Бизнес-проект гостиницы «Роза Ветров»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 12:43, творческая работа

Описание работы

Цель проекта – открытие гостиницы «Роза Ветров» с общим количеством номеров – 42, в том числе: «Эконом» – 12, «Стандарт» – 20, «Люкс» – 7, «Люкс+» - 3.
Предприятие создается для предоставления качественных услуг туристам. «Роза Ветров» - это уютное место временного проживания и отдыха людей разного возраста и социального статуса. Кроме того клиентам предлагается к услугам ресторан, конференц - зал, русская и турецкая бани, массажный кабинет, салон красоты.

Содержание

РЕЗЮМЕ .................................................................................................................3
ГЛАВА 1 Актуальность, миссия и философия организации............................4
ГЛАВА 2 Общая характеристика предприятия.................................................. 7
ГЛАВА 3 Нормативно-правовое обоснование проекта.....................................8
ГЛАВА 4 Организационный план
4.1 Должностная структура .............................................................12
4.2 Должностные инструкции..........................................................15
4.3 Положение о структурном подразделении «Отдел кадров»...26
4.4 Штатное расписание...................................................................29
ГЛАВА 5 Маркетинговый анализ
5.1 SWOT – Анализ гостиницы «Роза Ветров»..............................31
5.2 Маркетинговая стратегия...........................................................46
5.3 Рекламная кампания....................................................................47
ГЛАВА 6 Производственный план....................................................................52
ГЛАВА 7 Финансовый план...............................................................................55

Работа содержит 1 файл

Проект гостиничное.docx

— 129.87 Кб (Скачать)
 
 

    На  основе этих данных можно провести SWOT-анализ. 

SWOT – АНАЛИЗ

Возможности

1. Благоприятная  демографическая ситуация в стране (старение населения, возрастает  мобильность молодых людей).

2. Повышение значимости РМЭ как делового района, доверия инвесторов и партнеров (возрастает поток людей, посещающих республику с деловыми целями).

3. Природные  ресурсы РМЭ позволяют привлечь  туристов в летний и зимний  периоды.

4. возможность  смягчения налоговой политики  по отношению к малому и  среднему предпринимательству.

5. объективная  нехватка качественных средств  размещения среднего ценового  уровня в г. Йошкар-Ола. 

6. Повышение  популярности МICE-туризма

Угрозы

1. Низкий уровень  благосостояния российского населения3.

2.Рост темпов  инфляции, рост цен на туристские и транспортные услуги4.

3. Повышение  процентной ставки на кредит  и изменение политики инвесторов  и поставщиков.

4.Сезонные колебания  спроса.

5. наличие конкурентов и появление новых (подробная характеристика предприятий- конкурентов рассмотрена выше)

Сильные стороны

1. Контроль  качества, мотивация персонала1;

2.Активная  маркетинговая политика (завоевание  потребителя и выход на новые  туристические рынки: соседние республики Поволжья, Москва);

3. Гибкая  ценовая политика. Бонусные программы  для турагентств2.

5. Ориентация  на корпоративных клиентов (МICE-туризм)

6.Современное  оборудование, возможности для проведения конференций

7. Удобное выгодное расположение – близость к основным транспортным магистралям, центру города, главным достопримечательностям Йошкар-Олы.

Слабые  стороны

1.Нехватка опытного  управленческого персонала.

4. Нехватка собственных  финансовых средств.

5. Нераскрученность  имени фирмы, недостаточный имидж  на рынке тур.услуг.

 

 

    Примечания:

  1. Набор работников низшего звена из числа местных жителей, работников управленческого звена будем искать с помощью кадровых агентств. Работникам предоставляется бесплатное питание по штатному меню, а также полный соц.пакет. Проведение обучающих тренингов для персонала, отправка персонала на курсы повышения квалификации. Постоянное повышение культуры обслуживания в гостинице, вырабатывает у персонала вежливое, гуманное, доброжелательное отношение к клиентам. На руководящих постах будут работать опытные менеджеры, специализирующиеся  в сфере туризма. Мы разработаем наглядную памятку, в которой будут закреплены главные цели, миссия и философия организации,  нормы поведения и модели решения проблемных ситуаций в сфере обслуживания.
  2. Бонусная программа для туристических агентств. При раннем бронировании (за 1 месяц) - скидка 3% со стоимости номера. При групповом бронировании (больше 15 человек) – 7%. При бронировании одним турагентом более 20 человек - повышение комиссии с 10% до 12%. Так же предоставляется сезонная скидка вне активного сезона продажи -5%.
  3. Денежные доходы в расчете на душу населения в 2003 году составили всего 2.170,5 рублей в месяц. Для сравнения - в среднем по стране - 5.379,8 рубля, в Самарской области - 5.491,9 рублей, в Пермской области - 5.049,16 рублей, в Чувашии - 2.661,8 рубля. По этому показателю республика занимает 14 место в ПФО. По росту реальных денежных доходов населения республика занимает всего 11 место в ПФО.

