Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 10:14, курсовая работа
Целью проекта является разработка цеха по производству мороженого. Оценивая возможности дальнейшего развития предприятия, решено освоить производство нового вида продукции на основе создания новой технологической линии производства мороженого.
Предприятие нацелено на увеличение производственных мощностей, расширения ассортимента выпускаемой продукции. Предлагается на базе существующего производства параллельно освоить выпуск новой продукции – мороженного десерта. Предполагаемое название продукта ФрутФуд.
1. Резюме………………………………………………………………………4
2. Описание предприятия и отрасли ………………………………………..6
3. Характеристика продукции ………………………………………………11
4. Исследование и анализ рынка сбыта…………………………………….17
5. Конкуренция и конкурентные преимущества ………………………....25
6. План маркетинга ………………………………………………………….29
7. План производства ……………………………………………………….33
8. Организационный план …………………………………………………..47
9. Финансовый план ………………………………………………………...50
10. Потенциальные риски…………………………………………………….60
Список использованной литературы ……………
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Воронежская государственная
Кафедра экономики и менеджмента
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой
А. И. Хорев
Курсовая работа
по планированию на предприятии
на тему: организация цеха по производству мороженого на ОАО Молочном комбинате «Воронежский»
Автор работы
Специальность 080502 “Экономика и управление на предприятии
(в пищевой промышленности)”
Обозначение работы КР - 02068108 – 080502 – 2005
Руководитель работы
Работа защищена
ВОРОНЕЖ 2005
организации цеха производства мороженого на ОАО Молочном комбинате «Воронежский»
Адрес : 394016 г.Воронеж, ул. 45-й Стрелковой Дивизии, д. 259
Расчетный счет № 001507143662009586 в Воронежском филиале Сбербанка России
Директор: Пономарев А.Н
Главный бухгалтер: Сенчихин А. И.
Объем финансирования проекта 8361800 руб
Срок окупаемости 2,1 год
Содержание.
1. Резюме………………………………………………………………
2. Описание предприятия и отрасли ………………………………………..6
3. Характеристика продукции ………………………………………………11
4. Исследование и анализ рынка сбыта…………………………………….17
5. Конкуренция и конкурентные преимущества ………………………....25
6. План маркетинга ………………………………………………………….29
7. План производства ……………………………………………………….33
8. Организационный план …………………………………………………..47
9. Финансовый план ………………………………………………………...50
10. Потенциальные риски…………………………………………………….60
Список использованной литературы ………………………………………65
Приложение …………………………………………………
Резюме
Целью проекта является разработка цеха по производству мороженого. Оценивая возможности дальнейшего развития предприятия, решено освоить производство нового вида продукции на основе создания новой технологической линии производства мороженого.
Предприятие нацелено на увеличение производственных мощностей, расширения ассортимента выпускаемой продукции. Предлагается на базе существующего производства параллельно освоить выпуск новой продукции – мороженного десерта. Предполагаемое название продукта ФрутФуд.
Готовая продукция реализуется по цене за единицу:
- Ананас в Шампанском - 27,06 руб,
- Бурбон - 26,69 руб,
-Виски с кофе - 25,12 руб,
- Изабелла изюм с виноградным вином - 22,75 руб.
Планируемое направление - завоевание значительной доли рынка сбыта ОАО Молочный комбинат «Воронежский» - г.Воронеж и Воронежская область.
Ассортиментная политика
предусматривает появление
Для реализации проекта необходима технологическая линия производства мороженого. Ее рыночная стоимость 4,1 млн. руб.
Доставка, монтаж оборудования
и пуско-наладочные работы
Высокая эффективность
нового технологического
При обслуживании линии не предъявляется высоких требований к квалификации персонала, за счет использования различных уровней автоматизации технологического процесса производства. Кроме того, используются малые производственные площади при высокой производительности цеха. Непрерывная технология производства организована с соблюдением повышенных санитарных норм.
