Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 14:26, курсовая работа
Целью работы является исследование организации грузовых автомобильных перевозок и разработка путей совершенствования в этом направлении.
Исходя из поставленной цели, предметом работы является система грузовых автомобильных перевозок Республики Беларусь.
Введение……………………………………………………………………….3
1. Роль и значение автомобильного транспорта в организации перевозок грузов………………………………………………………………5
2. Классификация автоперевозок…………………………………………….12
3. Договор перевозки груза…………………………………………………...17
4. Операции по отправлению груза и выдачи получателю…………………24
Заключение…………………………………………………………………….29
Список использованных источников………………………………………...30
Приложения
Белорусский кооперативный союз
Учреждение образования
«Белорусский торгово-экономический
университет потребительской кооперации»
Кафедра: «Коммерции и менеджмента»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Организация и технология торговли»
на тему: «Организация перевозок грузов
автомобильным транспортом в Республике Беларусь
(на материалах: ИП Каранкевича Сергея Григорьевича)»
Студент: факультета коммерции и менеджмента гр. Кс 31 Каранкевич С.Г.
Научный руководитель:
Старший преподаватель Каунова Н.Л.
Гомель 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников………………………………………...30
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Уровень развития транспортной системы государства — один из важнейших признаков ее технологического прогресса и цивилизованности. Потребность в высокоразвитой транспортной системе еще более усиливается при интеграции в европейскую и мировую экономику, транспортная система становится базисом для эффективного вхождения Беларуси в мировое сообщество и занятия в нем места, отвечающего уровню высокоразвитого государства.
Объективные условия трансформационных
процессов в развитии Республики
Беларусь обусловливают ее нацеленность
на вхождение в мировую
Одной из определяющих систем,
обеспечивающих грузовые и пассажирские
перевозки на территории Республики
Беларусь, является транспортная система,
к которой в рыночных условиях
предъявляются высокие
Важнейшим показателем интегрирования
транспортной системы Республики Беларусь
является рациональное использование
существующих транспортных сетей, реализация
преимуществ их географического
расположения и коммуникационной способности,
обеспечивающей кратчайший путь европейским
странам с Восточным и
В рыночных условиях важным
требованием потребителя
Не простая экономическая
ситуация в нашей стране, требует
от работников автомобильного транспорта
повышенного внимания при решении
вопросов организации и управления
автомобильными перевозками. При решении
этих серьезных задач возникает
необходимость повышения
Таким образом, выбранная тема работы является достаточно актуальной.
Целью работы является исследование организации грузовых автомобильных перевозок и разработка путей совершенствования в этом направлении.
Исходя из поставленной цели, предметом работы является система грузовых автомобильных перевозок Республики Беларусь.
Задачи нашего исследования определить роль и значение автомобильного транспорта в организации перевозок грузов и подробно изучить классификацию автоперевозок, а также правильное оформление договора перевозки груза и как происходят операции по отправлению груза и выдачи получателю.
В работе использованы монографии таких авторов, как Ковалев В.П.[11], Ходош М.С [12] и ряда других авторов. При написании работы использовались также различные справочники и периодические издания.
Данная работа исследует существующую организацию грузовых перевозок в Республике Беларусь и предлагает пути совершенствования грузовых перевозок.
Учитывая компактное расположение Республики Беларусь, автомобильный транспорт играет важную роль в организации перевозок грузов на её территории.
Через территорию республики осуществляется большой объём транзитных перевозок (перевозчик – Россия, Болгария, Германия, Литва, Польша, Украина, Чехия, Словакия, Венгрия).
Стабильная и эффективная работа транспортного комплекса является важнейшим условием жизнеобеспечения многоотраслевой экономики и реализации основных направлений программы социально-экономического развития Республики Беларусь.
Одним из важных явлений
прошлого века является объединение
европейских стран в
Под единством транспортной системы понимается особое структурное построение, позволяющее с наименьшими затратами, рационально используя преимущества каждого вида транспорта, достигать главной цели - формирования рынка транспортных услуг, полностью удовлетворяющего потребительский спрос. В связи с этим, общегосударственные мероприятия, направленные на вступление Республики Беларусь в международные интеграционные институты, являются актуальными.
Географическое положение
Республики Беларусь в центре Европы
предопределяет ее транспортную политику.
