Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 20:00, дипломная работа
Введение раскрывает актуальность выбранной темы в современных социально-экономических и политических условиях, цели дипломного проекта и задачи, поставленные нами при написании данной работы.
В первой главе раскрывается состав персонала местного самоуправления.
Во второй главе рассматривается проблема обеспечения муниципальных структур управления квалифицированными кадрам, определяется значение качества муниципального персонала и роль кадровых служб в управлении муниципальным персоналом, приводится характеристика муниципальных служащих Кстовского муниципального района.
Введение
Глава 1. Кадры местного самоуправления
1.1 Органы МСУ и должностные лица МСУ
1.2 Муниципальная служба
Глава 2. Муниципальный персонал как важный фактор муниципального управления
2.1 Проблемы обеспечения муниципальных структур управления квалифицированными кадрами на современном этапе развития муниципального управления
2.2 Социокультурная среда и ее влияние на кадры местного самоуправления
2.3 Качественная характеристика муниципальных служащих кстовского муниципального района
2.4 Управление муниципальным персоналом - важный шаг на пути к эффективному муниципальному управлению
Глава 3. Программы развития муниципальной службы
3.1 Правовые основания принятия программ развития муниципальной службы
3.2 Направления, по которым должно планироваться развитие муниципальной службы
Заключение
Список литературы
Приложения
Аннотация
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВОЛГО-ВЯТСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ФАКУЛЬТЕТ УСКОРЕННОГО ОБУЧЕНИЯ И МАГИСТРСКОЙ ПОДГОТОВКИ
Кафедра конституционного и муниципального права
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Специальность: государственное и
муниципальное управление
Выполнила: студентка группы 6 ГсК-1
Штумпф Ольга Сергеевна
Научный руководитель:
кандидат юридических наук, доцент
Павлов Владимир Николаевич
Нижний Новгород 2010 г.
Оглавление
Введение
Глава 1. Кадры местного самоуправления
1.1 Органы МСУ и должностные лица МСУ
1.2 Муниципальная служба
Глава 2. Муниципальный персонал как важный фактор муниципального управления
2.1 Проблемы
обеспечения муниципальных
2.2 Социокультурная среда и ее влияние на кадры местного самоуправления
2.3 Качественная характеристика муниципальных служащих кстовского муниципального района
2.4 Управление муниципальным персоналом - важный шаг на пути к эффективному муниципальному управлению
Глава 3. Программы развития муниципальной службы
3.1 Правовые основания принятия программ развития муниципальной службы
3.2 Направления,
по которым должно
Заключение
Список литературы
Приложения
Аннотация
Дипломный проект на тему: "Кадровое обеспечение местного самоуправления" состоит из аннотации, введения, трех глав и заключения.
Введение раскрывает актуальность
выбранной темы в современных
социально-экономических и
В первой главе раскрывается состав персонала местного самоуправления.
Во второй главе рассматривается проблема обеспечения муниципальных структур управления квалифицированными кадрам, определяется значение качества муниципального персонала и роль кадровых служб в управлении муниципальным персоналом, приводится характеристика муниципальных служащих Кстовского муниципального района.
В третьей главе предлагается
муниципальная программа
В заключении сформулированы основные выводы.
Введение
С 1 января 2009 года в полном объеме на всей территории Российской Федерации применяются нормы Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Основная идея закона состоит в том, что большинство вопросов жизнеобеспечения должно решаться на местном, то есть на районном и поселенческом уровне. Государственная кадровая политика поставила задачу создания эффективного аппарата управления.
Местное самоуправление осуществляет свою власть на местном уровне, в реализации этой власти ей помогает специальная служба, именуемая "муниципальной службой".
Принятие нового Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (ред. от 17.07.2009 г.) предоставило органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления муниципальных образований новые возможности для обеспечения муниципальных образований высококвалифицированными профессиональными кадрами.
