Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 12:48, курсовая работа
Объективные условия трансформационных процессов в развитии Республики Беларусь обусловливают ее нацеленность на вхождение в мировую экономическую систему и прежде всего - на экономическую интеграцию с ведущими западноевропейскими государствами. Этот процесс, безусловно, приведет к росту товарообменных операций между сотрудничающими странами. Кроме того, геостратегическое расположение Беларуси позволяет ей быть выгодным мостом для транзитных перевозок товаров и пассажиров между государствами Европы, Азии и Ближнего Востока.
Введение........................................................................................................3
Технико-экономическое обоснование исходных данных для проектирования …………………………………………………………..7
1.1. Обоснование исходных данных………………………………………..7
1.1.1. Расчет объема перевозок грузов на перспективу…………………..7
1.2. Выбор типа подвижного состава………………………………………10
1.3. Определение необходимого количества единиц подвижного состава..............................................................................................11
2. Расчет производственной программы…………………………………...15
2.1. Расчет производственной программы грузового транспорта на перспективу…………………………………………………………….15
3. Расчет потребности в автомобилях по месяцам……………………….25
Литература…………………………………………………………………..42
Коэффициент технической готовности в среднем по предприятию:
Коэффициент использования пробега:
Коэффициент использования грузоподъёмности:
Коэффициент использования времени работы:
Среднесуточный пробег автомобиля:
Среднесуточный полезный пробег автомобиля:
Среднее расстояние перевозки 1т груза:
Средняя техническая скорость:
Средняя эксплуатационная скорость:
Количество выработанных автомобиле-дней в среднем на 1 автомашину:
Продолжительность рабочего дня:
Выработка автомобиля годовая:
Выработка автомобиля дневная:
Расход топлива на пробег всех автомобилей:
где Li – годовой пробег автомобиля данной марки, км
Тi – расход топлива на 100 км пробега автомобиля данной марки, м/100км
Расход топлива на 100км пробега в среднем по предприятию:
Таблица 2.2 Технико-экономические показатели проекта.
№ п/п |
Показатели |
2012г. |
1 |
2 |
3 |
1 |
Списочное число автомобилей, ед. |
313 |
2 |
Автомобиле-дни пребывания в хозяйстве, тыс. - в ремонте и его ожидании - в технически исправном состоянии |
114245 15841 98404 |
3 |
Общий пробег автомобиля, тыс. км. - в том числе с грузом(пол-пробег) |
28346440,2 14173220,1 |
4 |
Автомобиле-тонны дни в хозяйстве, тыс. |
1004757,4 |
5 |
Автомобиле-тонны дни в работе, тыс. |
783710,7 |
6 |
Время пребывания в наряде, тыс. ч. - в том числе движении - в простое под погрузкой и разгрузкой |
935666,6 826695,5 11204,9 |
7 |
Перевезено грузов, тыс. т. |
352669,8 |
8 |
Выполнено тыс.тонно км, всего |
|
9 |
Расход топлива на пробег всех автомашин, тыс |
7241217,5 |
10 |
Коэффициент использования автопарка |
0,78 |
11 |
Коэффициент технической готовности |
0,86 |
12 |
Коэффициент использования пробега |
0,5 |
13 |
Коэффициент использования грузоподъёмности |
0,8 |
14 |
Коэффициент использования времени работы |
0,88 |
15 |
Среднесуточный пробег, км |
318,1 |
16 |
Среднесуточный полезный пробег, км |
159,1 |
17 |
Среднее расстояние перевозок, км |
316,2 |
18 |
Средняя техническая скорость, км/ч |
34 |
19 |
Средняя эксплуатационная скорость, км/ч |
30,3 |
20 |
Кол-во выработанных автомобиле- дней на 1 автом-ле |
284,7 |
21 |
Продолжительность рабочего дня, ч |
10,5 |
22 |
Выработка на 1 автомобиль годов, тыс. т. км. |
356325,36 |
23 |
Выработка на 1 автомобиль дневная ,т. км. |
1251,58 |
24 |
Расход топлива на 100 км пробега, л |
25,55 |
3. РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ В АВТОМОБИЛЯХ ПО МЕСЯЦАМ.
Данный сводится к определению режима работы автомобилей при перевозке конкретных грузов с целью более равномерного распределения подвижного состава предприятия в течении года (по месяцам) и выявления имеющихся резервов.
Порядок проведении расчёта:
1. Для каждой марки автомобиля сводятся в таблицу 2.3 следующие данные (из раздела 2.1):
Таблица 3.1. Режим работы подвижного состава
Пок-ль/Марка авт. |
МАЗ – 5549 |
КамАЗ – 5315 |
МАЗ – 53362 |
КрАЗ – 250 6×4.2 |
Дрр |
305 |
305 |
305 |
305 |
Дпр |
44,8 |
29 |
45 |
35 |
Др.г |
260,2 |
276 |
260 |
270 |
Др м |
21,69 |
23 |
21,6 |
22,5 |
Дпрм |
3,73 |
2,41 |
3,75 |
2,91 |
αт |
0,86 |
0,86 |
0,86 |
0,86 |
αл |
0,78 |
0,78 |
0,78 |
0,78 |
Аи, ед |
166 |
54 |
51 |
42 |
Ай, ед |
142,8 |
46,4 |
43,9 |
36,1 |
|
60590 |
19710 |
18615 |
15330 |
|
47260,2 |
15373,8 |
14519,7 |
11957,4 |
Vст |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
Vт, км/ч |
34 |
34 |
34 |
34 |
Β |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Дп.т |
8000 |
8220 |
8280 |
13300 |
Данные таблицы 3.1 являются контрольными и используются в дальнейшем в сравнительных расчётах.
