Бизнес-план по разработке нового цеха на ЗАО «Энерпред»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Июля 2011 в 10:35, курсовая работа

Описание работы

Целью данного бизнес-плана является разработка нового цеха на ЗАО «Энерпред», что позволит предприятию расширить имеющийся номенклатурный ряд. Это в свою очередь позволит расширить рынок сбыта, привлечь новых покупателей, целью чего является рост прибыли.

Работа содержит 1 файл

МОЁ.docx

— 170.82 Кб (Скачать)
 

      Преимущества  домкратов серии ДН и в частности  моделей ДН50П15, ДН100П15 и ДН140П15:

    • Низкая высота домкратов позволяет использовать их в ограниченном пространстве, где нет возможности использовать другие домкраты
    • Рифленая поверхность опоры у моделей с этой грузоподъемностью предотвращает скольжение груза
    • Низкие домкраты могут использоваться в любом пространственном положении
    • Малые габариты и масса
    • Домкраты работают от ручных насосов и насосных станций.

      Особенностью  домкратов этой модели является то, что в производстве используют термообработанные стали, благодаря этому достигается повышенная прочность изделия, это позволяет инструменту выдерживать значительные нагрузки при относительно малом весе и компактности конструкции. Такой способ обработки стали, качественно отличает эту продукцию от аналогичной продукции конкурентов.

      На  предприятии осуществляется непрерывный  контроль на всех этапах производственного  цикла, начиная с проверки качества материалов и комплектующих и заканчивая проверкой качества готового изделия.

      На  продукцию будет наноситься ударно-механическая маркировка – последовательность точек, произведенных колебаниями вольфрамово-карбидной иглы. Эта маркировка будет содержать логотип, модель и заводской номер изделия. Такой способ нанесения маркировки существует только на предприятии ЗАО «Энерпред». Продукция маркируется графическими и словесными товарными знаками, защищенными свидетельствами РФ №152492, №152492. 

   2.2.Рынок сбыта

     В настоящее время рынок гидравлического  оборудования России представлен широкой гаммой продукции для осуществления ремонтных, строительных и других видов работ.

     Основные потребители универсальных домкратов – это предприятия следующих отраслей:

  • Транспорт и связь
  • Строительство
  • Электроэнергетика
  • Нефтегазодобыча, транспортировка нефти и газа
  • Черная и цветная металлургия
  • Машиностроение
  • Снабжение железных дорог
  • Промышленность металлических конструкций, металлоизделий
  • Прочие отрасли 

     Решение ЗАО «Энерпред» о постановке низких домкратов на производство является обоснованной: во-первых, в «Энерпред» регулярно поступают заказы на производство этого вида домкратов; во-вторых, аналогичный вид продукции есть у конкурентов.

     По  прогнозам ЗАО «Энерпред» домкраты – ДН50П15, ДН100П15 и ДН140П15, будут пользоваться спросом, так как исходя из заявок видно, что на домкраты этой серии есть спрос. То, что покупатели обращаются именно в «Энерпред» свидетельствует о том, что домкраты этой серии, производимые конкурентами, не обладают нужными потребительскими свойствами, либо их производят в недостаточном количестве. В любом случае это дает возможность ЗАО «Энерпред» либо целиком занять эту нишу, либо стать одним из лидирующих предприятий.

2.3. Конкуренты

     Рынок гидравлического оборудования существует в условиях чистой конкуренции, то есть на рынке множество производителей, и их продукция однородна.

     Наиболее  крупные предприятия, работающие на российском рынке гидравлического  инструмента и производящие продукцию, аналогичную продукции ЗАО «Энерпред» - это Холдинг «Энерпром»,  СТС-Холдинг,  ООО «Пром-Электро». Они и являются основными конкурентами ЗАО «Энерпред»

         1. «Энерпром» располагается в г. Иркутске. Предлагает наиболее комплексную номенклатуру гидроинструмента в России. На предприятии разработана широкая гамма низких домкратов: от домкратов с пружинным и гидравлическим возвратом до высокотоннажных грузоподъемностью до 150 тонн. Предприятие имеет филиалы по всей стране, а также сотрудничает с иностранными партнерами. Кроме основной продукции: цилиндры гидравлические, грузоподъемное оборудование, рукавов высокого давления – предприятие производит широкую гамму дополнительного оборудования (трубогибы, прессы, путевой инструмент и т.д.). Помимо производства продукции, «Энерпром» предоставляет инжиниринговые услуги. 