В современном мире одной из причин успеха местного самоуправления является уровень профессиональных знаний муниципальных служащих. Знания - это основа профессионализма всех кадров и совершенствования социальной культуры общества. Ясно, что качество персонала, причастного к муниципальному управлению, оказывает либо положительное, либо отрицательное влияние на жизнь практически каждого жителя муниципального образования. Успех любой организации в первую очередь зависит от того, насколько профессионально работают в ней специалисты. Словосочетание "эффективные технологии" в отношении к персоналу в последнее время превратилось в фетиш. Отечественные работодатели смело берут на вооружение новые инструменты по управлению людьми, предложенные западным менеджментом, с переменным успехом создавая на этой платформе собственные системы управления персоналом. В качестве фундамента при формировании кадровой политики используются самые различные научные методики. Например, сейчас в России набирает популярность система Томаса, позволяющая на основе профильного анализа личности формировать команды, подбирать нужных людей для бизнеса и создавать гибкие мотивационные программы, оптимизирующие затраты на персонал. Часто работодатели пользуются услугами специальных агентств по подбору ценных кадров. И кадровым службам местного самоуправления оставаться в стороне от сегодняшних процессов было бы непростительно, особенно, принимая во внимание масштабы возможных негативных последствий от непрофессиональной деятельности работников местного самоуправления.Таким образом, тема нашей работы чрезвычайно актуальна.
Принятие Федерального
закона № 131-ФЗ обусловило рост количества
муниципальных образований
Вопросы кадрового обеспечения местного самоуправления и грамотного управления этими кадрами актуальны с момента введения института местного самоуправления в нашей стране в начале 90-х гг. прошлого века. На рубеже XX и XXI вв. стало понятно, что без эффективного местного самоуправления невозможно построить демократическое государство и обеспечить решение насущных вопросов жизнеобеспечения граждан страны, независимо от того, где они проживают: в маленькой деревне, небольшом городе или мегаполисе.
Современное состояние экономики, социально-культурной и бытовой инфраструктуры всех видов поселений таково, что без грамотных специалистов и служащих - профессионалов из соответствующих органов муниципального управления - руководить местным хозяйством невозможно.
Цель данной работы - показать, роль и место муниципальных служб в социально-экономических преобразованиях, происходящих в стране, определить актуальность проблемы эффективного управления муниципальными кадрами и обеспечения муниципальных структур квалифицированными кадрами в современных социально-экономических и политических условиях.
Задачи нашей работы:
а) рассмотреть правовое регулирование кадрового обеспечения в муниципальном образовании;
муниципальная служба местное самоуправление
б) смоделировать структуру и содержание программы кадрового обеспечения муниципальных образований;
в) дать качественную характеристику муниципальных служащих на примере Кстовского муниципального района,
г) выделить основные аспекты управления муниципальным персоналом,
д) выявить направления развития муниципальной службы.
Методологической основой исследований явились законодательство Российской Федерации и Нижегородской области, нормативные правовые акты органов местного самоуправления, труды ученых, публикации специалистов-практиков по рассматриваемой проблеме.
Практической базой дипломного проекта явилась деятельность органов местного самоуправления Кстовского муниципального района Нижегородской области за период с 2006 по 2009 год.
Глава 1. Кадры местного самоуправления
1.1 Органы МСУ и должностные лица МСУ
В решении вопросов местного значения
значительная роль отводится органам
местного самоуправления и должностным
лицам местного самоуправления. К органам
местного самоуправления согласно статьи
34 Федерального закона № 131-ФЗ относятся
представительный орган муниципального
образования, глава муниципального образования,
местная администрация (исполнительно-
Наличие в структуре
органов местного самоуправления представительного
органа муниципального образования, главы
муниципального образования, местной
администрации (исполнительно-
Порядок формирования,
полномочия, срок полномочий, подотчетность,
подконтрольность органов местного
самоуправления, а также иные вопросы
организации и деятельности указанных органов определяются
уставом муниципального образования.
Наименования представительного органа
муниципального образования, главы муниципального
образования, местной администрации (исполнительно-
Представительный орган муниципального образования - это основной орган представительной демократии в системе местного самоуправления, порядок формирования и деятельности которого регулируется ст.35 Федерального закона № 131-ФЗ. При формировании представительного органа муниципального образования следует исходить из следующих правил:
представительный орган поселения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах;
представительный орган поселения не формируется, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составляет менее 100 человек. В этом случае полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан;
представительный орган муниципального района может формироваться двумя способами:
oво-первых, он может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства. Данный порядок действует в том случае, если такое решение в течение одного года со дня выдвижения соответствующей инициативы поддержано представительными органами не менее чем двух третей поселений, входящих в состав муниципального района. Новый порядок формирования представительного органа муниципального района закрепляется в его уставе в течение одного месяца со дня начала работы;
oво-вторых, он
может избираться на
Информация о работе Кадровое обеспечение местного самоуправления