Организация автомобильных перевозок

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 12:48, курсовая работа

Описание работы

Объективные условия трансформационных процессов в развитии Республики Беларусь обусловливают ее нацеленность на вхождение в мировую экономическую систему и прежде всего - на экономическую интеграцию с ведущими западноевропейскими государствами. Этот процесс, безусловно, приведет к росту товарообменных операций между сотрудничающими странами. Кроме того, геостратегическое расположение Беларуси позволяет ей быть выгодным мостом для транзитных перевозок товаров и пассажиров между государствами Европы, Азии и Ближнего Востока.

Содержание

Введение........................................................................................................3
Технико-экономическое обоснование исходных данных для проектирования …………………………………………………………..7
1.1. Обоснование исходных данных………………………………………..7
1.1.1. Расчет объема перевозок грузов на перспективу…………………..7
1.2. Выбор типа подвижного состава………………………………………10
1.3. Определение необходимого количества единиц подвижного состава..............................................................................................11
2. Расчет производственной программы…………………………………...15
2.1. Расчет производственной программы грузового транспорта на перспективу…………………………………………………………….15
3. Расчет потребности в автомобилях по месяцам……………………….25
Литература…………………………………………………………………..42

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа ZET.docx

— 506.17 Кб (Скачать)

                            

Коэффициент технической  готовности в среднем по предприятию:

                              

Коэффициент использования  пробега:

                                         

Коэффициент использования  грузоподъёмности:

                                 

Коэффициент использования  времени работы:

                             

Среднесуточный пробег автомобиля:

                                    

Среднесуточный полезный пробег автомобиля:

                                

Среднее расстояние перевозки 1т груза:

                                         

Средняя техническая скорость:

                                

Средняя эксплуатационная скорость:

                                      

 Количество выработанных автомобиле-дней в среднем на 1 автомашину:

                                

Продолжительность рабочего дня:

                                     

Выработка автомобиля годовая:

                                         

Выработка автомобиля дневная:

                                   

Расход топлива на пробег всех автомобилей:

где  Li – годовой пробег автомобиля данной марки, км

Тi – расход топлива на 100 км пробега автомобиля данной марки, м/100км

Расход топлива на 100км пробега в среднем по предприятию:

                                 

Таблица 2.2 Технико-экономические  показатели проекта.

№ п/п

Показатели

2012г.

1

2

3

1

Списочное число автомобилей, ед.

313

2

Автомобиле-дни пребывания в хозяйстве, тыс.

- в ремонте и его  ожидании

- в технически исправном  состоянии

114245

15841

98404

3

Общий пробег автомобиля, тыс. км.

-  в том числе с  грузом(пол-пробег)

28346440,2

14173220,1

4

Автомобиле-тонны дни в хозяйстве, тыс.

1004757,4

5

Автомобиле-тонны дни в работе, тыс.

783710,7

6

Время пребывания в наряде, тыс. ч.

- в том числе  движении

- в простое под погрузкой  и разгрузкой

935666,6

826695,5

11204,9

7

Перевезено грузов, тыс. т.

352669,8

8

Выполнено тыс.тонно км, всего

9

Расход топлива на пробег всех автомашин, тыс

7241217,5

10

Коэффициент использования  автопарка

0,78

11

Коэффициент технической  готовности

0,86

12

Коэффициент использования  пробега

0,5

13

Коэффициент использования  грузоподъёмности

0,8

14

Коэффициент использования  времени работы

0,88

15

Среднесуточный пробег, км

318,1

16

Среднесуточный полезный пробег, км

159,1

17

Среднее расстояние перевозок, км

316,2

18

Средняя техническая скорость, км/ч

34

19

Средняя эксплуатационная скорость, км/ч

30,3

20

Кол-во выработанных автомобиле- дней на 1 автом-ле

284,7

21

Продолжительность рабочего дня, ч

10,5

22

Выработка на 1 автомобиль годов, тыс. т. км.

356325,36

23

Выработка на 1 автомобиль дневная ,т. км.

1251,58

24

Расход топлива на 100 км пробега, л

25,55


3. РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ  В АВТОМОБИЛЯХ ПО МЕСЯЦАМ.

