Бизнес-план по внедрению на ФГУП «Курская биофабрика» препарата «Полисорб»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 19:34, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – разработать бизнес-план по внедрению на ФГУП «Курская биофабрика» препарата «Полисорб».
Для достижения поставленной цели необходимо изучить сущность, цели и особенности составления бизнес-плана.
Объектом исследования является бизнес-план по внедрению на ФГУП «Курская биофабрика» препарата «Полисорб».
Предметом исследования выступает процесс разработки бизнес-плана.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. БИЗНЕС-ПЛАН: СУЩНОСТЬ, ПОНЯТИЕ, РАЗРАБОТКА 6
1.1. Цель, задачи и особенности составления бизнес-плана 6
1.2. Роль бизнес-плана в современных условиях 11
1.3. Особенности бизнес-планирования в России и за рубежом 15
1.4. Структура бизнес-плана 17
2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПО ВНЕДРЕНИЮ НА ФГУП «КУРСКАЯ БИОФАБРИКА» ПРЕПАРАТА «ПОЛИСОРБ»
25
2.1. Резюме 25
2.2. Описание отрасли, предприятия 25
2.3. Описание продукции 27
2.4. План маркетинга 29
2.5. План производства
34
2.6. Инвестиционный план 38
2.7. Финансовый план 40
2.8. Оценка риска 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

БИЗНЕС-ПЛАН-КУРССОВИК.doc

— 669.00 Кб (Скачать)

     Российская  специфика бизнес-планирования заключается в следующем:

     - Обращаясь в фирму, занимающуюся  составлением бизнес-планов и созданием новых предприятий необходимо учитывать, что такого рода фирмы предлагают типовой вариант бизнес-плана, который подходит не для всех организационно-правовых форм предприятий.

     - Многие стороны предпринимательской  деятельности в России еще не урегулированы законодательно.

     - В России на данный момент  ощущается нехватка квалифицированных  специалистов по разработке, продвижению и реализации планов.

     - Необходимо особое внимание к  юридическим вопросам разработки  бизнес-планов и взаимоотношений с сотрудниками.

     - Требуются мероприятия по привлечению  инвесторов, как внешних, так и  иностранных.

     - Не следует во всем полагаться на зарубежный опыт бизнес-планирования, так как он не всегда учитывает особенности ведения и учета и процедуры финансирования.

     Американская  специфика бизнес-планирования включает 3 аспекта.

     Для американца предпринимательская деятельность ассоциируется со свободой, независимостью и самореализацией.

     Американский  руководитель подвержен сильному давлению конкуренции и постоянно находится под контролем рыночных механизмов. Его деятельность определяется тем, насколько верно он способен оценить влияние рынка.

     Американский  бизнес имеет особое отношение к  показателю отдачи капитала. Доход в абсолютном выражении не является самым важным показателем. Однако если деньги вложены в проект - они обязательно должны приносить больший доход, чем банковский депозит.

     К особенностям американской практики бизнес-планирования относится также всемирная поддержка государства по консультированию и информационному обслуживанию. Кроме того, в США и России различно отношение к бухгалтерскому учету. Учет в России ведется для отчета перед контролирующими органами. В США учет является инструментом для лучшего понимания своего бизнеса и поиска путей увеличения его доходности. Для американского предпринимателя особое значение имеет также наличие в кассе свободных денег, как гарантии процветания [5, с.199]. 

     1.4. Структура бизнес-плана 

     В процессе работы над бизнес-планом следует учитывать тот факт, что  важное значение имеет его структура, поскольку этот документ иногда играет решающую роль в становлении нового бизнес-плана или развитии и перепрофилировании старого. Объем некоторых разделов и стиль их написания в разных бизнес-планах могут существенно отличаться друг от друга. При этом состав разделов остается практически неизменным.

