Бизнес-план по разработке нового цеха на ЗАО «Энерпред»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Июля 2011 в 10:35, курсовая работа

Описание работы

Целью данного бизнес-плана является разработка нового цеха на ЗАО «Энерпред», что позволит предприятию расширить имеющийся номенклатурный ряд. Это в свою очередь позволит расширить рынок сбыта, привлечь новых покупателей, целью чего является рост прибыли.

Работа содержит 1 файл

МОЁ.docx

— 170.82 Кб (Скачать)

     2.4.3 Коммуникационная политика

     Продукция ЗАО «Энерпред» хорошо известна на рынке России и стран СНГ, и предприятие не нуждается в дополнительной рекламе своей продукции. Кроме того, гидравлическое оборудование - это узкоспециализированная продукция, и, как правило, она производится по заказу, предприятия на данном рынке используют стандартный набор маркетинговых средств. Основными средствами рекламы являются рассылка каталогов, Интернет-сайт и участие в различных выставках и ярмарках.  Для продвижения новой продукции будет достаточно указания ее под знаком «новинка» в ежемесячно рассылаемом каталоге, а также размещение информации о новой продукции на сайте ЗАО «Энерпред».

     2.4.4 Сбытовая политика

     Сбыт продукции может  осуществляться  предприятиями  по средствам двух типов каналов сбыта: прямой канал сбыта и косвенный канал сбыта. ЗАО «Энерпред» практикует оба варианта, т.е. осуществляет прямые продажи и продажи через дилеров.

     К преимуществам использования прямого  канала сбыта можно отнести возможность  контролировать ход реализации продукции  на рынке. Кроме того, такая система  сбыта  позволяет  предприятию  поддерживать прямой контакт с потребителями  продукции. ЗАО «Энерпред» использует прямой канал сбыта только для крупных предприятий-покупателей, исходя из того, что крупного покупателя лучше вести самостоятельно, чем отдавать дилеру.

     Прямой  сбыт на предприятии ЗАО «Энерпред» осуществляется коммерческой службой предприятия, состоящей из отделов продаж, за которыми закреплены определенные территории.

     ЗАО «Энерпред» использует косвенный вид канала сбыта по отношению к небольшим предприятиям, вести которые самостоятельно нецелесообразно. Дилерами предприятия ЗАО «Энерпред» являются следующие предприятия: Энерпред-Красноярск, Украинская промышленная компания, Акстримпромсервис (Владивосток), Полидэк, Энерпред-Дон, Энергопред – ЕК, Энерпред Гидравлик СПБ.

     Это отлаженная система продаж на ЗАО  «Энерпред», и новая продукция будет продаваться аналогичным образом.

     2.5 План производства

     Площадь нового цеха занимает 380 м2, расположен он на территории, принадлежащей предприятию ЗАО «Энерпред» и является собственность предприятия. Площадь цеха будет разделена на 2 части: цех, где будет осуществляться производство деталей, обработка материалов, и цех, где будет осуществляться сборка деталей, покраска.

     Первый  цех  будет оснащен следующими видами оборудования: токарно-центровальный  станок, токарно-патронный станок, карусельный  станок, вертикально-сверлильный станок с револьверной головкой, портально-сверлильно-фрезерно-расточечный станок с инструментальным магазином, горизонтально-расточечный станок, продольно-фрезерный станок, горизонтально-сверлильный станок.

     Второй  цех будет оснащен следующим  оборудованием: станок для узлов  сборки, станок для покраски изделий, станок для термической обработки, станок для консервации и упаковки готовых изделий.

       Станки будут располагаться друг  за другом и представлять собой  одну не раздельную линию, то  есть по-другому конвейерное производство. Всего будет три линии по  12 станков каждая. Общая производительность трех линий за год не превышает 600 изделий.

     Будет приобретено оборудования (36 станков) на сумму – 6300 тыс. руб., в начале 2008 года будет закуплено оборудования (24 станка) на 4200 тыс. руб. и в конце 2008 года (12 станков) на 2100 тыс. руб. Срок полезного использования оборудования устанавливаем 10 лет.

      В механическом производстве будут осуществляться следующие операции:

1) Механическая обработка сталей, сплавов и не металлических материалов

2) Обработка методами ППД (раскатка, накатка)

3) Электро-эррозионная обработка

4) Химико-термическая обработка сталей

5) Дробеструйная обработка стальных деталей

Операции, осуществляемые в сборочном цехе:

  1. сборка узлов и деталей
  2. объемная термическая обработка с нагревом деталей
  3. окрашивание порошковыми полимерными красками
  4. окрашивание жидкими красками
  5. консервация готового изделия

На изготовление одного изделия в среднем требуется  3 дня.

