Организация автомобильных перевозок

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 12:48, курсовая работа

Описание работы

Объективные условия трансформационных процессов в развитии Республики Беларусь обусловливают ее нацеленность на вхождение в мировую экономическую систему и прежде всего - на экономическую интеграцию с ведущими западноевропейскими государствами. Этот процесс, безусловно, приведет к росту товарообменных операций между сотрудничающими странами. Кроме того, геостратегическое расположение Беларуси позволяет ей быть выгодным мостом для транзитных перевозок товаров и пассажиров между государствами Европы, Азии и Ближнего Востока.

Содержание

Введение........................................................................................................3
Технико-экономическое обоснование исходных данных для проектирования …………………………………………………………..7
1.1. Обоснование исходных данных………………………………………..7
1.1.1. Расчет объема перевозок грузов на перспективу…………………..7
1.2. Выбор типа подвижного состава………………………………………10
1.3. Определение необходимого количества единиц подвижного состава..............................................................................................11
2. Расчет производственной программы…………………………………...15
2.1. Расчет производственной программы грузового транспорта на перспективу…………………………………………………………….15
3. Расчет потребности в автомобилях по месяцам……………………….25
Литература…………………………………………………………………..42

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа ZET.docx

— 506.17 Кб (Скачать)

При обосновании типа подвижного состава обязательно учитывается  объем, характер и структура грузооборота, условия и методы организации  перевозок, перевозимых грузов, способы  производства нагрузочно - разгрузочных робот, дорожные и климатические условия.

Согласно названным условиям выбирается наиболее рациональный тип  подвижного состава для осуществления перевозок каждого вида груза (таб. 1.2).

 

Таблица 1.2. Распределение  грузов по маркам автомобилей.

п/п

Марка автомобиля и вид  груза

Расстояние, км.

Объем перевозок

Грузооборот

1

2

3

4

5

 

 

 

 

1

МАЗ-5549

     

Цемент

60

15000

900000

Блоки

300

15000

4500000

Кирпич

200

25000

5000000

Песок

60

15000

900000

Шифер

200

15000

3000000

Плитка

800

15000

12000000

Трубы

1700

13000

22100000

1

2

3

4

5

 

Гипс

400

14000

5600000

Щебень

60

15000

900000

Итого по марке

386,6

142000

54900000

 

 

2

КамАЗ-5315

     

Доски

300

16000

4800000

Мебель 

200

15000

9000000

Краски

300

15000

4500000

Итого по марке

397,8

46000

18300000

 

 

3

МАЗ-53362

     

Молоко

50

25000

1250000

Вино

500

14000

7000000

Соки

600

15000

9000000

Итого по марке

319,4

54000

17250000

 

 

 

4

Краз-250 6 × 4.2

     

Масло

50

25000

1250000

Мясо

600

15000

9000000

Рыба

500

15000

7500000

Яйца

50

25000

1500000

Мука

60

25000

1500000

Итого по марке

197,6

105000

20750000


 

1.3. Определение необходимого количества единиц подвижного состава.

 

При определении необходимого количества единиц автотранспортных средств  Аи исходят из заданного объема перевозок на год год и годовой производительности единицы подвижного состава ∑ год.

Количество единиц подвижного состава определяется по формуле:

Для грузовых автомобилей  и автопоездов:

где − грузоподъемность автомобиля, т;

      − коэффициент использования грузоподъемности;

      − коэффициент использования пробега;

      − среднесуточный пробег, км;

      − коэффициент использования автомобиля за год;

     − число календарных дней в году.

 

Показатели от которых зависит должны быть обоснованными на перспективу.

На величину коэффициента использования грузоподъемности оказывает  влияние род перевозимого греза (от 0,41 до 1).

Значение β при планировании перевозок принимают равным 0,5.

Коэффициент использования  автомобиля за год определяется по формуле:

где − дни работы подвижного состава в году согласно режиму работы предприятия (по ОНГТ 01-91);

      − число простоя в ТО и ТР.

где − общая удельная норма простоя автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега;

      − коэффициент, учитывающий модификацию подвижной системы.

Среднесуточный пробег  автомобиля можно определить по формуле:

где − время в наряде, ч;

      − расстояние перевозки (средняя по марке автомобиля);

      − средняя техническая скорость движения, км/ч (25 – 30 км/ч);

      − продолжительность погрузки, ч;

      − продолжительность разгрузки, ч.