     2. «СТС-Холдинг».    Основными направлениями деятельности предприятий, входящих в холдинг являются разработка, производство и продажа гидравлического инструмента (различных домкратов, съемников, силовых цилиндров, гайковертов и т.п.) и промышленных приборов для нефтехимической промышленности. В настоящее время, также, ведутся работы по созданию конкурентоспособных систем надвижки мостовых конструкций, которые должны стать новым стратегическим продуктом компании.    В области гидравлического оборудования и инструмента предприятие специализируется на изготовлении нестандартного оборудования с рабочим давлением 70 мПа.

     3. «Пром-Электро». Основной деятельностью компании является поставка и обеспечение предприятий, организаций грузоподъемным и гидравлическим оборудованием. Предприятие предлагает продукцию заводов изготовителей: тали, лебедки, домкраты, монтажные блоки, тормоза колодочные, монтажно-тяговые механизмы, краны электрические. Поставляемое оборудование отвечает всем требованиям ГОСТа, промышленной безопасности, имеет высокое качество и надежность. По заказу потребителей специалисты ООО «Пром-Электро» также могут осуществить поставку нестандартного оборудования. Эта компания является дилером.

     Эти три предприятия являются либо производителями универсальных домкратов, либо продавцами продукции этого вида. Но низкие домкраты ЗАО «Энерпред»  имеют преимущества перед продукцией конкурентов, для их производства используются термообработанные стали, уплотнительные элементы из термостойкой резины, затем только на этом предприятии производится ряд финишных операций для получения высокого класса шероховатости, что позволяет уплотнению долго работать.

     Главным преимуществом ЗАО «Энерпред» является относительно невысокий уровень цен для гидравлического инструмента такого высокого качества. Это связано с необходимостью внедрения ЗАО «Энерпред» на западный рынок промышленного гидравлического оборудования и инструмента, т.к. бренд ЗАО «Энерпред» хорошо известен в России, но мало знаком за рубежом.

     Конструкторское бюро ЗАО «Энерпред», разрабатывая новые виды продукции, постоянно работает над усовершенствованием качественных характеристик уже серийно производимой продукции.

     Мощная  сервисная служба готова при первой необходимости проконсультировать своего клиента перед приобретением продукции, произвести предпродажную подготовку продукции и подготовку к работе на месте будущей эксплуатации, а также обеспечить работоспособность гидравлического инструмента в течение всего срока эксплуатации.

     Номенклатура  представленной продукции включает в себя полную гамму гидравлического оборудования и инструмента для всех отраслей промышленности. Кроме того, предприятие предоставляет оборудование в лизинг.

     Для того чтобы выявить сильные и  слабые стороны конкурентов на предприятиях проводят SWОT-анализ.

   SWОT-анализ

Параметры оценки Предприятия
ЗАО "Энерпред" "Энерпром" СТС-Холдинг "Пром-Электро"
Ассортимент 10 10  10
Качество 10 9 9 7
Цена 10 10  10 
Реклама и продвижение 10 10  10  10 
Предпродажное и послепродажное обслуживание 9 10  9 9
Предоставление  дополнительных услуг 10 10  5
Дилерская сеть 10 10  10 10 
Технологии  и оборудование 10 9 8
Срок  изготовления продукции 10 10  10  10 
Репутация 10 10 10 8
 

   Ассортимент. ЗАО «Энерпред», «Энерпром» и СТС-Холдинг производят всю гамму гидравлического оборудования, включая различные вспомогательные инструменты. Говоря о низких домкратах, то только «Энерпред» будет иметь полный номенклатурный ряд, а именно домкраты грузоподъемностью от 5,6 до 143,5 тонн.

   Качество. ЗАО «Энерпред» является единственным предприятием по производству гидравлического оборудования высочайшего качества. Это подтверждается тем, что «Энерпред» регулярно награждается различными дипломами за качество продукции.

