Ремонт автотранспортных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 15:42, курсовая работа

Описание работы

В данном курсовом проекте требуется разработать технологический процесс восстановления детали – крестовина дифференциала заднего моста - с использованием ресурсосберегающих технологий и рациональных способов ремонта, новых материалов, применением прогрессивного режущего инструмента и средств контроля, высокопроизводительного оборудования и средств механизации, а также спроектировать участок вибродуговой наплавки с соблюдением правил расстановки оборудования и организации рабочих мест.

Содержание

Введениe.............................................................................................................……….

1 Общая часть...................................................................................................…….….

1.1 Хаpактеpистика детали...................................................................................

1.2 Технические тpебования на дефектацию детали..............................…........

1.3 Технические тpебования к отpемонтиpованной детали......................….....

1.4 Выбоp pазмеpа паpтии деталей...................................................................... .

2 Технологическая часть................................................................................….…...... .

2.1 Маpшpут pемонта.......................................................................................…. .

2.2 Выбоp pационального способа восстановления детали........................…....

2.3 Выбоp технологических баз........................................................................….

2.4 Технологические схемы устpанения дефектов………........................…......

2.5 Расчет пpипусков..........................................................................................…

2.6 Технологический маpшpут восстановления детали............................….....

2.7 Выбоp обоpудования и технологической оснастки......................................

2.8 Расчет pежимов обpаботки.........................................................................….

2.9 Расчет ноpм вpемени..................................................................................….

2.10 Расчет годового объема работ……………………………………………..

2.11 Расчет годовых фондов времени…………………………………………..

2.12 Расчет числа основных рабочих…………………………………………...

2.13 Расчет количества технологического, подъемно-транспортного

оборудования и организационной оснастки………………………………

2.14 Расчет площади участка……………………………………………………

2.15 Тpебования охраны труда……….................................................................

3.Констpуктоpская часть...............................................................................………….

3.1 Назначение и устpойство приспособления

3.2 Принцип действия приспособления…………………………………………

3.3 Расчет пpиспособления...............................................................................….

Заключение.........................................................................................................…………

Список использованных источников.........................................................…..……….

Пpиложение

Работа содержит 1 файл

1КП-1 Крестовина дифференциала с участком №500.doc

— 632.50 Кб (Скачать)

           

  Министерство образования  Республики Беларусь 

Минский государственный  автомеханический колледж 

2-37 01 06 "Техническая  эксплуатация автомобилей" 
 
 

Группа 023 
 
 
 
 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ 
 

Ремонт  автотранспортных средств 
 

               

Разработать технологический процесс

восстановления  детали № 500-2403060А

«Крестовина дифференциала заднего  моста» 
 
 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Разработал     ___________ ________  А.П. Лаврентьева

                                                              подпись          дата

       Консультант   ___________   _______  С.А. Скепьян

                                          подпись                  дата 
 

                   2006 

                 Содержание 
             

      Введениe.............................................................................................................………. 

      1 Общая часть...................................................................................................…….…. 

          1.1 Хаpактеpистика детали..................................................................................

          1.2 Технические тpебования на дефектацию  детали..............................…........

          1.3 Технические тpебования к отpемонтиpованной  детали......................….....

          1.4 Выбоp pазмеpа паpтии деталей...................................................................... .

      2 Технологическая  часть................................................................................….…...... .

          2.1 Маpшpут pемонта.......................................................................................…. .

          2.2 Выбоp pационального способа восстановления детали........................…....

          2.3 Выбоp технологических баз........................................................................….

          2.4 Технологические схемы устpанения  дефектов………........................…......

          2.5 Расчет пpипусков..........................................................................................

          2.6 Технологический маpшpут восстановления  детали.................................

          2.7 Выбоp обоpудования и технологической  оснастки......................................

          2.8 Расчет pежимов обpаботки.........................................................................….

          2.9 Расчет ноpм вpемени..................................................................................….

          2.10 Расчет годового объема работ……………………………………………..

          2.11 Расчет годовых фондов времени…………………………………………..

          2.12 Расчет числа основных рабочих…………………………………………...

          2.13 Расчет количества технологического, подъемно-транспортного 

                  оборудования и организационной  оснастки………………………………

          2.14 Расчет площади участка……………………………………………………

          2.15 Тpебования охраны труда……….................................................................

      3.Констpуктоpская  часть...............................................................................………….

          3.1 Назначение и устpойство приспособления 

          3.2 Принцип действия приспособления…………………………………………

                    3.3 Расчет пpиспособления...............................................................................….

      Заключение.........................................................................................................…………  

      Список  использованных источников.........................................................…..……….

      Пpиложение А (комплект технологических документов).............................................

