Кадровое обеспечение местного самоуправления

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 20:00, дипломная работа

Описание работы

Введение раскрывает актуальность выбранной темы в современных социально-экономических и политических условиях, цели дипломного проекта и задачи, поставленные нами при написании данной работы.
В первой главе раскрывается состав персонала местного самоуправления.
Во второй главе рассматривается проблема обеспечения муниципальных структур управления квалифицированными кадрам, определяется значение качества муниципального персонала и роль кадровых служб в управлении муниципальным персоналом, приводится характеристика муниципальных служащих Кстовского муниципального района.

Содержание

Введение
Глава 1. Кадры местного самоуправления
1.1 Органы МСУ и должностные лица МСУ
1.2 Муниципальная служба
Глава 2. Муниципальный персонал как важный фактор муниципального управления
2.1 Проблемы обеспечения муниципальных структур управления квалифицированными кадрами на современном этапе развития муниципального управления
2.2 Социокультурная среда и ее влияние на кадры местного самоуправления
2.3 Качественная характеристика муниципальных служащих кстовского муниципального района
2.4 Управление муниципальным персоналом - важный шаг на пути к эффективному муниципальному управлению
Глава 3. Программы развития муниципальной службы
3.1 Правовые основания принятия программ развития муниципальной службы
3.2 Направления, по которым должно планироваться развитие муниципальной службы
Заключение
Список литературы
Приложения
Аннотация

Работа содержит 1 файл

чей-то диплом.doc

— 349.00 Кб (Скачать)

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВОЛГО-ВЯТСКАЯ  АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ФАКУЛЬТЕТ УСКОРЕННОГО  ОБУЧЕНИЯ И МАГИСТРСКОЙ ПОДГОТОВКИ

Кафедра конституционного и муниципального права

 
 
 
 

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 
 
 

Специальность: государственное и

муниципальное управление

Выполнила: студентка  группы 6 ГсК-1

Штумпф Ольга  Сергеевна

Научный руководитель:

кандидат юридических  наук, доцент

Павлов Владимир Николаевич

 
 
 
 
 

Нижний Новгород 2010 г.

Оглавление

 

Введение

Глава 1. Кадры  местного самоуправления

1.1 Органы  МСУ и должностные лица МСУ

1.2 Муниципальная  служба

Глава 2. Муниципальный  персонал как важный фактор муниципального управления

2.1 Проблемы  обеспечения муниципальных структур  управления квалифицированными  кадрами на современном этапе  развития муниципального управления

2.2 Социокультурная  среда и ее влияние на кадры  местного самоуправления

2.3 Качественная  характеристика муниципальных служащих кстовского муниципального района

2.4 Управление  муниципальным персоналом - важный  шаг на пути к эффективному  муниципальному управлению

Глава 3. Программы  развития муниципальной службы

3.1 Правовые  основания принятия программ  развития муниципальной службы

3.2 Направления,  по которым должно планироваться  развитие муниципальной службы

Заключение

Список литературы

Приложения

Аннотация

 

Дипломный проект на тему: "Кадровое обеспечение местного самоуправления" состоит из аннотации, введения, трех глав и заключения.

Введение раскрывает актуальность выбранной темы в современных  социально-экономических и политических условиях, цели дипломного проекта  и задачи, поставленные нами при  написании данной работы.

В первой главе раскрывается состав персонала местного самоуправления.

Во второй главе рассматривается  проблема обеспечения муниципальных  структур управления квалифицированными кадрам, определяется значение качества муниципального персонала и роль кадровых служб в управлении муниципальным  персоналом, приводится характеристика муниципальных служащих Кстовского муниципального района.

В третьей главе предлагается муниципальная программа развития муниципальной службы, пути совершенствования  в сфере управления персоналом.

В заключении сформулированы основные выводы.

Введение

 

С 1 января 2009 года в полном объеме на всей территории Российской Федерации применяются  нормы Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации". Основная идея закона состоит в том, что большинство вопросов жизнеобеспечения должно решаться на местном, то есть на районном и поселенческом уровне. Государственная кадровая политика поставила задачу создания эффективного аппарата управления.

Местное самоуправление осуществляет свою власть на местном уровне, в реализации этой власти ей помогает специальная служба, именуемая "муниципальной службой".

Принятие нового Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной  службе в Российской Федерации" (ред. от 17.07.2009 г.) предоставило органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления муниципальных образований новые возможности для обеспечения муниципальных образований высококвалифицированными профессиональными кадрами.

В современном  мире одной из причин успеха местного самоуправления является уровень профессиональных знаний муниципальных служащих. Знания - это основа профессионализма всех кадров и совершенствования социальной культуры общества. Ясно, что качество персонала, причастного к муниципальному управлению, оказывает либо положительное, либо отрицательное влияние на жизнь практически каждого жителя муниципального образования. Успех любой организации в первую очередь зависит от того, насколько профессионально работают в ней специалисты. Словосочетание "эффективные технологии" в отношении к персоналу в последнее время превратилось в фетиш. Отечественные работодатели смело берут на вооружение новые инструменты по управлению людьми, предложенные западным менеджментом, с переменным успехом создавая на этой платформе собственные системы управления персоналом. В качестве фундамента при формировании кадровой политики используются самые различные научные методики. Например, сейчас в России набирает популярность система Томаса, позволяющая на основе профильного анализа личности формировать команды, подбирать нужных людей для бизнеса и создавать гибкие мотивационные программы, оптимизирующие затраты на персонал. Часто работодатели пользуются услугами специальных агентств по подбору ценных кадров. И кадровым службам местного самоуправления оставаться в стороне от сегодняшних процессов было бы непростительно, особенно, принимая во внимание масштабы возможных негативных последствий от непрофессиональной деятельности работников местного самоуправления.Таким образом, тема нашей работы чрезвычайно актуальна.