Финансирование проекта
осуществляется за счет нераспределенной
прибыли предприятия в размере
Срок окупаемости проекта : 2 года и 3 месяца.
Квартальная чистая прибыль, приносимая проектом, составляет 3, 45 млн. руб.
Введение широкого ассортимента цеха по производству мороженого позволит добиться рентабельности продаж в размере 18,6%. Рентабельность организации повысится на 0, 5 пунктов.
Реализация проекта увеличит налоговые поступления в бюджеты всех уровней на 5,33 млн. рублей.
К тому моменту, когда предприятие начнет получать устойчивую прибыль, оно завоюет определенную репутацию и приобретет имидж надежного делового партнера, четко выполняющего взятые на себя обязательства как среди взаимодействующих предприятий, так и среди потенциальных клиентов за счет повышенного внимания к их нуждам и потребностям.
2. Описание предприятия и отрасли
Основные сведения о предприятии:
Полное наименование |
ОАО Молочный комбинат "Воронежский" |
ИНН |
3662009586 |
ОКПО |
00426012 |
Регион |
Центральный |
Субъект РФ |
Воронежская область |
Почтовый адрес |
394016, г. Воронеж, ул.
45-ой Стрелковой дивизии, д. |
Номер гос. регистрации |
111922 |
Дата гос. регистрации |
29.08.1996 |
Орган гос. регистрации |
Городская регистрационная палата Администрации г.Воронежа |
Контактные телефоны |
(0732) 57-20-10, 46-20-17 |
Факс |
(0732) 14-53-32, 46-20-22 |
molkom@molkom.vrn.ru | |
Сайт |
— |
Руководитель |
Пономарев Аркадий Николаевич |
Отрасль |
Пищевая промышленность |
АКТИВЫ (млн. руб) | |
Оборотные средства |
251785 |
Основные средства |
266017 |
Общая сумма активов |
517802 |
ПАССИВЫ (млн. руб) | |
Краткосрочные обязательства |
98526 |
Долгосрочные обязательства |
107917 |
Собственный акционерный капитал |
311359 |
Общая сумма пассивов |
517802 |
БАЛАНСОВАЯ ПРИБЫЛЬ ЗА 2004 ГОД |
69399 |
Краткая история предприятия:
История комбината начинается с Воронежского Гормолзавода N 1, который был сдан в эксплуатацию 29 декабря 1969 года. В настоящее время ОАО объединяет несколько предприятий в европейской части России и выпускает свыше 100 наименований продукции. Объем продаж за 2004 год составил более 70 млн евро. Комбинат «Воронежский» занимает до 65% регионального рынка производства молочной продукции и до 40% — в Черноземье. Второе и третье места на рынке делят между собой ОАО «Липецкмолоко» (холдинг «Юнимилк») и «Орелмолоко».
Предприятие ОАО Молочный комбинат “Воронежский” представляет собой акционерное общество. Общество является юридическим лицом и действует на основе Устава, имеет собственное имущество, сомостоятельный баланс и расчетный счет. ОАО «Молочный комбинат „Воронежский“» создано в декабре 1992 года, имеет юридический адрес в г.Воронеж, расчетный счет в Центрально-Черноземном банке СБ РФ г.Воронеж.
Предприятие создано на основе коллективной собственности. Размер уставного фонда 125799 акций, обыкновенных именных, номиналом 1.00 руб. Уставный капитал составляет 125799 тыс.руб. Действующему Генеральному директору принадлежит контрольный пакет акций, а именно 72,80 %. Вид зарегистрированного лица – собственник.
Виды деятельности предприятия:
ОАО "Молочный Комбинат
Воронежский" перерабатывает более 50000 тонн молока
в год, выпускает более 40 наименований
молочной продукции, в том числе молоко,
кефир, сыры, сметана, масло и др. Продукция
комбината выпускается под известными
торговыми марками "Делва", "Вкуснотеево",
"Наш Кувшинчик". Продукты комбината
распространяются не только в Воронеже
и Центрально-Черноземном регионе, но
и в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону.