При не однородности состава  парка проектируемого АТП количество автомобилей каждого типа будет  зависеть т объема перевозок определенного  груза и производительности подвижного состава выбранной марки.

Определим количество единиц подвижного состава по маркам:         

Для МАЗ – 5549:

Для КамАЗ – 5315:

Для МАЗ – 53362:

Для КрАЗ – 250 6×4.2:

 

 

2. РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ.

 

2.1. Расчет производственной программы грузового транспорта на перспективу.

Расчет сводится к определению  показателей работы автомобильного парка на планируемый период времени (календарный год), при более эффективном  использовании автомобилей 

Состав грузового автотранспорта по маркам рассчитан в разделе 1.2.

 

Таблица 2.1. Состав грузового автотранспорта на планируемый период.

№  п/п

Марка автомобиля

Грузоподъемность одного автомобиля.

Количество автомобилей, ед.

1

МАЗ – 5549

8000

166

2

КамАЗ – 5315

8220

54

3

МАЗ – 53362

8280

51

4

КрАЗ – 250 6×4.2

13300

42

 

ИТОГО:

 

313


 

Автомобили  дни пребывания в хозяйстве определяются произведением  числа автомобилей по каждой марке  на число календарных дней в году, а в целом по автопарку суммируются:

Для первой группы:

Для второй группы:

Для третьей группы:

Для четвертой группы:

Далее с учетом коэффициента использования автопарка рассчитывается число автомобиля дней в работе.

Значение принимается из раздела 1.3

Для первой группы:

Для второй группы:

Для третьей группы:

Для четвертой группы:

Автомобили дни в техническом  исправленном состоянии рассчитываются по формуле:

Значение и кг принимаются согласно ОНТП – 01-91, а рассчитывалась ранее в разделе 1.3.

Для первой группы:

          

Для второй группы:

           

Для третьей группы:

          

Для четвертой группы:

        

Автомобили дни  в ремонте  и его ожидании рассчитываются по формуле:

Для первой группы:

Для второй группы:

Для третьей группы:

Для четвертой группы:

Производственная мощность автопарка в автомобиле тонно – днях определяется по формуле:

где − грузоподъемность автомобиля (или средняя грузоподъёмность по парку), т

Для первой группы:

Для второй группы:

Для третьей группы:

Для четвертой группы:

Автомобили тонно – дни в работе:

Для первой группы:

Для второй группы:

Для третьей группы:

Для четвертой группы:

Общий пробег автомобилей  и автопарка в целом:

Для первой группы:

Для второй группы:

Для третьей группы:

Для четвертой группы:

Планируемый полезный пробег (пробег с грузом) определяется по формуле:

где – коэффициент  использования пробега (равный 0,5)

Для первой группы:

Для второй группы:

Для третьей группы:

Для четвертой группы:

Далее устанавливается общий  объем грузоперевозок в тоннах и  объем грузооборота в тонно-километрах, которые могут быть выполнены  автопарком предприятия на планирующий  период:

где − среднее расстояние перевозок (по данным  таблицы 1.2)

    − статистический коэффициент использования грузоподъемности.

Для первой группы:

    

Для второй группы:

 

Для третьей группы:

  

Для четвертой группы:

  

                              

Автомобиле - часы в наряде рассчитываются по маркам и по предприятию в целом по формуле:

где − среднее время в наряде согласно режиму работы подвижному    состава.

Для первой группы:

Для второй группы:

Для третьей группы:

Для четвертой группы:

Автомобили - часы в движении рассчитывают делением среднесуточного  пробега на среднюю техническую  скорость и умножают результат на :

Значение  принимается равным 25-35 км/ч в зависимости от характера перевозок.

Для первой группы:

Для второй группы:

Для третьей группы:

Для четвертой группы:

Автомобиле - часы простая  под нагрузкой и выгрузкой  можно определить если из автомобиле - часов в наряде вычесть автомобили - часов в движении:

Для первой группы:

Для второй группы:

Для третьей группы:

Для четвертой группы:

Коэффициент использования  автопарка в среднем по предприятию:

Информация о работе Организация автомобильных перевозок