Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 07:35, лекция
В лекционном курсе по дисциплине Государственный контроль использования и охраны земель рассмотрены основные понятия, цели, задачи государственного контроля использования и охраны земель, компетенция органов государственного контроля использования и охраны земель, а также юридическая ответственность за земельные правонарушения
Введение 4
1 Охрана земель 5
2 Государственный контроль использования и охраны земель 8
3 Компетенция органов государственного контроля использования и охраны земель 15
4 Проверка как способ государственного контроля 22
5 Определение основных понятий видов нарушений земельного законодательства 24
6 Правонарушения в сфере земельных отношений 31
7 Понятие юридической ответственности за нарушение земельного законодательства 39
8 Земельно-правовые споры 73
Список литературы 74
ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ им. Д. Серикбаева
Г.Б.
Бейсембинова
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
И ОХРАНЫ
ЗЕМЕЛЬ
Конспект
лекций
050903 «Землеустройство»,
050907 «Кадастр»
Усть-Каменогорск
2010
УДК 349.414(075.8)
Бейсембинова
Г.Б. Государственный контроль использования
и охраны земель: Конспект лекций для студентов
специальностей 050903 «Землеустройство»,
050907 «Кадастр» / ВКГТУ. - Усть-Каменогорск,
2010. – 74 с.
Утверждены методическим советом ГМФ
Протокол
№ _____ от _______________
© | Издательство ВКГТУ им. Д. Серикбаева, 2010 |
УРОИ74
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 4 |
1 Охрана земель | 5 |
2 Государственный контроль использования и охраны земель | 8 |
3 Компетенция органов государственного контроля использования и охраны земель | 15 |
4 Проверка как способ государственного контроля | 22 |
5 Определение основных понятий видов нарушений земельного законодательства | 24 |
6 Правонарушения в сфере земельных отношений | 31 |
7 Понятие юридической ответственности за нарушение земельного законодательства | 39 |
8 Земельно-правовые споры | 73 |
Список литературы | 74 |
ВЕДЕНИЕ
В системе функций государственного регулирования земельных отношений особая роль принадлежит государственному контролю. Представляя собой неотъемлемую часть охранительной функции государства в регулировании земельных отношений, государственный контроль использования и охрана земель выступает гарантом реализации земельно-правовых норм и обеспечения земельного правопорядка. Без системы государственного контроля невозможно выявление земельных правонарушений и принятие мер по их устранению. Во взаимодействии с другими охранительными функциями контроль призван не только выявлять и пресекать факты противоправного поведения, но и устранять причины и условия, порождающие отклоняющееся поведение, а при необходимости привлекать к юридической ответственности виновных субъектов земельных правоотношений.
Конспект
лекций разработаны для студентов очного
отделения ВКГТУ им. Д. Серикбаева, специальности
050903 «Землеустройство», 050907 «Кадастр».
1
ОХРАНА ЗЕМЕЛЬ
План работы:
Охрана земель включает систему правовых, организационных, экономических, технологических и других мероприятий, направленных на охрану земли как части окружающей среды, рациональное использование земель, предотвращение необоснованного изъятия земель из сельскохозяйственного и лесохозяйственного оборота, а также на восстановление и повышение плодородия почв.
Целями охраны земель являются:
1)
предотвращение деградации и
нарушения земель, других неблагоприятных
последствий хозяйственной
2) обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации или нарушению;
3) внедрение в
практику экологических
Собственники земельных участков и землепользователи обязаны проводить мероприятия, направленные на:
1)
защиту земель от истощения
и опустынивания, водной и
2) защиту от заражения
сельскохозяйственных земель
3) рекультивацию
нарушенных земель, восстановление
их плодородия и других
4) снятие, сохранение и использование плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель.
В целях предотвращения деградации земель, восстановления плодородия почв и загрязненных территорий, а также в случаях, когда невозможно восстановить плодородие почв деградированных сельскохозяйственных угодий, земель, загрязненных химическими, биологическими, радиоактивными и другими вредными веществами сверх установленных нормативов их предельно допустимых концентраций и предельно допустимого уровня воздействия, отходами производства и потребления, сточными водами, а также земель, зараженных карантинными вредителями и болезнями растений, предусматривается консервация земель в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Казахстан.
В целях повышения
заинтересованности собственников
земельных участков и землепользователей
в рациональном использовании и
охране земель может осуществляться
экономическое стимулирование охраны
и использования земель в порядке,
установленном бюджетным
законодательством и законодательством о налогах.
Нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ в почве
Нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ, вредных микроорганизмов и других биологических веществ, загрязняющих почву, устанавливаются для оценки ее состояния в интересах охраны здоровья человека и окружающей среды.
Указанные нормативы
утверждаются в порядке, устанавливаемом законодательством
Республики Казахстан.
Экологические, санитарно-гигиенические и иные специальные требования к проектированию и вводу в эксплуатацию зданий (строений, сооружений) и других объектов,
влияющих
на состояние земель
При
размещении, проектировании и вводе
в эксплуатацию новых и реконструируемых
зданий (строений, сооружений) и других
объектов, при внедрении новой
техники и технологий, отрицательно
влияющих на состояние земель, должны
предусматриваться и
Оценка отрицательного
воздействия на состояние земель
и эффективность
Земли,
подвергшиеся радиоактивному
загрязнению и
на которых проводились
испытания ядерного
оружия
Земельные участки, подвергшиеся сверхнормативному радиоактивному загрязнению или иным образом представляющие угрозу жизни и здоровью населения, не могут передаваться в собственность, постоянное или временное землепользование.
Земельные участки, подвергшиеся радиоактивному загрязнению, на которых не обеспечивается получение продукции, соответствующей установленным законодательством Республики Казахстан санитарным требованиям и нормативам, исключаются из сельскохозяйственного оборота и подлежат консервации. Производство сельскохозяйственной продукции на этих землях и ее реализация запрещаются.
Земельные участки,
на которых проводились испытания
ядерного оружия, могут быть предоставлены
Правительством Республики Казахстан
в собственность или
Мероприятия по ликвидации последствий испытаний ядерного оружия на указанных территориях предусматриваются в республиканской и областных программах по охране окружающей среды, по охране и рациональному использованию земельных ресурсов и других специальных программах.
Порядок принудительного отчуждения и охраны земель, подвергшихся радиоактивному загрязнению, определяется законодательством Республики Казахстан.
2 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
И ОХРАНЫ ЗЕМЕЛЬ
План
работы:
Государственный контроль за использованием и охраной земель - это система мероприятий, направленных на соблюдение земельного законодательства в целях рационального использования и охраны земель.
Государственный
контроль за использованием земель позволяет
выявлять и устранять отрицательные
последствия неправильного
Государство
обязывает землепользователей и
даже частных собственников земли
проводить эффективные меры по повышению
плодородия почв, осуществлять комплекс
организационно-хозяйственных, агротехнических,
лесомелиоративных и гидротехнических
мероприятий по предотвращению процессов,
оказывающих отрицательное воздействие
на плодородие почв, водной, ветровой и
ирригационной эрозии почв, не допускать
заболачивания, засоления, иссушения и
других, ухудшающих состояние земель,
процессов.
Информация о работе Государственный контроль использования и охраны земель