 

Данный сводится к определению  режима работы автомобилей при перевозке  конкретных грузов с целью более  равномерного распределения подвижного состава  предприятия в течении года (по месяцам) и выявления имеющихся резервов.

Порядок проведении расчёта:

1. Для каждой марки  автомобиля сводятся в таблицу  2.3 следующие данные (из раздела  2.1):

  • Дрр - дни простоя в То и ТР за год одного автомобиля данной марки.
  • Др.гррпр – дни работы в году 1 авт-ля с учётом простоя в ТО и ТР.
  • Дпр мпр/12 –среднее число дней простоя автомобиля в месяц.
  • Др м пр/12 – среднее число дней работы автомобиля в месяц.
  • Хт – коэффициент технической готовности.
  • αл  - коэффициент использования автомобиля (из раздела 1.4).
  • Аи - расчетное число автомобилей данной марки.
  • Ай - число авт-лей с учётом коэф-та тех. готовности (Айи ∙ αт ).
  • ΣАДх - автоле-дни в хозяйстве (по учётом на перспективу).
  • ΣАДр - автомобиле-дни в работе (по учётом на перспективу).
  • Jст - статистический коэффициент использования грузоподъёмности (среднее значение по марке автомобиля).
  • дн - номинальная грузоподъёмность автомобиля, т.
  • Vт - средняя техническая скорость, км/ч.
  • Β - коэффициент использования пробега.

 

Таблица 3.1. Режим работы подвижного состава

                                            

Пок-ль/Марка авт.

МАЗ – 5549

КамАЗ – 5315

МАЗ – 53362

КрАЗ  – 250 6×4.2

Дрр

305

305

305

305

Дпр

44,8

29

45

35

Др.г

260,2

276

260

270

Др м

21,69

23

21,6

22,5

Дпрм

3,73

2,41

3,75

2,91

αт

0,86

0,86

0,86

0,86

αл

0,78

0,78

0,78

0,78

Аи, ед

166

54

51

42

Ай, ед

142,8

46,4

43,9

36,1

60590

19710

18615

15330

47260,2

15373,8

14519,7

11957,4

Vст

0,9

0,9

0,9

0,9

Vт, км/ч

34

34

34

34

Β

0,5

0,5

0,5

0,5

Дп.т

8000

8220

8280

13300


 

Данные таблицы 3.1 являются контрольными и используются в дальнейшем в сравнительных расчётах.

2. Согласно плану перевозок  (табл.1.4) по каждому виду груза:

  1. Выписывается расстояние перевозок Lr , планируемый объём перевозок Q;
  2. Определяются сроки перевозок;
  3. Корректируются дни работ Др и дни простоя Дпр автомобиля в данный период;
  4. Согласно условия перевозок корректируются знания эксплуатационной  скорости Vт.

3. Далее производится  расчет потребного количества  автомобилей для освоения данного  объёма перевозок по формуле:

где − средняя эксплуатационная скорость, км/ч;

     − число дней работы в виду для освоения данного объёма перевозок;

      n − число месецев работы;

    − дни работы в месяце при освоении объёма перевозок.

4 . Рассчитываются автомобиле-дни в работе при перевозке данного вида груза.

5. Рассчитываются автомобиле-дни простоя при перевозке данного вида груза.

6. Рассчитывается сумма  автомобиле-дней в работе по данной марке.

7. Рассчитывается сумма  автомобиле-дней в простое по данной марке.

8. Рассчитывается коэффициент  использования автомобилей данной  марки Ки

9. Полученные данные сравниваются  с данными в таблице 2.3 для  каждой марки.

Должны выполнятся следующие условия: сумма дней работы автомобилей по марке не должны превышать рассчитанной ранее т.е. ;

2.

где − среднее число автомобилей, работающих в течении года с учётом ранее рассчитанных Ки и αт (из табл. 2.3)

       −  можно определить с помощью выражения:

3.

4.