Используется упаковка тетра брик и Lean Pack. Многочисленные медали
с различных выставок, а именно "Российские
продукты 99", "Российский бизнес 99,
город Ростов", "Продовольствие Донагро
2000", "ПРОДЭКСПО 2001", "Продторг
2001" подтверждают высокое качество
продукции.
ОАО МКВ с 2001 года начал выпускать
базовые продукты (молоко, кефир, ряженка,
творожная масса, масло, творог, сметана)
под новым названием - "Вкуснотеево".
Ввод бренда позволил выделить продукцию
среди конкурентов, сделать упаковку привлекательной
и интересной для покупателя.
Характеристика отрасли:
Мороженое товар с высокой эластичностью спроса по доходам. Это значит, что спрос на него напрямую зависит от доходов населения, поскольку при выборе потребитель ориентируется прежде всего на цену товара, упаковку и только в последнюю очередь на вкус. Вафельные стаканчики и эскимо покупают стабильно летом в 58 раз больше, чем зимой. В летний период мороженое потребляют 52% покупателей, зимой только 5%. Торговля большими брикетами летом идет вяло, товар этот преимущественно зимний. Медленно растет спрос на торты-мороженое, особенно в праздники и предпраздничные дни.
Есть у рынка свои пики по объемам
продаж: один приходится на декабрь, второй
на апрель и третий на июль самый
жаркий месяц. Летом продажа мороженого
возрастает в 8 раз. Убрать фактор сезонности
можно, рационально используя
С середины 90-х годов в строй вошли не менее 200 предприятий (в том числе 80 коммерческих). Из них существенная часть принадлежит малому бизнесу.
Эксперты отрасли замечают, что конкуренция на рынке мороженого сегодня очень велика, потому что этот вид бизнеса всегда был прибыльным. Ежегодный прирост мощностей составляет до 50 тысяч тонн.
Рост
реальных доходов населения
Исполнительной дирекцией Международная Ассоциации производителей в конце 2001 г. была разработана программа “Система общественного контроля качества мороженого”. Ее база - общероссийские межотраслевые документы, ГОСТ Р 51074-97 “Продукты пищевые, информация для потребителя…” ГОСТ Р 51917-2002 “Продукты молочные и молокосодержащие. Термины и определения”, Закон РФ “О качестве и безопасности пищевых продуктов”, Закон РФ “О защите прав потребителей”.
Кроме того, есть много
неисчерпанных путей
Расширяется ассортимент
применяемого сырья, ингредиентов, наполнителей,
полуфабрикатов, добавок, стабилизационных
композиции. Причем, в России уже
осваивается собственное
Согласно Общероссийскому классификатору продукции (ОКП) ОК 005-93, мороженое входит в группу Молоко и молокопродукты под кодовым обозначением 92 2800 Продукция молочной и маслосыродельной промышленности (коды 92 280092 2892).
Рынок мороженого обладает
уникальной способностью - выживать и
развиваться в условиях кризиса. После
нововведений, когда прекратилось строительство
пивных комбинатов и ликероводочных заводов, освободились гигантские
проектные и строительные мощности, которых
производители мороженого ждали годами.
В течение следующих пяти лет темпы прироста
объемов производства мороженого составляли
около 12,5% в год.
С разрушением торговой сети производственные
мощности оказались невостребованными.
В Россию и СНГ хлынул поток импорта. Одновременно
шло удорожание молочного сырья и сахара.
С 1995 по 2000 год ставка НДС на мороженое
менялась 5 раз. Сейчас она установлена
на уровне 18%.
По данным Госкомстата, в 2003 году в России было произведено 355, 5 тыс. т мороженого. По сравнению с 2002 годом, когда объем производства был на уровне 348 тыс. т, прирост составил 2,15%. То есть, фактические объемы производства мороженого в 2004 г. по России составили не менее 30979,9 т. за 2 месяца.