Кадровое обеспечение местного самоуправления

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 20:00, дипломная работа

Описание работы

Введение раскрывает актуальность выбранной темы в современных социально-экономических и политических условиях, цели дипломного проекта и задачи, поставленные нами при написании данной работы.
В первой главе раскрывается состав персонала местного самоуправления.
Во второй главе рассматривается проблема обеспечения муниципальных структур управления квалифицированными кадрам, определяется значение качества муниципального персонала и роль кадровых служб в управлении муниципальным персоналом, приводится характеристика муниципальных служащих Кстовского муниципального района.

Содержание

Введение
Глава 1. Кадры местного самоуправления
1.1 Органы МСУ и должностные лица МСУ
1.2 Муниципальная служба
Глава 2. Муниципальный персонал как важный фактор муниципального управления
2.1 Проблемы обеспечения муниципальных структур управления квалифицированными кадрами на современном этапе развития муниципального управления
2.2 Социокультурная среда и ее влияние на кадры местного самоуправления
2.3 Качественная характеристика муниципальных служащих кстовского муниципального района
2.4 Управление муниципальным персоналом - важный шаг на пути к эффективному муниципальному управлению
Глава 3. Программы развития муниципальной службы
3.1 Правовые основания принятия программ развития муниципальной службы
3.2 Направления, по которым должно планироваться развитие муниципальной службы
Заключение
Список литературы
Приложения
Аннотация

Работа содержит 1 файл

чей-то диплом.doc

— 349.00 Кб (Скачать)

Как мы считаем, на кадровое обеспечение местного самоуправления в целом отрицательно влияют такие  внешние факторы, как:

·негативные тенденции  развития экономики и общества, оказывающие  влияние на качество персонала (падение трудовой морали и этики, ухудшение здоровья и т.д.);

·социокультурные  традиции отношения к труду (нерациональность в организации работы, отсутствие жесткой трудовой дисциплины, использование  средств работы в личных целях, оценка сотрудников по личным, а затем уже по деловым качествам и т.д.)

Положительное влияние на кадровое обеспечение  местного самоуправления способно оказывать  активизированное антикризисное сознание, сложившееся у российских работников под влиянием внешней среды (механизм выживания, сложившийся в психологии многих людей за время нестабильного состояния политики и экономики, заключающийся, например, в умении не рисковать в обычной деятельности и рисковать в экстремальной ситуации, распознавать слабые сигналы опасности и т.д.)

Эти внешние  причины складывались в течение  многих лет, поэтому плохо поддаются  корректировке. Но постепенно любые  традиции в той или иной степени  трансформируются. Тенденции развития менталитета российских работников, выявленные на основе прогностических исследований, внушают оптимизм (разрушение иждивенческого подхода к труду и формирование активного созидающего мировоззрения, повышение значимости содержательной части любой деятельности, готовность нарушать общепринятые нормы и правила, а также "играть" без правил, если того потребует дело) [8]. Думаем, что развитие указанных тенденций в менталитете работников органов местного самоуправления позитивно скажется на жизни как конкретных муниципальных образований, так и страны в целом.

Что касается кадрового обеспечения местного самоуправления Кстовского района, то, с нашей точки зрения, здесь есть и позитивные, и негативные моменты. Мы выделим основные слабые стороны, которые заключаются в том, что:

·1) формирование структуры администрации происходит без учета комплекса факторов, влияющих на ее экономичность и эффективность;

·2) недостаточно эффективно работают кадровые службы (в чем это выражается, мы говорили выше);

·3) наблюдается  невысокий профессиональный уровень  значительной части муниципальных служащих.

Предлагаемые  пути решения проблемы.

) Структура исполнительных  органов местного самоуправления

должна определяться с учетом определенных принципов. Главные  из них:

·ограничение  номенклатуры возможных структурных  подразделений и должностей;

·оптимальные  с учетом функций размеры структурных  подразделений и число заместителей руководителя организации;

·оптимальное  с учетом функций число работников структурных подразделений,

·обеспечение  рационального разделения и кооперации труда;

·минимум уровней иерархии;

·соответствие количества подразделений объёму осуществляемых полномочий;

·специализация  структурных подразделений на выполнение определенного круга функций;

·централизация  выполнения однородных и взаимосвязанных  функций;

·объединение  структурных подразделений, деятельность которых направлена на удовлетворение определённых потребностей граждан.

2) Перестройка  деятельности кадровых служб  муниципальных структур управления  должна осуществляться в следующих  основных направлениях:

-развитие кадрового маркетинга (широкое внедрение эффективных методов привлечения, отбора и целенаправленной подготовки и переподготовки нужного для организации персонала);

-планомерная  работа с руководящими кадрами,  с резервом для выдвижения;

-разработка  эффективной технологии повышения профессионализма муниципальных служащих;

-обеспечение  социальных гарантий в области  занятости персонала;

-переход от  преимущественно административно-командных  методов кадровой политики к  демократическим формам оценки, подбора и расстановки кадров.