Не имея прямого выхода к морю, являясь
внутриконтинентальным
Транзитное геополитическое положение Республики Беларусь признано Европейским Союзом, которое, определяя существующие и будущие грузопотоки, выделило на территории страны два (названных Критскими) транзитных коридора — II и IX.
К числу наиболее благоустроенных и имеющих важное значение для экономики страны относятся автомобильные дороги международного значения:
в направлении Запад-Восток республику пересекает Критский коридор II (рисунок 1): Берлин (Германия) - Варшава (Польша) - Минск (Беларусь) - Москва (Россия) - Нижний Новгород (Россия), соединяющий Западную Европу, Польшу, Беларусь и Россию. Европейским Союзом определен высший приоритет для данного транспортного коридора в связи с важным значением перемещающихся по нему торговых потоков между Западом и Востоком.
На территории республики участником коридора является автомобильная дорога М1 /ЕЗО Брест — Минск — Орша — граница Российской Федерации, протяженностью 606 км [6, с 18].
.
Рисунок 1- Транзитные коридоры
В направлении Север — Юг республику пересекает IX Критский коридор (рисунок 2), соединяющий города Хельсинки (Финляндия) — Ст-Петербург (Россия) — Москва/Псков (Россия) — Киев (Украина) — Любашевка (Украина) - Кишинев (Молдавия) — Бухарест (Румыния) - Пловдив (Болгария). Автомобильная дорога М8 граница Российской Федерации - Витебск - Гомель - граница Украины является участком IX Критского коридора и имеет протяженность по территории республики 456 км.Ч
Рисунок 2 - Транзитный коридор II
Важную роль играет и ответвление коридора 1ХВ Киев - Минск — Вильнюс — Каунас — Клайпеда, в которое входят автомобильные дороги М5 Минск - Гомель, М6 Минск - Гродно и Р28 Першай - Ошмяны - граница Литовской республики (на Вильнюс), протяженностью 468 км. Ответвление 1ХВ обеспечивает выход грузовладельцев из областей Восточной Украины и Центральной России к специализированным морским портам Клайпеды, Вентспилса и Калининграда [9, с 8].
Транспорт, обслуживая практически все виды международных экономических отношений, является важнейшим источником валютных поступлений в республике, выступая на международном рынке как экспортер транспортных услуг.
В общем объеме экспорта услуг 63,5% составляет экспорт транспортных услуг, в том числе железнодорожный транспорт-20,5%, автомобильный транспорт- 12,0% и воздушный транспорт — 1,9%.
Автомобильный транспорт является единственным в мире видом транспорта, способным обеспечивать доставку грузов в прямом сообщении «от двери до двери» - дополнительных погрузочно-разгрузочных операций. Эта его специфическая особенность дополняется еще одним важным фактором - способностью обеспечивать быструю и сохранную доставку грузов в пункты назначения.
Последний фактор реализуется тем лучше, чем четче будет организовано выполнение всех работ по подготовке и обеспечению перевозочного процесса. Однако организация автомобильных перевозок грузов из одной страны в другую - процесс сложный, требующий соблюдения международных конвенций и соглашений по перевозкам и транзиту, высокого качества обслуживания, точного исполнения условий контракта, соблюдения таможенных и государственных законов. Сложность управления международными перевозками заключается в том, что необходимо управлять объектом (грузом), находящимся за тысячи километров от управляющего, который должен принимать оперативные решения с учетом постоянно меняющейся обстановки и необходимости своевременной и сохранной доставки груза.
Поэтому эффективность и качество всего транспортного процесса в большой степени зависит не только от грузоотправителя и перевозчика, но и от ряда посредников, принимающих участие в международных перевозках. Такими посредниками в международных транспортных операциях являются специализированные предприятия, фирмы, объединения, осуществляющие разнообразные функции по поручению владельца груза при его перемещении с момента подготовки товара к транспортировке до момента сдачи его потребителю.
Посредничество в области международных перевозок все больше охватывает необходимый комплекс услуг и операций, называемый транспортно-экспедиционное обслуживание (ТЭО). В международной практике под ТЭО понимается особый вид специализированной деятельности по организации доставки грузов и выполнению соответствующих этому услуг, осуществляемый экспедитором для грузовладельца по договору, предусматривающему экспедиционное вознаграждение [10, с 39].
Темпы развития промышленного
и сельскохозяйственного