Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 23:01, реферат
Особенность сферы сервиса в том, что, с одной стороны, она является частью общественного производства, а с другой – является элементом, формирующим социально-экономические условия и является отражением качества жизни населения.
- обеспечение экологичности транспорта
3) Усиливается роль государства в управлении транспортом:
- совершенствование правовых основ на транспорте
- обеспечение безопасности
- выработка и контроль соблюдения правил конкуренции и условий доступа к инфраструктуре
- развитие конкуренции
- создание
условий для инноваций на
- развитие экспорта транспортных услуг
- финансирование
за счет государственного
- обеспечение гарантийной сохранности опорной транспортной сети в условиях гарантированно растущей нагрузки на нее за счет бюджетного финансирования
- модернизация
и создание новых объектов
инфраструктуры на основе
Основные
направления развития
транспортной инфраструктуры.
Имеется
федеральная программа «
Основные направления развития инфраструктуры:
I. в области железнодорожного транспорта
- модернизация |
ОПФ |
- расширение полигона электрификации до 83% - модернизация полотна до 8 тыс. км со скоростью = 160 – 200 км/час и выше |
II. в области автомобильного транспорта
- внедрение системы электронного логистического сопровождения автотранспортных средств
- обустройство до 2010г. 94 пропускных автопунктов
- создание терминальных комплексов
- развитие сети местных автодорог
- строительство дорог в зоне Севера и районах освоения природных ресурсов и др.
III. в области воздушного транспорта
- техническое перевооружение
- развитие
технического обеспечения
- открытие новых воздушных трасс
- возрождение малой авиации и др.
IV. в области морского транспорта
- диверсификация портовой индустрии
- создание
систем безопасности
- развитие
систем навигационного
- обеспечение безопасности
- развитие портовых мощностей
V. в области внутреннего водного транспорта
- модернизация
магистральных участков на
- реконструкция напорных гидросооружений
- внедрение
автоматической проводки судов.
Бытовые
услуги (бытовое обслуживание
населения – БОН),
их особенности.
Услуги БОН сводятся в три группы по характеру воздействия на потребительские стоимости:
1)
Услуги, связанные с созданием
новых потребительских
2)
Услуги, направленные на поддержание
ранее созданных
3) Услуги, не связанные с созданием или подержанием потребительских стоимостей – услуги личного характера (врачебные, парикмахерские, адвокатские и т.п.).
Все
эти три вида объединяются понятием
«услуга», т.к. работа выполняется индивидуально
каждому потребителю в
Особенности заключаются в функциях БОН:
- прием заказа (в том числе и разъездной)
- консультации различного рода по вопросу выполнения заказа
- систематический контакт с заказчиком (примерка)
- организация рекламы ассортимента, сроков, условий оказания услуг
- реализует
непосредственно своими силами
услуги, выдает заказчику
Классификация
предприятий БОН,
их особенности.
Отрасль БОН является отраслью механизированного производства и имеет общие черты для всех способов производства особенности:
1)
особый характер формирования
производственной программы
2)
большая разнородность
В промышленности предприятия формируются по общности технологий, трудовых процессов и выпускаемой продукции, то БОН является многоотраслевым, в его состав входят отрасли:
- швейная
- обувная
- трикотажная
-
металлообработка – ремонт
-
радиоэлектроника – ремонт
- мебельная
- строительная
- химчистка и крашение.
3)
локальный (местный) характер
БОН, удовлетворяющий спрос
-
численности и плотности
- национальном составе
- покупательской способности
- транспортных условиях и др.
Все это является определяющим для формирования производственной программы и ее мощности.
4) срочный характер услуг, за которыми обращается клиент. Клиент желает срочно не только постричься, но и отремонтировать телевизор, компьютер и т.д.
5)
невзаимозаменяемый характер
6) сезонность, определенную:
-
природно-климатическими
- национальными особенностями
- обычаями, привычками
- соотношением цен на товары и услуги.
7)
между промышленными
Предприятия
БОН принимают на себя и функции
торговли.
Структура
БОН.
Вид услуг | Удельный вес |
Прачечные
Парикмахерские Ремонт обуви Ремонт одежды Химчистка и крашение Ремонт трикотажных изделий Пошив обуви Пошив одежды Пошив трикотажных изделий Ремонт радиоаппаратуры Ремонт холодильников, полотеров, пылесосов и т.п. Ремонт часов Ремонт компьютеров Изготовление и ремонт металлоизделий Ремонт и техобслуживание транспортных средств Ремонт и изготовление мебели Ремонт жилья Услуги фотографий и фото-, кинолабораторий Бани Прокатные пункты |
Размещение
предприятий БОН.
От
размещения предприятий службы быта
зависит возможность
Предприятия должны быть максимально приближены к потребителю, т.к. услугу нельзя транспортировать, сохранять, перераспределять.
Исходные требования к размещению:
-
обеспечение каждого
- минимальные сроки выполнения заказа
-
высокое качество услуг и
- доступность услуг населению
-
эффективность производства
При размещении предприятий БОН учитываются факторы:
- уровень потребления услуг на 1 жителя
- нормативные
затраты времени или
- транспортные затраты, затраты времени на перемещение между зонами обслуживания
- основные
типы предприятий бытового
- нормативные
затраты времени на посещение
населением службы быта.
В отрасли БОН используются 4 модели размещения (экономико-математические модели):
1)
модель размещения предприятий,
2) модель размещения предприятий без контакта с потребителем услуг.
3) модель размещения предприятий без МТС, подключения к ним.
4)
модель размещения
Решение экономико-математических моделей базируется на 3 принципах:
1)
Принцип доступности
2)
Принцип максимальной
3)
Принцип рентабельности или
Сущность
решения задачи заключается в
определении оптимальных
функция
доступности
функция
величины предприятия
функция
максимального уровня рентабельности
– модность i-го пункта