Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 10:58, курсовая работа
Грузовые автомобильные перевозки являются важным фактором развития экономики страны и обеспечения ее внешнеэкономических связей. Процесс обеспечения перевозок сопряжен с решением целого ряда организационных, технологических и управленческих проблем.
Повышению эффективности работы грузового автотранспорта и его конкурентоспособности на рынке транспортных услуг будет способствовать:
ВВЕДЕНИЕ
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА ЛИНИИ
1.1. Характеристика дорожных условий
1.2. Характеристика грузов. Шахматные таблицы грузопотоков
1.3. Выбор подвижного состава
1.4. Построение маршрутов и привязка их к АТП для массовых перевозок грузов
1.5. Расчет показателей работы автомобилей на маршрутах
1.6. График работы водителей на маршруте
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ
2.1. Выбор способа погрузочно-разгрузочных работ, характеристика механизмов, оборудование постов погрузки (разгрузки)
2.2. Расчет числа постов погрузки (разгрузки)
3. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Министерство образования науки РФ
Байкальский государственный университет экономики и права
Факультет экономики предприятия и управления бизнесом
Курсовая работа
по дисциплине «Организация и технология автомобильных перевозок»
Руководитель:_________________ Войникова Г.Н.
Исполнитель: _________________ гр. МТ-09-1 Виноградов А.В.
Иркутск, 2012г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
1. Организация работы подвижного состава на линии
1.1. Характеристика дорожных
1.2. Характеристика грузов. Шахматные таблицы грузопотоков
1.3. Выбор подвижного состава
1.4. Построение маршрутов и
1.5. Расчет показателей работы автомобилей на маршрутах
1.6. График работы водителей на маршруте
2. Организация погрузочно-разгрузочных работ
2.1. Выбор способа погрузочно-
2.2. Расчет числа постов погрузки (разгрузки)
3. Производственная
программа по эксплуатации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Введение
Грузовые автомобильные перевозки являются важным фактором развития экономики страны и обеспечения ее внешнеэкономических связей. Процесс обеспечения перевозок сопряжен с решением целого ряда организационных, технологических и управленческих проблем.
Повышению эффективности работы грузового автотранспорта и его конкурентоспособности на рынке транспортных услуг будет способствовать:
Спрос на грузовые автомобильные перевозки во многом определяется динамикой и структурой изменения объемов производства в стране, а также платежеспособностью предприятий и организаций всех отраслей экономики.
Следует учитывать, что экономика и перевозки взаимно влияют друг на друга. Как развитие экономики вызывает рост перевозок, так и высокий уровень и возможности перевозочных услуг благотворно влияют на уровень инвестиций и темпы роста экономики в регионе.
Автомобильным транспортом в России перевозится около 80 % общего объема грузов, перевозимых всеми видами транспорта, т.е. подавляющая часть грузов не может быть доставлена потребителям без автомобильного транспорта.
Автотранспорту нет альтернативы при перевозках дорогостоящих грузов на малые и средние расстояния, в розничной торговле, в промышленности, системах производственной логистики, в транспортном обеспечении малого бизнеса и обслуживании агрокомплекса.
Целью данной курсовой работы является
закрепление и углубление знаний,
полученных при изучении курса дисциплины
«Технология и организация
Транспортный процесс –
Исходные данные
Объем перевозимых грузов
Табл. 1
Пункт |
Вид груза |
Объем, тыс. т. | |
А |
Б |
Лес |
500 |
В |
Щебень |
300 | |
Г |
Бензин |
2000 | |
Д |
Молоко |
230 | |
Б |
А |
Стекло |
150 |
В |
Одежда |
550 | |
Г |
Кирпич |
950 | |
Д |
Ткани |
120 | |
В |
А |
- |
- |
Б |
Станки |
770 | |
Г |
Гравий |
450 | |
Д |
Книги |
120 | |
Г |
А |
Глина |
400 |
Б |
Цемент |
400 | |
В |
Шифер |
300 | |
Д |
Мука |
6000 | |
Д |
А |
- |
- |
Б |
Песок |
450 | |
В |
Гвозди |
100 | |
Г |
Газеты |
50 |
Схема сети дорог (рис.1)
Рис.1
1.1.Характеристика дорожных условий
Схема дорожной сети представлена на рисунке 1. По каждому участку охарактеризуем тип дорожных покрытий и расчетные нормы пробега автомобилей. Сведения представим в таблице 2.
