Бизнес-план по внедрению на ФГУП «Курская биофабрика» препарата «Полисорб»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 19:34, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – разработать бизнес-план по внедрению на ФГУП «Курская биофабрика» препарата «Полисорб».
Для достижения поставленной цели необходимо изучить сущность, цели и особенности составления бизнес-плана.
Объектом исследования является бизнес-план по внедрению на ФГУП «Курская биофабрика» препарата «Полисорб».
Предметом исследования выступает процесс разработки бизнес-плана.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. БИЗНЕС-ПЛАН: СУЩНОСТЬ, ПОНЯТИЕ, РАЗРАБОТКА 6
1.1. Цель, задачи и особенности составления бизнес-плана 6
1.2. Роль бизнес-плана в современных условиях 11
1.3. Особенности бизнес-планирования в России и за рубежом 15
1.4. Структура бизнес-плана 17
2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПО ВНЕДРЕНИЮ НА ФГУП «КУРСКАЯ БИОФАБРИКА» ПРЕПАРАТА «ПОЛИСОРБ»
25
2.1. Резюме 25
2.2. Описание отрасли, предприятия 25
2.3. Описание продукции 27
2.4. План маркетинга 29
2.5. План производства
34
2.6. Инвестиционный план 38
2.7. Финансовый план 40
2.8. Оценка риска 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

БИЗНЕС-ПЛАН-КУРССОВИК.doc

— 669.00 Кб (Скачать)
 

     Рентабельность продаж активированного угля невысока (менее 20%). Препарат, приносящий наибольшую прибыль производителям – Смекта (рентабельность продаж на Российском рынке 50-70%). При увеличении объемов производства и продаж Полисорба МП можно достигнуть уровня рентабельности продаж порядка 50-70%.

     Из  перечисленных в таблице основных конкурентов, лишь Смекта  продается на международном рынке.

     Сбыт планируется через аптечную сеть и медицинские учреждения. 

     2.4.2. Оценка нужд потребителей 

     Покупателями  препарата Полисорб МП являются:

  • крупные дистрибьюторы (Протек, СИА Интернэшнл  и т.д.);
  • аптеки;
  • больницы;
  • индивидуальные покупатели.

     Требования  к препарату у различных групп  покупателей отличаются. Далее в таблице 5 приведены основные требования, предъявляемые покупателями к препарату.

     Для  удовлетворения требований большего числа потенциальных потребителей,  планируется выпускать  различные упаковки:

  • герметичный пакет в картонной коробке (масса 50 г);
  • пластиковые банки (масса 35-25 г);
  • одноразовый пакет (масса 1 г).

     Таблица 5 - Основные требования покупателей к препарату

Группа  покупателей Требования
Упаковка Цена Условия оплаты Качество
1. Крупные дистрибьюторы Надежная, герметичная Низкая цена за единицу, скидки Желательна  отсрочка платежа В соответствии с GMP
2. Аптеки Надежная, герметичная Низкая цена за единицу Необходима  отсрочка платежа Препарат  должен обеспечивать эффективное лечение
3. Больницы Упаковка большого объема Низкая цена за курс лечения Желательна  отсрочка платежа
4. Индивидуальные потребители Различных объемов Разное отношение к цене  
 

     Основными требованиями потребителей является низкая цена препарата и его эффективное  действие.

     Для многих потребителей важен срок хранения препарата. Полисорб может храниться без потери свойств 5 лет. Конкурирующие препараты: Смекта – 4 года, активированный уголь – 2 года.

     Условия оплаты могут быть разные – от предоплаты до отсрочки платежа на 3 месяца. Все  зависит от надежности покупателя, размера партии.

     На  спрос индивидуальных потребителей влияние оказывает:

  • реклама;
  • мнение и советы родственников, друзей и знакомых;
  • наличие товара в розничной сети;
  • имидж товара.

     Препарат  Полисорб обладает рядом уникальных качеств: отличие от остальных энтеросорбентов, Полисорб МП обладает мощными антиоксидантными свойствами, то есть останавливает процессы старения и снижает риск возникновения онкологических заболеваний. Кроме того, установлено адаптогенное действие Полисорба: прием препарата способствует повышению устойчивости организма к неблагоприятным экологическим условиям, инфекциям и т.д. Уникальные свойства обеспечивают Полисорбу малую эластичность спроса по цене. Кроме того, лекарственные сорбенты не занимают большой доли семейного бюджета потребителя, это тоже делает возможным изменение цены без существенного влияния на спрос. 

     2.4.3. Анализ конкурентов 

     На  рынке энтеросорбентов действуют  несколько ведущих производителей, которые представлены в таблице 6.

     Таблица 6 - Основные конкуренты

Название конкурирующей фирмы Место расположения
ОАО Ирбитский  химико-фармацевтический завод (Активированный уголь) Ирбит, Свердловская обл.
ГОСНИИКРИСТАЛЛ (Активированный уголь) Дзержинск, Нижегородская обл.
ЗАО «Сайнтек» (Полифепан) С.Петербург
ООО «Экосфера» (Полифепан) Нижний Новгород
НПО «Симпекс» (Микросорб-П) Москва
Бофур-Ипсен (Смекта) Франция
ЗАО «Силма» (Энтеросгель) Москва
АО  «Медисорб» (Карбактин) Пермь
 

     Основной  характеристикой энтеросорбентов  является сорбционная емкость. Как будет показано ниже, Полисорб обладает самой высокой сорбционной емкостью среди всех конкурентов. Высокая сорбционная емкость обеспечивает низкую стоимость курса лечения препаратом.

