Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 12:48, курсовая работа
Объективные условия трансформационных процессов в развитии Республики Беларусь обусловливают ее нацеленность на вхождение в мировую экономическую систему и прежде всего - на экономическую интеграцию с ведущими западноевропейскими государствами. Этот процесс, безусловно, приведет к росту товарообменных операций между сотрудничающими странами. Кроме того, геостратегическое расположение Беларуси позволяет ей быть выгодным мостом для транзитных перевозок товаров и пассажиров между государствами Европы, Азии и Ближнего Востока.
Введение........................................................................................................3
Технико-экономическое обоснование исходных данных для проектирования …………………………………………………………..7
1.1. Обоснование исходных данных………………………………………..7
1.1.1. Расчет объема перевозок грузов на перспективу…………………..7
1.2. Выбор типа подвижного состава………………………………………10
1.3. Определение необходимого количества единиц подвижного состава..............................................................................................11
2. Расчет производственной программы…………………………………...15
2.1. Расчет производственной программы грузового транспорта на перспективу…………………………………………………………….15
3. Расчет потребности в автомобилях по месяцам……………………….25
Литература…………………………………………………………………..42
СОДЕРЖАНИЕ
Введение......................
1.1. Обоснование исходных данных………………………………………..7
1.1.1. Расчет объема перевозок грузов на перспективу…………………..7
1.2. Выбор типа подвижного состава………………………………………10
1.3. Определение необходимого
количества единиц подвижного состава.......................
2. Расчет производственной программы…………………………………...15
2.1. Расчет производственной
программы грузового транспорта на перспективу…………………………………………………
3. Расчет потребности
в автомобилях по месяцам………………
Литература……………………………………………………
Введение
Потребность в перемещении
товаров возникла в древние времена,
но тогда транспорт был в
В современном мире существует
множество способов перемещения
грузов, среди них автомобильный
транспорт занимает особое место. Подвижной
состав дифференцируется по грузоподъемности,
назначению, области применения. Транспортное
предприятие зачастую имеют автомобили
разной грузоподъемности для удовлетворения
наибольшего спектра
Транспорт как одна из базовых
отраслей народного хозяйства объединяет
в целостную систему все другие
секторы экономики и
Деятельность транспорта носит общественный характер и служит связующим звеном между предприятиями всех сфер деятельности, в том числе между торговлей и поставщиками товаров для нее.
Эффективность торговли, бесперебойность поставки товаров в места потребления также во многом зависят от качества работы транспорта, которое определяется уровнем удовлетворения в транспортном обслуживании, скоростью доставки грузов, сохранностью перевозимых грузов.
Транспорт обеспечивает связь
между изготовителем и
Объемы грузовых перевозок и затраты на них в торговле зависят от объемов и структуры производства и потребления товаров, размещения предприятий-изготовителей, оптовых баз, магазинов на территории республики, соотношения и уровня развития различных видов транспорта, уровня их технического оснащения, механизации погрузочно-разгрузочных операций, состояния подвижного состава и дорог.
Уровень развития транспортной системы государства - один из важнейших признаков ее технологического прогресса и цивилизованности. Потребность в высокоразвитой транспортной системе еще более усиливается при интеграции в европейскую и мировую экономику, транспортная система становится базисом для эффективного вхождения Беларуси в мировое сообщество и занятия в нем места, отвечающего уровню высокоразвитого государства.
