Кадровое обеспечение местного самоуправления

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 20:00, дипломная работа

Описание работы

Введение раскрывает актуальность выбранной темы в современных социально-экономических и политических условиях, цели дипломного проекта и задачи, поставленные нами при написании данной работы.
В первой главе раскрывается состав персонала местного самоуправления.
Во второй главе рассматривается проблема обеспечения муниципальных структур управления квалифицированными кадрам, определяется значение качества муниципального персонала и роль кадровых служб в управлении муниципальным персоналом, приводится характеристика муниципальных служащих Кстовского муниципального района.

Содержание

Введение
Глава 1. Кадры местного самоуправления
1.1 Органы МСУ и должностные лица МСУ
1.2 Муниципальная служба
Глава 2. Муниципальный персонал как важный фактор муниципального управления
2.1 Проблемы обеспечения муниципальных структур управления квалифицированными кадрами на современном этапе развития муниципального управления
2.2 Социокультурная среда и ее влияние на кадры местного самоуправления
2.3 Качественная характеристика муниципальных служащих кстовского муниципального района
2.4 Управление муниципальным персоналом - важный шаг на пути к эффективному муниципальному управлению
Глава 3. Программы развития муниципальной службы
3.1 Правовые основания принятия программ развития муниципальной службы
3.2 Направления, по которым должно планироваться развитие муниципальной службы
Заключение
Список литературы
Приложения
Аннотация

Работа содержит 1 файл

чей-то диплом.doc

— 349.00 Кб (Скачать)

. Муниципальные  правовые акты по данным вопросам  могут приниматься исключительно  Земским собранием. Эти вопросы  не могут быть делегированы государственным, муниципальным и иным органам, а также должностным лицам.

Статья 26. Иные полномочия Земского собрания

. К полномочиям  Земского собрания по решению  вопросов местного значения также  относятся:

) определение  порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

) принятие решений  о проведении местного референдума,  назначении муниципальных выборов;

) назначение  в соответствии с настоящим  Уставом и иными муниципальными  правовыми актами Земского собрания  публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

) назначение  и определение порядка проведения  конференций граждан;

) принятие предусмотренных  настоящим Уставом решений, связанных  с изменением границ района, а  также с преобразованием района;

) утверждение  структуры администрации района  по представлению главы местного  самоуправления района, принятие  положения об администрации района;

) осуществление  права законодательной инициативы  в Законодательном Собрании Нижегородской области;

) формирование  контрольно-счетной комиссии района, определение в соответствии с  настоящим Уставом порядка ее  работы и полномочий;

) определение  в соответствии с земельным  законодательством порядка предоставления  и изъятия земельных участков;

) установление  правил проведения открытого  конкурса по размещению муниципального  заказа, финансируемого за счет  бюджета района, на выполнение  работ (оказание услуг), внесение  в них изменений и дополнений;

) принятие решений  о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

) участие в  решении вопросов административно-территориального  деления района;

) объявление  исторических, культурных, природных  и иных объектов местного значения, представляющих собой историческую, культурную, экологическую и иную ценность, памятниками природы, истории и культуры, определение в соответствии с законодательством правил их охраны и использования;

) принятие решений  о передаче отдельных полномочий  в ведение органов государственной  власти и (или) иных органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством;

) заслушивание  отчетов главы местного самоуправления  района по реализации предоставленных  ему полномочий;

) учреждение  почетных званий, наград, премий, памятных  дат района и положений о них.

. Иные полномочия  Земского собрания определяются  федеральными законами и принимаемыми  в соответствии с ними Уставом  и законами Нижегородской области,  а также настоящим Уставом.

Статья 27. Прекращение  полномочий Земского собрания

. Полномочия Земского собрания прекращаются с момента начала работы вновь избранного состава Земского собрания.

. Полномочия  Земского собрания могут быть  прекращены досрочно в случаях:

) принятия Земским  собранием решения о самороспуске, которое принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Земского собрания;

) вступления  в силу решения суда о неправомочности  данного состава депутатов Земского  собрания, в том числе в связи  со сложением депутатами своих  полномочий;

) преобразования района;

) предусмотренных  статьей 73 Федерального закона N 131-ФЗ от 6 октября 2003 года "Об  общих принципах организации  местного самоуправления в Российской  Федерации".

. Досрочное прекращение  полномочий Земского собрания  влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

. В случае  досрочного прекращения полномочий  Земского собрания не позднее  чем через 6 месяцев со дня  вступления в силу решения  о досрочном прекращении полномочий  Земского собрания проводятся  досрочные муниципальные выборы  в Земское собрание района.

Статья 29. Председатель Земского собрания

. Председатель  Земского собрания избирается  депутатами из своего состава  на срок полномочий Земского  собрания простым большинством  голосов от установленного числа  депутатов Земского собрания  и работает на постоянной основе.

. Порядок выдвижения  кандидатов на должность председателя  Земского собрания, порядок его  избрания и досрочного прекращения  полномочий регулируются Положением  о Земском собрании и Регламентом  Земского собрания.

