Организация перевозок грузов автомобильным транспортом в Республике Беларусь (на материалах: ИП Каранкевича Сергея Григорьевича)

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 14:26, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование организации грузовых автомобильных перевозок и разработка путей совершенствования в этом направлении.
Исходя из поставленной цели, предметом работы является система грузовых автомобильных перевозок Республики Беларусь.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1. Роль и значение автомобильного транспорта в организации перевозок грузов………………………………………………………………5
2. Классификация автоперевозок…………………………………………….12
3. Договор перевозки груза…………………………………………………...17
4. Операции по отправлению груза и выдачи получателю…………………24
Заключение…………………………………………………………………….29
Список использованных источников………………………………………...30
Приложения

Работа содержит 1 файл

Организация перевозок грузов автомобильным транспортом в РБ (на печать).docx

— 6.00 Мб (Скачать)

Белорусский кооперативный союз

Учреждение  образования

«Белорусский  торгово-экономический

университет потребительской кооперации»

 

 

Кафедра: «Коммерции и менеджмента»

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: Организация и технология торговли»

на тему: «Организация перевозок грузов

автомобильным транспортом  в Республике Беларусь

(на материалах: ИП Каранкевича Сергея Григорьевича)»

 

 

 

 

 

 

 

Студент: факультета коммерции и менеджмента гр. Кс 31 Каранкевич С.Г.

                Научный руководитель:                                                                                      Зам. зав. кафедрой,

        Старший  преподаватель Каунова Н.Л.

 

 

 

 

 

Гомель 2011

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………….3

  1. Роль и значение автомобильного транспорта в организации        перевозок грузов………………………………………………………………5
  2. Классификация автоперевозок…………………………………………….12
  3. Договор перевозки груза…………………………………………………...17
  4. Операции по отправлению груза и выдачи получателю…………………24

Заключение…………………………………………………………………….29

Список использованных источников………………………………………...30

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Уровень развития транспортной системы государства — один из важнейших признаков ее технологического прогресса и цивилизованности. Потребность  в высокоразвитой транспортной системе  еще более усиливается при  интеграции в европейскую и мировую  экономику, транспортная система становится базисом для эффективного вхождения  Беларуси в мировое сообщество и  занятия в нем места, отвечающего  уровню высокоразвитого государства.

Объективные условия трансформационных  процессов в развитии Республики Беларусь обусловливают ее нацеленность на вхождение в мировую экономическую  систему и прежде всего — на экономическую интеграцию с ведущими западноевропейскими государствами. Этот процесс, безусловно, приведет к  росту товарообменных операций между  сотрудничающими странами. Кроме  того, геостратегическое расположение Беларуси позволяет ей быть выгодным мостом для транзитных перевозок  товаров и пассажиров между государствами  Европы, Азии и Ближнего Востока.

Одной из определяющих систем, обеспечивающих грузовые и пассажирские перевозки на территории Республики Беларусь, является транспортная система, к которой в рыночных условиях предъявляются высокие требования в отношении качества, регулярности и надежности транспортных связей, сохранности грузов и безопасности перевозки пассажиров, сроков и стоимости  доставки. В соответствии с этим состояние транспортных коммуникаций Республики Беларусь должно отвечать требованиям европейской интеграции.

Важнейшим показателем интегрирования транспортной системы Республики Беларусь является рациональное использование  существующих транспортных сетей, реализация преимуществ их географического  расположения и коммуникационной способности, обеспечивающей кратчайший путь европейским  странам с Восточным и Азиатским  континентами. Но чтобы транспортные системы Республики Беларусь как  можно быстрее преобразились  в транспортные системы мирового уровня, необходимо осуществить комплексную  модернизацию всей транспортной отрасли.

В рыночных условиях важным требованием потребителя транспортных услуг является своевременная и  качественная доставка груза. Выполнить  заданные условия представляется возможным  с применением логистики, т. е. управляющего алгоритма, который с помощью  различных экономико-математических методов позволяет оптимизировать работу отдельных элементов транспортного  процесса и объединить эти элементы в единую систему. Недостаточное  развитие в Беларуси логистических  прогрессивных транспортно-технологических  систем перевозок приводит к увеличению транспортных расходов, следовательно, к потере рынка.