Табл. 2
Участок дороги |
Расстояние, км |
Группа дорог |
Тип дорожного покрытия |
Расчетные скорости движения автомобилей, км/ч |
ГД |
30 |
I |
Дороги
с усовершенствованным |
49 |
ВД |
24 | |||
ВГ |
20 |
II |
Дороги с твердым покрытием (булыжник, щебень, гравий) и грунтовые улучшенные |
37 |
БГ |
25 | |||
АБ |
30 |
III |
Дороги естественные грунтовые |
28 |
1.2.Характеристика грузов. Шахматные таблицы грузопотоков
По справочным материалам устанавливаем
принадлежность грузов к тому или
иному классу. В зависимости от
класса груза выбирается средний
коэффициент использования
Объем перевозок, приведенный к первому классу, рассчитываем по формуле:
, (1)
где Qрасч – объем перевозок, приведенный к 1 классу, т;
Qфакт – фактическое количество груза, т;
- средний коэффициент использования грузоподъёмности.
Для груза I класса γ=1,0; II класса γ =0,8; III класса γ =0,6; IV класса γ=0,5.
Выбираем вид тары и способ погрузки-разгрузки (механизированный или ручной).
Результаты расчетов представлены в таблице 3.
Табл. 3
Наименование груза |
Годовой объем перевозок, тыс.т. |
класс груза |
g |
Вид тары |
Способ погрузки-разгрузки | ||
Факт |
Расч |
погрузка |
разгрузка | ||||
Лес |
500 |
500 |
1 |
1 |
- |
механиз |
механиз |
Щебень |
300 |
300 |
1 |
1 |
- |
механиз |
механиз |
Бензин |
2000 |
2500 |
2 |
0,8 |
цистерна |
механиз |
механиз |
Молоко |
230 |
383,3 |
3 |
0,6 |
цистерна |
механиз |
механиз |
Стекло |
150 |
150 |
1 |
1 |
ящик |
механиз |
механиз |
Одежда |
550 |
916,667 |
3 |
0,6 |
коробка |
ручной |
ручной |
Кирпич |
950 |
1187,5 |
2 |
0,8 |
поддон |
механиз |
механиз |
Ткани |
120 |
120 |
1 |
1 |
рулон |
ручной |
ручной |
Станки |
770 |
962,5 |
2 |
0,8 |
ящик |
механиз |
механиз |
Гравий |
450 |
450 |
1 |
1 |
- |
механиз |
механиз |
Книги |
120 |
120 |
1 |
1 |
коробка |
ручной |
ручной |
Глина |
400 |
400 |
1 |
1 |
- |
механиз |
механиз |
Цемент |
400 |
400 |
1 |
1 |
мешок |
механиз |
механиз |
Шифер |
300 |
300 |
1 |
1 |
поддон |
механиз |
механиз |
Мука |
6000 |
6000 |
1 |
1 |
куль |
ручной |
ручной |
Песок |
450 |
450 |
1 |
1 |
- |
механиз |
механиз |
Гвозди |
100 |
100 |
1 |
1 |
ящик |
механиз |
механиз |
Газеты |
50 |
50 |
1 |
1 |
коробка |
ручной |
ручной |
Итого |
13840 |
15289,967 |
0,91 |
В итоге получаем QФакт = 13840 тыс. т., QРасч = 15289,967 тыс. т. Средний коэффициент использования грузоподъемности составит: g = 13840 /15289,967 =0,91.
1.3. Выбор подвижного состава
Выбор рационального типа и марки подвижного состава осуществляется с учетом его функционального назначения, рода перевозимых грузов, величины грузопотока, дорожных условий и часовой производительности автомобиля, а также с учетом расстояния перевозки, (на дальних расстояниях работают большегрузные автомобили), дорожных условий, партионности грузов и прочих условий перевозки. Если суточные объемы перевозок невелики, а грузы разнообразны, то для массовых перевозок целесообразно выбирать автомобили-тягачи с различными полуприцепами.