Статья 30. Полномочия председателя Земского собрания

Председатель  Земского собрания:

) осуществляет  руководство подготовкой заседаний  Земского собрания и вопросов, вносимых на рассмотрение Земского  собрания;

) созывает заседания  Земского собрания, доводит до  сведения депутатов Земского собрания время и место их проведения, а также проект повестки дня;

) издает постановления  и распоряжения по вопросам  организации деятельности Земского  собрания;

) ведет заседания  Земского собрания;

) осуществляет  общее руководство работой аппарата Земского собрания;

) оказывает содействие  депутатам Земского собрания  в осуществлении ими своих  полномочий, организует обеспечение  их необходимой информацией;

) принимает меры  по обеспечению гласности и  учету общественного мнения в  работе Земского собрания;

) подписывает  протоколы заседаний и другие  документы Земского собрания, кроме  тех нормативных правовых актов,  которые подписывает глава местного  самоуправления района;

) организует  в Земском собрании прием граждан,  рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

) в соответствии  с законодательством о труде  пользуется правом найма и  увольнения работников аппарата  Земского собрания, применяет меры  дисциплинарной, материальной и  иной ответственности к работникам  аппарата, решает вопросы об их  поощрении;

) открывает и  закрывает расчетные счета Земского  собрания в банках;

) является распорядителем  бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой  в местном бюджете района на  подготовку и проведение заседаний  Земского собрания, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Земского собрания и депутатов;

) представляет  Земское собрание в отношениях  с населением, органами государственной  власти и местного самоуправления, общественными объединениями, трудовыми  коллективами, зарубежными партнерами;

) организует  работу президиума Земского собрания;

) осуществляет  иные полномочия в соответствии  с Положением о Земском собрании  и Регламентом Земского собрания.

Статья 39. Основы статуса главы местного самоуправления района

. Глава местного  самоуправления района является  высшим должностным лицом Кстовского  муниципального района и наделяется  настоящим Уставом собственными  полномочиями по решению вопросов  местного значения.

. Главой местного  самоуправления района может  быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом.

. Главе местного  самоуправления района гарантируются  условия для беспрепятственного  и эффективного осуществления  им своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

При осуществлении  своих полномочий глава местного самоуправления района должен руководствоваться  государственными интересами и интересами муниципального образования, своей  предвыборной программой, организовывать свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

. Глава местного  самоуправления района избирается  на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Порядок проведения выборов главы местного самоуправления района устанавливается законодательством  Нижегородской области.

. Глава местного  самоуправления района осуществляет свои полномочия, работая на постоянной основе, является одновременно главой администрации района и руководит ею на принципах единоначалия.

. Глава местного  самоуправления района подконтролен  и подотчетен населению и Земскому собранию. Он ежегодно отчитывается на заседании Земского собрания. После обсуждения и принятия Земским собранием решения по отчету с оценкой деятельности главы местного самоуправления района за прошедший год отчет публикуется в районной газете "Маяк". Глава местного самоуправления района систематически проводит встречи с жителями района по месту их работы и жительства, выступая на данных встречах с отчетом о своей деятельности.

. Полномочия  главы местного самоуправления  района определяются настоящим  Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области и начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления района.

. Глава местного  самоуправления района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом и решениями Земского собрания, подписывает постановления и издает распоряжения по вопросам местного значения, а также распоряжения по вопросам организации деятельности администрации района.

. Глава местного  самоуправления района не может  состоять на государственной  или муниципальной службе, заниматься  предпринимательской, а также  другой оплачиваемой деятельностью,  за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности.

. Глава местного  самоуправления района не может  быть депутатом Государственной  Думы и членом Совета Федерации  Федерального Собрания Российской  Федерации, депутатом законодательных  органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов местного самоуправления, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.

. Вступление  в должность главы местного  самоуправления района осуществляется  не позднее чем через двадцать  дней после официального опубликования  результатов выборов в торжественной  обстановке на открытом заседании Земского собрания с приглашением должностных лиц органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Кстовского района и других городов и районов области, почетных граждан Кстовского района, представителей трудовых коллективов, общественных объединений, действующих на территории района, и иных лиц, список которых определяется главой местного самоуправления района совместно с председателем Земского собрания.

. При вступлении  в должность глава местного самоуправления района приносит следующую присягу: "Клянусь при осуществлении возложенных на меня законом и избирателями обязанностей соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законодательство Нижегородской области, Устав и муниципальные правовые акты Кстовского района, приложить все силы и знания для обеспечения благосостояния жителей района, прав и свобод человека и гражданина".

Статья 40. Полномочия главы местного самоуправления района

. Глава местного  самоуправления района как высшее  должностное лицо муниципального  образования осуществляет следующие  полномочия:

) представляет  район в отношениях с органами  местного самоуправления других  муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

) подписывает  и обнародует в порядке, установленном  настоящим Уставом, нормативные  правовые акты, принятые Земским  собранием;

) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

) вправе требовать  созыва внеочередного заседания  Земского собрания.

. Как глава  администрации глава местного  самоуправления района:

) осуществляет  общее руководство деятельностью  администрации района и несет  ответственность за результаты ее деятельности;

) заключает от  имени администрации района договоры  в пределах своей компетенции;

) разрабатывает  и представляет на утверждение  Земского собрания структуру  администрации района, формирует  аппарат администрации района;

) утверждает  положения о структурных подразделениях  администрации района;

) осуществляет  функции главного распорядителя  бюджетных средств при исполнении  бюджета района;

) осуществляет  руководство разработкой проектов  бюджета муниципального района, планов и программ социально-экономического развития муниципального района, а также отчетов об их исполнении, вносит их проекты на рассмотрение Земского собрания;

) назначает на  должность и освобождает от  должности заместителей главы  администрации, руководителей структурных подразделений администрации муниципального района;

) утверждает  уставы муниципальных предприятий  и учреждений;

) назначает и  освобождает от должности руководителей  муниципальных предприятий и  учреждений;

) может участвовать  в работе Земского собрания с правом совещательного голоса, вносить вопросы и проекты решений на заседания Земского собрания;

Информация о работе Кадровое обеспечение местного самоуправления