Бизнес-план предприятия сервиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 09:44, методичка

Описание работы

Бизнес-план предприятия сервиса: Курс лекций / Н. Н. Саяпина. Омский государственный институт сервиса, 2003. 62 с.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...4

Тема 1. Основы бизнес-планирования на предприятии ...........................5
Определение бизнес-плана и его роль в современном

предпринимательстве………………………………………………………......5

1.2. Цели, задачи, функции и принципы бизнес-планирования………….....7

1.3. Структура и последовательность разработки бизнес-плана………........9

Тема 2. Вводные разделы бизнес-плана......................................................11

2. 1. Резюме (концепция бизнеса)……...………………………………….....11

2. 2. Описание предприятия и отрасли… ……………………………….....12

2. 3. Описание продукции (работ, услуг)…………………...…………….....14

Тема 3. Аналитические разделы бизнес-плана ………….........................17

3. 1. Анализ рынка………………………………………………………...…..17

3. 2. Конкуренция…………………………………………………………......21

Тема 4. Внутрифирменные разделы бизнес-плана ……............................22

4. 1. План маркетинга………………………………………………………....22

4. 2. План производства……………………………………………………....26

4. 3. Организационный план……………………………………………….....31

Тема 5. Финансовые аспекты бизнес-планирования...............................33

5. 1. Структура и содержание финансового раздела бизнес-плана..............33

5. 2. Финансовая стратегия...............................................................................43

Тема 6. Потенциальные риски......................................................................45

6. 1. Структура и содержание раздела.............................................................45

6. 2. Особенности рисков услуг.......................................................................48

Тема 7. Организация процесса реализации бизнес-плана ......................49

7. 1. Содержание работ по реализации бизнес-плана....................................49

7. 2. Стадии реализации бизнес-плана............................................................51

7. 3. Последовательное решение и раннее осуществление этапов

реализации проектов.........................................................................................53

7. 4. Контроль и систематическое перепланирование...................................53

Заключение.......................................................................................................55

Работа содержит 1 файл

БИЗНЕС-ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ СЕРВИСА лекции 2003.doc

— 678.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования Российской Федерации

Омский  государственный институт сервиса

Кафедра экономики и организации производства 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Н. Н. Саяпина  
 
 

БИЗНЕС-ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ СЕРВИСА 

Курс  лекций 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Омск 2003

    Бизнес-план предприятия сервиса: Курс лекций /  Н. Н. Саяпина. Омский государственный институт сервиса, 2003. 62 с.  
 
 

    Целью курса лекций «Бизнес-план предприятия  сервиса»  является предоставление студентам методических разработок об основах бизнес-планирования, средствах и методиках его составления, оценках эффективности осуществления бизнес-плана предприятий сферы сервиса.

    Курс  лекций по курсу «Бизнес-план предприятия  сервиса» содержит теоретические и  прикладные положения бизнес-планирования, рекомендации по разработке бизнес-плана предприятия в условиях рыночных отношений. Рассматриваются особенности бизнес-планирования, методика разработки бизнес-плана предприятия сервиса, наиболее важные аспекты реализации бизнес-проектов.

    Курс  лекций выполнен в соответствии с  рабочей программой данной дисциплины.

    Курс  лекций подготовлен для самостоятельного изучения теоретических и практических основ курса студентами заочного обучения специальности 060800 – «Экономика и управление на предприятии».  
 
 

 Библиогр.: 16 назв. Табл. 17. Прил. 5 

 Рецензент канд. эконом. наук, профессор                          С. М. Хаирова  

 Ответственный за выпуск зав. кафедрой ЭиОП

 канд. эконом. наук, профессор                                                  В. Л. Рачек 
 
 
 
 

 Рекомендовано заседанием кафедры ЭиОП

                                        Протокол № 06 от 24 марта 2003 г.

       Утверждено научно-методическим советом

                       по специальности 060800

                                       Протокол № 06 от 26 марта 2003 г.

                                          ©  Омский государственный институт

                                                      сервиса, 2003 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………………………...4

Тема 1. Основы бизнес-планирования на предприятии  ...........................5

    1. Определение бизнес-плана и его роль в современном

предпринимательстве………………………………………………………......5

1.2. Цели, задачи, функции и принципы бизнес-планирования………….....7

1.3. Структура  и последовательность разработки  бизнес-плана………........9

Тема 2. Вводные разделы бизнес-плана......................................................11

2. 1. Резюме (концепция бизнеса)……...………………………………….....11

2. 2. Описание предприятия и отрасли…   ……………………………….....12

2. 3. Описание продукции (работ, услуг)…………………...…………….....14

Тема 3. Аналитические разделы бизнес-плана ………….........................17

3. 1. Анализ рынка………………………………………………………...…..17

3. 2. Конкуренция…………………………………………………………......21

Тема  4. Внутрифирменные разделы бизнес-плана ……............................22

4. 1. План маркетинга………………………………………………………....22

4. 2. План производства……………………………………………………....26

4. 3. Организационный план……………………………………………….....31

Тема 5. Финансовые аспекты бизнес-планирования...............................33

5. 1. Структура и содержание финансового раздела бизнес-плана..............33

5. 2. Финансовая стратегия...............................................................................43

