Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 12:48, курсовая работа
Объективные условия трансформационных процессов в развитии Республики Беларусь обусловливают ее нацеленность на вхождение в мировую экономическую систему и прежде всего - на экономическую интеграцию с ведущими западноевропейскими государствами. Этот процесс, безусловно, приведет к росту товарообменных операций между сотрудничающими странами. Кроме того, геостратегическое расположение Беларуси позволяет ей быть выгодным мостом для транзитных перевозок товаров и пассажиров между государствами Европы, Азии и Ближнего Востока.
Введение........................................................................................................3
Технико-экономическое обоснование исходных данных для проектирования …………………………………………………………..7
1.1. Обоснование исходных данных………………………………………..7
1.1.1. Расчет объема перевозок грузов на перспективу…………………..7
1.2. Выбор типа подвижного состава………………………………………10
1.3. Определение необходимого количества единиц подвижного состава..............................................................................................11
2. Расчет производственной программы…………………………………...15
2.1. Расчет производственной программы грузового транспорта на перспективу…………………………………………………………….15
3. Расчет потребности в автомобилях по месяцам……………………….25
Литература…………………………………………………………………..42
При обосновании типа подвижного
состава обязательно
Согласно названным условиям выбирается наиболее рациональный тип подвижного состава для осуществления перевозок каждого вида груза (таб. 1.2).
Таблица 1.2. Распределение грузов по маркам автомобилей.
№ п/п |
Марка автомобиля и вид груза |
Расстояние, км. |
Объем перевозок |
Грузооборот |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
МАЗ-5549 |
|||
Цемент |
60 |
15000 |
900000 | |
Блоки |
300 |
15000 |
4500000 | |
Кирпич |
200 |
25000 |
5000000 | |
Песок |
60 |
15000 |
900000 | |
Шифер |
200 |
15000 |
3000000 | |
Плитка |
800 |
15000 |
12000000 | |
Трубы |
1700 |
13000 |
22100000 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Гипс |
400 |
14000 |
5600000 | |
Щебень |
60 |
15000 |
900000 | |
Итого по марке |
386,6 |
142000 |
54900000 | |
2 |
КамАЗ-5315 |
|||
Доски |
300 |
16000 |
4800000 | |
Мебель |
200 |
15000 |
9000000 | |
Краски |
300 |
15000 |
4500000 | |
Итого по марке |
397,8 |
46000 |
18300000 | |
3 |
МАЗ-53362 |
|||
Молоко |
50 |
25000 |
1250000 | |
Вино |
500 |
14000 |
7000000 | |
Соки |
600 |
15000 |
9000000 | |
Итого по марке |
319,4 |
54000 |
17250000 | |
4 |
Краз-250 6 × 4.2 |
|||
Масло |
50 |
25000 |
1250000 | |
Мясо |
600 |
15000 |
9000000 | |
Рыба |
500 |
15000 |
7500000 | |
Яйца |
50 |
25000 |
1500000 | |
Мука |
60 |
25000 |
1500000 | |
Итого по марке |
197,6 |
105000 |
20750000 |
1.3. Определение необходимого количества единиц подвижного состава.
При определении необходимого количества единиц автотранспортных средств Аи исходят из заданного объема перевозок на год год и годовой производительности единицы подвижного состава ∑ год.
Количество единиц подвижного состава определяется по формуле:
Для грузовых автомобилей и автопоездов:
где − грузоподъемность автомобиля, т;
− коэффициент использования грузоподъемности;
− коэффициент использования пробега;
− среднесуточный пробег, км;
− коэффициент использования автомобиля за год;
− число календарных дней в году.
Показатели от которых зависит должны быть обоснованными на перспективу.
На величину коэффициента использования грузоподъемности оказывает влияние род перевозимого греза (от 0,41 до 1).
Значение β при планировании перевозок принимают равным 0,5.
Коэффициент использования автомобиля за год определяется по формуле:
где − дни работы подвижного состава в году согласно режиму работы предприятия (по ОНГТ 01-91);
− число простоя в ТО и ТР.
где − общая удельная норма простоя автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега;
− коэффициент, учитывающий модификацию подвижной системы.
