Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 20:00, дипломная работа
Введение раскрывает актуальность выбранной темы в современных социально-экономических и политических условиях, цели дипломного проекта и задачи, поставленные нами при написании данной работы.
В первой главе раскрывается состав персонала местного самоуправления.
Во второй главе рассматривается проблема обеспечения муниципальных структур управления квалифицированными кадрам, определяется значение качества муниципального персонала и роль кадровых служб в управлении муниципальным персоналом, приводится характеристика муниципальных служащих Кстовского муниципального района.
Введение
Глава 1. Кадры местного самоуправления
1.1 Органы МСУ и должностные лица МСУ
1.2 Муниципальная служба
Глава 2. Муниципальный персонал как важный фактор муниципального управления
2.1 Проблемы обеспечения муниципальных структур управления квалифицированными кадрами на современном этапе развития муниципального управления
2.2 Социокультурная среда и ее влияние на кадры местного самоуправления
2.3 Качественная характеристика муниципальных служащих кстовского муниципального района
2.4 Управление муниципальным персоналом - важный шаг на пути к эффективному муниципальному управлению
Глава 3. Программы развития муниципальной службы
3.1 Правовые основания принятия программ развития муниципальной службы
3.2 Направления, по которым должно планироваться развитие муниципальной службы
Заключение
Список литературы
Приложения
Аннотация
а) подбор кадров
- комплекс мероприятий, предпринимаемых
в целях привлечения
б) ротацию кадров - последовательную смену профессиональных обязанностей, поочередное пребывание в той или иной должности с целью освоения работником смежных профессий, различных функций, специфики и технологии принятия решений, в том числе управленческих;
в) расстановку
кадров - распределение и
) подготовку
предложений о реализации
) организацию
подготовки проектов
) ведение трудовых книжек муниципальных служащих;
) ведение личных дел муниципальных служащих;
) ведение реестра
муниципальных служащих в
) оформление
и выдачу служебных
8) проведение конкурса </D:/chapter1_5.htm> на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв;
) проведение
аттестации муниципальных
) организацию
работы с кадровым резервом </D:/chapter1_5.htm>
и его эффективное
) организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных </D:/chapter1_5.htm> и иных сведений при поступлении на муниципальную службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну.
) организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений;
) консультирование
) решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством и законом субъекта РФ. В частности, с лицами, не относящимися к муниципальным служащим.
Что касается кадровой работы в Администрации Кстовского муниципального района, то нужно отметить следующие особенности. Формирование кадрового состава зачастую происходит в полном соответствии с особенностями социально-культурных традиций страны, о которых говорилось выше. Конкурсы на замещение вакантной должности Уставом района не предусмотрены, практика проведения конкурсов имела место с 1996 по 1999 гг. Тогда распоряжением главы администрации от 11.03.96 года N 96 л/с было утверждено Положение "О проведении конкурса при приеме на работу в органы исполнительной власти Кстовского района". За указанный период в администрации Кстовского района было проведено 6 конкурсов на замещение вакантных должностей. Работа с кадровым резервом также не нашла практического применения - за 6 лет ведения резерва ни один сотрудник не был трудоустроен на вышестоящую должность, хотя формально кадровый резерв на высшие и главные должности ведется, последнее его утверждение прошло 29.10.08. Что касается аттестации кадров, то в Администрации района регулярно проводились квалификационные экзамены, по результатам которых работнику присваивался или нет очередной квалификационный разряд.
Приоритетными направлениями формирования кадрового составамуниципальной службы являются:
а) назначение на должности муниципальной службы высококвалифицированных специалистов с учетом их профессиональных качеств и компетентности;
б) содействие продвижению по службе муниципальных служащих </D:/chapter1_5.htm>;
в) повышение квалификации муниципальных служащих. Подготовка кадров с целью усовершенствования знаний, умений и навыков в связи с повышением требований к профессии или повышением в должности включает три основные формы профессионального образования:
·повышение квалификации
- это обновление знаний и совершенствование
навыков муниципальных
·профессиональная переподготовка - это приобретение дополнительных знаний и навыков, необходимых для осуществления муниципальными служащими нового вида профессиональной служебной деятельности;
·стажировка муниципального служащего, которая включает изучение им передового опыта, в том числе зарубежного, а также закрепление теоретических знаний, полученных служащим при освоении программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, и приобретение практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении им своих должностных обязанностей;
г) создание кадрового резерва
и его эффективное
д) оценка результатов работы муниципальных служащих посредством проведения аттестации;
е) применение современных технологий подбора кадров при поступлении граждан на муниципальную службу и работы с кадрами при ее прохождении.
Развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы и программами развития муниципальной службы субъектов Российской Федерации, финансируемыми соответственно за счет средств местных бюджетов и бюджетов субъектов РФ.
