Бизнес-план, порядок его составления

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 13:07, практическая работа

Описание работы

Бизнес-план представляет собой комплексный план развития предприятия на ближайшие 3-5 лет. Он определяет цели предприятия и его политику в области продукции, маркетинга, производства, управления, финансирования. Этот документ анализирует все проблемы, с которыми может столкнуться предприятие, и определяет способы их решения. Основные показатели первого года рекомендуется делать в помесячной разбивке, второго - в поквартальной и лишь начиная с третьего года можно ограничиваться годовыми показателями.

Работа содержит 1 файл

otvety.doc

— 783.50 Кб (Скачать)

 

В зависимости  от разнообразия функций, для осуществления  которых применяются те или иные методические приемы, методы управления подразделяются на три основные группы:

 

управления функциональными  подсистемами;

выполнения функций  управления;

принятия управленческих решений.

Методы управления функциональными подсистемами в  решающей степени обусловлены структурой управляемого объекта (системы), в которой  существует функциональное разделение управленческого труда по таким видам работ, как производство, финансы, персонал, маркетинг, инновации и т.д. В частности, в процессе управления производственной деятельностью управляемого объекта применяются такие методы, как диагностика трудовых, финансовых, материальных и иных ресурсов данной системы (организации), динамики их развития и использования, возможных сценариев их изменения в ближайшем и более отдаленном будущем. Кроме того, здесь применяются методы анализа эффективной деятельности, контроля качества выпускаемой продукции, контроля использования труда, материалов, оборудования, программирования, планирования и контроля процессов производства.

 

В управлении функциональной подсистемой "персонал" применяются  специфические методы планирования, подготовки и использования рабочей силы, включая управленческий персонал; подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; построения и функционирования системы выдвижения, перемещения, адаптации кадров и т.п.

 

В управлении подсистемой "маркетинг" применяется набор методов, связанных с изучением конъюнктуры рынка, анализом возможностей появления потенциальных рынков, выявлением потребностей в новых видах продукции и возможных масштабов их производства и сбыта, проведением маркетинговых исследований и т.п.

 

Методы выполнения функций управления органично связаны  с решением задач, стоящих перед  управляющей подсистемой в процессе воздействия ее на эффективность  деятельности управляемой подсистемы на пути движения ее к намеченной цели. К их числу принадлежат специфические способы планирования, организации, координации, контроля и мотивации деятельности.

 

Для эффективности  управления особенно важна системная  методология, которая связана с  применением методов системного подхода к организации управленческой деятельности.

 

 

7. Оценка и анализ внешней и  внутренней среды менеджмента.

 

Характеристика  внешней среды предприятия:

Все факторы  внешней среды: относятся к неконтролируемым со стороны компании; рассматриваются  как совокупность 2-х факторов: прямого и косвенного воздействия.

Фактуры прямого  воздействия - те, с кот компания находится в непосредственном взаимодействии и испытывает их прямое влияние на себе: 1) поставщики материалов, оборудования, энергии и т.д.; 2) законы и гос. органы - каждая компания имеет свой правовой, кот определяет какие и как она может вести дела, какие имеет права и какие обязанности она несёт перед государством; 3) потребители - этот фактор в условиях рынка является основой функционирования и развития компании, именно от них зависит сможет ли компания возместить свои издержки и получить прибыль: 4) конкуренты — недооценка их приводит даже преуспевающие компании к значительным потерям, т.к. конкуренты во многих случаях определяют какой товар и по какой цене можно продавать; 5) собственники - одно из главных влияний на компанию оказывают её ОПФ и собственники компании. Этот фактор тесно переплетается как с внешней так и с внутренней средой.

Факторы косвенного воздействия - не оказывают такого влияния  на компания, как прямые: 1) экономическое окружение оно характеризуется уровнем развития и состояния экономики. Состояние экономики оказывает влияние на стоимость ресурсов и на спрос товаров и услуг; 2) политическое окружение - способы политических целей и задач, находящегося у власти правительства. От политики зависит стабильность развития компании; 3) технологическое окружение - технология является одновременно и внешним фактором компании и её внутренней переменной.

