Особенности автотранспортных средств как объектов оценки

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 16:06, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – рассмотреть особенности автотранспортных средств и методику оценки стоимости новых и подержанных автотранспортных средств .

Объектом является - стоимости новых и подержанных автотранспортных средств.

Предмет - методика оценки стоимости новых и подержанных автотранспортных средств.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….…3

1.Особенности оценки автотранспортных средств………………………………....5
Основные характеристики и признаки автотранспортных средств……….…..5
Классификация автотранспортных средств для целей оценки……………….10
Методика оценки рыночной стоимости автотранспортных средств на полном цикле…………………………………………………………………………........13
Расчет оценки рыночной стоимости новых автотранспортных средств……..13
Расчет оценки рыночной стоимости подержанных автотранспортных средств с учетом технического состояния………………………………………………15

3. Расчет рыночной стоимости автотранспортного средства………………....... 19

3.1 Общие сведения………………………………………………………………….19

3.1.1 Определение задания на оценку……………………………............................19

3.1.2 Сертификат качества оценки…………………………………………….........19

3.1.3 Сделанные допущения и ограничивающие условия…………………..…….20

3.1.4 Используемая терминология и процесс оценки…………………………..…21

3.1.5 Источники информации, использованные в настоящей работе…………….24

3.2 Описание оцениваемого транспортного средства……………………………..25

3.3 Расчет стоимости транспортного средства………………………………….…26

3.4 Согласование результатов и заключение о рыночной стоимости объекта…..27

Заключение…………………………………………………………………………...31

Список использованной литературы……………………………………………….32

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 165.50 Кб (Скачать)

  (Один миллион сто тридцать две тысячи пятьсот девяносто) рублей. 

    Сравнительный подход

    Метод сравнения аналогичных  продаж.

Нарисовать  правую границу таблицы. 

Показатель Объект  оценки Аналог 1 Аналог 2
Источник  информации   "Автомобили  и цены" г. Москва, апрель-март 2005г. "Автомобили  и цены" г. Москва, апрель-март  2005г.
Описание BMW-730i, 1995 г.в., темно-синий, кузов Е38, пробег 130 тыс.км., на ходу, полный электропакет, ABS, SRS, ESP, АКПП-типтроник, салон кожа, кондиционер, парктроник, литые диски, магнитола, отличное состояние BMW-730i, 1995 г.в., темно-зеленый, кузов Е38, пробег 120 тыс.км., на ходу, полный электропакет, ABS, SRS, АКПП-типтроник, салон кожа, навигационная система, CD-чейнджер, ТВ, идеальное состояние, тел.8-903-123-7362 BMW-730i, 1995 г.в., темно-зеленый, кузов Е38, пробег 130 тыс.км., на ходу, полный электропакет, ABS, SRS, ESP, эл.люк, АКПП-типтроник, салон кожа, + дерево, навигационная система, ТВ, идеальное состояние, тел.8-926-273-4040
Год выпуска 1995 1995 1995
Стоимость   $15 500 $15 900
Корректировка на уторговывание   -2,0% -2,0%
Скорректированная цена   $15 190 $15 582
Корректировка на год выпуска   0,0% 0,0%
Скорректированная цена   $15 190 $15 582
Корректировка на тип двигателя   0,0% 0,0%
Скорректированная цена   $15 190 $15 582
Корректировка на пробег   0,0% 0,0%
Скорректированная цена   $15 190 $15 582
Корректировка на тех. состояние   0,0% 0,0%
Скорректированная цена   $15 190 $15 582
Корректировка на комплектацию   0,0% 0,0%
Скорректированная цена   $15 190 $15 582
Вес аналога   25,00% 25,00%
Итоговая  стоимость, долларах США                     15407 $
Итоговая  стоимость, в рублях                                  430957 р.
 

Итоговая  стоимость = S [Скорректированная цена(i) × Вес аналога(i)

     1≤ i ≤N

      S Вес аналога(i) =1, где N – количество аналогов;

        1≤ i ≤N

Курс доллара  USD на 19 мая 2005 г. по курсу ЦБ РФ: 1 USD = 28,0055 рублей 

Стоимость по сравнительному подходу  составит: 

430 957

(Четыреста  тридцать тысяч  девятьсот пятьдесят  семь) рублей 

Согласование  результатов 

    Затратный подход при оценке стоимости в  отношении автотранспортного средства основывается на том, что за ее величину принимают  затраты на его изготовление. Поскольку автотранспортные средства являются продукцией серийного или крупносерийного производства, такой подход в большинстве случаев оказывается неприемлемым. Это связано с тем, что при изготовлении одного транспортного средства удельные затраты в несколько раз выше, чем при серийном производстве. В нашем случае, стоимость автомобиля по затратному подходу сильно завышена, и не отражает реальной рыночной стоимости АМТС на вторичном рынке. Сравнительный подход является основным при оценке АМТС, так как он учитывает все тенденции,  происходящие на рынке продаж АМТС, поэтому оценщиками было принято решение, при согласовании результатов отказаться от применения затратного подхода.