Тема 6. Потенциальные риски......................................................................45

6. 1. Структура  и содержание раздела.............................................................45

6. 2. Особенности рисков услуг.......................................................................48

Тема 7. Организация процесса реализации бизнес-плана ......................49

7. 1. Содержание работ по реализации бизнес-плана....................................49

7. 2. Стадии реализации бизнес-плана............................................................51

7. 3. Последовательное решение и раннее осуществление этапов

реализации проектов.........................................................................................53

7. 4. Контроль и систематическое перепланирование...................................53

Заключение.......................................................................................................55

Библиографический список..........................................................................56

Приложение 1. Варианты структуры бизнес-плана......................................57

Приложение 2. Титульный лист бизнес-плана .............................................58

Приложение 3. Прогноз прибылей и убытков...............................................59

Приложение 4. Прогноз баланса активов и пассивов предприятия............60

Приложение 5. Прогноз движения денежных средств.................................62 
 
 

Введение  

    Современная экономическая ситуация в Российской Федерации диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Процесс вхождения российской экономики  в систему рыночных коммуникаций, деятельность хозяйствующих субъектов в условиях конкуренции и постоянно меняющейся конкурентной среды требуют от каждого предпринимателя, бизнесмена, менеджера постоянного совершенствования предпринимательской деятельности. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений. Оптимальным вариантом достижения таких решений в новых экономических условиях хозяйствования является бизнес-план.

      Бизнес-план помогает предпринимателям  продумывать свою стратегию, соизмерять свой энтузиазм с реальностью и осознавать существующие ограничения. Это позволяет избегать потенциально опасных ошибок.

    Мировая практика показывает, что большинство  предприятий терпят убытки только потому, что не предусмотрели или неправильно спрогнозировали изменения внешней среды и не оценили своих возможностей. Планирование важно и для того, чтобы убедить партнеров и инвесторов в правильности выбранного пути. Особенно важно планирование в коммерческой деятельности, где требуется предвидение в долгосрочной перспективе, предварительные разработки, предшествующие первым шагам предприятия.

    Овладение техникой бизнес-планирования становится сегодня актуальной задачей предпринимателей.

    Цель  данного курса лекций состоит  в том, чтобы в краткой и  доступной форме изложить набор средств подготовки и анализа бизнес-плана предприятия сферы сервиса.

    Методологической  основой курса лекций является классическая финансовая теория, принятая во всем мире, и международная и отечественная практика разработки бизнес-планов.

    Особый  интерес представляют рекомендации для разработки разделов, связанных с исследованиями рынка, комплексом маркетинга, финансовой части бизнес-плана. Предлагается большое количество табличных форм представления материала, обеспечивающих простоту и лаконичность изложения  и облегчающих восприятие информации.

    Данный  материал дает возможность студентам  в процессе обучения овладеть методикой разработки бизнес-плана предприятия с тем, чтобы в будущей профессиональной деятельности применить навыки искусства составления бизнес-планов на практике.  

ТЕМА 1. ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 

    1. Определение бизнес-плана и  его роль в современном

    предпринимательстве 

    Экономические реформы неразрывно связаны с изменением стереотипов управления, методов и подходов в планировании и осуществлении преобразований. Современная экономическая ситуация в Российской Федерации, связанная с рыночными отношениями, диктует предприятиям новый подход  к внутрифирменному планированию.

    Как показала практика, применение планирования создает следующие важные преимущества:

    • делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных условий;

    • проясняет возникающие проблемы;

    • стимулирует менеджеров к реализации своих решений в дальнейшей работе;

     улучшает координацию действий в организации;

    • создает предпосылки для повышения  образовательной подготовки менеджеров;

    • увеличивает возможности в обеспечении  фирмы необходимой информацией;

    • способствует более рациональному распределению ресурсов;

    • улучшает контроль в организации.

    Оптимальным вариантом достижения этих преимуществ  является бизнес-план.

    Бизнес-план – документ, представляющий собой объективную оценку собственной предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии  с потребностями рынка и сложившейся ситуацией. В нем раскрываются основные аспекты будущего коммерческого предприятия, с достаточной полнотой анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и самыми современными методами определяются способы решения этих проблем. Именно на основании данного документа партнеры и инвесторы предоставляют денежные средства. В условиях рыночной экономики бизнес-план – необходимый инструмент технического, экономического, финансового и управленческого обоснования дела, включая взаимоотношения с банками, инвестиционными, страховыми, сбытовыми и другими организациями, посредниками, потребителями.

    Следовательно, бизнес-план – одновременно поисковая, научно-исследовательская и проектная (предпроектная) работа.

    Процесс бизнес-планирования от возникновения  экономического замысла до получения и распределения прибыли между его участниками показан на рис. 1. 

            ФИРМА

    

    

    

    

    

    

      

    

    

    

    

Информация о работе Бизнес-план предприятия сервиса