Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 10:14, курсовая работа
Целью проекта является разработка цеха по производству мороженого. Оценивая возможности дальнейшего развития предприятия, решено освоить производство нового вида продукции на основе создания новой технологической линии производства мороженого.
Предприятие нацелено на увеличение производственных мощностей, расширения ассортимента выпускаемой продукции. Предлагается на базе существующего производства параллельно освоить выпуск новой продукции – мороженного десерта. Предполагаемое название продукта ФрутФуд.
1. Резюме………………………………………………………………………4
2. Описание предприятия и отрасли ………………………………………..6
3. Характеристика продукции ………………………………………………11
4. Исследование и анализ рынка сбыта…………………………………….17
5. Конкуренция и конкурентные преимущества ………………………....25
6. План маркетинга ………………………………………………………….29
7. План производства ……………………………………………………….33
8. Организационный план …………………………………………………..47
9. Финансовый план ………………………………………………………...50
10. Потенциальные риски…………………………………………………….60
Список использованной литературы ……………
На основании полученных расходов, составим смету затрат на 2005-2007 год, в которой отражаются все постоянные и переменные расходы на производство годового объема продукции.
Таблица 16 - Смета затрат на производство и реализацию продукции.
Ошибка! Ошибка связи.
Общая стоимость работ = Плановая себестоимость + Прибыль (плановая) 20 % от плановой себестоимости + Налог на прибыль (24 % от прибыли).
Плановая прибыль 20% от плановой себестоимости в 2005 г = 3897906,072руб.
Плановая прибыль 20% от плановой себестоимости в 2006 г = 4021021,046 руб
Плановая прибыль 20% от плановой себестоимости в 2007 г = 4221964,49 руб
Налог на прибыль 24% от плановой прибыли в 2005 г= 935497,46 руб.
Налог на прибыль 24% от плановой прибыли в 2006 г = 965045,051 руб
Налог на прибыль 24% от плановой прибыли в 2007 г = 1013271,48 руб.
Общая стоимость работ в 2005 г=19489530,36 + 3897906,07 +935497,46= =24322933,89рублей
Общая стоимость работ в 2006 г =20105105,23+4021021,05+
Общая стоимость работ в 2007 г = 21109822,45+4221964,49+
Расчет плановой себестоимости приведен в приложении1.
Снижение себестоимости является положительным фактором и обеспечивается снижением доли условно-постоянных затрат в составе себестоимости.
Дальнейшее снижение
себестоимости связано с
8. Организационный план
Цель данного раздела – разработка системы управления компанией, направленной на максимально эффективное достижение поставленных задач.
Сформулируем требования к системе управления:
• адекватность назначения и функций управляющих структур целям и стратегии фирмы;
• восприимчивость к изменениям внешних условий и способность к быстрой трансформации управляющих структур для решения возникающих проблем;
• способность к переработке и точному распространению интенсивных потоков информации;
• жесткий контроль над исполнением управленческих решений и организации системы отслеживания результатов данных решений;
• соблюдение принципа делегирования полномочий, при которой каждый сотрудник в своей четко определенной сфере компетенции имеет право принимать самостоятельные решения и нести за них полную ответственность;
• соответствие квалификации руководителей и сотрудников кругу их функциональных обязанностей;
• разработка и реализация на постоянной основе программы обучения и повышения квалификации работников с целями и задачами фирмы.
Отдел маркетинга и продаж отвечает за следующие задачи:
- организация регулярного
поступления и сбора
- Разработка эффективных
маркетинговых стратегий,
- организация эффективной
рекламы и мероприятий по
-организация сбытовой
сети по региональному
- организация строгой системы отчетности, контролирующей выполнение заказов.
Наличие в структуре компании отдела НИОКР также определяется ориентацией компании на рыночные отношения. Основными задачами этой службы являются:
- организация научно-
- разработка новых эффективных характеристик, разработка новых модификаций.
Появление в структуре
нового цеха предполагает увеличение
численности работающего
Рисунок 2 – Организационная структура управления на предприятии
Открытое акционерное общество фирма ОАО Молочный комбинат «Воронежский» имеет:
Уставный капитал – 125799 руб.
Финансовое положение предприятия устойчивое:
Форма собственности - акционерное общество.
Состав основных акционеров физические лица – 100 %
Неотъемлемой частью работы с персоналом на ОАО Молочный комбинат «Воронежский» является процесс мотивации, формы и методы которого являются продуктом его самостоятельной кадровой политики.
Система премирования на предприятии включает выплату единовременного вознаграждения работнику по итогам годовой работы, выплату премий за качественное выполнение в отчетном периоде заданий администрации, не входящих в круг основных обязанностей работников, и особо важных заданий.
Целью внедрения данных форм мотивации является усиление материальной заинтересованности работников в повышении эффективности производства и улучшения качества продукции, а также укрепления производственной и трудовой дисциплины и закрепления кадров на предприятии.
В целях морального поощрения работников, формирования корпоративной культуры, воспитания чувств преданности и уважения к фабрике, устанавливаются следующие виды морального поощрения сотрудников: почетная грамота, благодарность, представление на стенде, поздравление организации.
9. Финансовый план
Этот раздел бизнес-плана призван обобщить материалы предыдущих частей и представить их в стоимостном выражении. Здесь необходимо подготовить сразу несколько документов, а именно:
- прогноз объемов реализации;
- баланс денежных расходов и поступлений;
- таблицу доходов и затрат;
- сводный баланс активов и пассивов предприятия;
- график прибыльности.