В качестве внешнего фактора она отражает уровень  НТР, что влияет на организацию деятельности компании; 4) социально культурное окружение -демографическое состояние общества, отношения компании с местным населением; 5) м/дународное окружение - в основном действует на компании, кот действуют на м/дународном рынке или использующих зарубежные материалы и технологии.

 

 

Внешняя среда функционирования организации: определение факторов сред прямого  и косвенного воздействия на организацию.

  Организация – группа людей, деят-ть кот. сознательно координируется для достижения поставленных целей. Эл-ми орг-ции явл-ся наличие не мене 2-х ч-к, единства целей, совместный общественно полезный труд, наличие формальной и неформ-й организации внутри самой организации.  Система – некая целостность состоящая из взаимозависимых частей, каждая из кот. выполняет свои функции и вносит свой вклад в функционирование целого. Системы бывают двух типов:  Закрытая – имеет жесткие границы и ее функционирование относительно независимо от окружающей среды.  Открытая – система тесного взаимодействия с окружающей средой, такая система не явл-ся самообеспечивающейся и зависит от ресурсов поступающих извне.

Хар-ка внешней  среды

  Микросреда – среда, оказывающая прямое непосредственное воздействие на организацию.

   Макросреда – оказывает опосредованное воздействие на организацию.

   Эл-ты  микросреды: поставщикиàфирма и ее конкурентыàпосредникиàпотребители.

   Поставщики – деловые фирмы, обеспечивающие компанию и ее конкурентов необходимыми ресурсами (энергетическими, мат., инф-ми, чел-ми, сырьевыми) для производства товаров и услуг.

   Посредники – деловые фирмы, помогающие компании в продвижении сбыта и распространении ее товаров среди потребителей. К ним относятся: торговые, кредитно-фин-ые, маркетинг-е агентства.

   Торговые посредники – деловые фирмы и лица подыскивающие клиентов и (или) продающие им товары и услуги. Они делятся на оптовых и розничных.

   Торговые  посредники: 1) оптовые: а) зависимые (сбытовые агенты, промышленные агенты) б) независимые (дилеры, дистрибьюторы, маклеры, брокеры) 2) розничные а) магазинная торговля б) немагазинная торговля (почта, и-нет и т.д.).

   Независимые торговцы – деловые торговые фирмы, закупающие за собственный счет и на свое имя и реализующие его по своему усмотрению.

   Брокеры получают за свою посредническую деят-ть (сведение покупателя с продавцом), получают комиссионное вознаграждение в размере от 3 до 6% от сделки. Брокер заинтересован в нахождении выгодного покупателя для выгодного продавца.

   Зависимые оптовые продавцы – осуществляют сделки от имени производителя и за его счет, но не получают зарплату, а получают комиссионные (до 13%). М/д производителем и агентом заключается агентское соглашение где оговариваются все права и обязанности сторон.

   Фирмы спец-ы по организации товародвижения: 1. транспортные организации 2. базы и склады. Они помогают производителям создать запасы своих изделий и продвигать их от места производства до места назначения. Базы и склады – предприятия обеспечивающие накопление и сохранность грузов. Транспортные организации: железнодорожный, воздушный, авто, водный, трубопровод.

   Кредитно фин-е учреждения – помогают кампаниям финансировать сделки и страховать грузы в связи с транспортировкой.

   Агентства по оказанию маркетинговых услуг – рекламные агентства, консалтинговые агентства.

   Конкуренты. Конкурентная структура экономики может быть 4-х видов:

1. Монополия – один производитель и один продавец, рынок не нуждается в поддержании цен и рекламе. Против монополии работают антимонопольные законы.

2. Олигополия (олигархи) – неск-ко производителей контролируют общее производство и сбыт аналогичных товаров. Ключевой чертой явл-ся неценовая конкуренция.

3. Монополистическая конкуренция – превалирует на рынке сравнительно большое число компаний, более мелких в сравнении с олигополистическими, предлагающие сходные продукты, каждая из кот. контролирует небольшую долю рынка. Каждая из фирм имеет небольшое влияние на изменение цен, в связи с чем конкуренты проводят политику сегментации рынка.