    Основные  доходы концентрируются у 37,5% населения  республики (индекс Джини равен 0,375). 20% населения концентрируют всего 6,2% всех доходов, 40% - 17,2%, 60% - 33,1%. Остальные 40% населения - 66,9%. У 6,3% населения доходы до 600 рублей в месяц, у 15,3% - от 600,1 до 1000 рублей, у 16,8% - от 1000,1 до 1400 рублей. От 1400,1 до 2000 рублей имеют доходы 20,5% населения, от 2000,1 до 3000 рублей - 20,4%, от 3000,1 до 4000 рублей - 9,9%, от 4000,1 до 5000 рублей - 4,9%, свыше 5000,1 рубля - 5,9% населения.

    По  размеру среднемесячной номинальной  начисленной заработной плате Республика Марий Эл в 2003 году (3.167,2 рубля) занимала 13 место.

  1. Инфляция в России в декабре 2007 года составит 1,1-1,3%, ожидаемый рост цен за 2007 год примерно 12%. С начала года по 10 декабря инфляция равнялась 11,1%. За январь-ноябрь 2007 года прирост цен на продовольственные товары составил 13,7%.
 

    В результате SWOT- анализа были выявлены слабые и сильные стороны, возможности и угрозы организации. Выявление слабых и сильных сторон помогают предприятию успешно выжить в долгосрочной перспективе. Сильные стороны помогают организации устранять влияние угроз на свою деятельность. И если эти слабые стороны не устранять, то в будущем они могут привести к банкротству организации.

    Для увеличения сильных сторон и ослабления действия угроз будут предприняты  следующие меры:

  1. Кредит на развитие бизнеса в банке «ВТБ 24»

    Продукт «Инвестиционный кредит» разработан для предприятий и индивидуальных предпринимателей, которым необходимо финансирование сроком до 10 лет в  объеме до 5 000 000 долларов США (эквивалент в рублях или евро).

    В основу технологии кредитования малого бизнеса положена международная практика предоставления финансовых услуг в этой сфере. Один из ключевых аспектов данной технологии — финансовый анализ кредитоспособности заемщика, проводимый на основе данных о реальном состоянии бизнеса клиента. При проведении анализа сотрудник банка даст необходимые консультации, поможет составить справедливую оценку и адекватные формы управленческой отчетности. Кредитные технологии ВТБ 24 позволяют проводить оценку кредитоспособности и принимать решение о предоставлении кредита в сжатые сроки.

      Условия предоставления:

  • Сумма — до 5 000 000 долларов США (эквивалент в рублях или евро).
  • Срок кредита — до 120 месяцев.
  • Срок рассмотрения заявки — 5—7 дней.
  • Процентная ставка — фиксированная (определяется банком индивидуально для каждого клиента).
  • Погашение — равными взносами или по индивидуальному графику.
  • Обеспечение — под залог коммерческой (нежилой) недвижимости. Возможно частичное обеспечение залогом.
    1. «Взращивание» персонала внутри организации: проведение семинаров, тренингов, внедрение обучающих программ, участие в семинарах повышения квалификации.
    1. Продвижение Бренда Гостиницы в СМИ, участие в выставках городов Йошкар-Олы, Казани, Москвы. Публикация информации о гостинице во всероссийских справочниках. Использование PR-технологий.
 
 

 

    5.2 Маркетинговая стратегия

    В нашей гостинице мы будем использовать стратегию проникновения, которая  нацелена на возможно большее число  людей при довольно низкой цене за короткий период времени.  При использовании  стратегии проникновения мы позиционируем  себя как последователи, так как  мы не первые, кто вышел на рынок  с предложением данного вида услуги, а поэтому мы не можем являться  новаторами. Но мы рассматриваем это  как положительное, так как статус последователя обладает следующими преимуществами:

  • Возможность использовать в своих интересах ошибки новатора при позиционировании
  • Возможность использовать в своих интересах ошибки новатора, связанные с разработкой продукта
  • Возможность использовать в своих интересах маркетинговые ошибки новатора
  • Возможность использовать преимущества самой последней технологии
  • Возможность использовать в своих интересах ограниченность ресурсов новатора

