Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 16:06, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть особенности автотранспортных средств и методику оценки стоимости новых и подержанных автотранспортных средств .
Объектом является - стоимости новых и подержанных автотранспортных средств.
Предмет - методика оценки стоимости новых и подержанных автотранспортных средств.
Введение…………………………………………………………………………….…3
1.Особенности оценки автотранспортных средств………………………………....5
Основные характеристики и признаки автотранспортных средств……….…..5
Классификация автотранспортных средств для целей оценки……………….10
Методика оценки рыночной стоимости автотранспортных средств на полном цикле…………………………………………………………………………........13
Расчет оценки рыночной стоимости новых автотранспортных средств……..13
Расчет оценки рыночной стоимости подержанных автотранспортных средств с учетом технического состояния………………………………………………15
3. Расчет рыночной стоимости автотранспортного средства………………....... 19
3.1 Общие сведения………………………………………………………………….19
3.1.1 Определение задания на оценку……………………………............................19
3.1.2 Сертификат качества оценки…………………………………………….........19
3.1.3 Сделанные допущения и ограничивающие условия…………………..…….20
3.1.4 Используемая терминология и процесс оценки…………………………..…21
3.1.5 Источники информации, использованные в настоящей работе…………….24
3.2 Описание оцениваемого транспортного средства……………………………..25
3.3 Расчет стоимости транспортного средства………………………………….…26
3.4 Согласование результатов и заключение о рыночной стоимости объекта…..27
Заключение…………………………………………………………………………...31
Список использованной литературы……………………………………………….32
Обзор подходов к оценке
Технология оценки автотранспортных средств, аналогична принятой для других видов активов и предусматривает три основных подхода: затратный, рыночный и доходный. Применение и сравнение результатов, полученных с помощью различных подходов дает возможность получить наиболее достоверный результат оценки стоимости объектов.
Так как автотранспортные средства представляют собой продукцию массового производства, потребляемую в значительных количествах, то основной подход к оценке их стоимости – сравнительный. Он опирается на сопоставление цен покупки и продажи, сложившихся в данный момент на товарных рынках автотранспортных средств.
Затратный подход при оценке стоимости в отношении автотранспортного средства основывается на том, что за ее величину принимают затраты на его изготовление. Поскольку автотранспортные средства являются продукцией серийного или крупносерийного производства, такой подход в большинстве случаев оказывается неприемлемым. Это связано с тем, что при изготовлении одного транспортного средства удельные затраты в несколько раз выше, чем при серийном производстве. Данный подход применяется в основном для оценки видов стоимости, связанных с ремонтом автотранспортного средства, определением величины материального ущерба от его повреждения или внесением изменений в его конструкцию в процессе эксплуатации, и реализуется посредством составления соответствующих калькуляций. Кроме того, он возможен при оценке автотранспортных средств, изготовленных в порядке индивидуального творчества, и также при восстановлении раритетных автомобилей.
Доходный подход основывается на определении текущей стоимости объекта оценки как совокупности будущих доходов от его использования. Так как доходы дает только конкретное производство, он не применяется при оценке отдельных видов средств труда, являющихся элементом производства. Он является основным для оценки предприятий, производственных комплексов и других объектов бизнеса. По этой причине при оценке автотранспортных средств доходный подход практически не используется. Его применение совместно с затратным и сравнительным подходами возможно только при оценке раритетных автомобилей, в случае, когда оцениваемые автомобили приносят доходы владельцам при использовании в съемках фильмов, в демонстрационных пробегах раритетных автомобилей с призовым фондом и экспонировании на выставках раритетных автомобилей.
Основные
виды стоимости в отношении
3.1.5 ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ В НАСТОЯЩЕЙ РАБОТЕ
По объекту оценки были предоставлены следующие исходные данные:
Полученная информация была подкреплена физическим осмотром подлежащего оценке объекта. В процессе обследования были осмотрены конструктивные элементы АМТС, определены степени износа, произведены необходимые замеры, произведен опрос специалистов.
Информация о ситуации на рынке АМТС.
Информация о ситуации на рынке АМТС получена из следующих источников:
Описание транспортного средства
Оцениваемое транспортное средство находится на ходу. Комплектация автомобиля: АКПП-типтроник, парктроник, салон кожа, магнитола, литые диски, полный электростеклопакет, 2 подушки безопасности, кондиционер, сигнализация. Правая противотуманная фара разбита, царапина на заднем бампере. Состояние АМТС отличное для данного срока эксплуатации.
BMW – 730i. Технические характеристики
BMW 7xx - автомобиль представительского класса, с приводом на задние колеса и кузовом типа седан. Выпускается с 1977г.
С 1977г. по 1987г.
- заводское обозначание "тип E23"
С 1987г. по 1994г. - тип E32
С 1994г. по 2001г. - тип E38
С 2001г. - тип E65.
Особенности
названий моделей:
"iL" - увеличенная колесная база и
длина кузова
Таблица № ??.
