Бизнес-план по внедрению на ФГУП «Курская биофабрика» препарата «Полисорб»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 19:34, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – разработать бизнес-план по внедрению на ФГУП «Курская биофабрика» препарата «Полисорб».
Для достижения поставленной цели необходимо изучить сущность, цели и особенности составления бизнес-плана.
Объектом исследования является бизнес-план по внедрению на ФГУП «Курская биофабрика» препарата «Полисорб».
Предметом исследования выступает процесс разработки бизнес-плана.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. БИЗНЕС-ПЛАН: СУЩНОСТЬ, ПОНЯТИЕ, РАЗРАБОТКА 6
1.1. Цель, задачи и особенности составления бизнес-плана 6
1.2. Роль бизнес-плана в современных условиях 11
1.3. Особенности бизнес-планирования в России и за рубежом 15
1.4. Структура бизнес-плана 17
2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПО ВНЕДРЕНИЮ НА ФГУП «КУРСКАЯ БИОФАБРИКА» ПРЕПАРАТА «ПОЛИСОРБ»
25
2.1. Резюме 25
2.2. Описание отрасли, предприятия 25
2.3. Описание продукции 27
2.4. План маркетинга 29
2.5. План производства
34
2.6. Инвестиционный план 38
2.7. Финансовый план 40
2.8. Оценка риска 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

БИЗНЕС-ПЛАН-КУРССОВИК.doc

— 669.00 Кб (Скачать)

     В бизнес-плане обосновываются общие  и специфические элементы функционирования предприятия в условиях рынка, выбор стратегии. Существует несколько подходов к составлению бизнес-плана [1, с.117]. Несмотря на бросающееся в глаза сходство представленных подходов, между ними существуют определенные различия. 

     Исходя  из первого подхода (рисунок 1), на первое место ставится определение личных целей бизнесмена, на основе чего строится бизнес, определяются его сильные и слабые стороны. На основе анализа внешней и внутренней ситуации компании определяется перспективная цель (миссия), после чего переходят к разработке стратегии, конкретизирующей и формирующей дерево целей, и определяющей задачи и подзадачи. В задачи и подзадачи включаются трудовые и финансовые ресурсы, продукция. При использовании второго подхода (рисунок 2) на первое место ставится принятие решений, а в третьем случае процесс планирования главным образом направлен на достижение глобальных целей (рисунок 3). 

       

     Рисунок 1 Подход к составлению бизнес-плана, основанный на определении личных целей бизнесмена [1, с.118]

     

     Рисунок 2 Подход к составлению бизнес-плана, основанный на принятии решений [1, с.120]

       

     Рисунок 3 Подход к составлению бизнес-плана, основанный на определении приоритетного направления развития [1, с.121]

     Возможно  применение подхода, когда основная цель планирования заключается в том, чтобы соотнести направление развития бизнеса с наиболее полным удовлетворением спроса на целевом рынке, учитывая в процессе разработки плана желаемый уровень рентабельности, ограничения внешней бизнес-среды, включающей построение эффективных взаимоотношений с потребителями, поставщиками и конкурентами.

     Замысел плана формируется в три этапа, включающие:

     1) постановку реалистичных целей;

     2) выбор наиболее оптимальной рыночной позиции для компании (рыночной ниши);

     3) разработку комплекса мероприятий для достижения желаемых результатов.

     Таким образом, составление бизнес-плана зависит от преследуемых бизнесменом целей, которые же в свою очередь и определяют направление дальнейшей деятельности. 

     1.2. Роль бизнес-плана в современных условиях 

     Бизнес-план появился в нашей стране в начале 90-х годов  и  принципиально отличается от действующих документов. Отнеслись к нему  с  недоверием, придерживались привычных технико-экономических обоснований.

     Вскоре выяснилось, что бизнес-план, если  к  нему  отнестись серьезно, требует знаний отечественного бизнеса, его глубин. Не все и  сразу стали разрабатывать, предъявлять и требовать бизнес-план.