Не простая экономическая  ситуация в нашей стране, требует  от работников автомобильного транспорта повышенного внимания при решении  вопросов организации и управления автомобильными перевозками. При решении  этих серьезных задач возникает  необходимость повышения точности планирования, анализа и экономической  оценки работы как крупных транспортных систем, так и отдельных автомобилей. Только на основе точных расчетов и  анализа возможна разработка рациональных ресурсосберегающих схем перевозки  грузов. Верное экономическое решение  является залогом успешного развития автотранспортного предприятия  и получения им стабильной прибыли.

Таким образом, выбранная  тема работы является достаточно актуальной.

Целью работы является исследование организации грузовых автомобильных  перевозок и разработка путей  совершенствования в этом направлении.

Исходя из поставленной цели,  предметом работы является система  грузовых автомобильных перевозок  Республики Беларусь.

Задачи нашего исследования определить роль и значение автомобильного транспорта в организации перевозок грузов и подробно изучить классификацию автоперевозок, а также правильное  оформление договора перевозки груза и как происходят операции по отправлению груза и выдачи получателю.

В работе использованы монографии таких авторов, как Ковалев В.П.[11], Ходош М.С [12] и ряда других авторов. При написании работы использовались также различные справочники и периодические издания.

Данная работа исследует  существующую организацию грузовых перевозок в Республике Беларусь и предлагает пути совершенствования  грузовых перевозок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Роль и значение автомобильного транспорта в организации перевозок грузов

 

Учитывая компактное расположение Республики Беларусь, автомобильный  транспорт играет важную роль в организации  перевозок грузов на её территории.

Через территорию республики осуществляется большой объём транзитных перевозок (перевозчик – Россия, Болгария, Германия, Литва, Польша, Украина, Чехия, Словакия, Венгрия).

Стабильная и эффективная  работа транспортного комплекса  является важнейшим условием жизнеобеспечения многоотраслевой экономики и  реализации основных направлений программы  социально-экономического развития Республики Беларусь.

Одним из важных явлений  прошлого века является объединение  европейских стран в экономический  союз, направленный на интеграцию и  глобализацию экономики, формируя и  используя общую базу накопленных  знаний, образования и культуры. Это стратегическое направление  развития человечества. Наиболее активно  на интеграцию экономики влияет коммуникационная система стран. Поэтому мировое  сообщество интенсивно формирует единую транспортную систему, используя пространственное расположение и ресурсный потенциал  государств, обеспечив их интегральное обслуживание [1, с 25].

Под единством транспортной системы понимается особое структурное  построение, позволяющее с наименьшими  затратами, рационально используя  преимущества каждого вида транспорта, достигать главной цели - формирования рынка транспортных услуг, полностью  удовлетворяющего потребительский  спрос. В связи с этим, общегосударственные  мероприятия, направленные на вступление Республики Беларусь в международные  интеграционные институты, являются актуальными.

Географическое положение  Республики Беларусь в центре Европы предопределяет ее транспортную политику. Не имея прямого выхода к морю, являясь  внутриконтинентальным государством, республика призвана играть роль транзитного  коридора. Самые короткие дороги, соединяющие  страны Западной Европы со странами СНГ, а также Южную и Центральную  Европу с Северо-Западными регионами  России и странами Скандинавии проходят через территорию республики.

Транзитное геополитическое  положение Республики Беларусь признано Европейским Союзом, которое, определяя  существующие и будущие грузопотоки, выделило на территории страны два (названных  Критскими) транзитных коридора — II и IX.

К числу наиболее благоустроенных  и имеющих важное значение для  экономики страны относятся автомобильные  дороги международного значения:

в направлении Запад-Восток республику пересекает Критский коридор II (рисунок 1): Берлин (Германия) - Варшава (Польша) - Минск (Беларусь) - Москва (Россия) - Нижний Новгород (Россия), соединяющий Западную Европу, Польшу, Беларусь и Россию. Европейским Союзом определен высший приоритет для данного транспортного коридора в связи с важным значением перемещающихся по нему торговых потоков между Западом и Востоком.