Принятие Федерального закона № 131-ФЗ обусловило рост количества муниципальных образований более  чем в два раза и, соответственно, рост рядов муниципального персонала. По данным субъектов РФ, на 1 ноября 2007 года к категории муниципальных служащих относились 328, 3 тыс. человек. По сравнению с данными на 1 января 2007 года количество муниципальных служащих увеличилось на 8200 человек, что является признаком активизации органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. [5] Вместе с тем, во вступительном слове на совещании по вопросам формирования резерва управленческих кадров 23 июля 2008 года Президент России Д.А. Медведев, говоря о "кадровом голоде" в административных структурах, отметил, что особенно это касается муниципального уровня. Данный уровень воспринимается как самый непрестижный. И хотя здесь сейчас уже работают 320 тыс. муниципальных служащих (это основная часть муниципального персонала), требуется еще практически половина от этого числа [5]. Но существует проблема качества муниципального персонала, особенно это касается управленцев. "Отсутствие профессионального и личностного роста людей просто сказывается и на судьбе того дела, которое им поручено. Отсюда и некомпетентность, и колоссальные убытки, которые мы несем в связи с этим, и высокие…коррупционные риски", - заметил Президент РФ во вступительном слове на совещании по вопросам формирования резерва управленческих кадров 23.07.2008 г. Поэтому задача кадровой службы в муниципальном образовании заключается в том, чтобы сформировать такой кадровый состав, который по своим личным и профессиональным качествам, а также по социальному положению был способен решать вопросы местного значения.

Вопросы кадрового  обеспечения местного самоуправления и грамотного управления этими кадрами актуальны с момента введения института местного самоуправления в нашей стране в начале 90-х гг. прошлого века. На рубеже XX и XXI вв. стало понятно, что без эффективного местного самоуправления невозможно построить демократическое государство и обеспечить решение насущных вопросов жизнеобеспечения граждан страны, независимо от того, где они проживают: в маленькой деревне, небольшом городе или мегаполисе.

Современное состояние  экономики, социально-культурной и бытовой инфраструктуры всех видов поселений таково, что без грамотных специалистов и служащих - профессионалов из соответствующих органов муниципального управления - руководить местным хозяйством невозможно.

Цель  данной работы - показать, роль и место муниципальных служб в социально-экономических преобразованиях, происходящих в стране, определить актуальность проблемы эффективного управления муниципальными кадрами и обеспечения муниципальных структур квалифицированными кадрами в современных социально-экономических и политических условиях.

Задачи  нашей работы:

а) рассмотреть  правовое регулирование кадрового  обеспечения в муниципальном  образовании;

муниципальная служба местное самоуправление

б) смоделировать  структуру и содержание программы  кадрового обеспечения муниципальных образований;

в) дать качественную характеристику муниципальных служащих на примере Кстовского муниципального района,

г) выделить основные аспекты управления муниципальным  персоналом,

д) выявить направления  развития муниципальной службы.

Методологической  основой исследований явились законодательство Российской Федерации и Нижегородской области, нормативные правовые акты органов местного самоуправления, труды ученых, публикации специалистов-практиков по рассматриваемой проблеме.

Практической базой дипломного проекта явилась деятельность органов местного самоуправления Кстовского муниципального района Нижегородской области за период с 2006 по 2009 год.

Глава 1. Кадры местного самоуправления

 

1.1 Органы МСУ и должностные  лица МСУ

 

В решении вопросов местного значения значительная роль отводится органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления. К органам местного самоуправления согласно статьи 34 Федерального закона № 131-ФЗ относятся представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Согласно главы IV Устава муниципального образования Кстовский муниципальный район (приложение №1) структуру органов местного самоуправления района составляют представительный орган района - Земское собрание района; глава муниципального образования - глава местного самоуправления района; исполнительно-распорядительный орган - администрация района.

Наличие в структуре  органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением сельских поселений, в которых численность жителей, обладающих избирательным правом, составляет менее 100 человек и полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан. Так, например, в Кстовском районе в 2009 году из 15 муниципальных образований 14 имели представительный орган, а 1 (сельсовет "Ленинская Слобода") по вышеназванным причинам не имел.

Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы  организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования. Наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) устанавливаются законом субъекта РФ с учетом исторических и иных местных традиций. Так, в Нижегородской области представительные органы носят следующие названия: в городах - Дума, в районах - Земское собрание, в поселках селах и сельсоветах - Поселковые или Сельские Советы.

Представительный  орган муниципального образования - это основной орган представительной демократии в системе местного самоуправления, порядок формирования и деятельности которого регулируется ст.35 Федерального закона № 131-ФЗ. При формировании представительного органа муниципального образования следует исходить из следующих правил:

представительный  орган поселения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах;

представительный  орган поселения не формируется, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составляет менее 100 человек. В этом случае полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан;

представительный  орган муниципального района может  формироваться двумя способами:

oво-первых, он может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства. Данный порядок действует в том случае, если такое решение в течение одного года со дня выдвижения соответствующей инициативы поддержано представительными органами не менее чем двух третей поселений, входящих в состав муниципального района. Новый порядок формирования представительного органа муниципального района закрепляется в его уставе в течение одного месяца со дня начала работы;

oво-вторых, он  может избираться на муниципальных  выборах на основе всеобщего  равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа муниципального района. Данный порядок может быть изменен не ранее чем через два года со дня начала работы представительного органа муниципального района, избранного в результате муниципальных выборов.

Информация о работе Кадровое обеспечение местного самоуправления