      Приложение  Б (спецификация) …………………..…………………………………… 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

    Создание  парка грузовых автомобилей в  нашей стране потребовало организовать их ремонт для поддержания работоспособного состояния. Функция авторемонтного производства заключалась в экономически обоснованном устранении неисправностей  и восстановлении ресурса автомобилей. Сегодня автомобильный транспорт является одним из важнейших видов транспорта в отрасли. На его долю приходится более 50% всего объема перевозок. Задачи, стоящие перед автомобильным транспортом, могут быть достигнуты путем не только выпуска новых автомобилей, но и за счет совершенствования организации использования автомобильного парка.

    Одним из наиболее эффективных резервов подержания парка в технически исправном состоянии является капитальный ремонт автомобилей. Себестоимость капитального ремонта автомобилей и их составных частей обычно не превышает 60…70% стоимости новых аналогичных деталей. При этом достигается большая экономия металла и энергетических ресурсов. Высокая эффективность централизованного ремонта обусловила развитие авторемонтного производства, которое всегда занимало значительное место в промышленном потенциале нашей страны [1]. До конца 70-х годов преобладало направление – выполнение КР полнокомплектных автомобилей. Однако это шло в ущерб экономики, увеличивались простои автомобилей в ремонте, потери времени на транспортировку автомобилей в КР. Не получал развития ремонт по техническому состоянию.

    Одной из прогрессивных тенденций в ремонте стал агрегатный метод ремонта автомобилей.  Кроме этого сегодня ведется целенаправленная работа заводов-изготовителей по повышению ресурса рам и кабин, доведению его до срока службы автомобиля, что способствует резкому сокращению сферы применения КР полнокомплектных автомобилей, а для грузовых автомобилей перспективных моделей (семейства КамАЗ, МАЗ, ЗИЛ-4331) предусмотрен КР только агрегатов. В настоящее время создаются фирменные системы обслуживания и ремонта автомобилей новых моделей (МАЗ, КамАЗ). Такая программа позволяет применять высокопроизводительное технологическое оборудование и достигать высокого качества ремонта. 

    Специализированное  ремонтное производство является ресурсосберегающим производством, которое экономит много труда, материалов и энергии, поскольку использует материал и контуры ремонтируемой детали. Затраты денежных средств на восстановление деталей меньше, чем замена их на новые детали.

      Научное обеспечение  авторемонтной отрасли  включает в настоящее время такие  основные разделы:

      - исследование ремонтопригодности  и процессов старения автомобилей;

      -изучение  и разработка способов восстановления  утраченной работоспособности деталей  и их упрочнение;

      -разработка  технологического оборудования  на основе широкого использования достижений науки и техники;

      - техническое перевооружение авторемонтного  производства;

      - экономия всех видов ресурсов.

        

      В данном курсовом проекте требуется  разработать технологический процесс восстановления детали – крестовина дифференциала заднего моста - с использованием ресурсосберегающих технологий и рациональных способов ремонта, новых материалов,  применением прогрессивного режущего инструмента и средств контроля, высокопроизводительного оборудования и средств механизации, а также спроектировать участок вибродуговой наплавки с соблюдением правил расстановки оборудования и организации рабочих мест. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1 Общая часть  

    1.   Характеристика детали

    Крестовина  дифференциала №500-2403060А расположена  в редукторе заднего моста автомобиля МАЗ 500.

    Крестовина  дифференциала имеет четыре цилиндрических шейки, на которые устанавливаются до упора на бронзовых втулках конические зубчатые колеса – сателлиты, входящие в зацепление с полуосевыми шестернями дифференциала. Этими же шейками крестовина закрепляется в четырех отверстиях разъемных чашек дифференциала. Для облегчения конструкции в центральной части крестовины имеется гладкое отверстие Ø32 мм. В торцах шипов крестовины имеются центровые отверстия формы В4.

    Крестовина  дифференциала изготавливается конструкционной легированной стали 20ХН3А ГОСТ 4543-88. Химические и механические свойства стали 20ХН3А приведены в таблице 1 и 2.

     Технологические свойства хромоникелевой стали 20ХН3А:

  • свариваемость – умеренная (после сварки рекомендуется отжиг).
  • механическая обрабатываемость (коэффициент обрабатываемости) при использовании резцов с твердосплавной пластиной Т5К10 – 0,85 (за единицу обрабатываемости принята обрабатываемость стали 45).
  • поверхности детали подвергаются химико-термической обработке -  цементации на глубину 1,0…1,3 мм с последующей закалкой до твердости min57 HRCэ. Рекомендуемая температура закалки – 8200С; отпуска – 5000С.
 

    Таблица 1                  Химический состав стали 20ХН3А [ 2 ]                                                 

Наименование и 

марка материала

  Химический элемент и его процентное  содержание, %                        
     С     Si    Cr   Mn    Ni  

Cu

 

  P   S
Сталь 20ХН3А 0,17…0,24 0,17…0,37 0,6…0,9 0,3…0,6 2,75…3,15    0,30 Не более
      0,025

Информация о работе Ремонт автотранспортных средств