Часовая производительность рассчитывается по формуле:
т/ч, (2)
где qн – номинальная грузоподъемность автомобиля, т.;
γс – статический коэффициент использования грузоподъемности;
β – коэффициент использования пробега;
VT – средняя техническая скорость, км/час;
lег – расстояние ездки с грузом, км;
tn-p – время простоя под погрузкой и разгрузкой за одну ездку, ч.
Расчеты. К примеру, для перевозки бензина я взял три СПС: Freightliner Century(Седельный тягач) + Автоцистерна 5633-11-15, Freightliner Century(Седельный тягач) + Автоцистерна Ац-12-43118, TGX(Седельный тягач) + Цистерна Г6-ОПА-PS-24P. Что бы выбрать наилучший нужно подсчитать часовую производительность каждого подвижного состава.
γс=0,8;
β =0,5;
VT = 32,5, т.к. II и III группы дорог, по которой перевозился груз;
lег=55 км;
Для автомобиля Freightliner Century (Седельный тягач) + Автоцистерна 5633-11-15 с грузоподъемностью q=15 т. Время простоя под погрузкой разгрузкой tп.р.=0,86 ч. часовая производительность будет равна:
W == 2,83 т/ч для автомобиля Автоцистерна 5633-11-15,
W == 2,26 т/ч для Автоцистерна Ац-12-43118.
W = = 3,96 т/ч для Цистерна Г6-ОПА-PS-24P.
Самая высокая часовая
Табл. 4
Выбор подвижного состава
Наименование груза |
Объем перевозки, Q, тонн |
Длина ездки с грузом, lег , км |
Выбор модели автомобиля |
Грузоподъемность автомобиля, qн, тонн |
Время простоя под погрузкой- |
Часовая производительность W , т/ч | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
Лес |
500 |
30 |
Лесовоз |
1. Mercedes-Benz ACTROS 3346 6X4 |
22 |
1 |
7 |
2. VOLVO FM 480HP 64 |
28 |
1,11 |
8,61 | ||||
3. SCANIA R500 CB6x4EHZ |
26 |
1,1 |
8,02 | ||||
Щебень |
500 |
75 |
Самос. |
1. Hyundai HD 170 |
8 |
0,08 |
1,78 |
2. MAN TGA 40.480 6x6 |
20 |
0,1 |
4,43 | ||||
3. MAN TGA 41.480 8x4 |
27 |
0,13 |
5,94 | ||||
Бензин |
2500 |
55 |
Цистерны |
1. Freightliner Century(Седельный тягач)+Автоцистерна 5633-11-15 |
15 |
0,86 |
2,83 |
2. Freightliner Century(Седельный тягач) +Автоцистерна Ац-12-43118 |
12 |
0,86 |
2,26 | ||||
3. TGX(Седельный тягач)+ Цистерна Г6-ОПА-PS-24P |
22 |
1,06 |
3,96 | ||||
Молоко |
287,5 |
85 |
Молоковоз |
1.Уаз-3622 |
1,2 |
0,23 |
0,15 |
2. MAN TGX(Седельный тягач) + цистерна 562701.10 |
5,6 |
0,6 |
0,66 | ||||
3. КАМАЗ Автоцистерна 56274.10 |
9,7 |
0,73 |
1,12 | ||||
Стекло |
150 |
30 |
Фура |
1. Hyundai HD 78 |
3,4 |
0,5 |
1,29 |
2. MAN TGL |
7 |
0,6 |
2,55 | ||||
3. Hyundai HD 260 |
18 |
1,2 |
5,38 | ||||
Одежда |
916,667 |
45 |
Фура |
1. Hyundai HD 78 |
3,4 |
0,5 |
0,69 |
2. MAN TGL |
7 |
0,6 |
1,39 | ||||
3. Hyundai HD 260 |
18 |
1,2 |
2,97 | ||||
Кирпич |
1187,5 |
25 |
Борт. |