      Стоимость объекта определяется по формуле:

V = V1 * Q1+ V2* Q2

      Где V  - обоснованная рыночная стоимость объекта оценки, руб.;

      V1,V2, – стоимость объекта, определенная с использованием затратного, сравнительного подходов соответственно, руб.;

      Q1,Q2,– средневзвешенное значение достоверности затратного, сравнительного подходов соответственно. 

Наименование  подхода Стоимость, руб. Весовой показатель Удельный  вес
Затратный 1 132 590 0 0
Сравнительный 431 474 1 431 474
Средневзвешенная  рыночная стоимость, рублей 431 474

      Рыночная  стоимость объекта  оценки, включающего  в себя (данный АМТС), по состоянию на 19 мая 2005 г., с учетом округления составляет: 
 

431 500

(Четыреста  тридцать одна  тысяча пятьсот)  рублей.

Заключение 

     В данной курсовой работе были рассмотрены общие положения, принципы их и методы, на основе которых рекомендуется проводить оценку стоимости новых и подержанных автотранспортных средств с учетом технического состояния.

     Оценка  автомобиля – это длительный и  монотонный период выяснения определенной стоимости.

     Процедура оценки машин затрагивает следующие  модели автомобилей: грузовые автомобили с различной степенью грузоподъемности, тягачи и самосвалы, трактора.

     Оценка  автомобиля производится также для  объектов коммунальной техники: газовозов и бензовозов, строительных кранов, автотранспортных средств на пневматическом ходу, бурильных машин, мини – тракторов, эвакуаторов и экскаваторов.

     Интересна процедура проведения оценки автомобилей  раритетных и редких марок, которая  всегда должна учитывать особенности и ценность этих автотранспортных средств.

     Осуществление многоэтапной процедуры оценки автомобилей  должна проходить с соблюдением  формальностей и при наличии  необходимого пакета документов для  оценки машины: документы, которые достоверно подтверждают права собственности на автомобиль, прежде всего технический паспорт и технические характеристики оцениваемого авто, которые находятся в ПТС. При оценивании автомобиля учитываются все нюансы, и выставляется оптимальная цена.

     При проведении оценки учитываются многие факторы: год выпуска транспортного средства, его состояние, условия эксплуатации и стоянки, пробег, наличие и состояние документации, получаемый с его помощью доход.

     Оценка  автомобиля осуществляется в неукоснительном  соответствии с необходимыми процедурами, которые определяются Законодательством Российской Федерации.

Список  используемой литературы 

  1. Авдеев  М.В. и др. Технология ремонта машин  и оборудования. – М.: Агропромиздат, 2007.
  2. Адрианов Ю.В. Оценка стоимости подвижного состава транспорта. Учебное пособие. М.: Международная академия оценки и консалтинга, 2003. – 244с.
  3. Адрианов Ю.В. Оценка автотранспортных средств. М: Дело, 2003.–448 с.
  4. Борц А.Д., Закин Я.Х., Иванов Ю.В. Диагностика технического состояния автомобиля. М.: Транспорт, 2008. 159 с.
  5. Васин П. Н. Экспертиза транспортных средств для целей страхования и страховых выплат. Учебное пособие. Новосибирск: СибАГС, 2004.–152с.
  6. Ковалев А.П., Кушель А.А., Хомяков В.С., Андрианов Ю.В., Лужанский Б.Е.,Королев И.В.,Чемерикин С.М. Оценка маши, оборудования и транспортных средств. – М.: Интерреклама, 2003. – 488 с.
  7. Крамаренко Г.В. Техническая эксплуатация автомобилей. М.: Транспорт, 2007.
  8. Кузнецов Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. М.: Транспорт, 2007. 413 с.
  9. Кузнецов Е.С. Управление технической эксплуатацией автомобилей. М.: Транспорт, 2008. 272 с.
  10. Курчаткин В.В. Надежность и ремонт машин.  М.: Колос, 2009.
  11. Мирошников Л.В., Болдин А.П., Пал В.И. Диагностирование технического состояния автомобилей на автотранспортных предприятиях. М.: Транспорт, 2008. 267 с.
  12. Назаров О. С., Третьяков Э. А. Оценка рыночной стоимости машин и оборудования. Учебное пособие. М.: Международная академия оценки и консалтинга, 2002. 134 с.
  13. Петров Ю.Н. и др. Основы ремонта машин. М.: Колос, 2008.
  14. Сергеев А.Г. Метрологическое обеспечение автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 2008. 247 с.
  15. Спичкин Г.В. и др. Диагностирование технического состояния автомобилей. - М.: Высшая школа, 2007.
  16. Тельнов Н.Ф. Ремонт машин. М.: Агропромиздат, 2007. 560 с.

Информация о работе Особенности автотранспортных средств как объектов оценки