2. Согласно плану перевозок (табл.1.4) по каждому виду груза:
3. Далее производится
расчет потребного количества
автомобилей для освоения
где − средняя эксплуатационная скорость, км/ч;
− число дней работы в виду для освоения данного объёма перевозок;
n − число месецев работы;
− дни работы в месяце при освоении объёма перевозок.
4 . Рассчитываются автомобиле-дни в работе при перевозке данного вида груза.
5. Рассчитываются автомобиле-дни простоя при перевозке данного вида груза.
6. Рассчитывается сумма автомобиле-дней в работе по данной марке.
7. Рассчитывается сумма автомобиле-дней в простое по данной марке.
8. Рассчитывается коэффициент
использования автомобилей
9. Полученные данные
Должны выполнятся следующие условия: сумма дней работы автомобилей по марке не должны превышать рассчитанной ранее т.е. ;
2.
где − среднее число автомобилей, работающих в течении года с учётом ранее рассчитанных Ки и αт (из табл. 2.3)
− можно определить с помощью выражения:
3.
4.
Согласно указанному порядку проводим расчет:
Для первой группы МАЗ – 5549:
При перевозке цемента (1)
Lr =60 км
Q =15000 т
Срок перевозки: январь - декабрь
Дрм: 24 дня
Дпрм: 3,73 дня
VЭ =16 км/ч
Jст=0,95
Принимаем А1=2 единиц.
При перевозке блока (2)
Lr =300 км
Q =15000т
Срок перевозки: январь - декабрь
Дрм: 24 дня
Дпрм: 3,73 дня
VЭ =17 км/ч
Jст=0,9
Принимаем А2=11 единиц.
При перевозке кирпича (3)
Lr =200 км
Q =25000 т
Срок перевозки: январь - декабрь
Дрм: 24 дня
Дпрм: 3,73 дня
VЭ =18 км/ч
Jст=0,85
Принимаем А3=12 единиц.
При перевозке песка (4)
Lr =60 км
Q =15000 т
Срок перевозки: январь - декабрь
Дрм: 21,68 дня
Дпрм: 3,73 дня
VЭ =19 км/ч
Jст=0,8
Принимаем А4=2 единиц.
При перевозке шифера (5)
Lr =200 км
Q =15000т
Срок перевозки: январь - декабрь
Дрм: 21,68 дня
Дпрм: 3,73 дня
VЭ =20 км/ч
Jст=0,95
Принимаем А5=6 единиц.
При перевозке плитки (6)
Lr =800 км
Q =15000 т
Срок перевозки: январь - декабрь
Дрм: 21,68 дня
Дпрм: 3,73 дня
VЭ =21 км/ч
Jст=0,7
Принимаем А6=30 единиц.
При перевозке труб (7)
Lr =1700 км
Q =13000 т
Срок перевозки: январь - декабрь
Дрм: 21,68 дня
Дпрм: 3,73 дня
VЭ =23 км/ч
Jст=0,95
Принимаем А7=37 единиц.
При перевозке гипса (8)
Lr =400 км
Q =14000 т
Срок перевозки: январь - декабрь
Дрм: 21,68 дня
Дпрм: 3,73 дня
VЭ =25 км/ч
Jст=0,9
Принимаем А8=9 единиц.
При перевозке щебенки (9)
Lr =60 км
Q =15000 т
Срок перевозки: январь - декабрь
Дрм: 21,68 дня
Дпрм: 3,73 дня
VЭ =16 км/ч
Jст=0,95
Принимаем А9=2 единиц.
Для второй группы КамАЗ – 5315:
При перевозке доски (10)
Lr =300 км
Q =16000 т
Срок перевозки: январь - декабрь
Дрм: 21,68 дня
Дпрм: 3,73 дня
VЭ =18 км/ч
Jст=0,9
Принимаем А10=10 единиц.
При перевозке мебели (11)
Lr =200 км
Q =15000 т
Срок перевозки: январь - декабрь
Дрм: 21,68 дня
Дпрм: 3,73 дня
VЭ =25 км/ч
Jст=0,95
Принимаем А11=4 единиц.
При перевозке красок (12)
Lr =300 км
Q =15000 т
Срок перевозки: январь - декабрь
Дрм: 21,68 дня
Дпрм: 3,73 дня
VЭ =24 км/ч
Jст=0,85
Принимаем А12=8 единиц.
Для третьей группы МАЗ – 53362:
При перевозке молока (13)
Lr =50 км
Q =25000 т
Срок перевозки: январь - декабрь
Дрм: 21,68 дня
Дпрм: 3,73 дня
VЭ =20 км/ч
Jст=0,8
Принимаем А12=3 единиц.
При перевозке вина (14)
Lr =500 км
Q =14000 т
Срок перевозки: январь - декабрь
Дрм: 21,68 дня
Дпрм: 3,73 дня
VЭ =18 км/ч
Jст=0,9
Принимаем А14=15 единиц.
При перевозке соков (15)
Lr =600 км
Q =15000 т
Срок перевозки: январь - декабрь
Дрм: 21,68 дня
Дпрм: 3,73 дня
VЭ =24 км/ч
Jст=0,8
Принимаем А15=16 единиц.