     Содержание  разделов бизнес-плана может изменяться в зависимости от вида бизнеса, например, при составлении плана для  получения инвестиционных ресурсов необходимо уделить внимание именно тем аспектам, которые могут в большей мере произвести благоприятное впечатление на потенциальных инвесторов, вызвать их интерес (например, сделать акцент на прибыльности и точности представленных финансовых расчетов). В то же время следует учитывать, что работа с частными инвесторами гораздо более сложная, чем с банковскими организациями, предоставляющими кредитные ресурсы.

     В зависимости от отраслевой специфики, размера предприятия, объема выпуска  предлагаемых продуктов и их ассортимента общий объем (количество страниц) бизнес-плана и наполнение его отдельных разделов может быть весьма различным.

     На  рисунке 4 представлена классификация  бизнес-планов по объектам бизнеса.

     

     Рисунок 4 - Типология бизнес-планов по объектам бизнеса [1, с.161]

     На  практике используется множество версий бизнес-планов по форме, содержанию, структуре. Бизнес-планы разрабатываются в различных модификациях в зависимости от назначения: по отдельным бизнес-линиям (например, выпуску новых типов продукции и услуг, новым направлениям деятельности), по предприятию в целом: новому или действующему (развитие, перепрофилирование, санация и финансовое оздоровление).

     Один  из вариантов структуры бизнес-плана представлен ниже.

     Бизнес-план состоит из следующих частей:

     1. Резюме.

     2. Описание отрасли, предприятия.

     3. Характеристика товаров (услуг).

     4. План маркетинга.

     5. План производства.

     6. Инвестиционный план.

     7. Финансовый план.

     8. Оценка риска и страхования [11, с.201].

     1. Резюме.

     Бизнес-план предназначен для потенциальных  инвесторов, через которых, как правило, ежедневно проходит не один бизнес-план. Поэтому для изучения предлагаемого проекта используется резюме, представляющее собой краткий обзор бизнес-плана. Задача резюме - в сжатой форме представить основные идеи бизнес-плана, а также при необходимости привлечь внимание и заинтересовать потенциального партнера, инвестора или кредитора.

     С первых слов они должны убедиться  в экономической эффективности  реализуемого проекта. Основное требование резюме - простота и лаконичность изложения, минимум специальных терминов. Объем не должен превышать 2-3 машинописных страниц.

     Пишется резюме в последнюю очередь, при  этом текст обычно составляется из ключевых фраз других разделов бизнес-плана. Но при оформлении резюме помещается в начале плана с тем, чтобы знакомясь с планом можно было охватить суть дела и иметь ясность во всех вопросах.

     В резюме должны быть четко определены возможность для открытия бизнеса, в чем его привлекательность, кто будет во главе нового бизнеса, каковы его достоинства, как новая фирма проникнет на рынок и т.д.

     2. Описание отрасли и предприятия.

     В начале основного  раздела  бизнес-плана  дается  краткое  описание бизнеса:  направления   деятельности   (производство,   торговля,   услуги); состояние отрасли в целом, и как  данная  фирма  вписывается  в  отрасль,  и какое  место  в  ней  занимает;  кто   является   потребителем   результатов деятельности фирмы; является ли  бизнес  сезонным,  ориентирован  ли  он  на производство небольшого количества высококачественных  товаров  (услуг)  или на массовое производство дешевых. Здесь же  обычно  кратко  излагаются  цели бизнес-плана: какие средства хочет получить предприниматель, на  какие  цели и в какие сроки, какая ожидается  прибыль  от  вложений.  Составитель  плана должен объяснить, почему он уверен в успехе фирмы и  ее  прибыльности.  Этот раздел  дает  еще  один  шанс  обратить  внимание  инвесторов  на   наиболее привлекательные черты данного конкретного предприятия (фирмы).

     3. Характеристика товаров (услуг).