Название таблицы. (Для всех таблиц)
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ | ||
Снаряженная масса: | 1725 кг | |
Полная масса: | 2260 кг | |
Максимальная скорость: | 235 км/ч | |
Время разгона 0-100 км/ч: | 8,3 сек | |
Привод: | задний | |
Шины: | 215/65 WR 16 | |
РАЗМЕРЫ | ||
Длина: | 4985 мм | |
Ширина: | 1860 мм | |
Высота: | 1435 мм | |
Колесная база: | 2930 мм | |
РАСХОД ТОПЛИВА | ||
При скорости 90 км/ч: | 8 л/100км | |
При скорости 120 км/ч: | 9,6 л/100км | |
Городской режим: | 14,9 л/100км | |
БАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ | ||
Антиблокировочное устойство, надувная подушка безопасности – 2, тонированное стекло, тахометр, колесные диски из легкого сплава – 4, стеклоподъемники с электрическим приводом – 4, коробка передач – 5, дополнительная галогенная фара – 2, внутренний декор: дерево,металл,алюминий, кондиционер, подголовники – 4, бивка велюром, радиоприемник, обогреватель зеркала заднего вида с электрорегулятором – 2, рулевой механизм с усилителем, темпомат (круиз оконтроль), наружный термометр, блокиратор движения, система замков с центральным управлением. |
Источник: составлено
автором (или указать источник).
Расшифровка VIN-кода Оцениваемого транспортного средства.
VIN код: WBAGF21000DF74288 | |
ФИРМА
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ BMW |
|
Модельный ряд: | E38 |
Модель: | 730i |
Тип кузова: | седан, 4 дв. |
Коробка передач: | автоматическая |
Расположение руля: | слева |
Дата выпуска: | 03/95 |
Завод изготовитель: | Дингольфинг (ФРГ) |
Номер изделия: | F74288 |
Проводится в соответствии с «Методическим руководством по определению стоимости транспортного средства с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления» – РД 37.009.015. – 98 (с изменениями 1,2,3); и «Методикой оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния» Р – 03112194-0376-98 (См. Приложение).
Таким образом, на основе имеющейся информации и данных, полученных в результате проведения настоящего анализа с применением методик оценки, можно сделать следующее заключение.
Рыночная
стоимость ОБЪЕКТА оценки, включающего
в себя автомобиль BMW – 730i, гос. номер
х 000хх/00 по состоянию на 19 мая 2005 г.,
составляет:
431 500
(Четыреста
тридцать одна
тысяча пятьсот)
рублей.
Затратный подход
Данные расчетов:
Определение расчетного износа автотранспортного средства в соответствии с
нормами и рекомендациями РД 37.009.015-98:
Итр.= (И1*Пф + И2*Дф)*А2*А3*А4 | ||||||||
И1 -показатель износа транспортного средства по пробегу (в % на 1000 км пробега) прил.И1 | 0,26 | |||||||
Пф - пробег фактический на день осмотра, с начала эксплуатации или после капитального ремонта (в тыс. км) | 130 | |||||||
И2 -показатель старения по сроку службы в зависимости от среднегодового пробега, прил.К | 1,00 | |||||||
Дф - фактический срок службы (в годах) с начала эксплуатации или после капитального ремонта | 10,17 | |||||||
А2 - коэффициент корректирования износа в зависимости от природно-климатических условий прил. И табл.2 | 1,05 | |||||||
А3 - коэффициент корректирования износа в зависимости от экологического состояния окружающей среды прил. И табл.4 | 1,04 | |||||||
А4 – коэффициент корректирования износа учитывающий тип региона, в котором эксплуатировалось АМТС прил. И табл.6 | 1,05 | |||||||
Итр. = (0,26*130+1*10,17)*1,05*1,04* |
||||||||
Естественный износ транспортного средства в рублях: | ||||||||
Виз = Ц * Итр | ||||||||
Виз = | 2 880 675руб. * 50,42% = 1 452 436 руб. | |||||||
Виз = | 1 452 436 руб. | |||||||
Определение остаточной стоимости автомобиля: | ||||||||
Сиз = Ц – Виз | ||||||||
Сиз = | 2 880 674 руб. – 1 452 436 руб. = 1 428 238 руб. | |||||||
Сиз = | 1 428 238 руб. | |||||||
1.2 Фактическое состояние транспортного средства приводит к необходимости внести изменения в его стоимость, рассчитанную по естественному износу, в частности: | ||||||||
на: | -20% | или | - 285 648 | руб. | моральный износ (согласно Ю.В. Андрианов «Оценка автотранспортных средств» Дело,2002, стр.138) | |||
на: | - 10 000 | руб. | наличие
неустраненных аварийных | |||||
Стоимость по затратному подходу составляет: | ||||||||
1 132 590 |
Информация о работе Особенности автотранспортных средств как объектов оценки