     Сравнительная стоимость курса лечения (5 дней) различными энтеросорбентами  приведена в таблице 7.

     Таблица 7 - Сравнительная характеристика энтеросорбентов

Препарат Цена  за одну упаковку Цена  за курс лечения

(5 дней)

Сорбционная емкость
Акт. уголь 10 табл.-2руб.57 коп. 68 руб.95 коп. 1,5 кв.м/г.
Полифепан 100 гр – 15 руб. 60 руб. 16-20 кв.м/гр
Смекта 90 гр -210 руб. 105 руб. 100 кв.м./гр
Энтеросгель 225 гр - 95 руб 95 руб. 150 кв.м/г
Полисорб  МП 50 гр - 77 руб 30 – 50 руб. 300 кв.м/гр
 

     Как видно из таблицы 7, в целом, стоимость курса лечения различными энтеросорбентами сопоставима. Но, с учетом наибольшей сорбционной емкости Полисорба МП, его высокой скорости адсорбции, т.е. более выраженного лечебного эффекта и более быстрого достижения конечного результата, существует и лечебная, и экономическая целесообразность применения Полисорба МП.

     Предприятие прогнозирует следующие объемы продаж.

     Таблица 8 - Прогнозируемые объемы продаж, шт.

МП  Полисорб 2010
янв. фев. март апр. май июн. июл. авг. сен. окт. нояб. дек. Всего
   21648 21648 23232 23549 23654 24294 25344 26188 26611 27456 27984 28406 300014
2011 2012
1кв. 2кв. 3кв. 4кв. Всего
87648 92928 95040 97152 372768 405715
 

     В результате исследования рынка были установлены следующие цены и  тенденции их изменения.

     Таблица 9 - Цены с учетом инфляции

  2010 2011 2012
МП  Полисорб 35,5 36,8 37,6
 

     На  основании таблицы рассчитаем объемы продаж в денежном выражении.

     Таблица 10 - Объем продаж в денежном выражении, руб.

МП  Полисорб 2010
янв. фев. март апр. май июн. июл. авг. сен. окт. нояб. дек. Всего
768504 768504 824736 835989,5 839717 862437 899712 929674 944690,5 974475 993432 1008413 10650497
2011 2012
1кв. 2кв. 3кв. 4кв. Всего
3225446,4 3419750,4 3497472 3575193,6 13717862 15254884

         Как видно из таблицы, за первый год внедрения препарата  на рынок  планируется получить объем продаж равный 10650497 рублей, а за последующие 2011 и 2012 года 13717862 и 15254884 рублей соответственно. 
 
 
 
 

     2.5. План производства

     2.5.1. Организация производств 

     Планируемая доля запасов составляет 5%, а доля потерь - 0.6%. Планируемое рабочее расписание:

  • режим работы - 2 смены;
  • продолжительность смены - 8 часов;
  • количество рабочих дней в месяц -21 день;
  • количество рабочих дней в году-252 дня;
  • регламентированные простои – 2%;
  • производительность оборудования - 100 штук в час.

Таким образом, максимально возможный объем выпуска составит:

     в месяц: (8ч*2смены*21 раб.дн.*100 шт.)- 2% = 32928 шт.;

     в квартал: (8ч*2см.*21 р.дн.*3мес*100 шт)-2%=98784 шт.;

     в год:  (8ч*2см*252 р.дн*100 шт)-2%=395136 шт.

     Таблица 11 - План производства на 2010 -2012 годы

Период Планируемый объем продаж, штук Планируемый объем запасов, штук Планируемый объем потерь, штук Расчетный объем

производства, штук

Максимально возможный объем выпуска, штук Загрузка производственных мощностей, %
2010 год
янв. 20500 1025 123 21648 32928 65,7
февр. 20500 1025 123 21648 32928 65,7
март 22000 1100 132 23232 32928 70,5
апр. 22300 1115 134 23549 32928 71,5
май. 22400 1120 134 23654 32928 71,8
июнь 23000 1150 144 24294 32928 73,7
июль 24000 1200 144 25344 32928 76,9
авг. 24800 1240 148 26188 32928 79,5
сент. 25200 1260 151 26611 32928 80,8
окт. 26000 1300 156 27456 32928 83,4
нояб. 26500 1325 159 27984 32928 84,9
дек. 26900 1345 161 28406 32928 86,3
ИТОГО: 284100 14205 1709 300014 395136 75,9
2011 год
1 кв-л 83000 4150 498 87648 98784 88,7
2 кв-л 88000 4400 528 92928 98784 94,1
3 кв-л 90000 4500 540 95040 98784 96,2
4 кв-л 92000 4600 552 97152 98784 98,3
ИТОГО:     |       29700 353000 17650 2118 372768 395136 94,3
2012 год
  384200 19210 2305 405715 395136 102,6
ИТОГО 1021300 51065 6132 1078497 1185408 90,9

Информация о работе Бизнес-план по внедрению на ФГУП «Курская биофабрика» препарата «Полисорб»