    Цена. Рынок гидравлического оборудования – рынок жесткой конкуренции, поэтому предприятия, ориентированные на этот рынок вынуждены ориентироваться на рыночные цены, не завышая или занижая свои цены. Поскольку «Пром-Электро» - дилер, оно устанавливает свои цены выше.   

    Реклама и продвижение. Поскольку гидравлическое оборудование - это узкоспециализированная продукция, и, как правило, она производится по заказу, предприятиям нет резона проводить крупные рекламные компании. Таким образом, основными средствами рекламы являются рассылка каталогов, Интернет-сайт и участие в различных выставках и ярмарках. Все рассматриваемые предприятия используют эти средства.

   Предоставление  дополнительных услуг. Только «Энерпред» и «Энерпром» предоставляют дополнительные услуги: ЗАО «Энерпред»  предоставляет лизинговые услуги, «Энерпром» - инжиниринговые услуги.

   Дилерская сеть. Все предприятия имеют широкие дилерские сети по всей России и странам СНГ.

   Технологии  и оборудование. Все предприятия, за исключением «Пром-Электро» имеют хорошо налаженное производство, используя новейшее оборудование, но только «Энерпред» использует в своем производстве, особые методы обработки стали, что делает его инструмент особо прочным.

   Срок  изготовления продукции у предприятий одинаковый, все они имеют отлаженную, хорошо функционирующую систему производства.

   Репутация. Все эти предприятия хорошо известны в России, все они имеют своих постоянных покупателей. Однако, «Энерпред» дольше всех работает на этом рынке (17 лет) и имеет репутацию производителя оборудования высочайшего качества.

      SWОT-анализ показывает, что ЗАО «Энерпред» является лидером в производстве гидравлического оборудования.

2.4. План маркетинга

   2.4.1 Товарная политика

        Как говорилось выше, гидравлический инструмент является узкоспециализированной продукцией, производимой исключительно по заказу. Важнейшей задачей для предприятия на сегодняшний день является изучение требований и ожиданий потенциальных и существующих клиентов. Применение высоких наукоемких технологий (используемых в оборонной промышленности), постоянное финансирование новых разработок в размере 6-7% от годового оборота, а также проведение собственных маркетинговых исследований позволяют компании выпускать самое современное гидрооборудование и инструмент, пользующееся спросом у потребителей.

     Таким образом, ассортимент производимой  продукции формируется исходя  из запросов и потребностей  покупателей. На ЗАО «Энерпред» регулярно поступают заказы на данный вид инструмента, т.е. существует реальный спрос на домкраты данных моделей.

     Продукция будет строго сертифицирована,  и производиться согласно государственным образцам и стандартам.

    Поставляемое  ЗАО «Энерпpед» гидравлическое оборудование и гидравлический инструмент обладает высокой степенью надежности и универсальности. Вся продукция маркируется графическими и словесными товарными знаками, защищенными свидетельствами РФ № 152491, № 152492, владельцами которых является ЗАО «Энерпpед». Маркировка включает в себя логотип предприятия, модель инструмента и заводской номер.

   2.4.2 Ценовая политика

     Цены  на продукцию устанавливаются исходя из рыночных цен, такой способ установления цены обусловлен тем, что предприятия  работают на рынке чистой конкуренции, поэтому любые попытки изменения  цены вызывают, во-первых, ответную реакцию  со стороны конкурентов, а во-вторых, повышение цены может сделать  выпускаемую продукцию не конкурентоспособной.

     На  новую продукцию отдел маркетинга установил следующие цены:

  1. ДН50П15 – 16,8 тыс. руб.
  2. ДН100П15 – 22,8 тыс. руб.
  3. ДН140П15 – 27,6 тыс. руб.

     Установленные цены совпадают с ценами конкурентов, а качество выпускаемой продукции  будет выше аналогичной продукции  конкурентов.

     Ценовой стратегией предприятие выбрало  стратегию «стабильных цен», выбор  этой стратегии объясняется тем, что цены устанавливались исходя из цен конкурентов, и цена на продукцию будет изменяться только в том случае, если будет происходить изменение цен конкурентов.

Информация о работе Бизнес-план по разработке нового цеха на ЗАО «Энерпред»