3) В части  усовершенствования профессиональных  возможностей и способностей  муниципальных служащих предлагаем  разработать программу развития  муниципальной службы Кстовского  района, которая должна быть направлена  на создание системы непрерывного  повышения профессионального уровня муниципальных служащих. Кроме образования в его традиционном смысле необходим обмен опытом и внедрение передового опыта и технологий, проведение деятельностных игр, введение само - и взаимообучения муниципальных служащих, стажировки внутри муниципального образования на различных рабочих местах и межмуниципальной стажировки.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что для  жизни муниципального образования  важную роль играет кадровое обеспечение  местного самоуправления, т.е. деятельность, направленная на комплектование профессионально подготовленными работниками местных органов власти. Эти работники должны быть способны на уровне современных требований эффективно реализовывать в рамках закона и должностных полномочий задачи и функции муниципальных органов.

 

Список литературы

 

1. Конституция  РФ от 12 декабря 1993 г.

. Федеральный  закон от 6 октября 2003 года №  131-ФЗ "Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской  Федерации" (в ред. Федеральных  законов от 19.06.2004 N 53-ФЗ, от 12.08.2004 N 99-ФЗ, от 28.12.2004 N 183-ФЗ, от 28.12.2004 N 186-ФЗ, от 29.12.2004 N 191-ФЗ, от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 30.12.2004 N 211-ФЗ (ред.26.12.2005), от 18.04.2005 N 34-ФЗ, от 29.06.2005 N 69-ФЗ, от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 21.07.2005 N 97-ФЗ, от 12.10.2005 N 129-ФЗ, от 27.12.2005 N 198-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 31.12.2005 N 206-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 15.02.2006 N 24-ФЗ, от 03.06.2006 N 73-ФЗ, от 18.07.2006 N 120-ФЗ, от 25.07.2006 N 128-ФЗ, от 27.07.2006 N 153-ФЗ, от 16.10.2006 N 160-ФЗ, от 01.12.2006 N 198-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 02.03.2007 N 24-ФЗ, от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 10.05.2007 N 69-ФЗ, от 15.06.2007 N 100-ФЗ, от 18.06.2007 N 101-ФЗ, от 21.07.2007 N 187-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 04.11.2007 N 253-ФЗ, от 08.11.2007 N 257-ФЗ, от 08.11.2007 N 260-ФЗ, от 10.06.2008 N 77-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 25.11.2008 N 222-ФЗ, от 03.12.2008 N 246-ФЗ, от 25.12.2008 N 274-ФЗ, от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 07.05.2009 N 90-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ, от 28.11.2009 N 283-ФЗ, от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

3. ФЗ "О муниципальной  службе в РФ" № 25 от 2 марта  2007 г. (ред. от 17.07.2009г.)

. Нижегородская  область: опыт, проблемы, перспективы  - спец. выпуск // Вестник Правительства  Нижегородской области, 2007,№ 3. - 58 с.

5. Актуальные  вопросы организации местного  самоуправления в РФ на момент  вступления в силу в полном  объеме Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах  организации местного самоуправления  в Российской Федерации" - М.: АНХ, 2008. - 352 с.

. Актуальные  вопросы развития муниципальных  образований / Под общ. ред.  Проф. И.Н. Барцица, проф.В. В.  Бакушева. - М.: Изд-во РАГС, 2008. - 300 с.

. Алехина, О.Е.  Индикаторы эффективности кадровой  политики // Справочник по управлению  персоналом - 2007, № 6, с.34-38

. Антикризисное  управление: Учебник. - 2-е изд., доп.  и перераб. / Под ред. Проф.Э.М.  Короткова. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 287 с.

. Бондарь, Н.С.  Гражданская и публичная власть: Конституционное обеспечение прав  и свобод местного самоуправления. - М.: Городец-издат, 2004. - 178 с.

10. Васильев, А.А.  Муниципальное управление: Курс  лекций. - Н. Новгород: Изд. Гладкова  О.В., 2005.

11. Васильев, В.И.  Законодательная основа муниципальной  реформы. - М.: Формула права, 2005. - 123 с.

. Виханский, О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарики, 2000 - 316 с.

. Глуховская, А.  Пульт управления кадрами // Деловая  неделя. - 2008. - № 20. - с.36-39.

. Гордиенко,  А.А. Территориальное общественное  самоуправление в местном сообществе. Монография. - Новосибирск, 2005. - 214 с.

. Еремян, В.В.  Взаимосвязь государственной гражданской  и муниципальной службы как  двух видов публичной службы  и профессиональной деятельности (к постановке проблемы) // Право  и политика. - 2006. - № 5, с.14-17.

. Ершова, Е.А.  Правовая природа служебных отношений:  вопросы теории и практики // Трудовое  право. - 2006. - № 5. - с.32-36.

. Закон о муниципальной  службе в схемах: учебное пособие/  А.В. Иванов, И.А. Иванов. - М.: Эксмо, 2007. - 160 с.

