Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 10:14, курсовая работа
Целью проекта является разработка цеха по производству мороженого. Оценивая возможности дальнейшего развития предприятия, решено освоить производство нового вида продукции на основе создания новой технологической линии производства мороженого.
Предприятие нацелено на увеличение производственных мощностей, расширения ассортимента выпускаемой продукции. Предлагается на базе существующего производства параллельно освоить выпуск новой продукции – мороженного десерта. Предполагаемое название продукта ФрутФуд.
1. Резюме………………………………………………………………………4
2. Описание предприятия и отрасли ………………………………………..6
3. Характеристика продукции ………………………………………………11
4. Исследование и анализ рынка сбыта…………………………………….17
5. Конкуренция и конкурентные преимущества ………………………....25
6. План маркетинга ………………………………………………………….29
7. План производства ……………………………………………………….33
8. Организационный план …………………………………………………..47
9. Финансовый план ………………………………………………………...50
10. Потенциальные риски…………………………………………………….60
Список использованной литературы ……………
Тенденция роста в отрасли очевидна. Поле для деятельности у российских компаний широко. Падение платежеспособного спроса, способствовало сокращению импорта мороженого. За последние 5 лет доля импортного мороженого на российском рынке сократилась с 14,5% до менее чем 1%. Наряду с наращиванием оборотов внутри страны, российские производители активно осваивают западные рынки. По некоторым данным, в прошлом году Россия экспортировала 11,1 тыс. т мороженого против 10,2 тыс. т в 2003 году. Учитывая показатели 2002 года, когда из страны было вывезено 8,9 тыс. т мороженого, очевидна положительная динамика экспорта.
3. Характеристика услуг и продукции
Оценивая возможности дальнейшего развития предприятия, решено освоить производство нового вида продукции на основе создания новой технологической линии производства мороженого.
Первоочередными причинами для принятия такого решения явилось:
1. Рынок очень подвижен и постоянно формирует новые условия.
2. Рынок перспективен.
3. Мороженое – товар с высокой эластичностью спроса по доходам.
4. Технология производства
достаточно проста и
5. Увеличился выбор технологического оборудования и упаковочных машин.
6. Оборудование для производства мороженого, поставляемое отечественными и зарубежными фирмами, постоянно совершенствуется, следовательно, производитель сможет предложить покупателю сочетание новых технологий и традиционно высокое качество.
7. Наличие сходного сырья для производство мороженого и молочных продуктов, что не требует налаживания дополнительных связей с поставщиками ресурсов.
8. Близость сырьевой базы и отсутствие проблем с поставкой сырья.
9. Введение нового
Госта существенно сократит
Мороженое делают из сухого молока, используют животные (сливочное масло) и растительные жиры (пальмовое, кокосовое масла), а также стабилизаторы, ароматизаторы, добавки, шоколад и заменители какао-масла. Качественным мороженым считается созданное на основе животных жиров с минимальным количеством добавок. Сырье не считается проблемой: цены на сахар и сухое молоко не высоки.
Предприятие нацелено на увеличение производственных мощностей, расширения ассортимента выпускаемой продукции. Предлагается на базе существующего производства параллельно освоить выпуск новой продукции – мороженного десерта.
Предполагаемое название продукта ФрутФуд. Производство замороженного десерта доходно и довольно устойчиво. Высокая рентабельность (согласно экспертным данным, 15-20% в год с учетом инфляции) и быстрая оборачиваемость капитала.
Описание продукта:
Мороженое - взбитый сладкий пищевой продукт, изготовляемый из молока, молочных и сливочных продуктов, сливочного масла, сыворотки, пахты, продуктов со сложным сырьевым составом, масел, жиров и белков немолочного происхождения с добавлением других ингредиентов и веществ или из воды, сахаров и/или их заменителей с добавлением других ингредиентов и веществ путем замораживания.
Мороженое пломбир Изабелла, изюм с виноградным вином.
Мороженое семейное с натуральным наполнителем. Мороженое с изюмом и ароматом виноградного вина, цвет мраморный, темно-красный, с наличием изюма.
Состав мороженого: вода, масло сливочное, молоко сухое обезжиренное, сахар-песок, изюм, стабилизаторы Е412, Е440, ароматизатор, идентичный натуральному, "красное вино К9899", краситель, ванилин кристаллический.
