Бизнес-план предприятия сервиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 09:44, методичка

Описание работы

Бизнес-план предприятия сервиса: Курс лекций / Н. Н. Саяпина. Омский государственный институт сервиса, 2003. 62 с.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...4

Тема 1. Основы бизнес-планирования на предприятии ...........................5
Определение бизнес-плана и его роль в современном

предпринимательстве………………………………………………………......5

1.2. Цели, задачи, функции и принципы бизнес-планирования………….....7

1.3. Структура и последовательность разработки бизнес-плана………........9

Тема 2. Вводные разделы бизнес-плана......................................................11

2. 1. Резюме (концепция бизнеса)……...………………………………….....11

2. 2. Описание предприятия и отрасли… ……………………………….....12

2. 3. Описание продукции (работ, услуг)…………………...…………….....14

Тема 3. Аналитические разделы бизнес-плана ………….........................17

3. 1. Анализ рынка………………………………………………………...…..17

3. 2. Конкуренция…………………………………………………………......21

Тема 4. Внутрифирменные разделы бизнес-плана ……............................22

4. 1. План маркетинга………………………………………………………....22

4. 2. План производства……………………………………………………....26

4. 3. Организационный план……………………………………………….....31

Тема 5. Финансовые аспекты бизнес-планирования...............................33

5. 1. Структура и содержание финансового раздела бизнес-плана..............33

5. 2. Финансовая стратегия...............................................................................43

Тема 6. Потенциальные риски......................................................................45

6. 1. Структура и содержание раздела.............................................................45

6. 2. Особенности рисков услуг.......................................................................48

Тема 7. Организация процесса реализации бизнес-плана ......................49

7. 1. Содержание работ по реализации бизнес-плана....................................49

7. 2. Стадии реализации бизнес-плана............................................................51

7. 3. Последовательное решение и раннее осуществление этапов

реализации проектов.........................................................................................53

7. 4. Контроль и систематическое перепланирование...................................53

Заключение.......................................................................................................55

Работа содержит 1 файл

БИЗНЕС-ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ СЕРВИСА лекции 2003.doc

— 678.00 Кб (Скачать)
 
 

4.3. Организационный  план 

    Данный  раздел должен быть посвящен системе  управления фирмой и ее кадровой политике. Структура раздела может иметь следующий вид:

    • организационная структура;

    • ключевой управленческий персонал;

    • профессиональные советники и услуги;

    • персонал;

    • кадровая политика фирмы;

    • календарный план;

    • правовое обеспечение деятельности фирмы.

    Организационная структура представляет собой способ и форму объединения работников для достижения поставленных целей перед предприятием производственных и управленческих целей.

    В бизнес-плане следует привести:

     производственную структуру предприятия;

     функции ключевых подразделений;

     состав дочерних фирм и филиалов, их организационные взаимосвязи с головной фирмой;

     организационную структуру управления;

     организацию координирования и взаимодействия служб и подразделений фирмы;

     сведения об автоматизации системы управления;

     оценку соответствия организационной структуры целям и стратегиям предприятия.

    Обобщающим показателем оценки эффективности оргструктуры является интегрированный показатель эффективности оргструктуры (Кэ.ф.у): 

                                        (4.1) 

где Зу – затраты на управление, приходящиеся на одного работника аппарата управления; Куп – удельный вес численности управленческих работников в общей численности; – фондоотдача (объем произведенной (реализованной) продукции, приходящийся на единицу основных и оборотных фондов); – фондовооруженность (стоимость основных и оборотных средств, приходящихся на одного работника).

    В малом бизнесе организационную  структуру рекомендуется формировать под определенную команду.

    Ключевой управленческий персонал. Управленческий персонал является существенным фактором при продвижении и реализации бизнес-плана. Потенциальные инвесторы и партнеры придают огромное значение управленческой команде. В бизнес-плане должны быть четко отражены сильные и слабые стороны управленческого персонала. При характеристике главных менеджеров и основного персонала, отвечающих за реализацию бизнес-плана, следует указать возраст, образование, срок работы в данной фирме, предыдущие должности и места работы, функциональные обязанности, опыт работы.