Среднесуточный пробег автомобиля можно определить по формуле:
где − время в наряде, ч;
− расстояние перевозки (средняя по марке автомобиля);
− средняя техническая скорость движения, км/ч (25 – 30 км/ч);
− продолжительность погрузки, ч;
− продолжительность разгрузки, ч.
При не однородности состава парка проектируемого АТП количество автомобилей каждого типа будет зависеть т объема перевозок определенного груза и производительности подвижного состава выбранной марки.
Определим количество единиц подвижного состава по маркам:
Для МАЗ – 5549:
Для КамАЗ – 5315:
Для МАЗ – 53362:
Для КрАЗ – 250 6×4.2:
2. РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ.
2.1. Расчет производственной программы грузового транспорта на перспективу.
Расчет сводится к определению показателей работы автомобильного парка на планируемый период времени (календарный год), при более эффективном использовании автомобилей
Состав грузового
Таблица 2.1. Состав грузового автотранспорта на планируемый период.
№ п/п |
Марка автомобиля |
Грузоподъемность одного автомобиля. |
Количество автомобилей, ед. |
1 |
МАЗ – 5549 |
8000 |
166 |
2 |
КамАЗ – 5315 |
8220 |
54 |
3 |
МАЗ – 53362 |
8280 |
51 |
4 |
КрАЗ – 250 6×4.2 |
13300 |
42 |
ИТОГО: |
313 |
Автомобили дни пребывания в хозяйстве определяются произведением числа автомобилей по каждой марке на число календарных дней в году, а в целом по автопарку суммируются:
Для первой группы:
Для второй группы:
Для третьей группы:
Для четвертой группы:
Далее с учетом коэффициента
использования автопарка
Значение принимается из раздела 1.3
Для первой группы:
Для второй группы:
Для третьей группы:
Для четвертой группы:
Автомобили дни в техническом исправленном состоянии рассчитываются по формуле:
Значение и кг принимаются согласно ОНТП – 01-91, а рассчитывалась ранее в разделе 1.3.
Для первой группы:
Для второй группы:
Для третьей группы:
Для четвертой группы:
Автомобили дни в ремонте и его ожидании рассчитываются по формуле:
Для первой группы:
Для второй группы:
Для третьей группы:
Для четвертой группы:
Производственная мощность автопарка в автомобиле тонно – днях определяется по формуле:
где − грузоподъемность автомобиля (или средняя грузоподъёмность по парку), т
Для первой группы:
Для второй группы:
Для третьей группы:
Для четвертой группы:
Автомобили тонно – дни в работе:
Для первой группы:
Для второй группы:
Для третьей группы:
Для четвертой группы:
Общий пробег автомобилей и автопарка в целом:
Для первой группы:
Для второй группы:
Для третьей группы:
Для четвертой группы:
Планируемый полезный пробег (пробег с грузом) определяется по формуле:
где – коэффициент использования пробега (равный 0,5)
Для первой группы:
Для второй группы:
Для третьей группы:
Для четвертой группы:
Далее устанавливается общий объем грузоперевозок в тоннах и объем грузооборота в тонно-километрах, которые могут быть выполнены автопарком предприятия на планирующий период:
где − среднее расстояние перевозок (по данным таблицы 1.2)
− статистический коэффициент использования грузоподъемности.
Для первой группы:
Для второй группы:
Для третьей группы:
Для четвертой группы:
Автомобиле - часы в наряде рассчитываются по маркам и по предприятию в целом по формуле:
где − среднее время в наряде согласно режиму работы подвижному состава.
Для первой группы:
Для второй группы:
Для третьей группы:
Для четвертой группы:
Автомобили - часы в движении рассчитывают делением среднесуточного пробега на среднюю техническую скорость и умножают результат на :
Значение принимается равным 25-35 км/ч в зависимости от характера перевозок.
Для первой группы:
Для второй группы:
Для третьей группы:
Для четвертой группы:
Автомобиле - часы простая под нагрузкой и выгрузкой можно определить если из автомобиле - часов в наряде вычесть автомобили - часов в движении:
Для первой группы:
Для второй группы:
Для третьей группы:
Для четвертой группы:
Коэффициент использования автопарка в среднем по предприятию: