроительной
службе наряду с законодательными и
их исполнительными и
-
проверять наличие документов
на право собственности
-
проводить обследование земель
для выявления фактического
-
проверять и направлять
- выявлять
и пресекать нарушения правил
использования земель и
-
привлекать к ответственности
лиц, виновных в нарушении
Должностные лица землеустроительной службы могут приостанавливать или ставить вопрос о приостановлении перед государственными органами гражданского и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых, проведения агротехнических, лесомелиоративных, геологоразведочных, поисковых, геодезических и иных работ, если они осуществляются с нарушением земельного законодательства, установленного режима использования земель и могут привести к уничтожению, загрязнению, заражению или порче плодородного слоя почвы, развитию эрозии, засолению, заболачиванию и другим процессам, снижающим плодородие почв, включая сопредельную территорию, а также, если эти работы ведутся по проектам, не прошедшим экологическую экспертизу.
Таким образом, органы Комитета по управлению земельными ресурсами, Министерства охраны окружающей среды, Министерство здравоохранения, Комитета по водным ресурсам Республики Казахстан:
-
осуществляют государственный
- организуют проверку и экспертизу изменения качественного состояния земель;
- осуществляют контроль за соблюдением целевого использования земель;
-
принимают меры по устранению
нарушений земельного
-
участвуют в подготовке
-
вносят предложения по
-
участвуют в согласовании
Осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель производится двумя группами источников, законами и подзаконами (подзаконными актами). Законы утверждаются высшим законодательным органом государства и обладают высшей юридической силой. Подзаконные акты принимаются на основе и во исполнение законов. Наивысшей юридической силой на территории нашего государства обладает Конституция Республики Казахстан - основной закон нашей жизни. К законам относятся кодексы, а также указы Президента, имеющие силу закона, то есть утвержденные в то время, когда Президенту Республики Казахстан были временно делегированы дополнительные полномочия в связи с временным отсутствием в государстве другого высшего законодательного органа. Все законы, в свою очередь, должны соответствовать Основному закону - Конституции Республики Казахстан. Наиболее часто при осуществлении государственного контроля за использованием земель приходится руководствоваться, кроме Конституции РК, Указов Президента Республики Казахстан, имеющим, силу закона, законом "О земле", Кодексом об административных нарушениях, Уголовным, Водным, Лесным кодексом, Указом Президента РК, имеющем силу закона, "О недрах и недропользовании, Законов Республики Казахстан «Об охране окружающей среды» и др. Законы действуют на всей территории государства и подлежат исполнению всеми министерствами, ведомствами, комитетами, юридическими и физическими лицами без исключения.
Подзаконы издаются центральными органами государственного управления общей и отраслевой компетенции, местными органами власти и управления. Они конкретизируют и развивают положения законов. Если принятый подзаконный акт противоречит какому-либо из действующих законов, либо Конституции государства, он должен быть немедленно отменен или изменен в соответствии с законом. Форма подзаконных актов зависит от органов, их издавших, в соответствии с их полномочиями и компетенцией. Правительство Республики Казахстан по вопросам своей компетенции издает постановления, имеющие обязательную силу на всей территории Республики. Премьер-министр Республики издает распоряжения, имеющие обязательную силу на всей территории Республики. Постановления Правительства и распоряжения Премьер-министра не должны противоречить Конституции, законодательным актам указам и распоряжениям Президента Республики.
К ведомственным актам, имеющим нормативное значение, относятся приказы, инструкции, правила, положения, инструктивные письма, методические указания, рекомендации и другие акты. Они издаются на основе и во исполнение закона. По юридической силе ведомственные акты подразделяются на обязательные внутри системы соответствующего министерства (ведомства) и создающие правовые обязанности для других организаций, предприятий, учреждений и граждан.
Нормативные акты министерств и ведомств занимают подчиненное место по отношению к законам и постановлениям правительства, в них создаются правила, конкретизирующие правовые нормы и устанавливающие процессуальный порядок их реализации.
Из подзаконных актов, наиболее часто применяемых при проведении государственного контроля за использованием и охраной земель, основными являются:
1. Закон Республики Казахстан "Об охране окружающей среды", 1997 года;
2. Концепция экологической безопасности Республики Казахстан, одобренная распоряжением Президента РК № 2967 от 30 апреля 1996года;
3. Постановление
Правительства Республики
4. Постановление Правительства Республики Казахстан от 14 октября 1996года. № 1262 "Об утверждении Порядка перевода сельскохозяйственных угодий из одного вида в другой";
5. Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 октября 1996года. №1 312 "Об утверждении Порядка создания и распределения специального земельного фонда";
6. Постановление Правительства Республики Казахстан от 10 декабря 1996года. № 1511 "Об утверждении Порядка купли-продажи находящихся в государственной собственности земельных участков или права постоянного землепользования";
7. Постановление Правительства Республики Казахстан от 19 февраля 1997года. № 235 «Об утверждении Положения о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель";
8. Постановление Правительства Республики Казахстан от 16 июня 1997года. № 976 "Об утверждении Положения о порядке изъятия, охраны и использования загрязненных и нарушенных земель;
9. Положение
о Комитете по управлению
10. Постановление Правительства Республики Казахстан от 7августа 1997года. № 1232 "Об утверждении порядка определения земельных долей и размеров земельных участков, бесплатно передаваемых в постоянное землепользование хозяйствующим субъектам, образованным в результате реорганизации или ликвидации сельскохозяйственной организации";
4 ПРОВЕРКА КАК СПОСОБ
План работы:
1 Виды, сроки и кратность проведения проверок.
2 Плановые проверки. Сроки проведения плановой проверки.
3 Внеплановые проверки. Сроки проведения внеплановой проверки.
4
Проверки, проводимые не реже одного раза
в год. Проверки, проводимые не реже одного
раза в два года.
В
системе функций
Государственный контроль за использованием и охраной земель выступает гарантом реализации земельно-правовых норм и обеспечения земельного правопорядка. Без системы государственного контроля невозможно выявление земельных правонарушений и принятие мер по их устранению. Во взаимодействии с другими охранительными функциями контроль призван не только выявлять и пресекать факты противоправного поведения, но и устранять причины и условия, порождающие отклоняющееся поведение, а при необходимости привлекать к юридической ответственности виновных субъектов земельных правоотношений.
Государственный контроль за соблюдением земельного законодательства производится путем проверок, которые подразделяются на плановые и внеплановые.
Проверка – это действие уполномоченных государственных органов, осуществляющих контрольные и надзорные функции, совершаемое с целью определения соблюдения хозяйствующими субъектами требований законодательства Республики Казахстан.
Процедура осуществления государственного контроля производится на основании издаваемого государственным органом акта о назначении проверки и карточки учета проверок деятельности субъектов частного предпринимательства, которые до начала проверки регистрируются в государственном органе, осуществляющем в пределах своей компетенции статистическую деятельность в области правовой статистики и специальных учетов. Срок проведения плановой проверки составляет десять календарных дней, в исключительных случаях срок проведения проверки может быть продлен на десять календарных дней. Срок проведения внеплановой проверки не может превышать срок проведения плановой проверки. Началом проведения проверки считается момент вручения проверяемому субъекту предпринимательства акта о назначении проверки.
Информация о работе Государственный контроль использования и охраны земель