Экономика отрасли сферы услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 23:01, реферат

Описание работы

Особенность сферы сервиса в том, что, с одной стороны, она является частью общественного производства, а с другой – является элементом, формирующим социально-экономические условия и является отражением качества жизни населения.

Работа содержит 1 файл

Экономика отрасли СС.doc

— 554.00 Кб (Скачать)

    07 – услуги физкультуры и спорта

    08 – медицинские, санаторно-оздоровительные

    09 – услуги правового характера

    10 – услуги банков

    11 – услуги в системе образования

    12 – услуги торговли и общественного  питания, услуги рынков

    80 – прочие услуги.

    Признаки, по которым классифицируются услуги:

    - назначение

    - конечные результаты основной  услуги

    - характер оплаты

    - степень значимости для потребителя.

группа      
01 подгруппа    
бытовые услуги 5 вид  
химчистка

и крашение,

прочие услуги

1 услуга
химчистка 19
химчистка

мягких 

игрушек

 

    Правила организации современного сервиса.

    1. гарантированность сервисного обслуживания.

    2. качество обслуживания.

    3. подготовленность персонала, усвоившего  стандарты обслуживания.

    4. оценка качества обслуживания. 

    Основные  задачи сервиса.

    1. консультирование  покупателя с целью оптимального  выбора услуги (товара).

    2. подготовка покупателя к эксплуатации товара.

    3. передача  необходимой технической документации  клиенту.

    4. предпродажная  подготовка изделия.

    5. доставка  изделия на место эксплуатации.

    6. приведение  изделия в рабочее состояние  и демонстрация покупателю в  действии.

    7. обеспечение  полной готовности изделия к  эксплуатации в течение всего срока нахождения у потребителя.

    8. оперативная  поставка запасных частей и  содержание для этого необходимой сети складов.

    9. сбор  и систематизация информации  о том, как эксплуатируется изделие, замечания, жалобы.

    10. сбор  информации о работе клиентов.

    11. участие  в совершенствовании и модернизации  потребляемых изделий.

    12. помощь  маркетинга фирмы в анализе  и оценке рынков, покупателей,  товара. 

    Основные  функции сервиса:

    1. привлечение покупателей.

    2. поддержка и развитие продажи  товара.

    3. информирование покупателей. 

    Таким образом,

    Сервис  в широком смысле – совокупность отраслей сферы услуг.

    Сервис  в узком смысле – комплекс услуг, связанных со сбытом и эксплуатацией продукции, поддержание работоспособности продукции в течение всего ее срока эксплуатации.

    Сервисное обслуживание – система обеспечения, позволяющая потребителю рационально использовать приобретенный товар.

    Сервис – деятельность, добавляющая потребительскую стоимость продукту.

    Особенность сервисных услуг заключается  в том, что они не могут существовать без товара.

    Принципы  современного сервиса:

    1. обязательность предложения.

    2. необязательность использования  (фирма не может навязать сервис).

    3. эластичность сервиса (набор сервисных услуг может быть широк от минимально необходимых до максимально целесообразных).

    4. удобство сервиса (время, сроки  должны устраивать покупателя).

    5. техническая адаптивность сервиса.

    6. информационная отдача сервиса.

    7. разумная ценовая политика.

    8. гарантированное соответствие производства  сервису. 

Финансово-кредитное  обеспечение транспортного  сервиса. 

    ФКО – совокупность форм и методов  проведения расчетов по поставкам, систем скидок, льгот и факторинга, который  выражается в виде лизинга и франчайзинга.

    Одним из методов является предоставление кредитов в виде банковских ссуд, чаще долгосрочных.

    За  счет денежных средств кредитов осуществляется строительно-монтажные работы, поставки оборудования и т.д.

    Другим  видом кредитования процессов поставки являются различные виды лизинга – это «вид инвестиционной деятельности по приобретению имущества и передача его на основании договора лизинга юридическим лицам за определенную плату на определенный срок и на определенных условиях, обусловленный договором с правом выкупа имущества лизингополучателем».

    Лизинг  используется при недостатке собственных  средств и является разновидностью кредитования, предоставляемого лизинговой компанией (банком) лизингополучателю в натуральной форме и погашаемого в рассрочку.

    Предмет лизинга – различные виды имущества, используемые в предпринимательстве.

    Схема отношений между лизингодателем и лизингополучателем.

    Виды  лизинга:

    Краткосрочный (рентинг) до 1,5 лет

    Среднесрочный (хайринг) от 1,5 до 3 лет

    Долгосрочный (лизинг) от 3 и более лет 

Классификация основных видов лизинга.