   Себестоимость продукции – это сумма затрат предприятия на выпуск продукции, включая  стоимость полуфабрикатов, покупных изделий и услуг других предприятий, а также затраты по обслуживанию и управлению производством.

   В себестоимость продукции входят следующие затраты, а именно:

   1) затраты на покупку сырья, материалов  и покупных комплектующих;

   2) прямые трудовые затраты;

   3) затраты на электроэнергию;

   4) затраты на заработную плату,  как производственного персонала,  так и управленческого;

   5) налоги, относимые на себестоимость;

   6) общехозяйственные расходы.

Планируемые объемы производства домкратов приведены  в таблице 4.

Таблица 4.

Объемы  производства в период 2011-2015гг.

Изделие Объем производства, ед. в год
2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
ДН50П15 150 167 175 185 190
ДН100П15 140 155 165 170 180
ДН140П15 120 130 145 160 170
 

   Необходимо  рассчитать текущие затраты, производимые  на каждый вид низких домкратов.

   Переменные  затраты необходимо рассчитать по каждому  виду продукции в отдельности. В  эту статью расходов входят затраты  на покупку сырья и материалов, комплектующих, заработная плата мастеров цеха, общие трудовые затраты и  расходы на энергию.

   Затраты на сырье и материалы, необходимых  для производства единицы продукции  ДН50П15 равны 1250 рублей, покупка комплектующих  к этому же домкрату обойдется  в 2833 рубля. Прямые трудовые затраты, связанные  с производством единицы ДН50П15 составляют 1973 рубля и затраты  на энергию равны 2333 рубля.

     Переменные затраты, связанные  с производством ДН50П15 представлены  в Таблицах 7.5.

                                                                Таблица 7.5.

   Переменные  затраты, связанные с производством  ДН50П15, тыс.руб.

Показатели 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год
Сырье, материалы 187 209 219 231 237
Покупные  комплектующие 425 473 496 524 538
Прямые  трудовые затраты 296 329 345 364 374
Заработная  плата мастеров 92 102 107 114 117
Итого 1350 1503 1575 1665 1710

     Затраты на сырье и материалы, необходимых для производства единицы продукции ДН100П15 равны 1600 рублей, покупка комплектующих к этому же домкрату обойдется в 2900 рубля. Прямые трудовые затраты, связанные с производством единицы ДН100П15 составляют 2100 рубля и затраты на энергию равны 2480 рублей.

   Переменные  затраты, связанные с производством  ДН100П15 представлены в Таблицах 7.6.

                                                                Таблица 7.6.

   Переменные  затраты, связанные с производством  ДН100П15, тыс.руб.

Показатели 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год
Сырье, материалы 224 248 264 272 288
Покупные  комплектующие 406 450 478 493 522
Прямые  трудовые затраты 294 326 346 357 378
Заработная  плата мастеров 98 109 116 119 126
Итого 1369 1493 1613 1662 1760

   Затраты на сырье и материалы, необходимых  для производства единицы продукции  ДН140П15 равны 1800 рублей, покупка комплектующих  к этому же домкрату обойдется  в 3000 рубля. Прямые трудовые затраты, связанные  с производством единицы ДН140П15 составляют 2300 рубля и затраты  на энергию равны 2630 рублей.

   Переменные  затраты, связанные с производством  ДН140П15 представлены в Таблицах 7.6.

                                                                Таблица 7.6.

   Переменные  затраты, связанные с производством  ДН140П15, тыс.руб.

Показатели 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год
Сырье, материалы 216 234 261 288 315
Покупные  комплектующие 360 390 435 480 525
Прямые  трудовые затраты 276 299 334 368 403
Заработная  плата мастеров 90 98 109 120 131
Итого 1258 1363 1520 1677 1834
 

   В себестоимость продукции войдут также накладные расходы: общехозяйственные, административные расходы.

   Таблица 8

Расходы, входящие в себестоимость продукции 

   
Наименование  расходов 2011. 2012. 2013 г. 2014.
Общехозяйственные расходы
Коммунальные  расходы 250000 250000 250000 250000
Энергия 1100000 1104000 1115200 1132000
Административные  расходы
Зарплата  административно-управленческого персонала (с отчислениями на соц. нужды) 317520 317520 317520 317520

Информация о работе Бизнес-план по разработке нового цеха на ЗАО «Энерпред»