    В бизнес-плане отмечается размер заработной платы и дополнительных вознаграждений ключевого управленческого персонала. Для руководителя предприятия указывается его доля в уставном капитале.

    В этом подразделе может быть приведена информация о соотношении между числом административно-управленческого персонала и рабочих фирмы.

    Если  какие-либо управленческие функции  невозможно полностью реализовать силами своего управленческого коллектива, следует привлечь консультантов и профессионалов, специализирующихся в данных областях.

    Профессиональные советники и услуги. Приводятся данные об использовании профессиональных советников, например по правовым вопросам, банковским операциям, рекламе, страхованию, включая услуги специализированных организаций.

    Персонал. Указываются данные о необходимой численности и структуре кадров исходя из потребностей производства. В приложении может быть представлен расчет численности персонала, необходимого для качественного и эффективного производства продукции (услуг). Если квалификация рабочей силы неадекватна потребностям фирмы, то указывается, какие меры намечено предпринять для укомплектования кадров. Здесь же приводятся данные о системе и формах оплаты труда, дополнительных выплатах, используемых мерах поощрения, способах мотивации трудовой деятельности, режиме труда в фирме и сменяемости рабочей силы.

    Кадровая политика фирмы. Описывается проектируемая система отбора кадров при приеме на работу, осуществляется выбор метода и периодичности оценки качества работы сотрудников, система продвижения работников по службе.

    Календарный план (деловое расписание) приводится для вновь создаваемых предприятий, а также при осуществлении масштабных предпринимательских проектов и мероприятий на действующем предприятии. В нем указываются время и взаимосвязь главных событий, способствующих внедрению проекта и реализующих его цели.

    Ключевыми событиями бизнес-проекта могут быть: заказ сырья и материалов, завершение дизайна, организация первой выставки товара, заказ комплектующих, начало производства, получение первого заказа, первая продажа, оплата первых счетов. Составление расписания позволяет контролировать ключевые события всего дела, предусматривать и корректировать возникающие сбои, чтобы уменьшить возможный риск.

    Обсуждая  главные направления работ, необходимо отметить причину возможных неточностей в календарном плане, особенно если они могут потребовать корректировки материальных и денежных потребностей.

    Правовое обеспечение деятельности фирмы. В данном подразделе приводится информация о правовых аспектах деятельности: сведения о регистрации, учредительные документы, форма собственности, законодательные ограничения, особенности налогообложения, патентной защиты и т. д.

    Необходимо  указать правительственные или  местные нормативные акты, касающиеся деятельности предприятия, включая пропускной режим в запретных зонах, требования регистрации в органах местной власти и т. д. речь, естественно, идет не об общих, а о конкретных условиях, относящихся именно к этому предприятию. 

    ТЕМА 5. ФИНАНСОВЫЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 

    5.1. Структура и содержание  финансового раздела  бизнес-плана 

    В этом разделе бизнес-плана обобщают все предшествующие материалы разделов бизнес-плана и представляют их в виде финансовых формулировок и стоимостных показателей.

    Раздел  объединяет три направления:

    1. Финансово-экономические результаты  деятельности предприятия:

    • финансовая отчетность предприятия;

    • анализ финансово-экономического состояния  предприятия.

    2. Планирование основных финансовых  показателей:

    • подготовка плановых документов;

    • прогноз баланса активов и  пассивов предприятия;

    • прогноз прибылей и убытков;

    • прогноз движения денежных средств;

    • финансовая оценка проекта;

    • прогноз запаса финансовой прочности.

    3. Финансовая стратегия

    • потребность в инвестициях и  источники их финансирования;

    • оценка эффективности проекта в  целом;

    • оценка эффективности участия в проекте;

    • анализ чувствительности проекта;

    • портфельные инвестиции.