Мороженое пломбир Виски с кофе.
Мороженое семейное с натуральным наполнителем. Аромат виски с кофе, цвет мраморный коричнево-белый.
Состав мороженого: вода, масло сливочное, молоко сухое обезжиренное, сахар-песок, фруктовый наполнитель - ананас стабилизаторы Е412, Е404, ароматизатор, идентичный натуральному, "кофе К8281", "виски К8168", "ваниль К7978" краситель.
Мороженое пломбир Бурбон с арахисом:
Состав мороженого: вода, масло сливочное, молоко сухое обезжиренное, сахар-песок, арахис жареный дробленый, стабилизаторы Е212, Е440, ароматизатор, идентичный натуральному, "бурбон К8168", краситель, ванилин кристаллический.
Мороженое пломбир Ананас в шампанском:
Мороженое семейное с натуральным наполнителем. Вкус и аромат шампанского, цвет мраморный светло-желто белый вкраплениями частиц ананаса.
Состав мороженого: вода, масло сливочное, молоко сухое обезжиренное, сахар-песок, фруктовый наполнитель - ананас стабилизаторы Е412, Е404, ароматизатор, идентичный натуральному, "шампанское К7901", краситель, ванилин кристаллический.
Энергетическая ценность мороженого, в 100 граммах продукта:
белок - 3 г, жир - 12 г, углеводы - 23,8 г, калорийность
- 215,2 ккал.
Срок хранения:
При температуре не выше -24 С - не более 9 месяцев. При температуре не выше -18 С - не более 6 месяцев.
ТУ 9228-001-32927247-94.
Полученный продукт предполагается расфасовывать в пластиковые упаковки. Масса готового изделия – 450 гр.
Продукцию можно
отнести к весовому или
Мороженое Фрут Фуд обладает рядом особенностей:
Главный вкусовой показатель качества мороженого - степень взбитости. Качественное мороженое имеет однородно взбитую структуру и умеренную плотность. Если она низкая, то мороженое имеет неприятную ледяную структуру, быстро тает и приобретает снежный налет. Качественное мороженое имеет однородно взбитую структуру и умеренную плотность.
Легкая усвояемость и приятный вкус, высокая калорийность и пищевая ценность делают его незаменимым продуктом для выздоравливающих и страдающих отсутствием аппетита. Итак, мороженое сливочное должно содержать не менее 10 процентов молочного жира и 16 процентов сахара.
Пластиковая упаковка отличается
своим удобством и эргономичнос
Красочность и дизайн упаковки является важным стимулятором спроса.
К основным факторам привлекательности товара относится:
- Удобная и практичная упаковка.
- Экологически чистый продукт.
- Сравнительно длительный срок хранения.
4. Натуральность продукта,
при производстве которого
5. Местный производитель.
6. Отсутствие консервантов.
7. Известная торговая марка.
Дизайн:
Пластиковая упаковка, состоящая из 2 отсеков. В первом (большом) содержится мороженый десерт, во втором (небольшом углублении) прилагается 3 одноразовых ложки. Внешний вид небольшого ящика с открывающейся верхней крышкой. Удобность переноски, транспортировки, снижение опасности повреждения упаковки, повышение сохранности продукта.
Польза и вред:
В мороженом содержится около ста ценных для организма веществ: более 20 аминокислот белка, около 25 различных жирных кислот, 30 минеральных солей, 20 различных витаминов, очень важные для обмена веществ ферменты. Главная ценность мороженого в том, что оно успокаивает нервную систему и заряжает мозги, легко усваивается организмом. Для мороженого характерны высокая пищевая ценность и хорошая усвояемость организмом. В этом продукте, выработанном на молочной основе, содержится молочный жир, белки, углеводы, минеральные вещества, витамин А и витамины группы В, Д, Е, Р, различные минеральные соли. Мороженое, в состав которого входят фруктовые добавки, богато витамином С.
