Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 10:14, курсовая работа
Целью проекта является разработка цеха по производству мороженого. Оценивая возможности дальнейшего развития предприятия, решено освоить производство нового вида продукции на основе создания новой технологической линии производства мороженого.
Предприятие нацелено на увеличение производственных мощностей, расширения ассортимента выпускаемой продукции. Предлагается на базе существующего производства параллельно освоить выпуск новой продукции – мороженного десерта. Предполагаемое название продукта ФрутФуд.
1. Резюме………………………………………………………………………4
2. Описание предприятия и отрасли ………………………………………..6
3. Характеристика продукции ………………………………………………11
4. Исследование и анализ рынка сбыта…………………………………….17
5. Конкуренция и конкурентные преимущества ………………………....25
6. План маркетинга ………………………………………………………….29
7. План производства ……………………………………………………….33
8. Организационный план …………………………………………………..47
9. Финансовый план ………………………………………………………...50
10. Потенциальные риски…………………………………………………….60
Список использованной литературы ……………
Нижняя планка показателя объема рынка около 360 т. тонн мороженого в год, и отмечается тенденция роста рынка. Производственные же мощности наших производителей около 700 т. т. в год.
Таким образом, по вышеперечисленным данным можем сформулировать некоторые тенденции рынка, такие как:
• Стадия развития рынка мороженого - насыщение,
• Потенциал для роста рынка имеется, но существуют макроэкономические ограничения,
• Снижение доли импортной продукции,
• Активный рост объемов производства отечественной продукции,
В прошлом году в России было произведено 384 479 тонн мороженого, что на 3,7% превысило соответствующие показатели 2003 года.
В настоящее время на рынке сложно выделить лидеров или аутсайдеров. По оценкам Союза мороженщиков России, «Русский холод» занимает 9% рынка, "Инмарко" - 8-8,2%, «Нестле» - 5,4%, «Талосто» - 4,8%, "Айс-Фили" - 4,5%.
Все мороженое на российском рынке можно условно разделить на три ценовых сегмента: дешевое мороженое (известные всем стаканчики, 80-граммовые брикеты) за 4-5 рублей, эскимо, плодово-ягодное мороженое за 7-20 рублей, российское и импортное мороженое класса премиум (дорогие сорта эскимо и торты-мороженое) дороже 20 рублей.
Определение оценки конъюнктуры рынка.
Основными признаками сегментирования выберем демографические:
-уровень доходов;
-потребление мороженого на душу населения;
-наиболее благоприятным сегментом для нас будет группа потребителей, недовольных существующим ассортиментом (не удовлетворены товарами конкурентов) и со сравнительно низким уровнем доходов (но с достаточной покупательной способностью).
Мы выбрали его, учитывая следующие критерии:
-потенциальная емкость рынка;
-неудовлетворенность покупателей существующим предложением.
Объем продаж мороженого за 2004 год в Воронежской области составил 1026 тонн.
По данным статистики на долю Воронежской области приходится около 14,814 тонн экспорта мороженого, и около 3,737 тонн импорта.
При планировании объема выпуска на 2006г. будем учитывать следующее:
- потенциальную емкость рынка, приведенную выше;
- у нас есть конкуренты,
которых мы собираемся
- емкость рынка достаточно постоянна, но наша доля в нем
может увеличиваться.
Принимая во внимание потенциальную емкость рынка и наличие у нас конкурентов, а также нашу маркетинговую политику мы должны увеличивать объем выпускаемой продукции (наряду с интенсификацией усилий по продвижению и распространению нашего товара). Приблизительная численность населения г. Воронежа и Воронежской области составляет 2459 тыс. человек.
Т.о на одного человека приходится около 0,417 кг мороженого.
По данным крупнейших операторов рынка на одного человека в год приходится около 2,5 кг мороженого. Судя по этим данным потенциальная емкость рынка составляет:
2459000 чел*2,5 = 6147500 кг.
Следовательно можно выявить резервы роста рынка:
6147500-1026000=5121500 кг.
Можно сказать, что неудовлетворенный потенциальный спрос на мороженое вызван низкокачественными аналогами мороженого, изготовленных с применением ненатурального сырья с различными видами пищевых добавок и заменителей. Кроме этого, анализ причин медленного роста реализации выявляет снижение вкусовых качеств мороженого отдельных предприятий, неверную маркетинговую стратегию, отсутствие или неразвитость собственной розницы, нехватку морозильного оборудования, низкую покупательную способность населения.
Удовлетворение
Планируемый объем выпуска мороженого
Молочного комбината «
Прогноз объема продаж.
Готовая продукция реализуется по цене за единицу:
- Ананас в Шампанском - 27,06 руб,
- Бурбон - 26,69 руб,
-Виски с кофе - 25,12 руб,
- Изабелла изюм с виноградным вином - 22,75 руб.