признаки формы организации  лизинга и техники проведения
объект  лизинга движимое и  недвижимое имущество
продолжительность сделки финансовый  лизинг с нормативным сроком использования объекта, оперативный лизинг с периодом меньше tн.
условия амортизации займа с полной ускоренной амортизацией

с неполной амортизацией

сфера рынка внутренний, международный, транзитный
вид организации  сделки прямой, косвенный, возвратный, «леведж-лизинг»
объем обслуживания чистый, с полным и неполным набором услуг, комплексный, генеральный
тип лизинговых платежей денежный, компенсационный, смешанный
отношение к налоговым льготам действительный, фиктивный
 

Виды  лизинга.

    Финансовый (основной в РФ) – лизингодатель обязуется приобрести в собственность указанное лизингополучателем имущество у определенного продавца и передать его лизингополучателю за определенную плату, на определенный срок, на определенных условиях во временное владение или пользование, при этом предусмотрена ускоренная амортизация (К = 3).

    Это наиболее распространенный вид, т.к. предусматривает  сдачу в лизинг имущества на длительный срок и полное возмещение стоимости за период пользования им.

    Оперативный – лизингодатель закупает на свой риск имущество и передает на определенный срок и за определенную плату и на определенных условиях лизингополучателю. После окончания договора имущество возвращается лизингодателю, который может сдавать имущество в лизинг неоднократно. Срок лизинга меньше срока службы.

    Возвратный – продавец выступает и как лизингодатель, являясь одним юридическим лицом.

    Чистый – в обязанности лизингодателя не входит предоставление каких-либо услуг лизингополучателю, в том числе и по техническому обслуживанию или ремонтному обслуживанию имущества.

    Полный – предусматривает комплексную систему технического обслуживания, ремонта, страхования, подготовки персонала, службы маркетинга и рекламы, т.е. широкий спектр сопутствующих услуг.

    Сервисные услуги, оказываемые лизингополучателю  на различных этапах.

Этапы производственного цикла имущества Сервисные услуги, исполнитель
Поставка  имущества лизингополучателю Доставка лизингополучателем, частичное участие производителем, доставка полностью производителем имущества
Монтаж, наладка, регулировка Выполнение  лизингополучателем, монтаж и автоматический надзор
Техническое эксплутационное обслуживание и  эксплутационный контроль Выполнение  всех работ – лизингополучатель

в течение гарантийного срока – лизингодатель

производителем  – по договору в течение всего  срока службы

Обучение  кадров у лизингополучателя для эксплуатации до его монтажа Подготовка  кадров – лизингополучатель

консультирование  – лизингодатель

производитель – до поступления имущества и  в процессе эксплуатации, через курсы  при производителе или в специальных центрах

Ремонт  имущества Производитель осуществляет в течение гарантийного срока

В течение всего  срока службы (по договору) выполняет  производитель или специалист организации

Модернизация  имущества у лизингополучателя Выполняет лизингополучатель  при консультировании с производителем;

по запросу  лизингополучателя выполняет производитель  по соглашению с лизингодателем

 

    Еще один из методов организации закупок  – факторинг – покупка специальной факторинговой фирмой (ФФ) договоров на поставку.

    Поставщик производитель) переуступает факторинг – фирме право на получение выплат с покупателя и сразу же последняя выплачивает 70 – 90% всей суммы требований в виде аванса. Хотя ФФ оказывает поддержку поставщику, но обеспечивает финансовый сервис всему процессу поставки. Оставшиеся 20 – 30% стоимости долга покупателя ФФ возвращает после выплаты покупателем всей суммы долга. Вознаграждение ФФ получает в виде процентов от суммы сделки.

    Еще одна форма финансового сервиса  – франчайзинг (франц. льгота, привилегия) – это система, при которой лицо, обладающее правом на ведение определенного вида деятельности (франчайзер) предоставляет право на ведение этой деятельности (франшизу) на договорных условиях и на определенное время другому лицу пользователю (франчайзи).

    Основным  вкладом франчайзера является его торговая марка, ноу-хау, технологии.

    Франчайзер  оказывает помощь франчайзи:

        - в начальной подготовке

        - консультациях

        - обучении

        - осуществляет авторский надзор. 
     
     

Услуги  ЖКХ. 

    I.

 

    II. Коммунальные услуги:

    - обеспечение теплом

    - обеспечение водой, горячей и  холодной

    - обеспечение электроэнергией

    - обеспечение газом

    - обеспечение услугами связи

    и другие, связанные с городски обеспечением. 

Реформирование  и регулирование  ЖКХ. 

    В настоящее время в ЖКХ – кризисное состояние, характеризующееся:

    - дотационность отрасли

    - неудовлетворительное финансовое  положение

    - высокая затратность

    - отсутствие экономических стимулов  снижения издержек на производство коммунальных услуг

Информация о работе Экономика отрасли сферы услуг