Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 23:01, реферат
Особенность сферы сервиса в том, что, с одной стороны, она является частью общественного производства, а с другой – является элементом, формирующим социально-экономические условия и является отражением качества жизни населения.
Кофейня – разновидность кафе с разнообразным ассортиментом кофе.
Кофе – бар – разновидность кафе, в которое входит бар, торговый зал, совмещенный с баром или барная стойка, размещенная в торговом зале кафе.
Чайный салон – разновидность кафе с широким ассортиментом чая и продажей кондитерских и кулинарных изделий.
Кафе – пекарня – разновидность кафе, главная особенность которого – производство и реализация хлебобулочных изделий.
Буфет – предприятие ОП с ограниченным ассортиментом готовых блюд и напитков, главным образом холодные закуски, сладкие блюда, холодные и горячие напитки и др.
Буфеты работают по принципу самообслуживания.
Ночной клуб – разновидность бара или ресторана, работающего в ночное время, с организацией зрелищных и танцевально-развлекательных мероприятий.
Пивной зал – разновидность ара или ресторана с широким ассортиментом пива.
Кафетерий – предприятие ОП с ассортиментом блюд несложного приготовления, основанное на принципе самообслуживания.
Магазины – кулинарии – предприятия ОП, реализующие населению готовые кулинарные и кондитерские изделия, полуфабрикаты, которые получают от столовых, баров, ресторанов, но и имеющие собственное производство.
Специализированные цеха по производству полуфабрикатов – они организуются на базе плодоовощных баз, мясокомбинатов.
Фабрики – заготовочные – высокомеханизированные заготовочные предприятия, осуществляющие массовое производство полуфабрикатов из мяса, рыбы, птицы, овощей.
Фабрика – кухня – заведение ОП, предназначенное для централизованного приготовления и доставки готовой к употреблению пищи по назначению (столовые – раздаточные, магазины – кулинарии и др.).
Домовая
кухня – заведение ОП, предназначенное
для приготовления продукции собственного
приготовления и реализации ее на дом.
Наценка
и структура издержек
ОП.
Традиционные статьи издержек:
- транспортные расходы
- материалы
- оплата труда
- отчисления на социальные нужды
- расходы на аренду
- амортизация
- расходы на ремонт основных средств
- расходы на санитарные нужды и одежду
- расходы на электроэнергию, газ для производственных нужд
- расходы на водоснабжение
- расходы на рекламу
- расходы на хранение, подработку, подсортировку, упаковку
-
потери товаров и
- расходы на выплату процентов по кредитам
- расходы на тару
- прочие расходы.
удельный вес каждой статьи в общих издержках – это структура.
Наценка и структура издержек предприятия ОП.
Оценка
результатов деятельности
предприятия ОП.
Основные показатели:
1) Выручка (В)
2) Валовая прибыль (Пв)
Пр – прибыль от реализации продукции и услуг
Под – прибыль от операционных доходов
Сво – сальдо доходов и расходов внереализационных операций.
– выручка от реализации продукции
Роп – расходы предприятия ОП
Пр = Пв – Н
Н
– налог на прибыль.
3) Показатели рентабельности
Торговля
как комплексная
услуга, ее специфические
особенности.
Торговля – форма товарного обращения, осуществленная посредством денег.
Торговая деятельность связана с осуществлением актов купли-продажи.
Торговля выделилась отдельно как отрасль национальной экономики, которая объединяет совокупность предприятий и организаций, характеризующихся единством экономического назначения хозяйственной деятельности, направленной на доведение до потребителя материальных благ.
Торговля и торговая деятельность – понятия не тождественные:
Торговая деятельность – продвижение товара от производителя к потребителю за деньги.
Торговля – деятельность торговых посредников, обособившихся в самостоятельную отрасль экономики.
Торговая услуга – это посредническая деятельность по продвижению товаров от производителей к потребителям посредством купли – продажи. Торговая услуга является услугой по обслуживанию готовых материальных благ. Некоторые торговые услуги связаны с продолжением процесса производства в сфере обслуживания (упаковка, транспортировка). Это дополнительные услуги.
Таким образом, существует несколько понятий торговли:
понятийный уровень | содержание понятия «торговля» |
с позиций экономической теории | форма товарного обращения |
в пространственно-временном аспекте | процесс организации обмена товара на деньги |
по месту роли в экономике | отрасль национальной экономики |
сфера приложения предпринимательской деятельности | вид предпринимательской деятельности |
Особенности торговой услуги:
1)
С одной стороны не создают
новой потребительской
2)
Труд работников торговли
3) Труд работников торговли, осуществляющих торговые услуги, является производительным и создает прибавочный продукт и прибыль.
4)
Комплексность услуги.
Оптовая
и розничная торговля.
Товарооборот.
По видам торговлю можно разделить на:
1) внутреннюю и внешнюю
2) оптовую и розничную.
Оптовая – продажа товаров с целью их последующей перепродажи или для профессионального использования.
Розничная – торговля товарами или оказание услуги покупателям, не связанные с предпринимательской деятельностью.
Отличие оптовой торговли от розничной:
1) объемы оптовой торговли, как правило, крупнее.
2)
зона обслуживания оптового
3)
меньше внимания уделяется
Основной показатель торговли – товарооборот – процесс движения товаров посредством актов купли – продажи. Он характеризуется двумя признаками:
- наличием товара, как объекта продажи;
-
самой продажей, как формой движения
товара о производителя к
Товарооборот
– это результат деятельности предприятия
торговли, это экономический эффект; но,
вместе с тем, это и показатель, на основе
которого определяется уровень товарного
снабжения населения и в конечном итоге
– показатель уровня жизни.
Розничный товарооборот – это объем реализации в денежном выражении (количественная характеристика) и доля отдельных товарных групп в общем объеме реализации. (Это структура или ассортиментный состав.)
Состав розничного товарооборота классифицируется по видам продаж:
-
выручка от продажи в
-
товарооборот предприятий
-
выручка от реализации
- выручка от реализации книг, газет, журналов и т.д.
Структура
розничного товарооборота включает
в себя продовольственные и непродовольственные
товары, а в них ассортиментные группы
товаров.
Оптовый товарооборот представляет собой продажу товаров посредникам или производителям для последующего коммерческого оборота.
Классификация торгового кругооборота:
В зависимости от назначения:
- оптовый товарооборот по реализации (продажа товаров розничной торговле, внедомашнему питанию, на экспорт);
- внутрисистемный оптовый товарооборот (отпуск товаров одними оптовыми предприятиями по поручению других непосредственно рыночным потребителям).
В зависимости от организации товародвижения:
- складской оптовый товарооборот – это продажа товара со склада торгового предприятия;
-
транзитный оптовый
- товарооборот без участия в расчетах (организуемый)
-
товарооборот с участием в
расчетах.
Оценка
товарооборота.
Показатели, характеризующие товарооборот.
1.
объем товарооборота в
2.
объем товарооборота в
3.
ассортиментная структура
4.
однодневный объем
5.
объем товарооборота,
6. объем товарооборота на 1 м2 общей площади, в том числе на 1 м2 торговой.
7. время обращения товара (в днях оборота).
8. скорость товарооборота (число оборотов).
<