Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 00:09, реферат
Транспорт – одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом.
Введение
1. Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов
2. Перевозка опасных грузов
1. Общие положения
2. Система информации об опасности
3. Организация перевозок
4. Движение транспортных средств
5. Техническое обеспечение перевозок
6. Требования к водителю, выполняющему перевозки
3. Пассажирские перевозки
1. Обследование маршрута и составление паспорта
2. Требования к техническому состоянию автобусов
3. Требования по обеспечению безопасности автобусных перевозок
4. Требования, предъявляемые к водителям
5. Организация перевозок пассажиров
6. Требования, предъявляемые к автомобильным дорогам и инженерным сооружениям на маршруте
1. Автомобильные дороги и улицы
2. Автобусные остановки
3. Ледовая переправа
4. Железнодорожный переезд
Заключение
Список литературы
Заключение
Список литературы
Транспорт – одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом.
Одной из определяющих систем, обеспечивающих грузовые и пассажирские перевозки на территории России, является транспортная система, к которой в рыночных условиях предъявляются высокие требования в отношении качества, регулярности и надежности транспортных связей, сохранности грузов и безопасности перевозки пассажиров, сроков и стоимости доставки. В соответствии с этим состояние транспортной системы России должно отвечать требованиям нормативных документов и правила, регулирующих вопросы в этой области.
В современных условиях дальнейшее развитие и совершенствование экономики, немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его четкости и надежности во многом зависят: трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства, настроение людей, их работоспособность.
В единой транспортной системе России пассажирский автомобильный транспорт занимает ведущее место в обслуживании населения, т.к. только автомобильным парком Министерства транспорта РФ ежедневно перевозится более 80 млн. пассажиров.
Для определения условий, при которых может осуществляться перевозка тяжеловесного груза, необходимо определить к какой категории относится транспортное средство.
Перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений.
Заявление
для получения разрешений на осуществление
межрегиональных и местных
При выборе маршрута перевозки крупногабаритного или тяжеловесного груза должна быть оценена грузоподъемность транспортного средства и габариты инженерных сооружений на маршруте, чтобы обеспечить безопасность дороги и дорожных сооружений. Схема маршрута приведена в приложении Ж.
После получения разрешения (Приложение Г) перевозчик согласовывает перевозку. При согласовании выдается пропуск установленного образца (Приложение Д).
Пропуск помещается в правом нижнем углу лобового стекла транспортного средства.
В
целях обеспечения безопасности
движения во время перевозки
При транспортировке тяжеловесных грузов масса полуприцепа должна соответствовать техническим нормативам, установленным заводом – изготовителем.
Тормозная система автопоезда должна работать от педали тормоза автомобиля - тягача.
Каждый автопоезд должен быть снабжен не менее чем четырьмя противооткатными упорами.
На автопоезд должны быть установлены опознавательные знаки «Автопоезд».
Автопоезда должны быть оборудованы также проблесковыми маячками оранжевого или желтого цвета.
К опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые, в силу присущих им свойств и особенностей, могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.
Опасные грузы, по требованиям ГОСТ 19433-88 "Грузы опасные. Классификация и маркировка" и ДОПОГ, распределяются на следующие классы:
1 – взрывчатые материалы (ВМ);
2 – газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;
3 – легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ);
4
– легковоспламеняющиеся
5 – окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП);
6 – ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные вещества (ИВ);
7
– радиоактивные материалы (РМ)
8 – едкие и (или) коррозионные вещества (ЕК);
9 – прочие опасные вещества.
Опасные грузы каждого класса в соответствии с их физико-химическими свойствами, видами и степенью опасности при транспортировании разделяются на подклассы, категории и группы по ГОСТ 19433-88.
Транспортные документы, необходимые при перевозке опасных грузов:
2.2 Система информации об опасности
Система информации об опасности (СИО) при перевозке опасных грузов включает в себя следующие основные элементы:
Аварийная
карточка системы информации об опасности
заполняется организацией-
Аварийная карточка СИО должна находиться у ответственного лица – представитель грузоотправителя (грузополучателя) транспортного средства, перевозящего опасные грузы.
Кузов автомобиля должен быть окрашен в оранжевый цвет и иметь надпись «огнеопасно» черного цвета, при этом буквы должны быть высотой не менее 150мм.
Свидетельство о допуске АТС к перевозке опасных грузов выдается ГИБДД после его технического осмотра.
Тротил относится к первому классу – взрывчатые материалы, грузоотправитель (грузополучатель) должен получить разрешение на перевозку в ГИБДД.
Перевозка опасных грузов осуществляется на основании договора перевозки.
Разработка маршрута транспортировки опасных грузов осуществляется автотранспортной организацией, выполняющей эту перевозку.
Выбранный маршрут подлежит обязательному согласованию с ГИБДД.
Перевозка взрывчатых веществ осуществляется в соответствии с требованиями "Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом" утвержденных Госкомоборонпромом РФ 21.07.94 и согласованных с Минтрансом России, МВД России, МЧС России и Минприроды России.
Скорость движения устанавливается согласно Правилам дорожного движения составляет 60 км /ч.
При перевозке опасных грузов колонной автомобилей должны соблюдаться следующие требования:
При
остановке или стоянке
Информация о работе Организация и обеспечение безопасности автомобильных перевозок