Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 23:01, реферат
Особенность сферы сервиса в том, что, с одной стороны, она является частью общественного производства, а с другой – является элементом, формирующим социально-экономические условия и является отражением качества жизни населения.
– время доступности j-го предприятия
p – норматив потребления услуг одним жителем
– индекс возможных значений рентабельности.
Показатели
качества обслуживания
населения.
Качество услуг влияет на экономику предприятия и отрасли в целом:
- увеличение спроса на услуги
- рост притока заказов
- увеличение объема реализации услуг
- повышение ПТ
-
повышение рентабельности
- увеличение свободного времени клиента
-
повышение квалификации и
Качество – совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Для БОН это – индивидуальные потребности.
Качество производства услуги – это соответствие изготовленного (отремонтированного) изделия требованиям стандарта, ТУ и индивидуальным требованиям потребителя.
Качество обслуживания – совокупность условий, обеспечивающих заказчику при получении услуги максимальные удобства при минимальных затратах времени.
Качество услуг оценивают по показателям. Различают:
- надежность
- долговечность
- технологичность
- эргономические
и эстетические –
- экономические
- стандартизации
- унификации
- патентоправной защиты
- показатели назначения – указывают область применения и условия эксплуатации.
При оценке качества данной услуги ее сравнивают с другой, аналогичной, т.о. определяют уровень качества – это относительная характеристика качества, основанная на сравнении совокупности статистических показателей с совокупностью базовых показателей. Базовые показатели – эталон.
При
определении показателей
1) Измерительный метод.
2)
Регистрационный метод,
3)
Вычислительный метод (
4)
Органолептический метод
5)
Социологический метод
6) Экспертный метод реализуется группой специалистов. В нем используется органолептика, объективность результатов которой повышается.
Количественная оценка уровня качества исполнения услуг и обслуживания необходима для:
- планирования
- прогнозирования
- контроля качества
- стимулирования работников за повышение качества
- динамического изменения качества.
На предприятиях БОН используются показатели качества:
По качеству исполнения заказа
- удельный вес заказов, сданных с первого представления
-
оценка качества исполнения
-
удельный вес услуг,
- количество стандартов, действующих в образованной группе
- количество мастеров I и высшего классов на 100 работающих
-
удельный вес одобрительных
-
удельный вес жалоб на
По качеству обслуживания
- количество видов оказываемых услуг
-
удельный вес заказов,
-
удельный вес услуг,
-
коэффициент сменности
-
удельный вес одобрительных
-
удельный вес жалоб.
Для
расчета показателей
- дифференцированный метод
- комплексный метод
- комбинированный метод.
Дифференцированный метод:
q = Кф / Кб
q – значение каждого относительного показателя
Кф, Кб – фактические и базовые значения единичного показателя качества.
Комплексный метод:
Q – обобщенный показатель на основе квалиметрии
q1, 2, …, n – единичные показатели качества
a1, 2, …, n – коэффициенты весомости для i-го единичного показателя.
Комбинированный метод использует сочетание первых двух.
Оценка качества услуг на различных предприятиях проводится по отраслевым методикам, отражающим специфику отрасли.
Так, качество ремонта и изготовление обуви оценивается в баллах по технологии, эстетическим и гигиеническим показателям.
Оценка качества ремонта обуви.
Показатели | максимальный балл | допустимое снижение оценки | минимальный балл |
технологические
- выполнение работ в соответствии с ТУ по восстановлению эксплуатационных свойств эстетические - улучшение внешнего вида - восстановление первоначальной формы верха обуви гигиенические - восстановление гигиенических свойств обуви - упаковка обуви |
23 7 3 5 2 |
2 2 1 1 - |
21 5 2 4 2 |
Итого | 40 | 6 | 34 |
На швейных предприятиях используются:
- эстетические | показатели качества |
- конструктивно-эргономические | |
- технологические |
К эстетическим показателям qэ относятся:
- соответствие изделия внешним данным клиента
-
целостность композиции и ее
соответствие современному
К консруктивно-эргономическим показателям qк относится соответствие одежды размерам фигуры и правильная посадка изделия на фигуре заказчика, удобство конструкции при эксплуатации.
Технологический показатель qэ предполагает соответствие пошива и влажной тепловой обработки требованиям ТУ и использование прогрессивных методов обработки.
Изделие высшего качества должно иметь итоговую оценку 40 баллов.
Qкп = qэ + qк + qт = 40.
Особое внимание при оценке качества услуг и обслуживания уделяется мнению заказчика. Он его оценивает:
- хорошо
- удовлетворительно
-плохо.
Причем
оценивается и соблюдение сроков,
и культура обслуживания.
Функции
предприятий общественного
питания (ОП).
Общественное
питание – это социально-
Специфическая
функция этих предприятий – организация
потребления товаров собственного производства.
Отсюда целью предприятия общепита являются
производство товара в материальном виде
и реализация услуги в виде потребления
этого товара.
Функции
предприятий массового
питания.
I. Функции предприятия, производящего товар:
- обеспечение МТР
- производство продукции
- снижение затрат производства
-
максимальное получение
II. Функции по хранению товарных запасов:
-
пищевого сырья для
- готовой продукции
-
товаров, поступивших от
III. Функции торговли:
-
реализация произведенной
- доведение предметов потребления до потребителей
-
поддержание баланса между
- сокращение издержек в сфере потребления
-
маркетинг (рыночные
Классификация
предприятий ОП по
формам обслуживания.
В основу типизации предприятий ОП положен ассортимент реализуемых изделий, формы обслуживания, характер их торгово-производственной деятельности.
Столовая – предприятие общественного питания для обслуживания определенного контингента с разнообразным ассортиментом продукции собственного производства и покупных товаров.
Ресторан – предприятие общественного питания с разнообразным ассортиментом блюд сложного приготовления собственного производства, повышенным уровнем комфорта в сочетании с организованным отдыхом и досугом потребителей.
Разновидности: - ресторан по специальным заказам
- бар
- ресторан – бар
Кафе – разновидность ресторана с ограниченным ассортиментом блюд сложного приготовления.