 Сегментация рынка – процесс разделения потребителей на однородные группы в соотв-ии с одинаковыми признаками и реакцией на данный товар.

   Признаки сегментации: 1) географический – процесс разделения потребителей на тех кто проживает в столице и провинции, в большом городе и маленьком, селе, т.е. по административному делению. 2) по климатическим условиям 3) демографический – самый распространенный – смертность, рождаемость, продолжительность жизни 4) социально экономический – в основе уровень доходов и соц. статус потребителей. 5) психологический – разделение людей по стилю и образу жизни, по хар-ру затрат как он осуществляется, по типу личности.

8. Внутренняя среда функционирования организации: определение факторов, влияющих на организацию.

   Внутренние  переменные – ситуационные факторы внутри организации. В основном явл-ся рез-ом управленческих решений. Основные переменные: цели, структура, задачи, технология и люди.

   Цели – конкретные конечные состояния или желаемый рез-ат, кот. стремится добиться группа, работая вместе. В подразделениях, так же как и во всей организации необходима выработка целей, причем они должны составить конкретный вклад в цели организации как целого, а не вступать в противоречия с целями других подразделений.

   Структура организации – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации. Во всех организациях имеет место горизонтальное разделение труда по специализированным линиям. Не менее важно и то, как осуществляется вертикальное разделение труда. Число лиц, подчиненных одному руководителю представляет собой сферу контроля. Нет идеальной сферы контроля.

   Задачи – предписанная работа, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. Задачи делятся на три категории: работа с людьми, предметами и инфой.

   Технология – средство преобразования сырья (будь то люди, инфа, материалы) в искомые продукты и услуги. Задачи и технология тесно связаны м/д собой. Выполнение задачи включает использование конкретной технологии.

   Вудворд  выделял три технологии производства: 1. Единичное производство 2. Массовое  или крупносерийное производство 3. Непрерывное произв-во.

   Люди – люди явл-ся центральным фактором в любой модели управления. Есть три аспекта человеческой переменной  в ситуационном подходе к управлению: поведение отдельных людей, поведение людей в группах, характер поведения руководителя, функционирование менеджера и роли лидера.

   Областью в кот.  люди различаются наиболее наглядно явл-ся индивидуальные способности, присущие человеку. У одних людей способности больше, чем у других. Предрасположенность – имеющийся потенциал человека в отношении какой либо конкретной работы.

   Все внутренние  переменные взаимосвязаны. В своей совокупности они рассматриваются как социотехнические подсистемы. Изменение одной из них в определенной степени влияет на все другие

 

 

8. Формирование механизма и использование методов управления

 

 

9. Информационное обеспечение управления.

 

.Система информационного обеспечения управления.

В современных  условиях важной областью стало информационное обеспечение, которое состоит в  сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений. Передача информации о положении и деятельности фирмы на высший уровень управления и взаимный обмен информацией между всеми взаимосвязанными подразделениями фирмы осуществляются на базе современной электронно-вычислительной техники и других технических средств связи.

Для многих фирм внутрифирменная система информации решает задачи организации технологического процесса и носит производственный характер. Это касается прежде всего процессов обеспечения предприятий кооперированной продукцией, поступающей со специализированных предприятий по внутрифирменным каналам. Здесь информация играет важную роль в предоставлении сведений для принятия управленческих решений и является одним из факторов, обеспечивающих снижение издержек производства и повышение его эффективности. Особую роль играет прогнозирование рыночных процессов.

Важное значение имеет информация о возникновении  в ходе производства отклонений от плановых показателей, требующих принятия оперативных решений.

Существенную  роль в принятии решений играет научно-техническая  информация, содержащая новые научные знания, сведения об изобретениях, технических новинках своей фирмы и фирм-конкурентов. Это непрерывно пополняемый общий фонд и потенциал знаний и технических решений, практическое и своевременное использование которого обеспечивает фирме высокий уровень конкурентоспособности.

Информация о работе Бизнес-план, порядок его составления