Бизнес-план по внедрению на ФГУП «Курская биофабрика» препарата «Полисорб»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 19:34, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – разработать бизнес-план по внедрению на ФГУП «Курская биофабрика» препарата «Полисорб».
Для достижения поставленной цели необходимо изучить сущность, цели и особенности составления бизнес-плана.
Объектом исследования является бизнес-план по внедрению на ФГУП «Курская биофабрика» препарата «Полисорб».
Предметом исследования выступает процесс разработки бизнес-плана.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. БИЗНЕС-ПЛАН: СУЩНОСТЬ, ПОНЯТИЕ, РАЗРАБОТКА 6
1.1. Цель, задачи и особенности составления бизнес-плана 6
1.2. Роль бизнес-плана в современных условиях 11
1.3. Особенности бизнес-планирования в России и за рубежом 15
1.4. Структура бизнес-плана 17
2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПО ВНЕДРЕНИЮ НА ФГУП «КУРСКАЯ БИОФАБРИКА» ПРЕПАРАТА «ПОЛИСОРБ»
25
2.1. Резюме 25
2.2. Описание отрасли, предприятия 25
2.3. Описание продукции 27
2.4. План маркетинга 29
2.5. План производства
34
2.6. Инвестиционный план 38
2.7. Финансовый план 40
2.8. Оценка риска 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

БИЗНЕС-ПЛАН-КУРССОВИК.doc

— 669.00 Кб (Скачать)
 

     Таблица 25 - Бухгалтерский баланс (план-баланс), руб.

 Наименование  статьи 2010 год 2011 год 2012 год
 АКТИВ      
 Нематериальные  активы 125 000 110 000 95 000
 Фактическая стоимость основных средств 593000 521 840 450 680
 в том числе      
  машины  и оборудование 593000 521 840 450 680
 Запасы  и затраты 762 952,5 1 134 938,3 1 461 359,3
 Денежные  средства 1 570 370,8 1 920 528,7 2 386 208,4
 Итого по АКТИВУ 3 644 323,3 4 209 147 4 843 927,7
        
 ПАССИВ      
 Уставный  фонд 423 910 423 910 423 910
 Балансовая  прибыль 2 280 413,3 3 785 237 4 420 017,7
 Прибыль в распоряжении предприятия 2 280 413,3 3 785 237 4 420 017,7
 ИТОГО собственных средств 2 704 323,3 4 209 147 4 843 927,7
 Долгосрочные  займы 940 000 0 0
 Итого по ПАССИВУ 3 644 323,3 4 209 147 4 843 927,7
 

     Рассчитаем эффективность проекта.

     Рассчитывалась  финансовая и инвестиционная эффективность  проекта. Расчет приведен в следующей таблице.

     Таблица 26 - Расчет эффективности проекта

Показатели  эффективности 2010 2011 2012 за 3 года
финансовая  эффективность
1. Чистый  доход (или чистый объем продаж – отчет о прибылях и убытках),руб. 10 117 973 13 031 969 14 492 140 37 642 082
2. Прибыль за счет реализации нововведения (или валовая прибыль), руб. 2 280 413,3 3 785 237 4 420 017,7 10 485 668
3. Чистая  прибыль, полученная от реализации нововведения 1 631 312,4 2 817 842,5 3 343 139,7 7792294,6
4. Доля чистого дохода в общей массе дохода, полученного за счет реализации нововведения (чистый объем продаж / валовой объем продаж) 0,95 0,95 0,95 -
5. Рентабельность  продукции, исчисленная по чистой прибыли, %(ЧП/Вал.Vпрод) 15,3 20,5 21,9 19,2
инвестиционная  эффективность
1. Чистый дисконтированный доход (при ставке дисконтирования 18%) рассчитываются  на весь срок проекта (3 года) 4615255
2. Индекс  доходности 4,9
3. Срок  окупаемости Менее 1года
 

     Величина  чистого дисконтированного дохода достаточно велика. Это свидетельствует о том, что проект экономически выгоден и следует принять решение о финансировании и реализации проекта.

     Индекс  доходности проекта:

I = 4615255 / 940000 = 4,9.

     Индекс  доходности проекта больше 1, поэтому  проект следует признать экономически выгодным.

     Срок окупаемости инвестиций - это показатель, характеризующий период возмещения первоначальных расходов. Уже по истечении первого года внедрения нового препарата доход (1 631 312,4 руб.) превышает величину инвестиций (940000 руб.). Таким образом, срок окупаемости инвестиций составляет менее 1 года.

         2.8. Оценка риска  

     Страхование рисков призвано обеспечить экономическую  безопасность компаний, обеспечить поддержку  в сложной ситуации и повысить уровень ответственности должностных лиц.

     Страхование рисков – это надежная защита от неверных решений и действенный способ повышения ответственности лиц, их принимающих. Даже сам факт наличия страхового контракта стимулирует к более серьезному отношению к процессу принятия решений и проведению профилактических мероприятий. Страхование рисков бывает обязательным и добровольным. Обязательное страхование основывается на требованиях законодательства, добровольное же продиктовано страховым интересом каждой из сторон.

     В данном случае рисковые ситуации могут  возникнуть в связи со следующими факторами:

     - подорожание исходного материала  (риск невелик, так как начальная стоимость его невысока);

     - малый спроса на продукт (риск  маловероятен, так как потребитель  всегда нуждается в препарате данного действия, причем соотношение цена-качество достаточно привлекательное);

     - риск, связанный с отказом оптовых потребителей от выполнения договорных обязательств (на этот случай предусмотрена выплата неустойки в размере 50% от суммы заказанной партии).

