Исследование организации грузовых автомобильных перевозок и разработка путей совершенствования в этом направлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 15:37, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование организации грузовых автомобильных
перевозок и разработка путей совершенствования в этом направлении.
Исходя из поставленной цели, предметом работы является система
грузовых автомобильных перевозок Республики Беларусь.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА, ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК И
ИХ НАРОДНОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ………………………………………………………………..6
1. Грузовые автомобильные перевозки в системе транспортной системы
Республики Беларусь…………………………………………6
2. Структура организации грузовых перевозок………………………..14
2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТА…………………………………………………………...24
1. Роль автомобильных грузовых перевозок…………………………...24
2. Показатели экономической деятельности грузового транспорта….30
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ
ПЕРЕВОЗОК……………………………………41
3.1. Совершенствование организационных структур……………………...41
3.2. Совершенствование транспортной инфраструктуры (дороги и др.)…48
3.3. Совершенствование правовой базы международных грузовых
перевозок……………………………………………………………………...52
3.4. Рационализация маршрутов автомобильных грузовых перевозок…..57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..64

Работа содержит 1 файл

Пример Курсовой.docx

— 121.23 Кб (Скачать)

Организация международных  грузовых автомобильных перевозок  

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

   

 

 

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУЗОВОГО  АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА, ГРУЗОВЫХ  ПЕРЕВОЗОК И

       ИХ НАРОДНОХОЗЯЙСТВЕННОЕ  ЗНАЧЕНИЕ………………………………………………………………..6

     1. Грузовые  автомобильные перевозки  в   системе  транспортной  системы

        Республики  Беларусь…………………………………………6

     2. Структура  организации грузовых перевозок………………………..14

    2.  АНАЛИЗ  ОСНОВНЫХ  ГРУЗОВЫХ  ПОТОКОВ  И  ЭФФЕКТИВНОСТЬ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

       ГРУЗОВОГО  ТРАНСПОРТА…………………………………………………………...24

     1. Роль автомобильных  грузовых перевозок…………………………...24

     2. Показатели  экономической деятельности грузового  транспорта….30

    3.     ОСНОВНЫЕ     НАПРАВЛЕНИЯ     СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ      АВТОМОБИЛЬНЫХ

       ПЕРЕВОЗОК……………………………………41

   3.1. Совершенствование  организационных структур……………………...41

   3.2. Совершенствование  транспортной инфраструктуры (дороги  и др.)…48

   3.3.   Совершенствование    правовой    базы    международных    грузовых

   перевозок……………………………………………………………………...52

   3.4. Рационализация  маршрутов автомобильных грузовых  перевозок…..57

   ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………62

   СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ………………………..64

                                 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

    

 Уровень развития транспортной  системы государства — один  из важнейших

признаков ее технологического прогресса и  цивилизованности.  Потребность  в

высокоразвитой транспортной системе еще более усиливается  при  интеграции  в

европейскую и мировую  экономику,  транспортная  система  становится  базисом

для эффективного вхождения  Беларуси в мировое сообщество  и  занятия  в  нем

места, отвечающего уровню высокоразвитого государства.

      Объективные  условия трансформационных процессов  в развитии Республики

Беларусь обусловливают  ее нацеленность на вхождение в мировую  экономическую

систему  и  прежде  всего  —  на   экономическую   интеграцию   с   ведущими

западноевропейскими государствами.  Этот  процесс,  безусловно,  приведет  к

росту товарообменных операций между сотрудничающими  странами.  Кроме  того,

геостратегическое расположение Беларуси позволяет ей  быть  выгодным  мостом

для транзитных перевозок  товаров и пассажиров  между  государствами  Европы,

Азии и Ближнего Востока.

      Одной из  определяющих систем, обеспечивающих  грузовые и  пассажирские

перевозки на территории Республики Беларусь, является транспортная  система,

к которой в рыночных условиях предъявляются высокие требования  в  отношении

качества, регулярности и  надежности транспортных связей, сохранности  грузов

и  безопасности  перевозки  пассажиров,  сроков  и  стоимости  доставки.   В

соответствии с этим состояние  транспортных коммуникаций Республики  Беларусь

должно отвечать требованиям  европейской интеграции.