    Мы  будем привлекать клиентов проведением  крупных рекламных компаний, вывесками, размещением рекламы в СМИ и т.д. Для принятия стратегических решений по развитию нашей фирмы мы будем проводить анализы микро- и макросреды, анализ конкуренции и SWOT-анализ. Мы будем проводить стратегию снижения цен на начальном этапе развития фирмы и разработаем систему скидок и бонусов для постоянных клиентов.  Мы создадим имидж и стиль фирмы, в том числе единую форму для персонала и выпуск продукции с фирменным логотипом. Мы проведем сегментацию рынка и выделим целевую аудиторию, деловых людей со средним бюджетом. Для достижения конкурентного преимущества мы будем повышать качество услуг за счет использования обеспечения безопасности и надежности проживания, доступности услуги, постоянной оценки критериев качества, внедрения достижений НИОКР. Необходимо наладить связи с поставщиками, в т.ч. заключить договора с ЗАО «Мариэнерго», ООО «Ростелеком» для соблюдения сроков обслуживания и эффективной системы сбыта. Как часть реализации маркетинговой стратегии, мы планируем заключить договоры с туристическими компаниями Йошкар-Олы (ЦТИ «Матур», ООО «Влада», ООО «Якорь»), Казани (ООО «Крылья»), Москвы (ООО «Нико Тур»).  
 

    5.3 Рекламная компания 

    Хороший PR-менеджер характеризуется умением манипулированием информации, правильной ее подачей. Прежде всего, он должен ее собрать. А для этого необходимо знать следующие характеристики отеля: количество номеров и уровень комфорта для каждого номера, распорядок работы обслуживающего персонала, особенности работы, кадровый состав, общие характеристики работников; время работы баров, ресторанов, увеселительных заведений, косметических и спортивных центров отеля; вместимость и технические характеристики конференц- и банкетных залов; расположение отеля относительно соседних объектов, знание маршрутов до отеля от основных транспортных точек; характеристики паркинга отеля, количество машино-мест. Ко всему прочему менеджер должен иметь материалы о гостинице, региональных особенностях, живописных местах в окрестностях отеля. Это краткий перечень необходимых знаний, который постоянно дополняется новыми пунктами, в соответствии с индивидуальными особенностями отеля.

    Периодически  нужно проводить опрос сотрудников, интересоваться их мнением по поводу условий работы, возможно они желают что-либо изменить, другое видение на конкретные ситуации. Не стоит пренебрегать информацией из закрытых источников, так называемой «информация из черного  хода», тогда будет возможность  знать индивидуальные особенности  того или иного работника, его  отношение к работе. Новых сотрудников  необходимо инструктировать таким  способом, чтобы человек максимально  быстро вливался в рабочую атмосферу  с необходимым настроем и пониманием специфики своей работы.

    Не  секрет, что проведение праздников в неофициальной обстановке -сближает коллектив, дает возможность узнать о человеке как можно больше. Если в корпоративных мероприятиях участвуют  члены семьи сотрудников, повышается доверие к руководству компании. Этот список можно перечислять бесконечно долго. Главный смысл работы с  персоналом — формирование доверия  к руководству, повышение интереса к работе, стимулирование к эффективной  трудовой деятельности. Необходимо создавать  стимулирующие условия для сотрудников. При этом постоянно работать над  повышением квалификации, проводить  обучающие семинары. Человек, который  видит реальные перспективы роста, адекватную оценку своего труда, несомненно будет отлично работать, делая  по возможности как можно больше, чем требует руководство отеля.

    Существует  стандартный набор проводимых PR-акций, которые неизменно пользуются успехом. Среди них можно выделить организацию различных выставок, презентаций, которые освещают вопросы современного искусства. Для разнообразия можно провести музыкальный вечер или же неделю национальной кухни. Дегустация вин также придется по вкусу многим посетителям. А оригинальное ток-шоу способно развеселить любую публику и привлечь внимание новых гостей.

    Ведение диалога с клиентом позволяет  отслеживать эффективность проведенных  мероприятий по улучшению сервиса, узнавать реакцию клиентов на нововведения, проследить результат PR-компаний, ее эффект, охват целевой аудитории и многое другое. Любые мероприятия, связанные с общественностью, с организацией встреч, презентаций, конференций, ложится на плечи персонала по работе с общественностью. Любой PR-менеджер ответит: прежде чем приступить к осуществлению каких-либо маркетинговых проектов, необходимо изучить мнение клиентов, их реакцию. Только после всестороннего анализа собранной информации, можно разработать четкую стратегию будущей акции.

Информация о работе Бизнес-проект гостиницы «Роза Ветров»