Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 23:01, реферат
Особенность сферы сервиса в том, что, с одной стороны, она является частью общественного производства, а с другой – является элементом, формирующим социально-экономические условия и является отражением качества жизни населения.
-
неразвитость конкурентной
-
высокая степень износа
-
неэффективная работа
- большие потери воды, электроэнергии, тепла и др. ресурсов.
Отсюда ЖКХ разорительно для РФ, отсюда возникла необходимость реформирования ЖКХ.
Начало реформы ЖКХ началось с Закона РФ «Об основах федеральной жилищной политики» от 24.12.1992г. Им были определены цели:
Главная: повышение надежности предоставляемых услуг ЖКХ и снижение их себестоимости.
В политике оплаты:
- повышение доли населения в оплате ЖКХ
- установление обоснованной и дифференцированной платы за наем государственного и муниципального жилья
ЖК обслуживание потребителей:
- формирование
организационно-управленческих
- совершенствование договорных отношений по предоставлению ЖК услуг
- создание
конкурентных отношений в
- создание
условий для эффективной
Тарифное регулирование коммунальных предприятий.
- определение
целей и задач регулирования
коммунальных предприятий –
- реформирование
системы пересмотра и
- разработка
системы мониторинга
- реформирование
системы льгот на оплату
Основные принципы реформирования ЖКХ определены в Указе Президента от 27 мая 1997г. «О реформировании ЖКХ в РФ» и последующих документах.
Они предполагают постепенный переход на 100% оплату услуг населением с одновременным повышением эффективности ЖКХ.
Отсюда
тарифы на ЖКХ растут, с одной
стороны, а эффективность
Для США – доля на жилье – 19% от располагаемого дохода и эта доля за последние 25 лет не растет.
В Европе также эта доля стабильна и не растет.
В
РФ предусмотрена дотация, если гражданин
платит за услуги ЖКХ 22%, при этом самую
значительную нагрузку по оплате ЖКХ
несут граждане со скромными доходами
– бюджетники, т.к. они отдадут
более значительную долю своих средств
и окажутся в самом невыгодном положении.
Богатые | Бюджетники | Малоимущие |
им без напряжения оплата | средне обеспеченные многократно будут платить огромную сумму | у них расходы будут покрываться из муниципального бюджета |
Отсюда уровень в 22% завышен и должен составлять 10 – 15%.
Приводим тарифы:
ед. | 2001 | 2002 | 2004 | 2005 | 2007 | |
1. Техническое
обслуживание
2. Уборка мусора 3. Лифт 4. Холодная вода 5. Горячая вода 6. Кап. ремонт 7. Отопление 8. Уборка лестниц 9. Найм |
за 1 м2 1 чел. 1 чел. 1 чел. 1.чел. за 1 м2 за 1 м2 1 чел. за 1 м2 |
1,86 6,20 13,54 23,90 22,40 0,15 2,42 2,54 |
2,98 9,02 24,45 39,60 45,96 0,15 4,99 4,28 |
5,23 9,47 32,7 66,13 87,82 8,43 |
14,60 10,15 40,1 120,85 171,84 0,81 15,93 | |
10. Газ
11. Электроэнергия |
кВт |
1,2 |
Основные
направления развития
коммунального хозяйства.
В РФ менее 30 видов деятельности, объединенных в несколько подотраслей:
- водоснабжение
-
водоответвление и очистка
- теплоснабжение
- электроснабжение
- озеленение населенных пунктов
- ремонт дорог, мостов, набережных, берегоукрепительных работ
- летняя и зимняя уборка улиц
- сбор, вывоз и утилизация бытовых отходов
- гостиницы
- бани
- прачечные.
На сегодня почти 10% городов РФ и 40% поселков городского типа не имеют всего комплекса коммунальных услуг. Хозяйственный механизм, функционирующий в данной отрасли:
1.
разграничение прав
2. создание конкурентной среды в сфере коммунальных услуг.
3.
переход на новую систему
4.
изменение системы
Тарифы на оплату ЖК услуг утверждаются местными администрациями.
Но в целом финансовое положение этой сферы неудовлетворительное.
Для поправки такого состояния необходимо создать условия:
1.
полный переход
2.
осуществление
3.
завершение продуманной
4. ликвидация задолженности граждан по оплате жилья и коммунальных услуг с предусмотрением льгот.
Сейчас
дотации государства плюс оплата
граждан компенсируют бесхозяйственность
предприятий ЖКХ.
Система
ЖКХ.
Жилищное хозяйство:
городской жилой фонд
частный жилищный фонд
ремонтно-строительное управление (РСУ)
ремонтно-эксплуатационное управление (РЭУ)
Сантехнические предприятия:
водопровод
канализация
предприятия по уборке территории
прачечные и бани
Транспортные предприятия
городской общественный транспорт
водный транспорт местного значения
Энергетические предприятия
электрические сети
газовые сети
отопительные котельные
электростанции
Сооружения внешнего благоустройства
дороги
мосты
набережные
гидротехнические сооружения
зеленые насаждения
уличное освещение
Уровень жизни населения определяется одним из основных факторов – состояние жилищного фонда, которое непосредственно зависит от уровня предоставляемых им жилищно-коммунальных услуг.
А состояние – плачевное.
Фактическое состояние износа | % |
жилфонд | 30 |
котельные | 54,4 |
коммунальные сети водопровода | 65,3 |
канализация | 62,5 |
тепловые сети | 62,8 |
электросети | 58,1 |
водопроводные насосные сети | 65,1 |
канализационные насосные сети | 57,1 |
износ инженерного оборудования | 73 |
износ инженерных сетей | 65 |
Исчерпали нормативные сроки службы:
- котлы – 32%
- сосуды, работающие под давлением – 28%
- трубопровод пара – 23%.
Потери тепла в системах 60% при норме 16%.
Количество аварий в сетях за последние 10 лет возросло в 5 раз, в год ≈ 200 аварий на 100 км сетей теплоснабжения.
- не отработана система управления отраслью
-
не завершено разграничение
-
слабо ведется работ по
-
не осуществляется переход на
договорную основу
Природа
услуги, ее особенности
как товара.
Структура сферы услуг многообразна. Существенное место в ней занимают услуги, которые:
-
экономят свободное время
- создают удобства населению.
Т.е. это услуги сферы сервиса. Они классифицируются по специфике содержания:
-
создающие новые
-
восстанавливающие
- обслуживающие человека (личного характера) (парикмахеры, косметологи).
Услуги – это действия, дела, исполнение работы.
Отсюда услуги можно разделить на
материальные | нематериальные |
связаны
с созданием новых и |
направлены непосредственно на человека или окружающие его условия |
Специфические черты услуги как товара (закон «четырех не»)