      Важнейшим  показателем интегрирования транспортной  системы  Республики

Беларусь  является  рациональное  использование  существующих   транспортных

сетей,   реализация   преимуществ   их   географического   расположения    и

коммуникационной способности,  обеспечивающей  кратчайший  путь  европейским

странам с Восточным и  Азиатским континентами. Но чтобы  транспортные  системы

Республики Беларусь как  можно быстрее преобразились  в  транспортные  системы

мирового  уровня,  необходимо  осуществить  комплексную  модернизацию   всей

транспортной отрасли.

      В рыночных  условиях важным требованием  потребителя транспортных  услуг

является своевременная  и качественная  доставка  груза.  Выполнить  заданные

условия  представляется   возможным   с   применением   логистики,   т.   е.

управляющего   алгоритма,   который   с   помощью    различных    экономико-

математических методов  позволяет оптимизировать работу  отдельных  элементов

транспортного  процесса  и  объединить  эти  элементы  в   единую   систему.

Недостаточное развитие в  Беларуси логистических  прогрессивных  транспортно-

технологических  систем  перевозок  приводит   к   увеличению   транспортных

расходов, следовательно, к  потере рынка.

      Не  простая   экономическая  ситуация  в   нашей  стране,   требует   от

работников  автомобильного  транспорта  повышенного  внимания  при   решении

вопросов организации  и управления автомобильными  перевозками.  При  решении

этих   серьезных   задач   возникает   необходимость   повышения    точности

планирования,  анализа   и   экономической   оценки   работы   как   крупных

транспортных систем, так  и отдельных автомобилей. Только  на  основе  точных

расчетов и анализа  возможна разработка рациональных ресурсосберегающих  схем

перевозки грузов. Верное экономическое  решение  является  залогом  успешного

развития автотранспортного  предприятия и получения им стабильной прибыли.

      Таким образом,  выбранная тема работы является  достаточно актуальной.

      Целью работы  является исследование организации  грузовых  автомобильных

перевозок и разработка путей  совершенствования в этом направлении.

      Исходя  из  поставленной  цели,   предметом   работы  является  система

грузовых автомобильных  перевозок Республики Беларусь.

      В работе  использованы монографии таких  авторов, как Ковалев В.П. [11],

Ходош М.С [22] и ряда других авторов. При  написании  работы  использовались

также различные справочники  и периодические издания.

      Данная  работа исследует существующую  организацию грузовых перевозок   в

Республике Беларусь и  предлагает пути совершенствования  грузовых перевозок.

  

 

 

1. ОРГАНИЗАЦИЯ  ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА, ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК

И ИХ НАРОДНОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ.

 

 

 

  1. Грузовые автомобильные перевозки в системе транспортной системы РБ.

 

 

     

Транспорт — одна из важнейших  отраслей хозяйства, выполняющая  функцию

своеобразной кровеносной  системы в сложном организме  страны.  Он  не  только

обеспечивает потребности  хозяйства и населения в  перевозках,  но  вместе  с

городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной  частью

инфраструктуры,  служит   материально-технической   базой   формирования   и

развития территориального разделения труда, оказывает  существенное  влияние

на динамичность и эффективность  социально-экономического развития  отдельных

регионов и страны в  целом.

      Рассматривая  транспорт как  отрасль   народного  хозяйства,  необходимо

отметить ряд его специфических  особенностей. Специфика транспорта как  сферы

экономики заключается в  том, что он сам не  производит  новой  продукции,  а

только  участвует  в   ее   создании,   обеспечивая   сырьем,   материалами,

оборудованием  производство  и,  доставляя  готовую  продукцию  потребителю,

увеличивая  тем  самым  её  стоимость  на  величину  транспортных  издержек,

которые  включаются  в  себестоимость  продукции.  По   некоторым   отраслям

промышленности транспортные издержки очень  значительны,  как,  например,  в

лесной промышленности, где  они могут достигать 50%. [3, стр. 35]

      Полные  же  транспортные  издержки   народного   хозяйства   в   сфере

производства и обращения  составляют 10% от валового  общественного  продукта

страны.  Отношение  суммарных  транспортных  издержек  к  полной   стоимости

продукта у потребителя  называют  коэффициентом  транспортной  слагающей.  Он

играет  важную  роль  в   решении   проблемы   оптимизации   территориальной

организации производительных сил.

 

      Большое  значение транспорт имеет и  в  решении  социально-экономических

проблем. Обеспеченность территории  хорошо  развитой  транспортной  системой

является одним из факторов  привлечения  населения  и  производства,  служит

важным  преимуществом   для   размещения   производительных   сил   и   дает

интеграционный эффект.