Однако, по словам специалистов, не всем можно употреблять этот продукт. Что касается мороженого - это высококалорийный продукт, его не рекомендуется употреблять людям с избыточной массой тела и с различными нарушениями. В частности, если мороженое приготовлено на сахарозе, то его нельзя есть людям, страдающим от сахарного диабета и находящимся в состоянии преддиабета. Не рекомендуется есть мороженое на животных жирах и людям с высоким уровнем холестерина в крови.
Таким образом, в мороженом содержатся белки, жиры, углеводы, витамины. Все эти полезные элементы, а также замечательный вкус делают мороженое порой незаменимым для выздоравливающих, страдающих отсутствием аппетита. Его даже прописывают некоторым больным: при остром воспалении горла, после удаления миндалин, при стоматите и других воспалительных процессах в полости рта, когда трудно есть.
Многие врачи-диетологи
констатируют, что мороженое помогает
ребенку быстро восстановить
энергию. Молочный сахар (
4. Исследование и анализ рынков сбыта.
Предполагаемый рынок
сбыта ОАО Молочный комбинат «Воронежский»
- г.Воронеж и Воронежская
Следовательно, производитель, который сможет предложить покупателю сочетание новых технологий и традиционно высокое качество, найдет путь к сердцу потребителя - сладкоежки.
Определение типа рынка.
В России мороженое сегодня изготавливают около 300 предприятий. Наиболее крупной системой является ОАО Росмясомолторг, в составе которого 73 комбината. На их долю приходится около 70% российского рынка мороженого. Кроме того, его выпуском занимаются более 140 предприятий молочной промышленности и новых коммерческих предприятий. Объем этой продукции составляет около 800 тысяч тонн в год. Среди наиболее крупных производителей ОАО Айс-фили, ООО Нестле Жуковское мороженое, ОАО Сервис Холод, ОАО Петрохолод, Липецкий, Белгородский, Новокузнецкий хладокомбинаты, ОАО Пензахолод, Хладокомбинат №3, АО Холод (Пятигорск), компания Метелица.
Несомненно, перспективен, поскольку сегодня россиянин съедает в среднем 2,5 кг сладкого замороженного продукта в год, что в два раза скромнее потребления времен Советского Союза, и выглядит еще более обнадеживающе на фоне 12 кг скандинавов и 15 кг среднего американца. Просто мороженое остается для большинства россиян десертом, уверяют эксперты, а не товаром повседневного спроса, как в США и Северной Европе.
Мороженое товар с высокой эластичностью спроса по доходам. Это значит, что спрос на него напрямую зависит от доходов населения, поскольку при выборе потребитель ориентируется прежде всего на цену товара, упаковку и только в последнюю очередь на вкус.
Есть у рынка свои пики по объемам продаж: один приходится на декабрь, второй на апрель и третий на июль самый жаркий месяц. Летом продажа мороженого возрастает в 8 раз.
Убрать фактор сезонности можно, рационально используя производственные мощности. Сложившееся соотношение порционного, семейного и весового мороженого в структуре рынка, где первое составляет более 90%, является основной причиной простоев и разорения. Доля весового и семейного мороженого, потребление которого не зависит ни от погодных условий, ни от времени года, колеблется вокруг отметки 70%. Такая структура рынка позволяет довести уровень производства мороженого до 12-20 кг в год на одного человека.
Определение рыночной структуры.
На основе социально-демографических параметров рынок не сегментируется, потому что разграничение населения по полу, возрасту, семейному положению, образованию или национальному признаку не оказывает влияния на величину спроса, т.е объема потребления мороженого. Среди потребителей можно выделить разнообразные группы населения. Ограничения по потреблению данного товара применительны к незначительной доле населения с индивидуальной непереносимостью молочного сахара – лактозы.
Рынок мороженого в текущий период отличается наиболее активной и оптимистичной динамикой развития. Наибольшая доля товара на рынке мороженого – это продукция отечественного производства. Доля импорта очень снизилась за последние годы, буквально в несколько раз, и сегодня составляет менее 0,9% рынка.
Отечественных производителей на рынке очень много – свыше 450-500 компаний, продукция некоторых из них имеет широкую известность по всей России, другие же производители, работают лишь на небольшом сегменте рынка, используя чаще всего географический критерий его сегментации.
Можно увидеть, что объем производства мороженого за последние несколько лет, по данным официальной статистики возрос.