Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 13:23, курсовая работа
Целью исследования является изучение технологии и организации международных перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА 7
1.1 Особенности международных пассажирских перевозок 7
1.2 Организация международных маршрутов и труда водителей 9
2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА 15
2.1 Особенности и источники правового регулирования международных автомобильных перевозок пассажиров и багажа 15
2.2 Лицензирование автотранспортной деятельности 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 22
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Особенности организации
международных перевозок
1.1 Особенности
международных пассажирских
1.2 Организация
международных маршрутов и
2 Правовое регулирование
международных автомобильных
2.1 Особенности
и источники правового
2.2 Лицензирование
автотранспортной деятельности
Заключение 20
Список Источников 22
Транспорт является важной отраслью хозяйства, призванной обеспечить потребности хозяйства и населения в перевозках пассажиров, грузов и багажа. Транспорт часто стимулирует повышение уровня активности экономики. Он освобождает возможности, таящиеся в слаборазвитых регионах страны или мира, позволяет расширить масштабы производства, связать производство и потребителей.
Продукцией транспортной сферы является перемещение грузов и пассажиров. Продажа транспортных услуг или их покупка на мировом рынке означает участие транспорта в операциях невидимого экспорта или импорта. В отличие от продукции других отраслей экономики продукция транспорта не имеет вещественной формы, но материальна по своему характеру, так как в процессе перемещения затрачиваются материальные средства.
Пассажирские перевозки осуществляются различными видами транспорта. Подразделение транспорта по видам основано на технических различиях путей сообщения, по которым производится перевозка, и используемого подвижного состава. Видовые различия транспорта оказывают существенное влияние на используемую технологию перевозок, формы обслуживания пассажиров в пути, меры государственного регулирования деятельности перевозчиков, скорость перевозки и уровень тарифов.
Особое место среди различных видов транспорта занимает автомобильный. Он более мобилен по своей природе и менее зависит от внешних факторов.
По виду перевозки различают: городские (на территории города, требуют высокой организации в часы пик); пригородные (на территории района, области, на расстоянии до 50 км. от границы города); внутрирайонные (сельские) в сельской местности, более чем 50 км от черты города; междугородние; межреспубликанские; международные.
Целью исследования является изучение технологии и организации международных перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
В связи с поставленной целью можно определить следующие задачи работы:
Теоретической и методологической базой исследования послужили труды таких авторов как И. В Спирин, А.В Попова, В.А. Егиазаров О.Я.Осипова, А. А.Евсеева и других специалистов.
1 Особенности организации
международных перевозок
1.1 Особенности международных
Перевозки пассажиров и багажа в международном сообщении осуществляются за пределы территории Российской Федерации или на территорию Российской Федерации с пересечением Государственной границы Российской Федерации, в том числе транзитом через территорию Российской Федерации.
На технологию и организацию перевозок пассажиров в международном сообщении влияют несколько факторов:
В междугородном автобусном сообщении продолжительность рейса может достигать нескольких суток, в связи с чем решающим фактором организации перевозок становится соблюдение установленных режимов труда и отдыха водителей. При организации перевозок должны учитываться требования международных договоров и законодательства различных стран, часто более строгие, по сравнению с внутренними российскими стандартами организации движения. Экипаж автобуса должен знать условия движения на иностранной территории, особенности национальных правил дорожного движения. Необходимо подготовить дополнительную бортовую документацию. Перемещение автобуса, пассажиров, персонала и багажа через государственные границы сопряжено с пограничным и таможенным контролем.
В настоящее время в Российской
Федерации около 13 % пассажиров международного
сообщения перевозятся
Международные автобусные перевозки подразделяют на:
Регулярные перевозки
Нерегулярные перевозки в
основном относятся к
Среди международных автомобильных
перевозчиков в России преобладают
малые формы
Для международных автобусных перевозок
наиболее характерными группами пассажиров
являются лица с ограниченными доходами,
лица, следующие на незначительные
расстояния и туристы, избравшие
такой вид отдыха, как автобусный
тур. Распределение потока российских
туристов имеет пики спроса на услуги,
приходящиеся на летние месяцы. В приграничных
местностях имеется спрос на международные
перевозки легковыми
Режимы труда и отдыха
водителей в международном
Продолжительность управления
автобусом между любыми двумя
периодами ежедневного отдыха или
периодами ежедневного и
В течение каждых 24 ч водителю
должен быть предоставлен непрерывный
ежедневный отдых продолжительностью
не менее 11ч. Этот отдых может быть
сокращен до 9 ч не более 3 раз в
течение одной недели при условии,
что до конца следующей недели
водителю предоставляется
В течение каждой рабочей недели (с 00.00 ч понедельника до 24.00 ч воскресенья) водителю предоставляют еженедельный отдых продолжительностью не менее 45 ч подряд. Это время может быть сокращено до 36 ч, если отдых используется в месте постоянного хранения автобуса или месте жительства водителя, или до 24 ч, если отдых используется в любом другом месте.
Чтобы не ставить под угрозу безопасность дорожного движения и достичь удобного места стоянки, водитель может отходить от положений ЕСТР в той мере, в которой это необходимо для обеспечения безопасности находящихся в автобусе лиц. Водите должен указать характер и причину отхода от этих положений регистрационном листке контрольного устройства. Такое, например, может потребоваться после ликвидации возникшей на линии неисправности автобуса. Помимо рассмотренных основных требований в ЕСТР содержится ряд других ограничений по режиму труда и отдыха водителей.
Для осуществления коммерческих
перевозок на иностранно территории
требуется получение
Международные пассажирские
автомобильные перевозки
Нормирование скоростей движения в международных рейсах осуществляется аналогично тому, как это делается для междугородного автобусного сообщения. При этом принимают во внимание ограничения скоростей движения, установленные на дорогах различных государств. Получить справочную информацию можно в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), являющейся уполномоченной российской организацией в области международных автомобильных сообщений и оказывающей перевозчикам комплекс информационных и правовых услуг, в том числе помощь в оформлении необходимой документации.
Во многих европейских государствах перевозчикам выгодно пользоваться платными автомагистралями. Плата за проезд осуществляется в соответствии с расстоянием и типом транспортного средства. При въезде на платную дорогу водитель получает талон, по которому будет определяться сумма платы при съезде с платной дороги. К оплате принимаются кредитные карты. На платных дорогах обеспечивается высокая скорость движения и безопасные условия проезда. Через каждые 5-10 км расположены придорожные терминалы, на которых может производиться остановка для кратковременного отдыха, заправки автобуса и мелкого путевого ремонта. На терминалах круглосуточно работают: ресторан, буфеты, туалет, душ, магазины (продукты питания, предметы первой необходимости, другие товары повседневного спроса, автомобильные запасные части и принадлежности), заправочные станции (дизельное топливо, бензин, газ), посты ремонта автомобилей; имеется телефон, места для парковки автобусов, легковых и грузовых автомобилей; предоставляются информационно-справочные услуги; производится обмен валюты и др.
На основании результатов нормирования продолжительности рейса и допустимых режимов труда водителей разрабатываются расписание или график движения автобуса и графики работы водителей. Наибольшим разнообразием отличаются туристские международные автобусные маршруты, оборотные пункты которых могут существовать в явном или неявном виде. Обычный маршрут наиболее характерен для регулярных перевозок пассажиров. При нерегулярных перевозках такой маршрут организуют в двух случаях:
Информация о работе Организация международных перевозок пассажиров автомобильным транспортом