Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Июля 2011 в 10:35, курсовая работа
Целью данного бизнес-плана является разработка нового цеха на ЗАО «Энерпред», что позволит предприятию расширить имеющийся номенклатурный ряд. Это в свою очередь позволит расширить рынок сбыта, привлечь новых покупателей, целью чего является рост прибыли.
Введение
Современная экономическая ситуация в РФ диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Предприниматели, бизнесмены, менеджеры постоянно в поисках таких форм и моделей планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений. Оптимальным вариантом достижения таких решений в новых экономических условиях хозяйствования является бизнес-план.
Бизнес-план позволит избежать таких потенциально опасных ошибок, как нехватка капитала для функционирования фирмы, отрицательный баланс движения денежной наличности, неверный подбор персонала и т.д.
Овладение техникой бизнес-планирования становится сегодня актуальной задачей предпринимателей.
Важнейшей задачей для предприятия на сегодняшний день является изучение требований и ожиданий потенциальных и существующих клиентов.
В
настоящее время рынок
Целью данного бизнес-плана является разработка нового цеха на ЗАО «Энерпред», что позволит предприятию расширить имеющийся номенклатурный ряд. Это в свою очередь позволит расширить рынок сбыта, привлечь новых покупателей, целью чего является рост прибыли.
В
ходе работы будет изучен рынок сбыта,
т.е. потенциальные покупатели, рассмотрены
конкуренты ЗАО «Энерпред», определен
объем производства, рассчитаны показатели
эффективности проекта и, наконец, будет
сделан выход о реализуемости проекта.
1. Резюме
Показатели | Значение показателя (указать + или -) |
1.
Организационно-правовая форма |
|
а) юридическое лицо: | |
АО | + |
ООО | |
б) индивидуальное предпринимательство | |
2. Система налогообложения: | |
а) общая система налогообложения | + |
б) упрощенная система налогообложения | |
в) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности | |
3.
Источники финансирования |
|
а) кредиты банков | |
б) собственные средства | + |
в) лизинг | |
г) франчайзинг | |
д) другой источник (указать какой) | |
4. Инвестиции во времени: | |
а) растянуты | + |
б) не растянуты | |
5.
Использование обоснованной |
|
а) Стратегия «Снятия сливок» | |
б) Стратегия проникновения на рынок | |
в) Стратегия стабильных цен | + |
г) другая стратегия | |
6.
Использование других |
|
а) товарная стратегия | |
б) стратегия продвижения | |
в) стратегия сбыта |
Название предприятия: ЗАО «Энерпред»
Адрес предприятия: 664049, г. Иркутск, ул. Розы Люксембург, д.184
Наименование проекта: Создания цеха для производства новых моделей низких домкратов
Миссия: Удовлетворение спроса предприятий России и стран СНГ в низких домкратах, имеющих высокую грузоподъемность
Цель проекта: Организация производства 3 видов низких домкратов: ДН50П15, ДН100П15 и ДН140П15
Требуемый объем инвестиций:
Для осуществления проекта планируется закупить оборудование в количестве 36 станков, кроме того, необходимо закупить сырье и материалы.
Для реализации проекта потребуется 5.004.000 рублей, которые планируется привлечь в виде:
1. Инвестиционный кредит в сумме 4.072.800 рублей, который планируется вернуть через 4 года
2.
Собственные средства в
-
рентабельность продаж
2. Пояснительная записка
Закрытое Акционерное общество «Энерпред» - производственное предприятие, относящееся к машиностроительной отрасли. ЗАО «Энерпред» разрабатывает, производит и реализует гидравлический инструмент и оборудование высокого давления.
ЗАО «Энеpпpед» находится в столице Восточной Сибири — городе Иркутске. Официальные представительства компании «Энеpпpед» действуют во многих городах России и государств СНГ: Москва, Санкт-Петербург, Воронеж, Екатеринбург, Челябинск, Ростов-на-Дону, Красноярск, Владивосток, Уфа (Башкортостан), Караганда (Казахстан), Новополоцк (Беларусь), Днепропетровск (Украина).
Основные
потребители промышленного
В 1991 году в сибирском городе Усть-Илимск основана фирма «Энерпред» — небольшое частное предприятие по производству и ремонту гидравлического инструмента для предприятий Иркутской области.
Первая партия инструментов составила 150 комплектов. Усть-Илимский ЛПК, Братский ЛПК, Ангарский НХК и предприятия Иркутскэнерго стали первыми покупателями нового вида продукции.