      Транспортный  фактор имеет немаловажное значение  в нашей  стране  с  ее

географическим положением и неравномерным размещением  ресурсов, населения  и

основных   производственных   фондов.   Транспорт   создает   условия    для

формирования местного и  общегосударственного рынков. В условиях  перехода  к

рыночным  отношениям  роль  транспорта  существенно  возрастает.   С   одной

стороны, от транспортного  фактора зависит эффективность  работы  предприятия,

что в условиях рынка напрямую связано с его жизнеспособностью, а,  с  другой

стороны,  сам  рынок  подразумевает  обмен  товарами  и  услугами,  что  без

транспорта невозможно, а, следовательно, невозможен  и  сам  рынок.  Поэтому

транспорт является важнейшей  составной частью рыночной инфраструктуры.

      Важной  особенностью транспортной системы  Республики Беларусь  является

её тесная взаимосвязь  с производством. В их  взаимоотношениях  выделяют  три

стадии.

      На   первой   стадии   производство   и   транспорт    находились    в

непосредственном    единстве,    между    ними    нельзя    было    провести

разграничительную черту.

      На   второй   стадии   они   сформировали   самостоятельные   системы,

функционирующие и развивающиеся  достаточно  автономно.  При  этом  транспорт

выделился в  самостоятельную  народнохозяйственную  отрасль  со  сложившейся

устойчивой внутренней структурой,  собственными  критериями  –  максимизация

пропускной способности  транспортных магистралей – и  показателями  работы  –

учёт  транспортных  расходов  и  проделанной  работы  (в  тонно-километрах).

Именно на этой стадии развития  в  настоящее  время  находится  транспортная

система Беларуси.

      На третьей  стадии производство и транспорт  должны объединиться в такую

производственно-транспортную систему, в рамках которой  они  взаимодействуют

в качестве отдельных подсистем. При этом меняются не только целевые  функции

обеих подсистем, но и критерии  и  показатели  их  работы.  На  первый  план

выступает задача минимизации  потерь при их взаимодействии. [7, стр. 15]

      Важно подчеркнуть,  что в этом  случае  транспорт   рассматривается  как

активный  элемент  взаимодействия,  при  котором  он  не  только  организует

перевозки  с  учётом  изменяющихся  потребностей  производства,  но  и  само

производство  активно  упорядочивает  связи  и  формирует   свои   программы

развития,  исходя  из  возможностей  и  потребностей   транспорта.   Функция

транспорта  в  таком  взаимодействии  заключается   не   только   в   полном

обеспечении потребностей производства в перевозках, но и  в  качественном  и

своевременном  транспортном  обслуживании  поставщиков  и   потребителей   с

колеблющимися ритмами работы, т. е. С  учетом  постоянно  изменяющихся  и  в

перспективе в условиях рыночной экономики часто неопределенных  потребностей

производства в транспортных услугах.

      Таким образом,  гибкость, эластичность транспорта, возможность работать

в разных,  в  том  числе  вероятностных,  режимах,  реализовывать  «пиковые»

потребности  в  перевозках  —  вот  те  требования,  которые   предъявляются

современным транспортным системам.

      Перечисленные  выше  особенности  транспортной  системы  страны  ставят

целый ряд проблем его  территориальной организации. Важную роль в их  решении

призвано сыграть изучение территориальной организации  транспортных  систем,

особенностей  и  закономерностей  становления  и  развития   территориальных

транспортных структур и  формируемой  ими  системы  транспортно-географичеких

отношений  в  их  взаимодействии  с  другими   территориальными   социально-

экономическими системами.

      Интенсивный  путь расширенного производства  ставит  перед  транспортом

ряд важных проблем, требующих  неотложного решения:

         . комплексное развитие транспортной  системы;

         .   замена   малопроизводительных   транспортных   средств   более

           производительными;

         . создание современной техники  для погрузочно-разгрузочных работ;

         . совершенствование структуры автомобильного  транспорта  (по  типу

           кузова и грузоподъемности);

         . подготовка  и  повышение   квалификации  работников,  занятых   не

           только   эксплуатацией   новой   техники,   но   и   техническим

           обслуживанием, и текущим ремонтом;

         . совершенствование организации  производства и труда;

         . сокращение внутрисменных простоев  транспортных  средств,  потерь

Информация о работе Исследование организации грузовых автомобильных перевозок и разработка путей совершенствования в этом направлении