    Финансово-экономические  результаты деятельности предприятия. В раздел «Финансовый план» или в «Приложение к бизнес-плану» могут быть включены финансовые документы последнего отчетного периода. Формы финансовой отчетности  желательно привести к требованиям международных стандартов.

    В пункте «Финансовая отчетность предприятия» или в «Приложении к бизнес-плану» могут быть представлены финансовые документы последнего отчетного периода: отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, баланс активов и пассивов предприятия.

    В настоящее время в России активно  проводится работа по сближению используемых форм бухгалтерской, статистической и банковской отчетности, применяемых в международной практике, поэтому в бизнес-плане целесообразно использование форм, рекомендуемых Международным комитетом по стандартам бухгалтерского учета. В этой связи данные бухгалтерской отчетности следует привести к виду, обеспечивающему возможность их использования в процессе финансового анализа на основе методик, соответствующих международным стандартам.

    Согласно  международным стандартам, в странах, валюта которых подвержена значительной инфляции, необходимо производить пересчет основных отчетных данных с учетом изменения цен. Финансовые отчеты в этом случае должны пересчитываться на основе постоянной покупательской способности на дату составления баланса. Это относится к соответствующим показателям за предыдущий период.

    В мировой практике инфляционно-корректирующая переоценка анализируемых объектов производится либо по колебанию курсов валют, либо по колебаниям уровней цен.

    Переоценка  активов, выраженных в национальной денежной единице по курсу более стабильной валюты, – весьма простой способ (это главное достоинство). Однако этот метод дает неточные результаты в силу того, что курсовые соотношения рубля и доллара не совпадают с их реальной покупательной способностью. Из-за этого более точной является переоценка вторым методом, который может быть или методом учета изменения общего уровня, или методом пересчета статей актива баланса в текущие цены.

    Метод учета изменения  общего уровня заключается в том, что различные статьи финансовых объектов рассчитываются в денежных единицах финансовой покупательной способности (без учета структуры активов, оценивается все имущество).

    По  результатам корректировки выводится  показатель прибыли, представляющий собой максимальную величину ресурсов, которая может быть направлена предприятием на потребление в течение следующего периода без ущерба процесса воспроизводства.

    Универсальная формула пересчета статей баланса  в денежные единицы одинаковой покупательной силы: 

                                                (5.1)

где РВ – реальная величина данной статьи; НВ – номинальная статья; – индекс инфляции на момент или за период анализа; – индекс инфляции в базовом периоде или на начальную дату отслеживания величины статьи в балансе.

    Метод пересчета статей целесообразно применять, когда цены на разные группы товарно-материальных ценностей растут неодинаково. Этот метод позволяет отразить разную степень изменений стоимости производственных запасов, основных средств, амортизации, происшедших в результате инфляции. Суть метода – переоценка всех статей исходя из их текущей стоимости. В качестве текущей стоимости используется стоимость воспроизводства, цена возможной реализации (ликвидационная) или экономическая стоимость.

    Ликвидация  выражает потенциальную чистую текущую цену продажи активов за вычетом затрат на их доработку и реализацию.

    Инфляционной  корректировке должны подвергаться лишь так называемые «неденежные» статьи: основные средства (в том числе нематериальные активы), производственные запасы, незавершенное производство, готовая продукция, МБП, обязательства, которые должны быть погашены поставкой определенных товаров и (или) оказанием услуг, и т. д. Напротив, «денежные» статьи (денежные средства, дебиторская и кредиторская задолженности, кредиты, займы, депозиты, финансовые вложения и т. д.) независимо от изменения общего уровня цен инфляционной корректировке не подлежат. Обусловлено это тем, что на каждый данный момент они уже выражены в денежных единицах текущей покупательной силы. В переоцениваемую отчетность «денежные» статьи включаются по номиналу или по себестоимости, а «неденежные» – в условной оценке, полученной в результате пересчета первоначальных стоимостей.

Информация о работе Бизнес-план предприятия сервиса