Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 10:14, курсовая работа
Целью проекта является разработка цеха по производству мороженого. Оценивая возможности дальнейшего развития предприятия, решено освоить производство нового вида продукции на основе создания новой технологической линии производства мороженого.
Предприятие нацелено на увеличение производственных мощностей, расширения ассортимента выпускаемой продукции. Предлагается на базе существующего производства параллельно освоить выпуск новой продукции – мороженного десерта. Предполагаемое название продукта ФрутФуд.
1. Резюме………………………………………………………………………4
2. Описание предприятия и отрасли ………………………………………..6
3. Характеристика продукции ………………………………………………11
4. Исследование и анализ рынка сбыта…………………………………….17
5. Конкуренция и конкурентные преимущества ………………………....25
6. План маркетинга ………………………………………………………….29
7. План производства ……………………………………………………….33
8. Организационный план …………………………………………………..47
9. Финансовый план ………………………………………………………...50
10. Потенциальные риски…………………………………………………….60
Список использованной литературы ……………
Результаты оценки подтвердились, то есть распределение мест по степени конкурентных преимуществ останется прежним.
Корректировку результатов анализа по методу балльных оценок проведем, придав каждому из показателей определенный коэффициент весомости (таблица 10).
Таблица 8 - Распределение мест между конкурирующими предприятиями методом балльных оценок с присвоением показателям коэффициентов весомости
Факторы |
Коэффициент весомости |
ОАО Молочный комбинат «Воронежский» |
Основные конкуренты | ||||
ОАО «Липецкий хладокомбинат» |
ООО «Холод» г. Воронеж | ||||||
балл |
Скорректи-рованный балл |
балл |
Скорректи-рованный балл |
балл |
Скоррек-тирован-ный балл | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Объем продаж (в натуральном выражении) |
0,1 |
5 |
0,5 |
3 |
0,3 |
4 |
0,4 |
Занимаемая доля рынка, % |
0,2 |
5 |
1,0 |
3 |
0,6 |
4 |
0,8 |
Уровень цены, руб/кг |
0,2 |
5 |
1,0 |
4 |
0,8 |
3 |
0,6 |
Уровень техноло-гий |
0,1 |
5 |
0,5 |
4 |
0,4 |
4 |
0,4 |
Качество продук-ции |
0,3 |
5 |
1,5 |
5 |
1,5 |
3 |
0,9 |
Привлекательность внешнего вида |
0,1 |
5 |
0,5 |
4 |
0,4 |
3 |
0,3 |
Итого |
1,0 |
30 |
5,0 |
23 |
4,0 |
22 |
3,4 |
Как видим, придание коэффициентов
весомости показателям
6. План маркетинга
В настоящее время ОАО Молочный комбинат «Воронежский» реализует продукцию как в Воронежской области, так и за ее пределами. Маркетинговые исследования показали, что продукция ОАО Молочный комбинат «Воронежский» пользуется повышенным спросом за высокие показатели по качеству продукции и доступные для потребителя цены.
Первоначально предприятие ориентируется на сбыт продукции объемом 506100 кг.
Этот объем определен из оценки производительности оборудования по производству мороженого. Предприятие планирует предложить рынку высококачественный продукт по цене за 450 г:
Ананас в Шампанском 27,06 руб
Бурбон с арахисом 26,69 руб
Изабелла с изюмом в красном вине 25,12 руб.
Виски с кофе 22,75 руб.
Освоив эти виды продукции и получив планируемую долю рынка, предприятие может начать увеличивать ассортиментный перечень продуктов. Предприятие ставит себе цель завоевать определенную долю рынка и стать лидером по качеству, расширять свое присутствие в регионах, в том числе за счет развития собственных торговых сетей.
Планируется активно инвестировать средства в рекламу и брендирование продукции. ОАО молочный комбинат «Воронежский» имеет преимущества в выпуске высококачественной продукции, в создании высоко оснащенных лабораторий, собственных торговых сетей.
Тип рынка, на который мы выходим, свободная конкуренция.
Перед нами стоит задача получить максимальную прибыль, но с тем расчётом, чтобы цена товара была приемлемой для наших потребителей, и они не ушли бы от нас к нашим конкурентам. Поэтому, учитывая поставленную задачу, мы будем определять цену методом "средней издержки плюс прибыль", но не будем также забывать об уровне текущих цен.
В условиях современного
рынка России с ростом числа конкурирующих
организаций существенно
Существенно возрастает
роль и значение деятельности по формированию
благоприятных для фирмы
Исходя из вышеизложенного, сформулируем предложения по проведению работ в области маркетинговых мероприятий и по стимулированию сбыта.
1. политика ценообразования (рассмотрено в разделе 3.1);
2. создание фирменных проспектов;
3. Public relations:
• определение границ общественной приемлемости цены и качества продукции;
• объективность рекламы;
• стиль работы и поведения работников компании;
• спонсирование общественно-значимых мероприятий (конкурсы, симпозиумы, спортивные матчи и т.п.), а также бюджетных организаций, ориентированных на защиту населения (органы милиции, здравоохранения, комитеты по экологии и т.п.); доведение фактов спонсирования до широких масс населения.;
• благотворительность.
4. создание фирменного стиля.
Очевидно, что хотя с точки зрения практики маркетинга это минимально необходимый объем действий, все же его реализация потребует значительных затрат и времени, поэтому необходимо выделить из перечисленного те мероприятия, которые наиболее необходимы, и начать с их реализации (ограничив затраты на проведение маркетинговых мероприятий).
Для проникновения на рынок предприятие планирует проводить масштабную систематическую рекламу производимого мороженого.