1. MAN TGL 12.210 4x2 |
7 |
0,5 |
3,02 |
2. AVIA D-120 |
12 |
0,83 |
4,4 | ||||
3. Hyundai HD 260 |
18 |
1,11 |
5,85 | ||||
Ткани |
120 |
55 |
Фура |
1. Hyundai HD 78 |
3,4 |
0,5 |
1,11 |
2 MAN TGL |
7 |
0,6 |
2,22 | ||||
3. Hyundai HD 260 |
18 |
1,2 |
4,79 | ||||
Станки |
962,5 |
45 |
Фура |
1. Hyundai HD 7 |
3,4 |
0,5 |
0,93 |
2. MAN TGL |
7 |
0,6 |
1,85 | ||||
3. Hyundai HD 260 |
18 |
1,2 |
3,96 | ||||
Гравий |
450 |
20 |
Самосв. |
1. Hyundai HD 170 |
8 |
0,08 |
6,89 |
2. MAN TGA 40.480 6x6 |
20 |
0,1 |
16,93 | ||||
3. MAN TGA 41.480 8x4 |
27 |
0,13 |
22,29 | ||||
Книги |
120 |
22 |
Фура |
1. Hyundai HD 7 |
3,4 |
0,5 |
2,43 |
2. MAN TGL |
7 |
0,6 |
4,67 | ||||
3. Hyundai HD 260 |
18 |
1,2 |
8,58 | ||||
Глина |
400 |
55 |
Самосвал |
1. Hyundai HD 170 |
8 |
0,08 |
2,31 |
2. MAN TGA 40.480 6x6 |
20 |
0,1 |
5,74 | ||||
3. MAN TGA 41.480 8x4 |
27 |
0,13 |
7,68 | ||||
Цемент |
400 |
25 |
Борт. |
1. MAN TGL 12.210 4x2 |
7 |
0,5 |
3,78 |
2. AVIA D-120 |
12 |
0,83 |
5,5 | ||||
3. Hyundai HD 260 |
18 |
1,11 |
7,31 | ||||
Шифер |
300 |
20 |
Борт. |
1. MAN TGL 12.210 4x2 |
7 |
0,5 |
4,43 |
2. AVIA D-120 |
12 |
0,83 |
6,28 | ||||
3. Hyundai HD 260 |
18 |
1,11 |
8,22 | ||||
Мука |
6000 |
30 |
Фура |
1. Hyundai HD 78 |
3,4 |
0,5 |
1,97 |
2. MAN TGL |
7 |
0,6 |
3,84 | ||||
3. Hyundai HD 260 |
18 |
1,2 |
7,42 | ||||
Песок |
450 |
55 |
Самосвал |
1. Hyundai HD 170 |
8 |
0,08 |
3,03 |
2. MAN TGA 40.480 6x6 |
20 |
0,1 |
7,52 | ||||
3. MAN TGA 41.480 8x4 |
27 |
0,13 |
10,04 | ||||
Гвозди |
100 |
22 |
Фура |
1. Hyundai HD 78 |
3,4 |
0,5 |
2,43 |
2. MAN TGL |
7 |
0,6 |
4,67 | ||||
3. Hyundai HD 260 |
18 |
1,2 |
8,58 | ||||
Газеты |
50 |
30 |
Фура |
1. Hyundai HD 7 |
3,4 |
0,5 |
1,97 |
2. MAN TGL |
7 |
0,6 |
3,84 | ||||
3. Hyundai HD 260 |
18 |
1,2 |
7,42 |
Для перевозки грузов выбираем автомобили, производительность которых больше:
1.4. Построение маршрутов и привязка их к АТП для массовых
перевозок грузов
I. Строим шахматную таблицу грузопотоков с расчетными значениями.
Табл. 5
Шахматная таблица грузопотоков, тыс.т
Пункы вывоза грузов |
Пункты завоза грузов |
Итого получено | ||||
А |
Б |
В |
Г |
Д | ||
А |
Х |
Лес 500 |
Щебень 300 |
Бензин 2500 |
Молоко 383,3 |
3683,3 |
Б |
Стекло 150 |
Х |
Одежда 916,667 |
Кирпич 1187,5 |
Ткани 120 |
2374,167 |
В |
- |
Станки 962,5 |
Х |
Гравий 450 |
Книги 120 |
1532,5 |
Г |
Глина 400 |
Цемент 400 |
Шифер 300 |
Х |
Мука 6000 |
7100 |
Д |
- |
Песок 450 |
Гвозди 100 |
Газеты 50 |
Х |
600 |
Итого отправ-лено |
550 |
2312,5 |
1616,667 |
4187,5 |
6623,3 |
15289,967 |
Информация о работе Организация и технология автомобильных перевозок