     Необходимость в бизнес-плане стала  настолько  очевидной,  что уже в 1994-1995 гг. он становится обязательным. Многие  предприятия  разрабатывают  бизнес-планы   по   собственным методикам и рекомендациям,  разрабатывают  подробные  перечни  вопросов,  на которые следует ответить в данном документе. Не только  коммерческие  банки, но и  государственные  организации  требуют  представления  бизнес-плана  от своих потенциальных помощников.

     Бизнес-план – это официальный документ, который  является одним  из  основных  инструментов  по  добыванию денег, в западных деловых кругах его часто называют просто «сделка» [8, с.23].

     Бизнес-план является  постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся  изменения,  связанные  как  с  переменами, происходящими внутри предприятия, так и изменениями на рынке, где действует предприятие, и в экономике в целом [6, с.55]. Бизнес-план  увязывает внутрифирменный и  макроэкономический анализ, проводимые специализированными научными организациями.

     В связи  с тем, что бизнес-план  представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности предприятия (продукта или услуги) на определенном рынке в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на:

     - конкретный проект производства определенного товара  (услуг)  – создание нового типа изделий или оказание  новых услуг  (особенности  удовлетворения потребностей и т.д.);

     - всесторонний    анализ    производственно-хозяйственной    и    коммерческой деятельности,  целью  которого  является  выделение  его  слабых  и  сильных сторон, специфики и отличий от других аналогичных предприятий;

     - изучение  конкретных  финансовых,  технико-экономических  и  организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.

     Бизнес-план  может  быть  подготовлен  менеджером,  предпринимателем, фирмой, группой фирм  или  консалтинговой  организацией.  Если  у  менеджера возникла идея освоить изготовление нового продукта,  оказать новую услугу или  просто  новый  метод  организации  и   управления   производством,   он предлагает свою идею для бизнес-плана. Если он собирается реализовать  свою концепцию самостоятельно (как самостоятельный предприниматель),  он  создает свой бизнес-план. Для разработки стратегии развития крупной фирмы  создается развернутый бизнес-план. При его подготовке необходимо, прежде всего,  решить, какая цель (или цели) преследуется. Необходимо  сформулировать  эту  цель  в письменном виде.

     Бизнес-план оценивает перспективную ситуацию как внутри фирмы, так  и вне  ее.  Он  необходим  руководству  фирмы  для   ориентации   в   условиях акционерной собственности и при создании  товарищества.  С  помощью  бизнес-плана руководство фирмы принимает решение, какая часть  прибыли  остается  в деле  для  накопления,  а  какая  распределяется  в  виде  дивидендов  между акционерами.  Бизнес-план  используется  для  обоснования   мероприятий   по совершенствованию  и  развитию   организационно-производственной   структуры фирмы, в частности для обоснования уровня централизации и ответственности.

     Бизнес-план активно помогает координировать деятельность  партнерских фирм,  организовать, совместное  планирование  развития   фирм,   связанных кооперированием и изготовлением одного или  взаимодополняющих  продуктов. В этом случае может иметь место встречный  процесс. Либо  изменение  готового продукта определяет необходимость развития у фирм-партнеров,  изготовляющих в порядке кооперирования узлы, детали, являющиеся  частями  технологического процесса. Либо обоснование изменения отдельного элемента готового  продукта, обеспечивающее повышение его ресурсов, определяет    необходимость соответствующего изменения операции по производству  конечного  продукта.  В любом случае фирмы-участники  одного  процесса,  как  правило,  осуществляют общее финансирование [16, с.121].

     Наиболее  активно  бизнес-план  используется  при  поиске  инвесторов, кредиторов,  спонсорских  вложений  и  т.д.  Помогает  бизнес-план   крупным предпринимателям и предприятиям, которые собираются  расширить  дело,  купив акции  существующего  предприятия  или  организовав  новую   организационно-производственную структуру.

     Бизнес-план предусматривает решение следующих  стратегических   и тактических  задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации:

     - организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка  сегодняшнего состояния предприятия;

     - выявление  потенциальных   возможностей   предпринимательской   деятельности предприятия, акцентируя внимание на сильных сторонах и не скрывая слабых;

     - формирования инвестиционно-проектных целей этой деятельности на  планируемый период.