Согласно указанному порядку  проводим расчет:

Для первой группы МАЗ – 5549:

При перевозке цемента (1)

Lr =60 км

Q =15000 т

Срок перевозки: январь - декабрь

Дрм: 24 дня

Дпрм: 3,73 дня

VЭ =16 км/ч

Jст=0,95

Принимаем А1=2 единиц.

При перевозке блока (2)

Lr =300 км

Q =15000т

Срок перевозки: январь - декабрь

Дрм: 24 дня

Дпрм: 3,73 дня

VЭ =17 км/ч

Jст=0,9

Принимаем А2=11 единиц.

При перевозке кирпича (3)

Lr =200 км

Q =25000 т

Срок перевозки: январь - декабрь

Дрм: 24 дня

Дпрм: 3,73 дня

VЭ =18 км/ч

Jст=0,85

Принимаем А3=12 единиц.

При перевозке песка (4)

Lr =60 км

Q =15000 т

Срок перевозки: январь - декабрь

Дрм: 21,68 дня

Дпрм: 3,73 дня

VЭ =19 км/ч

Jст=0,8

Принимаем А4=2 единиц.

При перевозке шифера (5)

Lr =200 км

Q =15000т

Срок перевозки: январь - декабрь

Дрм: 21,68 дня

Дпрм: 3,73 дня

VЭ =20 км/ч

Jст=0,95

Принимаем А5=6 единиц.

При перевозке плитки (6)

Lr =800 км

Q =15000 т

Срок перевозки: январь - декабрь

Дрм: 21,68 дня

Дпрм: 3,73 дня

VЭ =21 км/ч

Jст=0,7

Принимаем А6=30 единиц.

При перевозке труб (7)

Lr =1700 км

Q =13000 т

Срок перевозки: январь - декабрь

Дрм: 21,68 дня

Дпрм: 3,73 дня

VЭ =23 км/ч

Jст=0,95

Принимаем А7=37 единиц.

При перевозке гипса (8)

Lr =400 км

Q =14000 т

Срок перевозки: январь - декабрь

Дрм: 21,68 дня

Дпрм: 3,73 дня

VЭ =25 км/ч

Jст=0,9

Принимаем А8=9 единиц.

При перевозке щебенки (9)

Lr =60 км

Q =15000 т

Срок перевозки: январь - декабрь

Дрм: 21,68 дня

Дпрм: 3,73 дня

VЭ =16 км/ч

Jст=0,95

Принимаем А9=2 единиц.

Для второй группы КамАЗ – 5315:

При перевозке доски (10)

Lr =300 км

Q =16000 т

Срок перевозки: январь - декабрь

Дрм: 21,68 дня

Дпрм: 3,73 дня

VЭ =18 км/ч

Jст=0,9

Принимаем А10=10 единиц.

При перевозке мебели (11)

Lr =200 км

Q =15000 т

Срок перевозки: январь - декабрь

Дрм: 21,68 дня

Дпрм: 3,73 дня

VЭ =25 км/ч

Jст=0,95

Принимаем А11=4 единиц.

При перевозке красок (12)

Lr =300 км

Q =15000 т

Срок перевозки: январь - декабрь

Дрм: 21,68 дня

Дпрм: 3,73 дня

VЭ =24 км/ч

Jст=0,85

Принимаем А12=8 единиц.

 

Для третьей группы МАЗ – 53362:

При перевозке молока (13)

Lr =50 км

Q =25000 т

Срок перевозки: январь - декабрь

Дрм: 21,68 дня

Дпрм: 3,73 дня

VЭ =20 км/ч

Jст=0,8

Принимаем А12=3 единиц.

При перевозке вина (14)

Lr =500 км

Q =14000 т

Срок перевозки: январь - декабрь

Дрм: 21,68 дня

Дпрм: 3,73 дня

VЭ =18 км/ч

Jст=0,9

Принимаем А14=15 единиц.

При перевозке соков (15)

Lr =600 км

Q =15000 т

Срок перевозки: январь - декабрь

Дрм: 21,68 дня

Дпрм: 3,73 дня

VЭ =24 км/ч

Jст=0,8

Принимаем А15=16 единиц.

Информация о работе Организация автомобильных перевозок