     Чтобы достаточно полно представить в  бизнес-плане важнейшие характеристики предлагаемого на рынок товара (услуги), необходимо дать не только представление о товаре, но и раскрыть его преимущества в сравнении с аналогами, конкурентоспособность на рынке, спрос на него и т.д. Описание продукта должно содержать технические характеристики товара. При необходимости следует приложить фотографии, рисунки или рекламный проспект, позволяющие наглядно увидеть будущий продукт. Также должна быть определена примерная цена нового товара и стоимость затрат, которые пойдут на его производство. Из этого ориентировочно можно определить и размер прибыли, которую будет приносить каждая единица товара.

     4. План маркетинга.

     Раздел, посвященный маркетингу, является одной из важнейших частей бизнес-плана, поскольку в нем непосредственно говорится о характере намечаемого бизнеса и способах, благодаря которым можно рассчитывать на успех.

     Некоторые виды бизнеса требуют маркетинга, а потому ясного и убедительного плана маркетинга. Для других маркетинг менее важен и нет необходимости в столь тщательной проработке посвященного ему раздела.

     Вообще, маркетинг применяется при следующих  условиях:

     - Насыщении рынка товарами, т.е.  при превышении предложения над спросом (рынок покупателя);

     - Острой конкуренции, усилении  борьбы за покупателя;

     - Свободных рыночных отношений,  т.е. возможности без административных ограничений выбирать рынки сбыта и снабжения, устанавливать цены, вести коммерческую политику и т.д.;

     - Полной самостоятельности предприятий  в выборе целей фирмы, управленческих структур, окладов, в распределении средств по статьям бюджета и т.д.

     5. План производства.

     В случае если это производственное предприятие, данный раздел включает информацию о выбранной технологии производства, мотивации ее выбора, описание основных технологических процессов предприятия, схему его работы, расстановку оборудования. Если предполагается реконструкция или строительство, то приводится описание технических решений и расчеты затрат на реконструкцию или строительство.

     В случае если это торговое или обслуживающее  предприятие, раздел включает значительно  больший объем информации о поставщиках, их оценке и выборе, потребностях в конкретных товарах и их группах, методах закупки, потребностях в складских и торговых помещениях, их географическом местоположении и наличии спроса на предлагаемые товары в каждой торговой точке и по каждому товару. По поставщикам также приводится информация об их местонахождении, дается их краткая характеристика и приводятся реквизиты.

     В случае если это строительное или  сервисное предприятие отражается также информация о подрядчиках, дается их характеристика и реквизиты.

     6. Инвестиционный план.

     В разделе излагается план получения  средств для создания или расширения предприятия. При этом необходимо ответить на вопросы:

     1. Сколько средств требуется для  реализации данного проекта? Ответ  на данный вопрос можно получить  из предыдущего раздела бизнес-плана  «Финансовый план».

     2. Источники финансовых ресурсов и формы их получения. Источниками могут служить:

     а) собственные средства;

     б) кредиты банков;

     в) привлечение средств партнеров;

     г) привлечение средств акционеров и так далее.

     3. Срок ожидаемого полного возврата  вложенных средств и получения  инвесторами дохода на них.

     Рекомендуется включить в бизнес-план специальные  расчеты, дающие возможность определить срок окупаемости вложений.

     7. Финансовый план.

     Раздел  бизнес-плана, посвященный финансовому  планированию, во-первых, помогает провести анализ экономического состояния предприятия на данный момент времени и / или обосновать реальность достижения его целей в будущем, во-вторых, может быть использован, как эффективный инструмент самоорганизации и контроля. Ключевыми составляющими любого успешно работающего предприятия являются стратегия его развития и контроль. Стратегия определяет, что из себя представляет предприятие в настоящем, как оно будет функционировать и развиваться в будущем. С помощью контроля определяется соответствие полученных результатов целям, определенным стратегическим планированием.

     Основные  стратегические задачи любого бизнеса  можно сформулировать следующим образом:

     - узнать, чего хотят потребители;

     - удовлетворить их потребности;

     - получить прибыль.

     Эффективность решения этих задач во многом зависит от обоснованности плана и использования его, как инструмента контроля в бизнесе.

Информация о работе Бизнес-план по внедрению на ФГУП «Курская биофабрика» препарата «Полисорб»