Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 13:07, практическая работа
Бизнес-план представляет собой комплексный план развития предприятия на ближайшие 3-5 лет. Он определяет цели предприятия и его политику в области продукции, маркетинга, производства, управления, финансирования. Этот документ анализирует все проблемы, с которыми может столкнуться предприятие, и определяет способы их решения. Основные показатели первого года рекомендуется делать в помесячной разбивке, второго - в поквартальной и лишь начиная с третьего года можно ограничиваться годовыми показателями.
целей-систем, обеспечивающих стабильность, целостность, устойчивость, динамизм управляемой системы, устанавливаемые управлением и необходимой для функционирования материализованной и объективированной структуры данной организации - фирмы, предприятия, корпорации и т.п. Четкое согласование всех трех компонентов этой функции - важнейшая задача управления, ибо любое их рассогласование - источник дисфункции и социальной патологии управленческой деятельности.
2. Административная
функция. Отражает
3. Информационно-аналитическая
функция. Обеспечивает приток
информации из окружающей
4. Социальная. Заключается
в социальной поддержке и
5. Прогнозирование.
Она заключается в определении
возможных изменений в
6. Планирование.
Представляет собой процесс
7. Мотивационно-стимулирующая
функция. Предполагает
8. Корректирующая
деятельность управляемой
9. Удерживание
возможных отклонений в
10. Обеспечение
компетентности и дисциплины
всего персонала, всех
11. Осуществление
контроля всех подразделений
данной организации.
12. Создание благоприятного
климата для успешной работы
всех сотрудников организации
способствует достижению
13. Обеспечение
целостности системы (
14. Повышение
качества и эффективности
Рассматривая социоструктурную динамику управления с социологических позиций, нельзя оставить без внимания одну очень примечательную тенденцию. На рубеже ХIХ-ХХ столетий лидирующие позиции в мировой экономике зависели преимущественно от лидерства в технике. Германия, мировой лидер конца прошлого века, была обязана своими успехами и позициями научным открытиям и их практическим применениям в области химии, оптики, использовании электрической энергии. США, сменившие Германию в качестве мирового экономического лидера в начале XX века, сначала лидировали в автомобилестроении, агротехнике, авиации, затем, - уже во второй половине столетия - в области компьютерной техники и средств телекоммуникаций. Но одна из самых мощных в экономическом отношении держав современного мира - Япония не была пионером или лидером ни в одной области науки или техники, не добилась решающего превосходства ни в одной производственной сфере, за исключением, быть может, радиоэлектроники, о чем свидетельствуют всемирно признанные успехи корпорации "Панасоник". Ее менеджеры, быстрее и лучше всех усвоили, что главное в управленческой деятельности - относиться к персоналу, к людям как к главному ресурсу успеха, как к наиболее ценному капиталу, который надлежит поддерживать и пестовать. Япония лучше других стран научилась впитывать последние достижения управленческой теории и с успехом использовать их практически.
Нельзя упускать из виду и предупреждение одного из патриархов управленческой мысли, американского социолога и экономиста П. Друкера: "Успех любого предприятия сегодня зависит не от имеющихся в его распоряжении ресурсов, не от объема денежных средств и даже не от благоприятной хозяйственной среды, а от управления, его качества и эффективности". Поэтому в структуре социологического знания на рубеже XXI века возрастает значимость и роль социологии управления.
3.
Основные черты
Стратегический менеджмент направлен на определениеглобальных целей, к которым стремиться организация. Основными обьектами внимания стр мен-та явл:
Стратегический мен-т позволяет найти ответы на такие важные для любой орг-ии вопросы, как: в каком направлении мы движемся? Какова цель нашего движения? Для чего мы существуем?
Планирование,которое помогает определить цель движения, в мен-те называют стратегическим.Подобный план является ориентиром, позволяющим планировать любые действия орг-ии, а также определять, соответсвуют ли конкретные задачи стратегическим целям, и не являются ли они отклонением от той цели, к которой движется организация.
Следует различать
стратегическое планирование и стратегический
менеджмент. Стратегическое планирование-
это аналитический процесс,в
Стратегический менеджмент – это процесс организационый, он направлен на достижение стратегических целей, к которым относят выпуск новых товаров , завоевание новых рынков и.или внедрение новых технологий.
Другими словами, в процессе стратегического планирования определяются цели, тогда как стратег менеджмент помогает определить средства, при помощи которых эти цели будут достигаться, а так же конкретные действия, направленные на их достижение.
Стратегический мен-т опирается на пять процессов: 1 анализ внешней и внутренней среды; 2 определение миссии и стратег целей; 3 анализ и выбор стратегии; 4 реализация стратегии; 5 оценка и контроль выполнения стратегии.
4.
Типология систем управления: роль
в науке и практическое
Организация и структура: типы (жесткие и гибкие) и виды (линейная, функциональная, матричная, проектная и др.)
В любой фирме существует горизонтальное и вертикальное разделение труда. Причиной этого является специализация - повышается эффективность. Структура системы управления представляет собой в самом простом виде субъект управления, воздействующий на объект управления. Субъект управления - это управляющая часть системы, она вырабатывает управляющие воздействия и подает их на объект. Это top-менеджмент, а также исполнительные руководители. Объект управления - управляемая часть системы управления - это часть системы управления, состояние которой приводится к желаемому результату. Объект и субъект управления появились по причине разделения труда: 1)по управленческим функциям; 2)по исполнительным функциям.
Если субъект управления управляет собственными действиями, то есть субъект и объект являются одним целым, то в этом случае мы имеем дело с самоуправлением.
Часть кибернетики,
которая изучает процессы
Организационная
структура - форма управления, представляющая
собой механизм и способ
Орг.
структуры представляют собой
механизм и способ разделения
труда и кооперации труда в
организации. Следствием будет
Разновидности орг. структур:
1.Механистическая (жесткая, бюрократическая).
2Органические (адаптивные,гибкая) - меняющиеся в зависимости от ситуации.
Создание сложных орг. структур называется департаментализация.
Основные виды орг. структур промышленных фирм:
иерархическая структура - характеризуется многоуровневым управлением и незначительным объемом управления на каждом уровне.
квазииерархическая (наличие взаимно-выгодных стратегических целей)
продуктовая (дивизиональная) - основным элементом являются отделения, ответственные за выпуск основных типов продукции.
функциональная - организационная структура, построенная в соответствии с видами работ, выполняемых отдельными подразделениями.
Региональная (дивизиональная) - тип дивизиональной структуры, в которой используется географический принцип построения.
Матричная структура управления - адаптивная орг. структура, в которой члены сформированной группы несут ответственность за свою деятельность и перед руководителем данного конкретного проекта, где они работают постоянно.
Например,
в 30-е годы в России при
строительстве комплекса
Линейная структура – во главе руководитель-единоначальник, единоличное руководство, все функции управления. Базируется на вертикальном разделении труда, управление по уровням. Линейная структура управления обеспечивает прямое воздействие на объект управления и предусматривает принцип единоначалия. Каждый руководитель имеет субъект управления, подчинен только одному руководителю и ему подотчетен. Преимущества :обеспечивать принципы единоначалия, не появляется противоречивых команд, обеспечивается быстрое решение оперативных вопросов, исключается дублирование полномочий, обеспечивается полная ответственность руководителя за результат работы. Недостатки: используется один канал связи, руководитель не в состоянии увидеть в комплексе всю проблему, руководитель должен обладать распространенными знаниями по всем функциям управления, структура менее гибкая и недостаточно быстро учитывает изменяющиеся условия.