Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 15:42, курсовая работа
В данном курсовом проекте требуется разработать технологический процесс восстановления детали – крестовина дифференциала заднего моста - с использованием ресурсосберегающих технологий и рациональных способов ремонта, новых материалов, применением прогрессивного режущего инструмента и средств контроля, высокопроизводительного оборудования и средств механизации, а также спроектировать участок вибродуговой наплавки с соблюдением правил расстановки оборудования и организации рабочих мест.
Введениe.............................................................................................................……….
1 Общая часть...................................................................................................…….….
1.1 Хаpактеpистика детали...................................................................................
1.2 Технические тpебования на дефектацию детали..............................…........
1.3 Технические тpебования к отpемонтиpованной детали......................….....
1.4 Выбоp pазмеpа паpтии деталей...................................................................... .
2 Технологическая часть................................................................................….…...... .
2.1 Маpшpут pемонта.......................................................................................…. .
2.2 Выбоp pационального способа восстановления детали........................…....
2.3 Выбоp технологических баз........................................................................….
2.4 Технологические схемы устpанения дефектов………........................…......
2.5 Расчет пpипусков..........................................................................................…
2.6 Технологический маpшpут восстановления детали............................….....
2.7 Выбоp обоpудования и технологической оснастки......................................
2.8 Расчет pежимов обpаботки.........................................................................….
2.9 Расчет ноpм вpемени..................................................................................….
2.10 Расчет годового объема работ……………………………………………..
2.11 Расчет годовых фондов времени…………………………………………..
2.12 Расчет числа основных рабочих…………………………………………...
2.13 Расчет количества технологического, подъемно-транспортного
оборудования и организационной оснастки………………………………
2.14 Расчет площади участка……………………………………………………
2.15 Тpебования охраны труда……….................................................................
3.Констpуктоpская часть...............................................................................………….
3.1 Назначение и устpойство приспособления
3.2 Принцип действия приспособления…………………………………………
3.3 Расчет пpиспособления...............................................................................….
Заключение.........................................................................................................…………
Список использованных источников.........................................................…..……….
Пpиложение
Министерство образования
Республики Беларусь
Минский
государственный
автомеханический колледж
2-37 01
06 "Техническая
эксплуатация автомобилей"
Группа
023
КУРСОВОЙ
ПРОЕКТ
Ремонт
автотранспортных средств
Разработать технологический процесс
восстановления детали № 500-2403060А
«Крестовина
дифференциала заднего
моста»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
2006
Содержание
Введениe................
1
Общая часть...................
1.1
Хаpактеpистика детали.........
1.2
Технические тpебования на
1.3
Технические тpебования к
1.4
Выбоp pазмеpа паpтии деталей........
2
Технологическая
часть.........................
2.1
Маpшpут pемонта.......................
2.2
Выбоp pационального способа восстановления
детали........................
2.3
Выбоp технологических баз...........
2.4
Технологические схемы
2.5
Расчет пpипусков..............
2.6
Технологический маpшpут
2.7
Выбоp обоpудования и
2.8
Расчет pежимов обpаботки.............
2.9
Расчет ноpм вpемени...........
2.10 Расчет годового объема работ……………………………………………..
2.11
Расчет годовых фондов времени…
2.12
Расчет числа основных рабочих…
2.13
Расчет количества
оборудования и
2.14
Расчет площади участка……………………
2.15
Тpебования охраны труда………....
3.Констpуктоpская
часть.........................
3.1
Назначение и устpойство
3.2
Принцип действия
3.3 Расчет пpиспособления.........
Заключение..............
Список
использованных источников....................
Пpиложение
А (комплект технологических документов)...................
Приложение
Б (спецификация) …………………..……………………………………
Введение
Создание парка грузовых автомобилей в нашей стране потребовало организовать их ремонт для поддержания работоспособного состояния. Функция авторемонтного производства заключалась в экономически обоснованном устранении неисправностей и восстановлении ресурса автомобилей. Сегодня автомобильный транспорт является одним из важнейших видов транспорта в отрасли. На его долю приходится более 50% всего объема перевозок. Задачи, стоящие перед автомобильным транспортом, могут быть достигнуты путем не только выпуска новых автомобилей, но и за счет совершенствования организации использования автомобильного парка.
Одним из наиболее эффективных резервов подержания парка в технически исправном состоянии является капитальный ремонт автомобилей. Себестоимость капитального ремонта автомобилей и их составных частей обычно не превышает 60…70% стоимости новых аналогичных деталей. При этом достигается большая экономия металла и энергетических ресурсов. Высокая эффективность централизованного ремонта обусловила развитие авторемонтного производства, которое всегда занимало значительное место в промышленном потенциале нашей страны [1]. До конца 70-х годов преобладало направление – выполнение КР полнокомплектных автомобилей. Однако это шло в ущерб экономики, увеличивались простои автомобилей в ремонте, потери времени на транспортировку автомобилей в КР. Не получал развития ремонт по техническому состоянию.
Одной из прогрессивных тенденций в ремонте стал агрегатный метод ремонта автомобилей. Кроме этого сегодня ведется целенаправленная работа заводов-изготовителей по повышению ресурса рам и кабин, доведению его до срока службы автомобиля, что способствует резкому сокращению сферы применения КР полнокомплектных автомобилей, а для грузовых автомобилей перспективных моделей (семейства КамАЗ, МАЗ, ЗИЛ-4331) предусмотрен КР только агрегатов. В настоящее время создаются фирменные системы обслуживания и ремонта автомобилей новых моделей (МАЗ, КамАЗ). Такая программа позволяет применять высокопроизводительное технологическое оборудование и достигать высокого качества ремонта.
Специализированное ремонтное производство является ресурсосберегающим производством, которое экономит много труда, материалов и энергии, поскольку использует материал и контуры ремонтируемой детали. Затраты денежных средств на восстановление деталей меньше, чем замена их на новые детали.
Научное обеспечение авторемонтной отрасли включает в настоящее время такие основные разделы:
-
исследование
-изучение
и разработка способов
-разработка
технологического оборудования
на основе широкого
-
техническое перевооружение
- экономия всех видов ресурсов.
В
данном курсовом проекте требуется
разработать технологический
1
Общая часть
Крестовина
дифференциала №500-2403060А
Крестовина дифференциала имеет четыре цилиндрических шейки, на которые устанавливаются до упора на бронзовых втулках конические зубчатые колеса – сателлиты, входящие в зацепление с полуосевыми шестернями дифференциала. Этими же шейками крестовина закрепляется в четырех отверстиях разъемных чашек дифференциала. Для облегчения конструкции в центральной части крестовины имеется гладкое отверстие Ø32 мм. В торцах шипов крестовины имеются центровые отверстия формы В4.
Крестовина дифференциала изготавливается конструкционной легированной стали 20ХН3А ГОСТ 4543-88. Химические и механические свойства стали 20ХН3А приведены в таблице 1 и 2.
Технологические свойства хромоникелевой стали 20ХН3А:
Таблица 1
Химический состав стали 20ХН3А [ 2 ]
Наименование и
марка материала |
Химический элемент и его | |||||||
С | Si | Cr | Mn | Ni |
Cu
|
P | S | |
Сталь 20ХН3А | 0,17…0,24 | 0,17…0,37 | 0,6…0,9 | 0,3…0,6 | 2,75…3,15 | 0,30 | Не более | |
0,025 |