Прогнозный объем продаж на 2005 -2007 год представлен в таблице 2
Таблица 2 - Прогноз объема продаж, т
Единица измерения |
2005 |
2006 |
2007 | |||||
По кварталам |
По полугодиям | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 | |||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
9 |
10 |
13 |
Ананас в шампанском | ||||||||
- Объем производства в натуральном выражении |
т |
30 |
35 |
37 |
42,6 |
75 |
78 |
165 |
Цена реализации за единицу продукции |
руб. |
60133,33 |
60133,33 |
60133,33 |
60133,33 |
59422,22 |
59422,22 |
59177,77 |
В т.ч НДС |
9177,78 |
9177,78 |
9177,78 |
9177,78 |
9066,67 |
9066,67 |
9022,22 | |
Продолжение таблицы 2 | ||||||||
Выручка от реалиизации продукции |
руб. |
1803999,9 |
2104666,6 |
2224933,2 |
2561679,9 |
4456666,5 |
4634933,2 |
9764332,1 |
Бурбон | ||||||||
Объем производства в натуральном выражении |
т |
25 |
28 |
32 |
35,5 |
55 |
70 |
135 |
Цена реализации за единицу продукции |
руб. |
59311,11 |
59311,11 |
59311,11 |
59311,11 |
55822,22 |
55822,22 |
55800 |
В том числе: |
||||||||
НДС |
руб. |
9044,9443 |
9044,9443 |
9044,9443 |
9044,9443 |
8512,8886 |
8512,8886 |
8509,5 |
Выручка от реализации продукции |
руб. |
1482777,8 |
1660711,1 |
1897955,5 |
2105544,4 |
3070222,1 |
3907555,4 |
7533000 |
Виски с кофе | ||||||||
- Объем производства в натуральном выражении |
т |
28 |
30 |
35 |
44,37 |
60 |
80 |
145 |
Цена реализации за единицу продукции |
руб. |
55822,22 |
55822,22 |
55822,22 |
55822,22 |
55000 |
55000 |
54977,78 |
В том числе: |
||||||||
НДС |
руб. |
8512,89 |
8512,89 |
8512,89 |
8512,89 |
8387,50 |
8387,50 |
83841,11 |
Выручка от реализации продукции |
руб. |
1563022,2 |
1674666,6 |
1953777,7 |
2476831,9 |
3300000 |
4400000 |
7971778,1 |
Изабелла изюм с вино | ||||||||
- Объем производства в натуральном выражении |
т |
22 |
24 |
25 |
32,63 |
48 |
62 |
115 |
Цена реализации за единицу продукции |
руб. |
50555,55 |
50555,55 |
50555,55 |
50555,55 |
49866,67 |
49866,67 |
49600 |
В том числе: |
||||||||
НДС |
руб. |
7709,72 |
7709,72 |
7709,72 |
7709,72 |
7604,67 |
7604,67 |
7564,00 |
Выручка от реализации продукции |
руб. |
1112222,1 |
1213333,2 |
1263888,8 |
1649627,6 |
2393600,2 |
3091733,5 |
5704000 |
Продолжение таблицы 2 | ||||||||
Общая выручка от реализации |
руб |
5962021,9 |
6653377,4 |
7340555,2 |
8793683,8 |
13220489 |
16034222 |
30973110 |
Опасности, которые могут повлиять на сбыт товара и возможности противодействия им представлены в таблице 3,4.
Таблица 3 - Факторы микросреды, влияющие на сбыт
Положительные факторы |
Отрицательные факторы |
1. Стабильность поставок |
1. Нестабильность поставок сырья |
2. Бесперебойность работы предприятия |
2. Забастовка рабочих нашего предприятия |
3. Приобретение новых потребителей |
3. Потеря существующих связей с потребителем |
4. Потребители удовлетворены качеством нашей продукции |
4. Неудовлетворённость потребители качеством нашей продукции |
5. Положительное отношение контактной аудитории |
5. Плохое отношение к нам контактной аудитории |
Уменьшить отрицательное
влияние вышеперечисленных факт
1. Создать производственные запасы;
Наладить контакты с новыми поставщиками;
2. Постоянно контролировать настроение рабочих,
Свести к
минимуму вероятность
3. Постоянный поиск нового рынка сбыта, но нужно учитывать, что всё - таки более надёжные это старые, проверенные связи;
4. Постоянный контроль за качеством продукции;
5. Действовать по обстоятельствам
Таблица 4 - Факторы макросреды, влияющие на сбыт
Положительные факторы |
Отрицательные факторы |
1. Принятие законов, предусматривающих льготы для производителей |
1. Принятие законов,
ущемляющих права |
2. Спад инфляции |
2. Рост инфляции |
3. Удешевление энергии |
3. Удорожание энергии |
4. Повышение общего
уровня покупательной |
4. Снижение общего
уровня покупательной |
Отрицательное влияние факторов макросреды также необходимо учитывать при планировании производственной деятельности
5. Конкуренты и конкурентное преимущество
Среди наиболее крупных производителей можно назвать ОАО "Айс-Фили", ООО "Нестле Жуковское мороженое", ОАО "Сервис-Холод", ОАО "Петрохолод", Липецкий, Новокузнецкий хладокомбинаты, ОАО "Пензахолод", Хладокомбинат №3, ОАО "Холод" (г.Воронеж), компания "Метелица", компания "АльтерВест", "Коломенский Хладокомбинат", производящий продукцию под марками "Князь Игорь", "Ура Спартак" и по лицензии фабрики "Красный Октябрь" мороженое "Аленка", "Белгородский Хладокомбинат" (торговые марки "Бодрая корова", "Веселый чемоданчик", "Только для влюбленных"), Торговый Дом "Умка", который выпускает мороженое "Чемпион".