. Итоги реализации  Федерального закона от 6 октября  2003 года № 131-ФЗ "Об общих  принципах организации местного  самоуправления в Российской  Федерации" в 2007 году /Министерство  регионального развития Российской  Федерации; Е.А. Кодина, В.Н. Филиппов, Д.Р. Хромов и др. - М.: ИД "Юриспруденция", 2007.

. Комисарова, М.В.  Планируем. потребности в персонале  // Справочник кадровика. - 2007, № 3, с.23-25

. Концептуальные  основы местного самоуправления. Учебное пособие. - Ставрополь: АГРУС, 2006, 218 с.

. Королев, С.В. Теория муниципального управления. - М.: ВИНИТИ, 1999

. Муниципальное  управление: Учебное пособие. - 2-е  изд., перераб. и доп. - М.: АНХ, 2007. - 464 с.

. Овчинников  И.И., Писарев А.И. Муниципальное  право России. - М., 2007. - 312 с.

. Отчет главы  Администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области О.А. Молькова за период деятельности в должности главы района 2006-2008 гг. // Кстово, 2008. - 68 с.

. Районная целевая  программа "Информатизация органов  местного самоуправления Кстовского  муниципального района на 2008-2010гг. "

. Распоряжение  Правительства Нижегородской области  от 28.08.2008 N 1462-Р "Об организации  мониторинга деятельности органов  местного самоуправления"

. Система муниципального  управления в схемах: учебное  пособие/ В.Б. Зотов. - Изд.2-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 179 с.

. Система подготовки  кадров, поддержки и сопровождения  органов местного самоуправления [Электронный ресурс]. - Министерство  регионального развития РФ. - 2008.

. Тимофеев, Н.С.  Местное самоуправление в системе государственных и общественных отношений: История и современность. Опыт России. - М.: Изд-во Моск. Ун-та, 2005. - 98 с.

Приложения

 

Приложение 1

 

Зарегистрирован в ГУ Минюста РФ по Приволжскому федеральному округу 7 ноября 2005 г. N RU525260002005001

Принят решением Земского собрания Кстовского района

от 25.05.2005 N 705

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ КСТОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ  РАЙОН

Глава IV

ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ

ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

Статья 23. Органы местного самоуправления района

(в ред. решения  Земского собрания Кстовского  района от 24.10.2006 N 203)

. Структуру органов  местного самоуправления района  составляют:

) представительный  орган района - Земское собрание  района;

) глава муниципального  образования - глава местного  самоуправления района;

) исполнительно-распорядительный  орган - администрация района.

. Указанные в  части 1 настоящей статьи органы  местного самоуправления обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность,  подконтрольность органов местного  самоуправления, а также иные  вопросы организации и деятельности  указанных органов определяются настоящим Уставом.

. Органы местного  самоуправления района не входят  в систему органов государственной  власти.

. Изменение структуры  органов местного самоуправления  района осуществляется не иначе  как путем внесения изменений  в настоящий Устав.

. Решение Земского  собрания об изменении структуры  органов местного самоуправления  вступает в силу не ранее  чем по истечении срока полномочий  Земского собрания, принявшего такое  решение.

. Финансирование  расходов на содержание органов  местного самоуправления района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета района.

Статья 24. Представительный орган района - Земское собрание

. Земское собрание  состоит из 26 депутатов, избираемых  населением района на муниципальных  выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

. Земское собрание  приступает к исполнению своих  полномочий после избрания не  менее двух третей от установленного  частью 1 настоящей статьи числа  депутатов Земского собрания.

. Земское собрание  обладает правами юридического  лица в соответствии с федеральным  законодательством, имеет печать, штампы, бланки с символикой района, счета в банковских и иных  кредитных учреждениях.

. Земское собрание  ежегодно в районной газете "Маяк" информирует избирателей района о своей деятельности, обобщает предложения, поступившие от избирателей в месячный срок после публикации данной информации, и сообщает в газете об их учете в последующей работе Земского собрания.

. Расходы на  обеспечение деятельности Земского собрания предусматриваются в районном бюджете отдельной строкой.

. Для обеспечения  деятельности Земского собрания  формируется аппарат. Земское  собрание самостоятельно решает  вопросы о структуре Земского  собрания, структуре и численности аппарата.

Статья 25. Исключительная компетенция Земского собрания

. В исключительной  компетенции Земского собрания  находятся:

) принятие Устава  района и внесение в него  изменений и дополнений;

) утверждение  бюджета района и отчета о  его исполнении;

) установление, изменение и отмена местных  (районных) налогов в соответствии  с законодательством Российской  Федерации о налогах;

) принятие планов  и программ развития района, утверждение  отчетов об их исполнении;

) определение  порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

) определение  порядка принятия решений о  создании, реорганизации и ликвидации  муниципальных предприятий и  учреждений, а также об установлении  тарифов на услуги муниципальных  предприятий и учреждений;

) определение  порядка участия района в организациях  межмуниципального сотрудничества;

) определение  порядка материально-технического  и организационного обеспечения  деятельности органов местного  самоуправления района;

) контроль за  исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения.

Информация о работе Кадровое обеспечение местного самоуправления