Ее цель - увеличение реализации мороженого за счет стимулирования дополнительного покупательского спроса. В основе рекламы - высокие потребительские качества мороженого.
В качестве других мер называются проведение дегустации продукции, стимулирование каналов сбыта, производство доступной продукции, проведение маркетинговых мероприятий, праздников мороженого.
Для расширения рынков сбыта (увеличения объемов продаж), совершенствования оперативности и качества управления в условиях рыночной экономики на комбинате планируется:
Во-первых, расширить области отдела маркетинга, который должен будет выполнять дополнительные следующие функции:
-изучать рынки мороженого;
-планировать сбыт мороженого и ценообразование;
-продвигать продукцию на рынок;
-контролировать выполнение планов по сбыту и т.д.
Необходимо решать следующие задачи:
- заниматься мониторингом внешней ситуации;
- вопросами по продвижению продукции на рынки сбыта;
- планированием на
основе внутреннего анализа (
Во-вторых, для успешного выполнения своих задач отделами управления необходимо соответствующее техническое, информационное и программное обеспечение. Для оперативного анализа внутренней ситуации добавить в программное обеспечение, имеющееся на комбинате, функции по составлению сводных отчетов реализации товаров за различные периоды времени по сегментам рынка и отдельным крупным заказчикам.
Для изучения рынка сбыта необходима база данных по потенциальным покупателям и конкурентам. Такая база должна включать не только адресно-именные сведения, но и отражать показатели деятельности предприятия за различные периоды времени.
Сформулируем три основные цели ценообразования, которые являются наиболее важными.
• поддержание имиджа;
• получение максимума прибыли;
• стать лидером по качеству продукции.
Исходя из целей, будем придерживаться стратегии: высокое качество – низкая цена.
Первоначально цена будет устанавливаться исходя из существующих на сегодня цен на рынке мороженого. В дальнейшем на основании маркетинговых исследований предполагается установление цен на уровне не ниже среднерыночных и возможное повышение их на основе определения эластичности спроса на данные виды продукции, в т.ч. в зависимости от:
• присутствия на рынке аналогичных товаров конкурентов (в т.ч. низкого качества);
• возможной реакции потребителей на относительно небольшое либо большое изменение цен, связанное с изменением (либо без изменений) качества продукции.
7. Производственный план
1. Воронежская область в достаточном объеме располагает необходимым для производства мороженого сырьем: цельное и сухое молоко, масло, сахар.
2. Для целей транспортировки сырья и готовой продукции фирма располагает необходимым количеством транспорта: 33 грузовых машины общей грузоподъемностью 234 т (в т.ч. 2 рефрижератора), что также обеспечит дополнительную экономию накладных расходов.
3. У фирмы есть налаженные каналы оптового сбыта продукции собственного производства.
В настоящее время ОАО Молочный комбинат «Воронежский» имеет значительный потенциал для увеличения производства и расширения ассортимента продукции: развита производственная инфраструктура, разработаны технологии, имеются высококвалифицированные кадры.
Таблица 9 - План производства и реализации продукции (услуг) по проекту в натуральном выражении
№ |
Наименование продукции (услуг) |
Единица измерения |
2005 |
2006 |
2007 |
1 |
Ананас в шампанском |
Тонн |
144,6 |
153 |
165 |
2 |
Бурбон с арахисом |
Тонн |
120,5 |
125 |
135 |
3 |
Виски с кофе |
Тонн |
137,37 |
140 |
145 |
4 |
Изабелла изюм с вином |
Тонн |
103,63 |
110 |
115 |
Итого |
506,1 |
528 |
560 |
Предлагается купить линию по производству мороженого на заводе "Фризер" (г.Ростов-на Дону).
Технология производства мороженого.
Мороженое - взбитый сладкий пищевой продукт, изготовляемый из молока, молочных и сливочных продуктов, сливочного масла, сыворотки, пахты, продуктов со сложным сырьевым составом, масел, жиров и белков немолочного происхождения с добавлением других ингредиентов и веществ или из воды, сахаров и/или их заменителей с добавлением других ингредиентов и веществ путем замораживания.
Технологическая схема производство мороженого включает в себя следующие этапы (Рисунок 1):
- приемка молока и оценка его качества;
-очистка молока, охлаждения и резервирование;
- приготовление смеси;
- фильтрование смеси;
- пастеризация смеси;
- гомогенизация;
- охлаждение;
- созревание;
- фризерование;
- фасование;
- закаливание;
-дозакаливание.
Рисунок 1 – Технологическая схема производства мороженого
Цех предназначен для подготовки компонентов смеси мороженого, создания высокодисперсной эмульсии, ее пастеризации, гомогенизации, охлаждения и созревания и подачи на фризерование. Максимальная эффективная производительность - 1250 кг/час.
Базовая технологическая схема и ее описание:
1. Жидкая фаза смеси мороженого подается в смесительные емкости (1) через секцию регенерации теплообменного аппарата (6). Во всех случаях, кроме первого нагревания первой смены, происходит регенерация тепла за счет теплообмена между поступающей жидкой фазой и гомогенизированной смесью с температурой 85°С идущей обратным потоком на охлаждение. Жидкая фаза нагревается до температуры в 40...45°С.
2. Жировые компоненты,
предварительно расплавленные
3. Сухие компоненты загружаются в бункер диспергатора (2) и подаются в емкости совместно с потоком жидкой фазы и жиров, чем и создается эмульсия.
4. Пастеризация смеси
мороженого производится в
5. По завершению процесса
пастеризации смесь мороженого
насосом (3) через фильтр подается
на гомогенизатор (5) и далее
в секцию регенерации
6. Частично охлажденная
смесь поступает в секцию