Осваивающие российский рынок иностранные фирмы, организовали собственное производство, став отечественными товаропроизводителями. Среди них - "Нестле", "Баскин-Роббинс", "Марс". По оценкам, «Русский холод» занимает 9% рынка, "Инмарко" - 8-8,2%, «Нестле» - 5,4%, «Талосто» - 4,8%, "Айс-Фили" - 4,5%.
Требования рынка, связанные с необходимостью расширения ассортимента выпускаемого мороженого, улучшения его упаковки, хранения, транспортировки, непосредственно сказываются и на оборудовании.
Рынок диктует спрос на новое оборудование, а многие фирмы, принадлежащие малому бизнесу не могут себе позволить переоснащение парка оборудования. Важно и то, что не только техническая, но и технологическая база для мороженого устаревает и требует нововведений в производственный процесс.
Недоступная для подавляющего большинства населения (в силу высоких импортных пошлин) цена реализации импортного мороженого приводит к тому, что часто наблюдается затоваривание продукции, что ухудшает конкурентные позиции дистрибьюторов мороженого, несмотря на его высокое качество, замедляет скорость оборота денежных средств.
Поэтому, можно сказать, что применение новейшего оборудования, высококачественного сырья в сочетании с невысокой ценой, может повлиять на развитие новых потребительских предпочтений, которые склонятся в пользу продукции Молочного комбината «Воронежский».
Близость сырьевой базы и достаточно низкие производственные издержки способствуют снижению себестоимости, не за счет экономии на натуральности сырья, а за счет снижения отдельных статей затрат, связанных с основной производственной деятельностью предприятия. Оценка конкурентов видна в таблице 5.
Таблица 5 - Анализ и оценка конкурентов
Характеристика продукции |
Основные конкуренты |
|||
ОАО «Липецкий хладокомбинат» |
ООО «Холод» г. Воронеж |
ОАО Молочный комбинат «Воронежский» | ||
Объем продаж(в натуральном выражении) |
243 тонн |
320 тонн |
506,1 тонн | |
Занимаемая доля рынка, % |
23,68% |
31,19% |
33,03% | |
Уровень цены, руб |
средняя |
средняя |
средняя | |
Уровень технологий |
средний |
средний |
высокий | |
Качество продукции |
высокое |
низкое |
высокое | |
Привлекательность внешнего вида |
высокая |
средняя |
высокая |
Изначально распределим места между конкурирующими предприятиями путем определения суммы мест (Таблица 6).
Предприятия конкуренты продают аналогичную продукцию по цене выше 32 рублей за 450 гр, в этом отношении наше предприятие выигрывает.
Новейшее оборудование позволяет свидетельствовать о высоком уровне технологий. Применяемое высококачественное сырье – о качестве продукции.
Таблица 6 - Распределение мест между конкурирующими предприятиями путем определения суммы мест
Характеристика продукции |
Основные конкуренты |
||
ОАО «Липецкий хладокомбинат» |
ООО «Холод» г. Воронеж |
ОАО Молочный комбинат «Воронежский» | |
Объем продаж(в натуральном выражении) |
3 |
2 |
1 |
Занимаемая доля рынка, % |
3 |
2 |
1 |
Уровень цены, руб/кг |
3 |
2 |
1 |
Уровень технологий |
2 |
2 |
1 |
Качество продукции |
1 |
2 |
1 |
Привлекательность внешнего вида |
1 |
2 |
1 |
Итого баллов |
13 |
12 |
6 |
Использование данного метода позволило распределить предприятия следующим образом: ОАО Молочный комбинат «Воронежский»– первое место, ООО «Холод» г. Воронеж, - второе, ОАО «Липецкий хладокомбинат»– третье. Для получения более достоверных результатов осуществим балльную оценку показателей (Таблица 7).
Таблица 7 - Распределение мест между конкурирующими предприятиями методом балльных оценок
Характеристика продукции |
Основные конкуренты |
|||
ОАО «Липецкий хладокомбинат» |
ООО «Холод» гВоронеж |
ОАО Молочный комбинат «Воронежский» | ||
Объем продаж(в натуральном |
3 |
4 |
5 | |
Занимаемая доля рынка, % |
3 |
4 |
5 | |
Уровень цены, руб/кг |
4 |
3 |
5 | |
Уровень технологий |
4 |
4 |
5 | |
Качество продукции |
5 |
3 |
5 | |
Привлекательность внешнего вида |
4 |
3 |
5 | |
Итого баллов |
23 |
22 |
30 |