Прогноз объемов реализации призван дать представление о той доле рынка, которую вы предполагаете завоевать своей продукцией. Обычно принято составлять такой прогноз на три года вперед, причем для первого года данные приводятся помесячно, для второго поквартально, а данные третьего года приводятся общей суммой продаж за 12 месяцев. Предполагается, что для начального периода производства уже точно известны будущие покупатели, имеется предварительная договоренность с ними о будущих продажах. Начиная же со второго года, конечно, приходится заниматься прогнозными расчетами.
Под эти цифры реализации мы будем покупать оборудование, тратиться на рекламу, нанимать новых работников, вкладывать собственные финансовые ресурсы.
Баланс денежных расходов и поступлений - это документ, позволяющий оценить, сколько денег нужно вложить в проект, причем в разбивке по времени, т.е. до начала реализации и уже по ходу дела. Надо сказать, что вообще зарубежные предприниматели относятся к планированию денежных потоков куда серьезнее, чем их российские коллеги, воспринимающие безналичный оборот средств более индифферентно. Главная задача такого баланса (иногда его еще называют балансом денежных потоков) - проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, проверить будущую ликвидность вашего предприятия при реализации данного проекта. Под ликвидностью в данном случае мы понимаем способность предприятия своевременно погашать обязательства перед кредиторами за счет средств находящихся на расчетном счете. А отсюда вытекает крайне важной информация для определения общей стоимости вашего проекта.
Действительно, если сбыт нашей продукции будет связан с длительным омертвлением средств в расчетах с покупателями, то для поддержания ликвидности вашего предприятия придется первое время делать регулярные дополнительные вложения денежных средств, что увеличит вашу потребность в инвестициях. Надо сказать, что проблемы с ликвидностью - серьезнейшая причина коммерческих неудач предпринимателей в рыночной экономике.
Объем выпуска мороженого и затраты на их выпуск приведены в производственном плане.
Финансовые результаты деятельности предприятия за 2003-2004 год
Таблица 17 – Показатели
финансового состояния
Показатели |
2003 год |
2004 год |
Коэффициенты ликвидности - коэффициент абсолютной ликвидн - коэффициент покрытия баланса |
0,072
0,65 |
0,06
1,25 |
Коэффициенты финансовой независимости - Коэффициент автономии - Коэффициент мобильности -Коэффициент маневренности - Коэффициент отношения собственного капитала к общей задолженности - Коэффициент обеспеченности собственными средствами -Коэффициент финансовой -Коэффициент финансирования |
0,71 0,58
0,21
2,29
0,079
0,71
2,29 |
0,70 0,95
0,61
3,16
0,18
0,80
3,16
|
Коэффициенты деловой - Продолжительность оборачиваемости, дней; а) запасов б) дебиторской задолженности в) кредиторской задолженности г) Оборотного капитала д) Фондоотдача основных средств |
27,12 18,67 29,5 56,33 3,76 |
35,33 26,87 17,75 70,32 4,91 |
Коэффициенты прибыли - рентабельность продаж, % - рентабельность продукции, % - рентабельность инвестиций % |
7,43 13,1 22,17 |
10,00 13,23 20,14 |
Таблица 18 - Исходные данные
для расчета коэффициентов
Показатель |
2003 г. |
2004 г. | ||
На начало |
На конец |
На начало |
На конец | |
1. Денежные средства |
2699 |
7702 |
7702 |
6434 |
2. Краткосрочные финансовые вложе |
- |
- |
- |
- |
3. Итого денежных средств и краткосрочных финансовых вложений, (Д) |
2699 |
7702 |
7702 |
6434 |
4. Дебиторская задолженность |
32844 |
44525 |
44525 |
96202 |
5. Текущие активы |
112610 |
134235 |
134235 |
251785 |
6. Краткосрочные обязательства |
109115 |
123607 |
105669 |
98526 |
ОАО Молочный комбинат «Воронежский» характеризуется хорошим финансовым состоянием, предприятие обладает достаточным количеством собственных средств для покрытия своих задолженностей и не зависит от внешних источников финансирования. То есть предприятие способно отвечать по возникшим краткосрочным и долгосрочным обязательствам. Об этом свидетельствует высокие коэффициенты ликвидности. Мобильные и немобильные активы, используемые в процессе производства, используются эффективно, и с каждого вложенного рубля стоимости приносят несколько копеек прибыли.
Для определения количество необходимых затрат в реализацию проекта на 2005 года можно проследить в таблице 18.
Таблица 19 – Этапы вложений в развитие проекта
№ |
Статьи затрат |
Этапы вложений в развитие проекта | |||
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал | ||
1 |
Капитальные вложения по проекту, всего |
4310000 |
|||
в том числе: |
|||||
Строительно-монтажные работы |
200000 |
||||
Техника и оборудование |
4110000 |
||||
Прочие затраты |
- |
||||
2 |
НИОКР |
- |
|||
3 |
Капитальные вложения в объекты сбыта |
- |
|||
4 |
Приобретение оборотных средств |
4051733,33 |
|||
5 |
Другие инвестиции в период освоения производственных мощностей и эксплуатации |
- |
|||
6 |
Итого |
8361733,33 |
Таким образом, необходимые
затраты для осуществления