В целях повышения эффективности
деятельности органов местного самоуправления,
избирательных комиссий муниципальных
образований и муниципальных служащих
в отдельных органах местного самоуправления,
избирательных комиссиях муниципальных
образований могут проводитьсяэксперименты, поряд
Для управления муниципальной
службой наряду с органами местного
самоуправления, их структурными подразделениями,
например, кадровыми службами, а также
их должностными лицами могут создаватьсякоординирующие и со
Важные функции в сфере управления муниципальной службой осуществляются также органами Управления государственной службой (в отдельных случаях - и муниципальной службой). Такие органы государственной власти координируют и осуществляют методическое обеспечение по вопросам прохождения муниципальной службы, разрабатывают проекты нормативных правовых актов о муниципальной службе, анализируют деятельность органов местного самоуправления по реализации законодательства о муниципальной службе, ведут Реестр сведений о составе муниципальных служащих и создают на его основе информационные банки данных, организуют и координируют научные исследования в области муниципальной службы, консультируют кадровые службы органов местного самоуправления и решают другие вопросы.
Деятельность таких органов субъекта РФ повышает эффективность разработки и осуществления целевых программ развития и совершенствования муниципальной службы. Они анализируют состояние муниципальной службы, необходимость направления муниципальных служащих на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации.
Глава 3. Программы развития муниципальной службы
3.1 Правовые основания принятия программ развития муниципальной службы
Статьей 35 ФЗ "О муниципальной службе в РФ" предусмотрено, что развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами ее развития и программами развития муниципальной службы субъектов РФ, финансируемыми соответственно за счет средств местных бюджетов и бюджетов субъектов РФ. В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований и муниципальных служащих в отдельных органах местного самоуправления могут проводиться эксперименты. Порядок, условия и сроки проведения экспериментов в ходе реализации программ развития муниципальной службы, указанных в ч.1 ст.35 Федерального закона № 25-ФЗ, устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами. Указанная статья Федерального закона № 25-ФЗ устанавливает юридические формы и направления для совершенствования муниципальной службы. Это может происходить в виде программ развития муниципальной службы и эксперимента. Оба механизма повышения эффективности муниципальной службы имеют правовую форму, т.е. их осуществление требует принятия нормативных актов. Более распространенное направление - это принятие программ развития муниципальной службы. Статья 35 допускает принятие, как муниципальных программ, так и программ субъектов РФ. Принятие федеральных программ развития муниципальной службы не предусматривается.
Целевые программы
являются одним из важнейших средств
реализации структурной политики публичной
власти, активного воздействия на
социально-экономическое
Реализация целевой программы представляет собой увязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем развития в соответствующей сфере (государственного, экономического, экологического, социального, культурного развития).
Программы развития муниципальной службы исходят из структуры власти, принципов ее построения, функционирования, целей и задач, которые предстоит решать муниципальным органам. Одной из важнейших составляющих успеха реализации программ является точное установление достижимых целей. Целеполагание - крупная проблема не столько теоретического, сколько практического плана. Целеполагание - центральная функция государственного и муниципального управления, основа эффективной деятельности. Эта функция определяет содержание всей остальной деятельности управленцев, объединяет остальные функции и связана со всеми сферами управления.
Ориентиром в деятельности всегда должна служить цель, без точно определенных целей управленческая деятельность бессмысленна или невозможна. Здесь уместно привести цитату Дж. ОШонесси: "Если мы ставим перед собой задачу совершенствования организации, не уточнив ее целей, мы рискуем предложить лучшие способы выполнения ненужных функций или лучшие пути достижения неудовлетворительных конечных результатов" [27].
Цели должны характеризоваться результатом, который предполагается получить, и быть достижимыми, контролируемыми, конкретными.
Управленческая деятельность - это деятельность над деятельностью. Невозможно изменить деятельность других субъектов, не представляя себе, в какую сторону ее надо направить (к цели управленца). Поэтому формирование государственной программы развития муниципальной службы (деятельности)должно базироваться на точном определении не только целей государственного органа, но и целей муниципальной службы. И эти цели должны если не совпадать, то находиться в одном направлении. В ином случае результат программы не будет достижим или будет незначительным. И произойдет это потому, что муниципальная служба по отношению к государственным органам, их действиям и целям не является управляемым объектом (рис.1см. приложение 4). Принимать усилия и действия государственной власти муниципальные образования будут лишь тогда, когда они направлены на достижение целей деятельности местного самоуправления. Только в этом же случае можно достичь поставленных в государственной программе целей (рис.2см. Приложение 4). Конечно, есть некоторая возможность "передвинуть" цели муниципальной службы, однако она весьма ограничена и, скорее, связана с влиянием на мотивации, но не предусматривается по закону.
Положение об обеспечении развития муниципальной службы соответствующими программами субъекта РФ является исключительно важным, так как указывает на право субъектов РФ принимать и реализовывать соответствующие программы.
Программы развития могут быть трех видов:
краткосрочные - до одного года;
среднесрочные - от одного года до пяти лет;
долгосрочные - свыше пяти лет.
Также программы развития муниципальной службы могут быть отраслевыми и комплексными.
Определенные
особенности предусмотрены
Первостепенное значение при рассмотрении правовых оснований разработки и принятия целевых программ субъекта РФ, а также ведомственных целевых программ в субъекте РФ, играет разграничение полномочий между федеральным центром, субъектами РФ и муниципальными образованиями. В соответствии с реализуемой в настоящее время концепцией разграничения компетенции, каждый уровень публичной власти несет ответственность за осуществление полномочий, закрепленных за этим уровнем законодательством, и решение поставленных вопросов.
Информация о работе Кадровое обеспечение местного самоуправления