В 1994 году «Энерпред» принимает решение о переезде в областной центр — город Иркутск. ЗАО «Энерпред» собственными силами осуществляет сборку инструментов из комплектующих. Начинается создание дилерской сети на территории России, которая за короткий срок позволила охватить практически все регионы страны. Постоянно анализируя рынок и потребности предприятий-покупателей, предприятие продолжает разрабатывать и производить новые виды продукции.
В 2001 году предприятие начало сотрудничать с предприятиями Дании, Швеции, Индии, Китая, Кореи, Монголии. Высокое качество производимой продукции подтверждено многочисленными дипломами и наградами.
В
рамках мероприятий приуроченных к
празднованию Дня машиностроителя,
Координационный Совет
С 1 августа 2005 года в результате реструктуризации Общества был создан "Торговый дом "Энерпред", взявший на себя всю коммерческую деятельность, связанную с поставкой продукции под торговой маркой "Энерпред", а также с заключением договоров с покупателями. ЗАО "Торговый дом "Энерпред" является дочерним предприятием ЗАО "Энерпред".
С 2006 г. ЗАО "Торговый дом "Энерпред" начинает продавать продукцию торговой марки "Риклайн".
С 1 июля 2006 г. ЗАО «Энерпред» совместно с лизинговой компанией «Уралсиб» предоставляет своим клиентам возможность лизинга промышленного гидравлического оборудования.
В конце 2006 года компания "Энерпред" становится холдингом во главе с Управляющей организацией ЗАО "Энерпред-Холдинг", в структуру которого входят ЗАО "Энерпред" как производитель продукции под ТМ ЭНЕРПРЕД, "Торговый дом "Энерпред" как поставщик этой продукции, а также дочерние предприятия.
На текущий год более 4000 предприятий всех отраслей промышленности являются клиентами ЗАО «Энерпред». Номенклатура продукции включает в себя более 1600 наименований.
Номенклатура продукции «Энерпред» включает в себя полную гамму гидравлического оборудования и инструмента для всех отраслей промышленности: домкpaты, цилиндpы, прессы, съемники, трубогибы, насосы и насосные станции, спасательный инструмент, специальное оборудование и инструмент, железнодорожный инструмент, автомобильный инструмент, режущий и динамический инструмент, оборудование для резьбовых соединений и подъемно-транспортное оборудование.
Основными каналами распределения продукции ЗАО «Энерпред» в России являются прямые продажи и продажи через дилерскую сеть.
На предприятии ЗАО «Энерпред» применяют общую систему налогообложения. Таким образом, предприятие выплачивает следующие виды налогов: НДС, налог на прибыль, налог на землю, налог на имущество, налог на охрану окружающей среды, единый социальный налог, транспортный налог.
Основные финансово-экономические показатели ЗАО «Энерпред» представлены в Таблице 1.
Таблица 1
Финансово-экономические показатели ЗАО «Энерпред»
Основные показатели | 2010 год, тыс. руб. |
Уставный капитал | 458000 |
Собственный капитал | 35867 |
Собственные оборотные средства | 18777 |
Выручка от реализации готовой продукции | 90698 |
Выручка от перепродажи товаров | 35485 |
Прибыль от продаж | 15788 |
Дебиторская задолженность | 21868 |
Кредиторская задолженность | 25188 |
Важнейшей задачей для предприятия на сегодняшний день является изучение требований и ожиданий потенциальных и существующих клиентов. Ежегодно в планы по развитию предприятия входит расширение производства, выпуска новой продукции, расширение номенклатурного ряда. Таким образом, создаются новые цехи.
Целью
данного бизнес-плана является разработка
нового цеха, что позволит предприятию
расширить имеющийся
Для
реализации проекта руководство
предприятия планирует
Срок реализации проекта - 5 лет.
2.1. Характеристика новой продукции
Было
принято решение о расширение
номенклатурного ряда низких домкратов
серии ДН. Планируют выпуск следующих
моделей: ДН50П15, ДН100П15 и ДН140П15 (рис.1)
Рис.1 Домкраты серии ДН (низкие)
Схема низкого домкрата
Домкраты
серии ДН специально изготавливаются
для выполнения работ по поднятию,
креплению или позиционированию
в местах с узким проемом. Низкая
высота домкратов позволяет
Основные характеристики продукции представлены в Таблице 2.
Таблица 2
Характеристики продукции
Модель | Грузоподъ-емность, тс | Ход штока, мм | d, мм | Габариты,
мм |
Масса, кг |
ДН50П15 | 56 | 15 | 82 | 137х218х70 | 7,6 |
ДН100П15 | 109,8 | 15 | 110 | 180х260х79 | 14 |
ДН140П15 | 143,5 | 15 | 110 | 200х280х88 | 20 |
Информация о работе Бизнес-план по разработке нового цеха на ЗАО «Энерпред»