     В бизнес-плане обосновываются:

     -  общие  и  специфические   детали  функционирования  предприятия   в условиях конкретного рынка;

     - выбор стратегии и тактики  (методов) конкуренции;

     - оценка финансовых, материальных, трудовых  ресурсов, необходимых  для достижения целей предприятия [1, с.137].

     Бизнес-план дает объективное  представление  о  стратегии  и  тактике развития производства и организации производственной деятельности,  способах продвижения товара на рынок, прогнозирует цены,  будущую  прибыль,  основные финансово-экономические результаты деятельности предприятия и вместе  с  тем определяет так называемые зоны риска, предлагает пути снижения  этих  рисков или, по крайней мере, их влияние на будущую прибыль.

     Особенностью  бизнес-плана как стратегического документа является  его сбалансированность  по  постановке  задач  с  учетом   реальных   финансовых возможностей предприятия. Чтобы  бизнес-план  был  принят,  он  должен  быть обеспечен  необходимыми  финансовыми  ресурсами.  Это  в  значительной  мере определяет характер проектов (концепций), которые изучаются  при  разработке бизнес-плана. Включение самого проекта в  бизнес-план  становится  возможным лишь в том случае, если определены источники его финансирования.

     Многие  инвесторы предпочитают краткое  содержание  бизнес-плана,  что позволяет им  увидеть  важные  особенности  и  преимущества  проекта.  Такой документ   носит   название   бизнес-предложение.   Оно   используется   при переговорах с возможными  инвесторами  и  будущими  партнерами, приглашении ключевых  сотрудников,  подписании  контрактов  с  персоналом   предприятия.

     Бизнес-предложение  является не только внутренним документом предприятия,  но и используется при установлении  контрактов.  Это  предъявляет  определенные требования к его оформлению, форме и структуре.

     Бизнес-план   должен   быть   представлен   в   форме,   позволяющей заинтересованному  лицу  получить  четкое  представление  о  существе  дела, степени своего участия в нем. Объем и степень конкретизации разделов бизнес-плана определяются спецификой и областью деятельности. 

     1.3. Особенности бизнес-планирования в России и за рубежом 

     Российская  практика бизнес-планирования во многом основана на зарубежном опыте. Это объясняется тем, что к началу 90-х годов XX века в России возникла необходимость в разработке бизнес-плана для получения финансирования, а практики в этой сфере деятельности не существовало. Особенности бизнес-планирования заключаются в сочетании значительного опыта планирования с точки зрения административно-командной системы и объективной необходимости коммерческого бизнес-планирования в новых экономических условиях [5, с.90].

     Специфика отечественной практики бизнес-планирования определяется тем, что в нашей  стране происходит процесс реструктуризации и реконструкции действующих предприятий, для многих из которых из-за плохого технического оснащения привлечение серьезных инвестиций является единственной возможностью удержаться на рынке и сохранить свой производственный потенциал. Для таких предприятий особенно важно подготовить реалистичный бизнес-план финансового оздоровления или выхода из кризиса, поскольку без значительных инвестиций такие предприятия могут подвергнуться атаке рейдеров, что грозит их собственникам разорением и потерей бизнеса.

       В целом для российских предприятий можно очертить две сферы, нуждающиеся в применении бизнес-планирования.

        Первая сфера – это вновь  созданные частные компании, владельцы  которых имеют достаточно негативное отношение к планированию вообще. Более того, сам термин «планирование» вызывает отрицательную реакцию, напоминая о коммунистическом прошлом, когда планировалось все и вся. Однако производимые в огромных количествах и с перевыполнением плана товары и услуги не выдерживали никакой критики, пылились на складах, подвергаясь постоянной уценке. Кроме того, во многих случаям российские предприниматели пришли в сферу бизнеса по необходимости, потеряв источники дохода, и не смогли получить соответствующего образования.

        Вторая сфера (не менее значимая) – государственные и бывшие государственные, ныне приватизированные, предприятия, для которых планирование является традиционным. В то же время они имеют негативное отношение к процессам планирования, имея в основном негативный опыт, полученный в условиях централизованной экономики, когда плановые показатели спускались сверху, что не предполагало навыков анализировать и предвидеть собственные цели развития [5, с.145].

Информация о работе Бизнес-план по внедрению на ФГУП «Курская биофабрика» препарата «Полисорб»