     Финансовый  риск рассматривается в данном проекте как риск, связанный с невозможностью возврата заемных средств из-за значительного удорожания ставок кредитов. С учетом некоторой нестабильности финансовых рынков в настоящее время риск влияния данного фактора следует оценивать как средний, имеющий тенденцию к значительному снижению, начиная с третьего года проекта.

     Как видно из приведенного выше анализа, внутренняя норма рентабельности, равная 54%, обеспечивает окупаемость инвестиций в течение 6-7 месяцев проекта.

     Таким образом, проект генерирует достаточно прибыли, чтобы окупить инвестиции в течение 1 года.

     Рассчитаем  чистый дисконтированный доход и  срок окупаемости инвестиций при повышении ставки дисконтирования до 30%:

     NPV= ((1 631 312,4 + 0) / 1,03 + (2 817 842,5 + 86 160) / 1,0609 + (3 343 139,7 + 86 160) / 1,0927) – 940 000 = 6519471,88.

     Индекс  доходности равен 4,7 (>1), срок окупаемости инвестиций составляет также менее 1-го года.

     В целом можно сделать вывод  о том, что представленный бизнес-план является экономически выгодным и привлекательным  для инвесторов. 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Бизнес-план является одним из первых обобщающих  документов  обоснования инвестиций и содержит  укрупненные  данные  о  планируемой  номенклатуре  и объемах выпуска продукции, характеристики рынков  сбыта  и  сырьевой  базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также  содержит  ряд  показателей,  дающих  представление  о  коммерческой, бюджетной и  экономической  эффективности  рассматриваемого  проекта  и  в первую очередь представляющих интерес  для  участников-инвесторов  проекта.

     Бизнес-план - специальный инструмент, который используется в современной рыночной экономике независимо от масштабов и сферы деятельности. Успех и в обычной рыночной торговле, и в выходе фирмы с новым продуктом на рынок невозможен без полного и ясного представления о перспективах предпринимаемого дела, без разработки надежных предварительных ориентиров и реального плана действий. Бизнес - план позволяет очертить круг проблем, с которыми столкнется фирма при реализации своих целей в изменчивой, неопределенной, конкурентной хозяйственно среде сформировать и обеспечить пути решения этих проблем.

     Расчеты показателей адаптированы  к  требованиям  и  условиям  современного отечественного и зарубежного инвестирования.

     Бизнес-план является объектом интеллектуальной собственности,  предметом коммерческой тайны и подлежит соответствующей защите.

     Бизнес-план по внедрению на ФГУП «Курская биофабрика» препарата  «Полисорб» можно считать привлекательным, так как эффективность проекта достаточно высокая, срок окупаемости инвестиций составляет менее одного года, что является важным фактором для инвесторов. 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

     1. Бизнес-план [Текст]: учебник / под редакцией  проф.  Р.Г. Маниловского.  М.: Финансы  и статистика, 2000. 437 с.

     2. Бизнес – план [Текст]: методические материалы / А.В. Галичев. М.: Финансы и статистика, 2002. 210 с.

     3. Менеджмент организации [Текст]: учеб. пособие / З.П. Румянцева, Н.А. Соломатин, Р.З. Акбердин. М.: ИНФРА-М, 1999. 504 с.

     4. Предпринимательство [Текст]: учебник / под редакцией М.Г. Лапусты. М.: ИНФРА-М, 2002. 633 с.

     5. Байкалова, А.И. Бизнес-планирование [Текст]: учеб. пособие / А.И. Байкалова. Томск: Феникс, 2004. 520 с.

     6. Блэквелл, Э. Как составить бизнес-план [Текст] / Э. Блэквелл. М.: Бизне-школа, 1999. 276 с.

     7. Буров, В.П. Бизнес-план [Текст] / В.П. Буров, В.А. Морошкин, О.К. Новиков. М.: ЭКОНОМИКА, 1999. 266 с.

     8. Буров, В.П. Бизнес-план: методика составления [Текст] / В.П. Буров, В.А. Морошкин, О.К. Новиков. М.: ЭКОНОМИКА, 2005. 155 с.

     9. Грузинов, В. П. Экономика предприятия [Текст] / В.П. Грузинов, В.Д. Грибов. М.: Финансы и статистика, 2004. 308 с.

     10. Давыдова, Л.А. Экономика и управление предприятием [Текст]: учеб. пособие / Л.А. Давыдова. М.: Финансы и статистика, 2003. 224 с.

     11. Зигель, Эрик С. Пособие по составлению бизнес-плана [Текст] / Эрик С. Зигель. М.: МТ-Пресс, Сирин, 2003. 366 с.

     12. Ивуть, Р.Б.  Бизнес-план предприятия [Текст] / Р.Б. Ивуть, Н.Н. Пилипук. Минск: Новое знание, 2000. 278 с.

     13. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер, М.: Прогресс, 2001. 375 с.

     14. Мескон, М. Основы  менеджмента [Текст] / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. М.: Дело, 1995. 704с.

     15. Пелих, А.С. Бизнес-план [Текст] / А.С. Пелих. М.: Ось, 1999. 318 с.

     16. Попов, В.М. Бизнес-план: отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация [Текст] / В.М. Попов, Л.П. Кураков, С.И. Ляпунов, Х.Х. Мингазов. М.: ИНФРА-М, 2001. 485 с.

     17. Райзберг, Б.А. Основы бизнеса [Текст] / Б.А. Райзберг. М.: Бизне-школа, 2000. 624 с.

     18. Смолкин, А.М. Менеджмент; основы  организации [Текст] / А.М. Смолкин. М.: ИНФРА-М, 1999. 248 с.

     19. Шегда, А. Основы менеджмента [Текст] / А. Шегеда. Киев: Экономика, 1998. 569 с.

Информация о работе Бизнес-план по внедрению на ФГУП «Курская биофабрика» препарата «Полисорб»