На территории республики участником коридора является автомобильная  дорога М1 /ЕЗО Брест — Минск  — Орша — граница Российской Федерации, протяженностью 606 км [6, с 18].

.

Рисунок 1- Транзитные коридоры

 

В направлении Север —  Юг республику пересекает IX Критский коридор (рисунок 2), соединяющий города Хельсинки (Финляндия) — Ст-Петербург (Россия) — Москва/Псков (Россия) — Киев (Украина) — Любашевка (Украина) - Кишинев (Молдавия) — Бухарест (Румыния) - Пловдив (Болгария). Автомобильная дорога М8 граница Российской Федерации - Витебск - Гомель - граница Украины является участком IX Критского коридора и имеет протяженность по территории республики 456 км.Ч

Рисунок 2 - Транзитный коридор II

 

Важную роль играет и ответвление  коридора 1ХВ Киев - Минск — Вильнюс  — Каунас — Клайпеда, в которое  входят автомобильные дороги М5 Минск - Гомель, М6 Минск - Гродно и Р28 Першай - Ошмяны - граница Литовской республики (на Вильнюс), протяженностью 468 км. Ответвление 1ХВ обеспечивает выход грузовладельцев  из областей Восточной Украины и  Центральной России к специализированным морским портам Клайпеды, Вентспилса и Калининграда [9, с 8].

Транспорт, обслуживая практически  все виды международных экономических  отношений, является важнейшим источником валютных поступлений в республике, выступая на международном рынке  как экспортер транспортных услуг.

В общем объеме экспорта услуг 63,5% составляет экспорт транспортных услуг, в том числе железнодорожный  транспорт-20,5%, автомобильный транспорт- 12,0% и воздушный транспорт — 1,9%.

Автомобильный транспорт  является единственным в мире видом  транспорта, способным обеспечивать доставку грузов в прямом сообщении  «от двери до двери» - дополнительных погрузочно-разгрузочных операций. Эта  его специфическая особенность  дополняется еще одним важным фактором - способностью обеспечивать быструю и сохранную доставку грузов в пункты назначения.

Последний фактор реализуется  тем лучше, чем четче будет  организовано выполнение всех работ  по подготовке и обеспечению перевозочного  процесса. Однако организация автомобильных  перевозок грузов из одной страны в другую - процесс сложный, требующий  соблюдения международных конвенций  и соглашений по перевозкам и транзиту, высокого качества обслуживания, точного  исполнения условий контракта, соблюдения таможенных и государственных законов. Сложность управления международными перевозками заключается в том, что необходимо управлять объектом (грузом), находящимся за тысячи километров от управляющего, который должен принимать  оперативные решения с учетом постоянно меняющейся обстановки и  необходимости своевременной и  сохранной доставки груза.

Поэтому эффективность и  качество всего транспортного процесса в большой степени зависит  не только от грузоотправителя и перевозчика, но и от ряда посредников, принимающих участие в международных перевозках. Такими посредниками в международных транспортных операциях являются специализированные предприятия, фирмы, объединения, осуществляющие разнообразные функции по поручению владельца груза при его перемещении с момента подготовки товара к транспортировке до момента сдачи его потребителю.

Посредничество в области  международных перевозок все  больше охватывает необходимый комплекс услуг и операций, называемый транспортно-экспедиционное обслуживание (ТЭО). В международной  практике под ТЭО понимается особый вид специализированной деятельности по организации доставки грузов и  выполнению соответствующих этому  услуг, осуществляемый экспедитором для  грузовладельца по договору, предусматривающему экспедиционное вознаграждение [10, с 39].

Темпы развития промышленного  и сельскохозяйственного производства, значительные объемы капитального строительства, возросший товарооборот повысили роль междугородных перевозок грузов в регионе. Автомобильный транспорт  в этом виде перевозок имеет ряд  преимуществ по сравнению с другими  видами транспорта:

Информация о работе Организация перевозок грузов автомобильным транспортом в Республике Беларусь (на материалах: ИП Каранкевича Сергея Григорьевича)