Объективные условия трансформационных
процессов в развитии Республики
Беларусь обусловливают ее нацеленность
на вхождение в мировую
Одной из определяющих систем,
обеспечивающих грузовые и пассажирские
перевозки на территории Республики
Беларусь, является транспортная система,
к которой в рыночных условиях
предъявляются высокие
Важнейшим показателем интегрирования
транспортной системы Республики Беларусь
является рациональное использование
существующих транспортных сетей, реализация
преимуществ их географического
расположения и коммуникационной способности,
обеспечивающей кратчайший путь европейским
странам с Восточным и
В рыночных условиях важным
требованием потребителя
Не простая экономическая
ситуация в нашей стране, требует
от работников автомобильного транспорта
повышенного внимания при решении
вопросов организации и управления
автомобильными перевозками. При решении
этих серьезных задач возникает
необходимость повышения
При сформировавшейся тенденции усиления роли международных автомобильных перевозок, автопредприятия столкнулись с ужесточившимися требованиями зарубежных государств к предприятиям - перевозчикам и их подвижному составу. Поэтому именно грамотное планирование, рациональная структура подвижного состава и режимов работы автотранспорта, позволяет автопредприятию быть конкурентоспособным, иметь возможность развиваться.
1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ.
1.1. Обоснование исходных данных
Одним из важнейших условий качественного выполнения курсового проекта является правильное обоснования исходных данных, которое включает следующие основные этапы:
Для выполнения указанных
этапов необходимо определить темп изменения
по годам следующих данных: коэффициента
использования
При обосновании исходных данных наиболее часто применяется долгосрочный (более 5 лет) прогноз, который определяется в большинстве случаев методов экстраполирования. Для того что бы прогноз был достоверным и надежным, необходимо иметь полную и систематизированную информацию об объекте прогнозирования, которую получают путем сбора статистических данных.
При отсутствии возможности
сбора статистических данных для
прогнозирования изменения
1.1.1. Расчет объема перевозок грузов на перспективу.
Для расчета объема перевозок грузов на перспективу необходимо иметь следующие данные:
На основании договоров и заявок клиентов составляется план перевозок грузов по номенклатуру на планируемый период.
Таблица 1.1. Годовой грузооборот (планируемый)
№ п/п |
Вид Груза |
Грузоотпра-витель |
Грузополу-чатель |
Объем перевозок грузов,m |
Среднее расстояние перево-зок, км |
Грузо-оборот m. км |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Цемент |
Назрань |
Владикавказ |
60 |
||
2 |
Блоки |
Грозный |
Владикавказ |
300 |
||
3 |
Кирпич |
Моздок |
Владикавказ |
200 |
||
4 |
Песок |
Назрань |
Владикавказ |
60 |
||
5 |
Доски |
Черкесск |
Владикавказ |
300 |
||
6 |
Шифер |
Нальчик |
Владикавказ |
200 |
||
7 |
Плитка |
Воронеж |
Владикавказ |
800 |
||
8 |
Трубы |
Челябинск |
Владикавказ |
1700 |
||
9 |
Гипс |
Элиста |
Владикавказ |
400 |
||
10 |
Краски |
Ставрополь |
Владикавказ |
300 |
||
11 |
Молоко |
Ардон |
Владикавказ |
50 |
||
12 |
Масло |
Ардон |
Владикавказ |
50 |
||
13 |
Вино |
Махачкала |
Владикавказ |
500 |
||
14 |
Мясо |
Краснодар |
Владикавказ |
600 |
||
15 |
Мебель |
Нальчик |
Владикавказ |
200 |
||
16 |
Соки |
Волгоград |
Владикавказ |
600 |
||
17 |
Рыба |
Астрахань |
Владикавказ |
500 |
||
18 |
Яйца |
Ардон |
Владикавказ |
50 |
||
19 |
Мука |
Эльхотово |
Владикавказ |
60 |
||
20 |
Щебень |
Назрань |
Владикавказ |
60 |
||
ИТОГО |
Далее определяется грузооборот по каждому виду груза по формуле:
где − объем перевозок груза за год, т;
− расстояние перевозки груза, км.
Общий объем перевозок и грузооборота АПТ определяется суммированием объемов по видам груза:
Среднее расстояние перевозки по АПТ определяется по формуле:
1.2. Выбор типа подвижного состава.
Правильный выбор типа
подвижного состава автомобильного
транспорта на перспективу имеет
большое значение «экономическое»
и требует сравнение
Под эффективностью использования транспортных средств обычно понимают возможность выполнения необходимого объема перевозок в конкретных сроки при минимальных затратах.